Учебно-методическое пособие для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
учебно-методическое пособие

Муратова Ирина Шарифовна

 Предназначено .для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело». Составлено согласно программе дисциплины"Основы микробиологии и иммунологии", состоит из морфо-ситуационных задач, и заданий по составлению схем. Предназначено для закрепления знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методический пособие для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

        

Тема: Морфология, физиология, экология микроорганизмов.

После изучения темы студент должен:

Знать

- классификацию, морфологию микроорганизмов

;

- методы окраски микроорганизмов- принцип классификации микроорганизмов;

- формы микроорганизмов и их отличия

Уметь

- забирать инфекционный материал, заполнять бланки направлений для микробиологического исследования, приготовить микропрепарат с помощью светового микроскопа; - приготовить микроскопический препарат;

- окрашивать простым и сложным способом по методу Грама;

- уметь определять по рисункам формы микроорганизмов.

Владеть

- навыками микроскопирования, навыками работы простейшими медицинскими инструментами (пинцет, бактериологическая петля); способами антисептической обработки рук, контаминированных исследуемым материалом и культурами патогенных микробов.

Задание 1. Изучить группы микроорганизмов и особенности внешнего строения спирохет, микоплазм риккетсий, грибов, простейших.

Рис. 1. Формы бактерий: 1 — микрококки; 2 — стрептококки; 3 — сардины; 4 — палочки без спор; 5 — палочки со спорами (бациллы); 6 — вибрионы; 7- спирохеты; 8 — спириллы (с жгутиками); стафилококки

Записать особенности внешнего строения Бактерии______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вирусы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рикетсии_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микоплазма_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Плесневые грибы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актиномицеты___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что это за микроорганизмы?

hello_html_3ff69fa4.jpghello_html_m1a5717cd.jpghello_html_3dd6e8ab.jpg

  1. 2. 3.

hello_html_3beacd4a.jpghello_html_129d376d.jpghello_html_3a526f01.jpg

  1. 5. 6.

hello_html_50963c1b.jpg

7.

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________
  6. _______________________________________________________________________
  7. _______________________________________________________________________

Контрольные вопросы к занятию

  1. Назовите основные группы микроорганизмов.
  2. Дайте характеристику каждой группе.
  3. Охарактеризовать каждый этап приготовления микропрепарата.
  4. Почему для окрашивания микроорганизмов используют основные красители?
  5. Назовите этапы приготовления препарата окрашенных микроорганизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие для студентов медицинского колледжа.

Методическая разработка создана в помощь студентам медицинских колледжей. Студентам специальностей: Сестринское дело, Лечебное дело, данное пособие поможет в освоении основных  компетенций, ...

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ предназначено для студентов медицинских колледжей при изучении темы:"Опорно-двигательная система человека".Содержит как теоретический материал , необходимый при и...

Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...

Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Нервная система» предназначена для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело», составлена согласно программе дисциплины, сос...

Учебно-методическое пособие на тему: «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...

Учебно-методическое пособие по теме: «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...