урок астрономии в 11 классе
методическая разработка

Разработка урока астрономии в 11 классе "Малые тела Солнечной системы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astrurok.docx51.38 КБ

Предварительный просмотр:

Год науки и технологий.

Открытый урок по астрономии:

«Малые тела Солнечной системы»

Учитель физики МОУ «СОШ №4»

Ивкина Наталья Васильевна.

http://sh4.obr46.ru/wp-content/uploads/sites/4/2021/10/WhatsApp-Image-2021-10-25-at-11.06.23-300x300.jpeghttp://sh4.obr46.ru/wp-content/uploads/sites/4/2021/10/WhatsApp-Image-2021-10-25-at-11.06.22-225x300.jpeg

        

г. Железногорск 2021

Тема урока: «Малые тела Солнечной системы».

Цель урока:

  • Образовательные: активизировать познавательную активность учащихся в процессе изучения строения Солнечной системы; сформировать представление учащихся о таких телах Солнечной системы- «планета», «малая планета», «астероид», «комета»; рассмотреть особенности основных характеристик и движения астероидов, метеоритов, метеоров, комет; объяснить процессы, происходящие в комете при изменении ее расстояния от Солнца; анализировать параметры характеристик комет.
  • Развивающие: развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру; формирование мировоззрения, развитие познавательной активности умений делать выводы, применять полученные знания для объяснения явлений.        
  • Воспитательные: воспитание  коммуникационных компетенций,   умения слушать альтернативную точку зрения, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Планируемые результаты.

  • Личностные: выяснить историю открытия малых тел, классификацию, физическую природу, химический состав, взаимосвязь метеорных потоков с кометами, значение этих знаний для развития науки, роль в познании окружающего мира.
  • Предметные: учащиеся должны правильно определять понятия «астероид», «комета», «метеоры», «метеориты» ; характеризовать строение астероидов и комет;
  • Должны научиться объяснять процессы, происходящие в комете при изменении расстояния от Солнца, анализировать орбиты комет.
  • Метапредметные:
  • Познавательные- понимание теории всемирного тяготения; правильная классификация малых тел Солнечной системы;
  • Регулятивные- предусматривать возможные последствия столкновения Земли и других малых тел Солнечной системы, анализировать характер пересечения орбит;
  • Коммуникативные – правильно формулировать обоснования и предположения о телах Солнечной системы.
  • Задачи: изучить характеристики малых тел Солнечной системы(астероидов ,комет, метеоров и метеоритов), основы классификации тел в астрономии.

Методы обучения: частично-поисковые, наглядные, практические, на основе информационных ресурсов, организация самостоятельной деятельности, «Кейс-технология»-сформулированные проблемы;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , групповая.

Технологии, используемые при проведении урока: (элементы технологий) развивающего обучения; проблемного обучения; разноуровневого обучения; исследовательского метода в обучении; обучение в сотрудничестве (групповая работа); информационно-коммуникативной технологии; здоровьесберегающие технологии.

Ход урока.

  1. Объявление темы урока, цели и методов работы.
  2. Представление презентации по малым телам Солнечной системы:
  3. Класс разделяю на три группы. В каждой группе выбираем капитана. Задания группам. Каждая группа получает задания на 5 минут.

1-группа:

Задание №1астрономам.

  • Что такое метеор?
  • Причины появления метеоров.
  • Что такое болид?

Задание №2 теоретикам.

  • Что такое радиант?
  • Что такое персеиды, леониды?
  • Почему иногда происходят метеорные дожди?

2-группа:

Задание№1 историкам.

  • Что означает слово комета?
  • Открытие кометы Галлея?
  • Какую играют кометы в познании мира?

Задание №2 физикам и химикам.

  • Внешний вид комет, их орбиты.
  • Основные части комет.
  • Химический состав комет.
  • Откуда берутся кометы в Солнечной системе?

3-я группа:

Задание №1-историкам.

  • Что означает слово «астероид»?
  • Когда и кем были открыты первые астероиды?
  • Что такое пояс астероидов? Где он находится? Какая легенда объясняет его существование?
  • Сколько астероидов открыто в настоящее время? Как дают название вновь открываемым астероидам?

Задание №2-астрономам.

  • Размеры, масса и внешний вид астероидов
  • Астероид «Гаспра»
  • Как движутся астероиды?
  • Каков химический состав астероидов?

4.Просмотр фильма: «Малые планеты Солнечной системы».

5.Индивидуальное задание -тест.(5минут)

6. Домашнее задание. Подготовить доклады по темам :1) Образование малых тел Солнечной системы; 2) Физические характеристики малых тел; 3) Особенности движения и изменение внешнего вида комет при приближении к Солнцу.

7. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок астрономии по теме «Планеты земной группы»

Цели урока:Образовательные: проверить знания обучающихся о строении и физических характеристиках планет земной группы.Развивающие: формирование мировоззрения обучающихся, развитие умений раб...

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основерабочей программы, входящей в состав УМК Б.А.Во...

Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся на уроках астрономии в колледже

      Данное методическое пособие рассчитано на широкий круг преподавателей колледжей, техникумов, ВУЗов и учителей общеобразовательных школ. В нем я делюсь опытом использования ...

Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."

27.04.2021г.   Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."Телескоп — главный инструмент ученых-астрономов. Название «телескоп» происхо...

Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."

27.04 2021г.Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."...

Урок астрономии для обучающихся 11 классов "Планеты земного ряда"

придены основные сведения о данных планетах, даны их основные характеристики. Приведны основные отличия от планет -\гигантов...

Урок астрономии для обучающихся 11 классов "Планеты земного ряда"

придены основные сведения о данных планетах, даны их основные характеристики. Приведны основные отличия от планет -\гигантов...