Предметный проект "История физики в лицах"
презентация к уроку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум» Предметный проект «История физики в лицах » Проект подготовили и реализовали преподаватель общеобразовательной подготовки Головина Л.П. студенты 1 и 2 курсов ГАПОУ СО « ГАЭмТ » Балаково 2020

Слайд 2

Актуальность. «Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать» Эрнст Хайне Цель проекта: - совершенствование знаний, расширение кругозора и повышение интереса к предмету; - развитие творческой личности, имеющей навыки самостоятельной исследовательской работы; - развитие коммуникабельных способностей студентов. Задачи проекта: - собрать активных студентов, которые примут участие в реализации проекта; - создать творческое объединение студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем; - повысить общий уровень культуры студентов за счет получения дополнительной информации; - закрепить навыки командной работы; - совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).

Слайд 3

М.В. ЛОМОНОСОВ Каких ученых стоит знать в первую очередь? Большой вклад в МКТ внес в 18 в. выдающийся русский ученый-энциклопедист М.В.Ломоносов , рассматривает тепловые явления, как результат движения частиц, образующих тела.

Слайд 4

ГАЛИЛЕО Галилей Галилей, итальянский ученый. Галилей прославился среди итальянских математиков и получил место на кафедре в Пизе. В своих работах он занимался исследованиями принципов равновесия, динамики, падения и движения тел, а также прочности материалов. В 1609 году построил первый телескоп, дающий трехкратное увеличение, а затем – и с тридцатидвухкратным . Галилей обнаружил спутники Юпитера. Его открытия произвели фурор в научной сфере. Великий физик Галилей был не слишком одобрен церковью, и это определило отношение к нему в обществе. Тем не менее, он продолжил работу, что стало поводом для доноса в инквизицию. Ему пришлось отказаться от своих учений. Но все же через несколько лет трактаты о вращении Земли вокруг Солнца, созданные на основе идей Коперника, были опубликованы: с пояснением, что это лишь гипотеза. Так, важнейший вклад ученого был сохранен для общества

Слайд 5

Исаак Ньютон Исаак Ньютон открыл закон тяготения. Кроме того, ученый разработал интегральное и дифференциальное исчисление, стал изобретателем зеркального телескопа и написал немало фундаментальных трудов по оптике. Современные физики считают его создателем классической науки. Ньютон родился в бедной семье, обучался в простой школе, а затем в Кембридже, параллельно работая слугой, чтобы оплатить учебу. Уже в ранние годы к нему пришли идеи, которые в будущем станут основой для изобретения систем исчислений и открытия закона тяготения. В 1669 году он стал преподавателем кафедры, а в 1672-м – членом Лондонского королевского общества. За неоценимые достижения в 1705 году Ньютону даровали дворянство.

Слайд 6

Альберт Эйнштейн Эйнштейн любил математику, философию, увлекался чтением научно-популярных книг. За образованием Альберт отправился в технологический институт, где изучал любимую науку. В 1902 году стал сотрудником патентного бюро. За годы работы там он опубликует несколько успешных научных работ. Первые его труды связаны с термодинамикой и взаимодействием между молекулами. В 1905 году одна из работ была принята как диссертация, и Эйнштейн стал доктором наук. Альберту принадлежали множество революционных идей об энергии электронов, природе света и фотоэффекте. Самой важной стала теория относительности. Выводы Эйнштейна преобразили представления человечества о времени и пространстве. Абсолютно заслуженно он был отмечен Нобелевской премией и признан во всем научном мире.

Слайд 7

Джеймс - Клерк Максвелл Ученый родился в дворянской семье и получил образование в университетах Эдинбурга и Кембриджа. За достижения был принят в Лондонское королевское общество. Максвелл открыл Кавендишскую лабораторию, которая была оборудована по последнему слову техники для проведения физических экспериментов. В ходе работы Максвелл изучал электромагнетизм, кинетическую теорию газов, вопросы цветного зрения и оптики. Проявил себя и как астроном: именно он установил, что кольца Сатурна устойчивы и состоят из не связанных частиц. Занимался также изучением динамики и электричества, оказав серьезное влияние на Фарадея. Исчерпывающие трактаты о многих физических явлениях до сих пор считаются актуальными и востребованными в научной среде, делая Максвелла одним из величайших специалистов в данной сфере.

Слайд 8

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности студентов; - презентация; - копилка интересной познавательной информации о жизни и деятельности ученых и их открытиях в области физики; - альбом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум» Предметный проект «История физики в лицах » Проект подготовили и реализовали преподаватель общеобразовательной подготовки Головина Л.П. студенты 1 и 2 курсов ГАПОУ СО « ГАЭмТ » Балаково 2020

Слайд 2

Актуальность. «Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать» Эрнст Хайне Цель проекта: - совершенствование знаний, расширение кругозора и повышение интереса к предмету; - развитие творческой личности, имеющей навыки самостоятельной исследовательской работы; - развитие коммуникабельных способностей студентов. Задачи проекта: - собрать активных студентов, которые примут участие в реализации проекта; - создать творческое объединение студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем; - повысить общий уровень культуры студентов за счет получения дополнительной информации; - закрепить навыки командной работы; - совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).

Слайд 3

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности студентов; - презентация; - копилка интересной познавательной информации о жизни и деятельности ученых и их открытиях в области физики; - альбом.

Слайд 4

Защищаем проект

Слайд 5

Оформляем альбом



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»

Предметный проект  

«История физики в лицах»

Разработчик:

преподаватель общеобразовательной подготовки

Головина Л.П.

Участники:

студенты 1 и 2 курсов

ГАПОУ СО «ГАЭмТ»

Балаково

2020

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Одной из основных концепций современного образования считается умение пробудить в детях интерес к предмету, стремление постичь его законы и применить их в жизни, а не заставлять зазубривать основные формулировки и формулы как, это было раньше.

Проектирование ставит обучающегося в активную позицию деятельного субъекта, поскольку именно он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, характер, качества личности, багаж знаний, межличностные отношения.

Проект «История физики в лицах» является действенным средством вовлечения во внеклассную работу студентов, созданию у них уважения к свершениям человечества и достойным страницам прошлого.

Актуальность.

«Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать» Эрнст Хайне

Сложный, быстро меняющейся социальный мир требует формирования условий для обучения, воспитания и развития человека разностороннего, владеющего разнообразными умениями и навыками, имеющего управленческие качества, позволяющие свободно ориентироваться в этой сложной среде, быть полноценным членом общества.

Привлечение студентов к работе с социально - значимыми, проектами даёт им возможность получить новые, более глубокие знания и навыки, социальные компетентности, стать конкурентоспособным и успешным в жизни человеком, т. е стать достойным гражданином своей страны – занимающим активную позицию в ее общественной и политической жизни.

Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем простым фактом, что многие ученые внесли большой вклад в развитие физики как науки.

Еще до нашей эры жили великие и незабываемые ученые, которые оставили след в истории человечества.

К сожалению, в наше время молодежь забывает, вернее даже не хочет знать, какую важную роль сыграли  учёные и их открытия в области физики.

Основным мотивам  научного труда  ученых была и остаётся бескорыстная жажда постижения законов природы. Собственный упорный и тяжелый труд является для ученого радостью, источником счастья и смыслом жизни. 

Важную роль в приобщении студентов к истокам науки к развитию социальных компетентностей занимает научно-исследовательская деятельность. 

При выполнении научно-исследовательской деятельности, обучающиеся работают с различной научно - популярной литературой, представляют свои работы, выступая перед аудиторией. Такие обучающиеся быстро адаптируются в студенческой среде.

Большая часть студентов техникума продолжает заниматься исследовательской работой на протяжении всего периода обучения.

Сбор научных фактов в ходе исследовательской деятельности - это творческий процесс, в основе которого находится идея ученого, его замысел.

Исследователь ставит задачи, но эффективные идеи для их реализации находятся не сразу. Тогда выручает умение исследователя предложить новый, абсолютно необычный метод ее разбора.

Цель проекта:

- совершенствование знаний, расширение кругозора и повышение интереса к предмету;

- развитие творческой личности, имеющей навыки самостоятельной исследовательской работы; 

- развитие коммуникабельных способностей студентов.

Задачи  проекта:

- собрать активных студентов, которые примут участие в реализации проекта;

- создать творческое объединение студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем;

- повысить общий уровень культуры студентов за счет получения дополнительной информации;

- закрепить навыки командной работы; 

- совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).

Сроки реализации  проекта:  1 год.

Формы организации: коллективная, групповая и индивидуальная.

Проект рассчитан на студентов 1 и 2 курсов.

Для выполнения проекта студенты делятся на группы по 5–6 человек, они сами выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта.

Преподаватель выступает в роли консультанта, но студенты имеют право получить консультации других педагогов техникума  или со стороны.

Этапы реализации проекта

I этап: организационный

- сбор активных студентов, которые примут участие в реализации проекта;

- создание творческих групп студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем;

- проведение индивидуальных консультаций с руководителями групп;

- обсуждение идей;

- планирование работы.

II этап: основной

- проведение индивидуальных консультаций со студентами;

- оказание педагогической, психологической и методической помощи;

- индивидуальная работа по методике выполнения;

- самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, первоисточниками, методической и справочной литературой;

- подбор интересной познавательной информации о жизни и деятельности ученых и их открытиях в области физики;

- индивидуальная работа по защите  проекта.

III этап: заключительный

- систематизация и сбор материала в копилку;

- подготовка к защите проекта;

- подготовка презентации;

- выпуск альбома.

Продукт деятельности:

- сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности студентов;

- презентация;

- копилка  интересной познавательной информации о жизни и деятельности ученых и их открытиях в области физики;

- альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин и ЗИО Ф.И.О. председателя цикловой комиссии Киселёва

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИУфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год  Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дис...

Социальный проект "История физики в лицах"

Проект «История физики в лицах»  действенное средство вовлечения во внеклассную работу студентов, создание у них уважения к свершениям человечества и достойным страницам прошлого....

ПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ ФИЗИКИ В ЛИЦАХ"

ПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ ФИЗИКИ В ЛИЦАХ"...

«Серия косметики для жирной кожи лица.Уход за жирной кожей лица».

Урок-презентация "Серия косметики для жирной кожи лица. Уход за жирной кожей лица" . Цель урока: ознакомить учащихся с основными приемами по уходу за кожей лица. Развить навыки косметическог...

Урок-презентация "Серия косметики для сухой кожи лица. Уход за сухой кожей лица"

Данный материал способствует развитию у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. прививает навыки соблюдать правила гигиены, правильно подбирать косм...

Предметная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО. Цели,задачи и положение о проведении предметной олимпиады

16.03.2020г.        Предметные олимпиады в условиях СПО проводятся в соответствии с приказом руководителя учебного заведения. Порядок организации и проведения предметной олимп...