Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам «История» и «Естествознание»
план-конспект урока
Одной из важных задач современного образования является формирование у обучающихся целостной картины мира. Еще Ян Амос Коменский называл разрозненность преподаваемых знаний в качестве причины, задерживающей успех в обучении. Широко известно изречение великого педагога: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Одной из эффективных форм реализации межпредметных связей и формирования целостной картины мира обучающихся является бинарный урок. В межпредметном «погружении», осуществляемом на бинарных уроках, заложены большие возможности для формирования у обучающихся комплексного видения, навыков решения сложных проблем реальной действительности.
В педагогической теории технология проведения бинарного урока достаточно полно освещена, но на практике к ней не часто обращаются, поскольку возникают трудности согласования программного материала по разным предметам, проблемы психологической и методической совместимости педагогов, затруднения организационного порядка.
Еще реже проводятся бинарные уроки в целях реализации связей между гуманитарными (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) и естественнонаучными предметами (физика, химия, биология, экология, естествознание).
В работе представлена методическая разработка бинарного урока по дисциплинам «История» и «Естествознание».
Цель данной разработки - показать необходимость и возможность реализации межпредметных связей гуманитарных и естественных дисциплин на примере интеграции содержания дисциплин «Естествознание» и «История» в форме бинарного урока.
Соответственно, задачами методической разработки являются:
- демонстрация методов и форм обучения при проведении бинарного учебного занятия;
- описание практического применения разработанного материала.
Целевая аудитория применения методической разработки - преподаватели дисциплин «Естествознание» и «История».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484.19 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-571528-1422203411.jpg)
Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "
Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-591881-1493656535.jpg)
методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"
Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной в соответствии с новыми требованиями ФГ...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667991-1442340475.jpg)
Методическая разработка бинарного урока систематизации знаний по дисциплинам «ФИЗИКА» и «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» "Волшебный мир атомов"
Методическая разработка бинарного урока предназначена в помощь преподавателям физики и иностранного языка среднего профессионального образования. По типу урок – урок систематизации, обобщения и закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-591881-1493656535.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Бинарного урока проекта по дисциплинам «Обществознание», «География» на тему «Россия в современном мире»
ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"Работа посвящена разработке методики проведения бинарного урока-проекта по дисциплинам «Обществознание», «Географ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-364829-1387780252.jpg)
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876982-1484325294.jpg)
Методическая разработка бинарного урока-игры «Маркетинговое исследование» (по дисциплинам «Маркетинг»)
Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Поэтому очень важно для студентов в период обучени...