Социальный проект "История физики в лицах"
проект на тему

Проект «История физики в лицах»  действенное средство вовлечения во внеклассную работу студентов, создание у них уважения к свершениям человечества и достойным страницам прошлого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»

Социальный проект  

«История физики в лицах»

Проект подготовили и реализовали

преподаватель общеобразовательной подготовки

Головина Л.П.

студенты 1 и 2 курсов

ГАПОУ СО «ГАЭмТ»

Балаково

2016

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Одной из основных концепций современного образования считается умение пробудить в детях интерес к предмету, стремление постичь его законы и применить их в жизни, а не заставлять зазубривать основные формулировки и формулы как, это было раньше.

Проектирование ставит обучающегося в активную позицию деятельного субъекта, поскольку именно он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, характер, качества личности, багаж знаний, межличностные отношения.

Проект «История физики в лицах» является действенным средством вовлечения во внеклассную работу студентов, созданию у них уважения к свершениям человечества и достойным страницам прошлого.

Актуальность.

«Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать» Эрнст Хайне

Сложный, быстро меняющейся социальный мир требует формирования условий для обучения, воспитания и развития человека разностороннего, владеющего разнообразными умениями и навыками, имеющего управленческие качества, позволяющие свободно ориентироваться в этой сложной среде, быть полноценным членом общества.

Привлечение студентов к работе с социально - значимыми, проектами даёт им возможность получить новые, более глубокие знания и навыки, социальные компетентности, стать конкурентоспособным и успешным в жизни человеком, т. е стать достойным гражданином своей страны – занимающим активную позицию в ее общественной и политической жизни.

Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем простым фактом, что многие ученые внесли большой вклад в развитие физики как науки.

Еще до нашей эры жили великие и незабываемые ученые, которые оставили след в истории человечества.

К сожалению, в наше время молодежь забывает, вернее даже не хочет знать, какую важную роль сыграли  учёные и их открытия в области физики.

Основным мотивам  научного труда  ученых была и остаётся бескорыстная жажда постижения законов природы. Собственный упорный и тяжелый труд является для ученого радостью, источником счастья и смыслом жизни. 

Важную роль в приобщении студентов к истокам науки к развитию социальных компетентностей занимает научно-исследовательская деятельность. 

При выполнении научно-исследовательской деятельности, обучающиеся работают с различной научно - популярной литературой, представляют свои работы, выступая перед аудиторией. Такие обучающиеся быстро адаптируются в студенческой среде.

Большая часть студентов техникума продолжает заниматься исследовательской работой на протяжении всего периода обучения.

Сбор научных фактов в ходе исследовательской деятельности - это творческий процесс, в основе которого находится идея ученого, его замысел.

Исследователь ставит задачи, но эффективные идеи для их реализации находятся не сразу. Тогда выручает умение исследователя предложить новый, абсолютно необычный метод ее разбора.

Цель проекта:

- совершенствование знаний, расширение кругозора и повышение интереса к предмету;

- развитие творческой личности, имеющей навыки самостоятельной исследовательской работы; 

- развитие коммуникабельных способностей студентов.

Задачи  проекта:

- собрать активных студентов, которые примут участие в реализации проекта;

- создать творческое объединение студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем;

- повысить общий уровень культуры студентов за счет получения дополнительной информации;

- закрепить навыки командной работы; 

- совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).

Сроки реализации  проекта:  1 год.

Формы организации: коллективная, групповая и индивидуальная.

Проект рассчитан на студентов 1 и 2 курсов.

Для выполнения проекта студенты делятся на группы по 5–6 человек, они сами выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта.

Преподаватель выступает в роли консультанта, но студенты имеют право получить консультации других педагогов техникума  или со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...

ПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ ФИЗИКИ В ЛИЦАХ"

ПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ ФИЗИКИ В ЛИЦАХ"...

Предметный проект "История физики в лицах"

Предметный проект "История физики в лицах"...

Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ПМ.01  Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...