Учебно-методическое пособие по теме: «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
учебно-методическое пособие

Муратова Ирина Шарифовна

Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуационных задач, тестовых заданий и заданий по составлению схем. Предназначена для закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_nervnaya_sistema.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                Контрольная работа по теме «Нервная система»

 для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Задание 1.

  1. Дать определение понятию «нервная система»
  2. Значение нервной системы;
  3. Анатомическая классификация нервной системы;
  4. Функциональная классификация нервной системы;
  5. С помощью чего функционирует нервная система;
  6. Что такое рефлекс?
  7. Как называется путь рефлекса? (путь рефлекса)
  8. Какие рефлексы Вы знаете?
  9. Назовите вещества, из которых состоит головной и спинной мозг?
  10. Функции спинного мозга;
  11. Назовите оболочки спинного мозга;
  12. Какие Вы знаете нарушения в работе спинного мозга;
  13. Дать определение понятию «спинальный шок», «спинальные рефлексы»;
  14. Какие функции восстанавливаются и о чем это говорит?

Задание 2.

Подчеркните верные утверждения:

1.Верные суждения:

  1. Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов
  2. Серое вещество находится в спинном мозге на периферии
  3. В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды
  4. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов

2.Верные суждения:

  1. Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов
  2. Белое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов
  3. Серое вещество находится в спинном мозге на периферии
  4. В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды

3. Чувствительные нейроны находятся:

  1. В передних корешках спинномозговых нервов
  2. В узлах задних корешков спинномозговых нервов
  3. В передних рогах серого вещества спинного мозга
  4. В задних рогах серого вещества спинного мозга

4. Двигательные нейроны находятся:

  1. В передних корешках спинномозговых нервов
  2. В узлах задних корешков спинномозговых нервов
  3. В передних рогах серого вещества спинного мозга
  4. В задних рогах серого вещества спинного мозга

5. К спинному мозгу возбуждение проходит:

  1. По передним корешкам спинномозговых нервов
  2. По задним корешкам спинномозговых нервов
  3. И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов

6. От спинного мозга возбуждение проходит:

  1. По передним корешкам спинномозговых нервов.
  2. По задним корешкам спинномозговых нервов.
  3. И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов.

7. Верные суждения:

  1. Спинной мозг состоит из 32 сегментов.
  2. Толщина спинного мозга около 2 см.
  3. Спинной мозг выполняет рефлекторную функцию.

8. Белое вещество мозга образовано:

Аксонами

Дендритами

Телами нейронов

9. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

Чувствительные

Вставочные

Двигательные


10. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

Нервные узлы

Нервы

Рецепторы


11. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

Автономная

Соматическая

Центральная


12. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

Вегетативная

Соматическая

Центральная


13. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

Условных рефлексов

Приобретенных рефлексов

Безусловных рефлексов

 14. В центральной части спинного мозга расположено:

Серое вещество

Белое вещество

Нервные волокна

15. Количество спинномозговых нервов составляет:

21 пара

40 пар

31 пара

Ситуационные задачи

Задача № 1

        В результате несчастного случая у больных произошёл разрыв спинного мозга и наступил паралич нижних конечностей.

Какие ещё функции оказались нарушенными?

Задача № 2

        В естественных условиях рефлекс возникает при раздражении рецепторов. Можно ли в эксперименте вызвать рефлекторную реакцию без участия рецепторов?

Задача № 3

        Для взятия пробы желудочного сока больному предлагают проглотить зонд (резиновую трубку) или же врач сам вводит зонд через глотку и пищевод в желудок. Однако при этом у некоторых людей возникает рвотный рефлекс, который делает невозможный манипуляцию. Как быть?

Задача № 4

        Если щекотать волоски в ухе собаки или кошки, возникает так называемый рефлекс ушной раковины – подёргивание уха, затем энергичное встряхивание головой.

        В чём физиологический смысл этого рефлекса?

Задача № 5

Отряхивательный рефлекс у собаки возникает при механическом раздражении кожи спины. В лабораторном эксперименте у животного вызывали этот рефлекс (обливали спину водой) и каждый раз после отряхивания давали пищу. В дальнейшем собака стала сама «выпрашивать еду». Каким образом? (Возможность окунуться в воду исключается).

Задача № 6

        Вместо «иглоукалывания» (введение специальных игл в определённые точки) сейчас говорят «иглорефлексотерапия». Какой термин более точен и почему?

Задача № 7

        В результате несчастного случая у больных произошёл разрыв спинного мозга и наступил паралич нижних конечностей.

Какие ещё функции оказались нарушенными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...

Презентация "Вегетативная нервная система" для студентов медицинских колледжей.

Данную презентацию студенты могут использовать при подготовке  к занятиям по дисциплине "Анатомия и физиология человека"....

Лекции по математике для студентов 1 курса медицинского колледжа по специальности "Лечебное дело"

Представленный материал содержит лекции по математике по разделу "Приложение математики к медицине"...

Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...

Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Нервная система» предназначена для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело», составлена согласно программе дисциплины, сос...

Учебно-методическое пособие на тему: «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...

Учебно-методическое пособие для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Предназначено .для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело». Составлено согласно программе дисциплины"Основы микробиологии и иммунологии", состоит из м...