Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
рабочая программа

Бурлакова Татьяна Михайловна

            Рабочая программа ЕН.02 Экологические основы природопользования по  Специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 48 часов, Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 года № 383;

с учетом:

- рабочей программы воспитания по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

            Разработчик: Бурлакова Татьяна Михайловна – преподаватель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.02_ek.osnovy_ttop21_2021_na_sayt.docx321.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ОЕМ\Desktop\Аттестация 2022г\сканы РП Прилож КОС 1 стр\003.jpg

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 года № 383;

с учетом:

- рабочей программы воспитания по специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

       Разработчик: Бурлакова Татьяна Михайловна – преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина входит в состав Математический и общий естественнонаучный учебный цикл, реализуется на 2 году обучения (4 семестр) с общей трудоемкостью освоения –48 ч.

Теоретической базой для освоения дисциплины являются УПВ 02. Биология, УПВ 01 Химия , ОУП 05 История, ОУП.07 ОБЖ, ОУП.08 Астрономия.

Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ОГСЭ.01 Основы философии ОП.09 Безопасность жизнедеятельности, ОП. 01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве, ОП 08 Охрана труда, ОП.02 Физиология питания

1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

Код ПК, ОК

Умения

Знания

уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в   организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории

 ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК  02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 05

Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 07

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1.

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК 4.3.

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

                        

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В т.ч. практическая подготовка

Максимальная учебная нагрузка

48

в том числе:

 теоретическое обучение (урок, лекция, семинар)

32

 лабораторные  занятия

-

практические занятия

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа (всего)

16

в том числе:

№1  Безотходные технологии и использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, приливов-отливов, геотермальной энергии.

2

№ 2. Составить таблицу «Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение. Бурятия, в нашем районе Кабанском р-не»

2

№3. Подготовить сообщение: «Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе Бурятия, в нашем районе Кабанском р-не»

2

№ 4. Составить таблицу: Пищевые ресурсы человечества. Сделать вывод:  Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Подготовить презентацию: Молочные продукты – в любом возрасте. Генетически модифицированные продукты.

2

№5Добавки в пищевых продуктах. Соя, и ее польза для здоровья. Сообщение: «Экология и здоровье человека. Пища Франкенштейна»

2

№ 6. Анализ: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Найти основные мероприятия по природоохранной деятельности в России, Республике Бурятия

2

№ 7. Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Эссе на тему Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности в моем районе.

2

№ 8. Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы.

2

Консультации

0

Промежуточная аттестация в форме–зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Коды

формиру-емых компетен-

ций

Коды формируемых личностных результатов (ЛР)

Теор. обучение

Лабораторные и практические занятия

В т.ч. практи-ческая подготов-ка

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1.

Основы экологии

Тема 1.1. Основные

понятия и законы

экологических основ

природопользования

Содержание учебного материала

ОК 1, 2, 4, 5

ПК 2.1.–2.3

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

1. Предмет и задачи. Структура предмета. Экологические проблемы России. Общий обзор характеристики экосистемы.

2

Практические занятия – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрены

Тема 1.2. Научные

основы и принципы

рационального

природопользования.

Содержание учебного материала

ОК 2 – 9

ПК 3.1.-3.5

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

1. Обзор научных основ и принципов рационального природопользования. Основные задачи в области экологического развития.

2

Практическая работа – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа №1  Безотходные технологии и использование альтернативных источников энергии:

солнца, ветра, приливов-отливов, геотермальной энергии.

2

Раздел 2.

Состояние окружающей среды России

Тема 2.1. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Содержание учебного материала

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

1. Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

2

ОК 7 – 10

ПК 1.1.–1.4

2. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии. Глобальные проблемы экологии и причины возникновения экологического кризиса. Признаки современного экологического кризиса: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый эффект», уменьшение видового разнообразия и другие.

2

3. Принципы и методы рационального природопользования. Рекреационное природопользование.

2

4. Экологический след.

2

Практическая работа не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена

Тема 2.2.

Загрязнение

окружающей

среды

Содержание учебного материала

ОК 2 – 9

ПК 1.1.–1.4

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

1. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители, их классификация, основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

2

2. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска

2

3. Санитарно-гигиенические нормативы качества окружающей среды. Экологическая безопасность.

2

Практические занятия – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа№2: Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение. Самостоятельная работа№3 Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе

4

Тема 2.3.

Природоресурсный

потенциал

России

Содержание учебного материала

ОК 4 – 8

ПК 3.1.-3.5

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

1 Природоресурсный потенциал России. Охраняемые природные территории, рекреационные территории.

2

2. Охрана природы при природопользовании. (охрана недр, почв, атмосферы, вод)

2

3. Характеристика экологических проблем России и Республики Бурятия, мероприятия по улучшению экологии.

2

Практическая работа - не предусмотрены

2

Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа№4: Пищевые ресурсы человечества. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Молочные продукты – в любом возрасте. Генетически модифицированные продукты.

Самостоятельная работа№5 Добавки в пищевых продуктах. Соя, и ее польза для здоровья. Экология и здоровье человека. Пища Франкенштейна.

4

Раздел 3.

Правовые вопросы экологической безопасности

Тема 3.1.

Международное сотрудничество в

области охраны

окружающей

среды

Содержание учебного материала

ОК 4, 5

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15

1. Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций: международные соглашения, конвенции, договоры независимой Международной комиссии по охране окружающей среды.

2

2. Основные понятия, задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование

состояния окружающей среды. Концепция устойчивого развития.

2

3. Органы управления и надзора по охране природы. Экологическое просвещение.

2

Практические занятия – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся – Самостоятельная работа№ 6: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

Самостоятельная работа№7 Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности.

Самостоятельная работа№8 Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы.

6

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

Всего: 48 часов

32

16

2.3. Последовательность изучения тем учебной дисциплины_ Экологические основы природопользования в профессиональной деятельности 

                                                                                                                               

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Урок (У),

лекция (Л),

семинар (С)

Консультация (К)

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

В т.ч.

в форме

практической подготовки (ПрП)

Раздел 1 Экология и природопользование

Тема 1.1. Основные понятия и законы экологических основ природопользования

1

Предмет и задачи. Структура предмета. Экологические проблемы России. Общий обзор характеристики экосистемы.

Л

2

Тема 1.2. Научные основы и принципы рационального природопользования.

2

Обзор научных основ и принципов рационального природопользования. Основные задачи в области экологического развития.

Л

2

СРС №1  Безотходные технологии и использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, приливов-отливов, геотермальной энергии.

СРС

2

Раздел 2. Состояние окружающей среды России

Тема 2.1. Природные ресурсы и рациональное природопользование

3

Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов..

Л

2

4

Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии. Глобальные проблемы экологии и причины возникновения экологического кризиса. Признаки современного экологического кризиса: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый эффект», уменьшение видового разнообразия и другие.

Л

2

5

Принципы и методы рационального природопользования. Рекреационное природопользование.

Л

2

6

Экологический след.

Л

2

Тема 2.2. Загрязнение окружающей среды

7

Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители, их классификация, основные группы отходов, их источники и масштабы образования; Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

Л

2

8

Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска

Л

2

9

Санитарно-гигиенические нормативы качества окружающей среды. Экологическая безопасность.

2

СРС №2  Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение.  

СРС

2

СРС №3   Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе

СРС

2

Тема 2.3. Природоресурсный потенциал России

10

Природоресурсный потенциал России. Охраняемые природные территории, рекреационные территории

Л

2

11

Охрана природы при природопользовании. (охрана недр, почв, атмосферы, вод)

Л

2

12

Характеристика экологических проблем России и Республики Бурятия, мероприятия по улучшению экологии.

Л

2

СРС №4: Пищевые ресурсы человечества. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Молочные продукты – в любом возрасте. Генетически модифицированные продукты.

СРС

2

СРС №5 Добавки в пищевых продуктах. Соя, и ее польза для здоровья. Экология и здоровье человека. Пища Франкенштейна.

СРС

2

Раздел №3 Правовые вопросы экологической безопасности

Тема 3.1. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

13

Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций: международные соглашения, конвенции, договоры независимой Международной комиссии по охране окружающей среды.

Л

2

14

Основные понятия, задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды. Концепция устойчивого развития.

Л

2

15

Органы управления и надзора по охране природы. Экологическое просвещение.

Л

2

СРС № 6: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

2

СРС №7 Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности.

2

СРС №8 Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы

2

ВСЕГО

46

Консультации

0

16

Промежуточная аттестация в виде  зачета

З

2

ИТОГО

48

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебные кабинет  Экологических основ природопользования,

указывается наименование кабинета согласно ФГОС СПО или ПООП СПО

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • набор деталей, макетов, объемных моделей;
  • УМК по темам;
  •  карточки-задания;
  • задания промежуточной аттестации.
  • шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.

Технические средства:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор, экран;

- доска аудиторная;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Электронные издания

  1. Косолапова, Н.В., Экологические основы природопользования: учебник [Электронный ресурс] — Москва : КноРус, 2021. — 194 с. — ISBN 978-5-406-05154-2. — URL:https://book.ru/book/936972  — Текст : электронный.
  2. Колесников, С.И., Экологические основы природопользования: учебник [Электронный ресурс]  — Москва : КноРус, 2020. — 233 с. — ISBN 978-5-406-07445-9. — URL:https://book.ru/book/932733  — Текст : электронный.
  3. Саенко, О.Е., Экологические основы природопользования : учебник [Электронный ресурс]   — Москва : КноРус, 2021. — 214 с. — ISBN 978-5-406-03321-0. — URL:https://book.ru/book/936326 — Текст : электронный.
  4. Сухачев, А.А., Экологические основы природопользования : учебник [Электронный ресурс] — Москва : КноРус, 2021. — 391 с. — ISBN 978-5-406-07924-9. — URL:https://book.ru/book/938403 — Текст : электронный.
  5. Колесников, С.И., Экологические основы природопользования: учебник [Электронный ресурс]— Москва : КноРус, 2021. — 233 с. — ISBN 978-5-406-08200-3. — URL:https://book.ru/book/940088 — Текст : электронный.
  6. Колесников, С.И., Экология : учебник [Электронный ресурс]. — Москва : КноРус, 2019. — 244 с. — ISBN 978-5-406-06780-2. — URL:https://book.ru/book/930716 — Текст : электронный.

3.2.2. Электронные ресурсы

Интернет – ресурсы

1. http://www.mnr.gov.ru/  - Официальный сайт Министерства природных ресурсов РФ;

2. http://rpn.gov.ru/  - Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере

природопользования;

3. http://www.eco.mos.ru/  - Департамент природопользования и охраны окружающей

среды г. Москвы;

4. http://priroda.ru/  - Портал национального информационного агентств «Природные

ресурсы» (НИА-Природа);

5. http://www.un.org/ru/  - Официальный сайт ООН;

6. http://www.wwf.ru/  - Всемирный фонд дикой природы: за живую планету!;

7. http://ria.ru/eco/  - РИАН Экология;

8. http://www.greenpeace.org/russia/ru/  - Greenpeace России;

9. http://www.ecowiki.ru/  - Информационный портал «Эковики»;

10. http://www.greenpatrol.ru/  -Общероссийская общественная организация «Зеленый

патруль»;

11. http://www.clicr.ru/  - КЛИКР - интерактивный портал по проблемам изменения

климата в России;

12. http://ecamir.ru/  - Межрегиональное общественное экологическое Движение «ЭКА»;

13. http://www.ecocenter-vg.ru/  - Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы» (г.

Москва);

14. http://www.ebdb.ru/  - Официальный сайт редакции журнала «Устойчивое развитие.

Наука и практика»;

15. http://www.ecolife.ru/  - Научно-популярный и образовательный журнал «Экология и

жизнь»;

16. http://ecoportal.su/  - Всероссийский экологический портал;

17. http://www.ecoindustry.ru/  - Экология производства – научно-практический журнал;

18. http://biodiversity.ru/  - Благотворительный фонд «Центр охраны дикой природы»;

19. http://www.ecolopro.ru/  - Экологический портал «Российский экологический проект»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:

− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и самостоятельных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий .

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

З1. принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

Знает виды взаимодействия живых организмов и среды обитания, приводит примеры взаимодействий.

Кроссворд, устный опрос

З2. особенности взаимодействия общества и природы, основные источники

техногенного воздействия на окружающую среду;

Знает виды воздействия человека на  природу; законы  взаимодействия   природы   и   общества ; приводит примеры   взаимодействия общества   и   природы  на различных этапах исторического развития

Письменный контроль

З3. об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

Знает понятие и причины экологического кризиса; признаки экологического кризиса; глобальные экологические проблемы и пути их решения;

Тестирование , сообщение

З4. принципы и методы рационального природопользования;

Знает определения и понятия: природопользование, природопользование рациональное, природно-ресурсный потенциал, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, невозобновимые, возобновимые и относительно возобновимые ресурс, заменимые и незаменимые ресурсы, успехи и неудачи в области создания малоотходных производств.

Составление кластера, письменный опрос

Подготовка сообщений и презентаций

З5. методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа;

Знает методы экологического регулирования, может назвать принципы размещения производств

Составление технологической карты размещения вредных производств в РФ

З6. основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

Знает источники загрязнения окружающей среды, классификация загрязнителей, последствия загрязнения, меры по предотвращению загрязнения среды; особенности размещения производств с учетом экологической обстановки.

Знает классы отходов и способы утилизации отходов; понятие и назначение мониторинга окружающей среды; основные виды мониторинга окружающей среды

Составление таблицы, тестирование, сообщение

З7. правовые и социальные вопросы природопользования и экологической

безопасности;

Знает понятие экологического риска; основные этапы развития экологического законодательства; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; основные законодательные акты в области охраны природы; нормативно-правовые акты по окружающей среде;

Тестирование, сообщение

З8. принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

Знает формы международного сотрудничества; экологические права и обязанности граждан

Письменный контроль, презентация

З9.природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории

Знает основные параметры природно-ресурсного потенциала РФ; основные виды охраняемых природных территорий; задачи охраняемых природных территорий; задачи экологического контроля; виды экологического контроля; основные задачи концепции устойчивого развития

Устный опрос, ситуационные задачи, Зачет

Умения

У1. анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

Умеет  прогнозировать  экологические последствия действия основных типов загрязняющих веществ

Наблюдение при выполнении практических работ,(СРС)

У2. использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

Умеет использовать в профессиональной деятельности представление о взаимосвязи организмов и среды обитания

Наблюдение при выполнении практических работ,(СРС)

У3. соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности

Умеет соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности

Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умеет анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов хозяйственной деятельности

Умеет в практической деятельности применить полученные знания для обеспечения экологической безопасности

Наблюдение при выполнении практических работ, (СРС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

   Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа "Экологические основы природопользования"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;-использовать в профессиональной деятельности представл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Экологические основы природопользования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100126 – "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ...

Рабочая тетрадь по дисциплине Экологические основы природопользования

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине и предназначена для студентов обуч...