Рабочая программа "Экологические основы природопользования"
рабочая программа на тему

Юлия Игоревна Кунафина

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности  регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных  причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов, их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы  природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж сферы услуг № 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины:

ЕН.02 «Экологические основы природопользования»

код, специальность: 19.02.10  «Технология продукции общественного питания» (базовой подготовки)

Москва

 2014

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией №_____ ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32

Протокол  № ____  от «____»_____ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего  профессионального образования  260807 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Председатель цикловой комиссии

_________/ ___________

     Подпись,       ФИО

Заместитель директора ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32 по учебно-методической работе

_________/ Васильева Л.А.

                     Подпись,       ФИО

Составители (авторы): Кунафина Юлия Игоревна,  преподаватель химии и биологии ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32

(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)

Рецензент:_________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины          

7

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины                                                                                                            

10

  1. Контроль  и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины                                                                                                            

12

1.Паспорт рабочей программы  учебной дисциплины

Экологические основы природопользования

1.1Область применения рабочей программы:

Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой  подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН 02 «Экологические основы природопользования» является составной частью ОПОП, включающей в себя дисциплины математического и общего естественного цикла ЕН.00 по специальности  19.02.10  «Технология продукции общественного питания»

Код компетенции

Формируемая компетенция

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной детельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3

Организовывать подготовку домашней птицы сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовлениесложных холодных блюд из рыбы и домашней птицы.

ПК 2.3

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1

Организовывать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса, домашней птицы.

ПК 4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК 4.2

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3

Организовывать и проводить приготовление  мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление горячих десертов.

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 6.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности  регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных  причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов, их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы  природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 

максимальной  учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа, самостоятельной работы обучающегося - 22 часа. В качестве формы итоговой аттестации - зачет.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44 ч

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

 2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

  • самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания (подготовка к занятию: чтение учебника, записей в тетради)

  • Подготовка реферативных сообщений.
  • Создание электронных презентации по конкретной теме.

7

6

9

 Итоговая аттестация в форме зачета


Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Экологические основы природопользования__ 

наименование

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Особенности взаимодействия природы и общества.

20

Тема 1.1.

Природоохранный потенциал

Содержание учебного материала

11

8

          2

1

Природа и общество. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Глобальные проблемы экологии.

          2

Самостоятельная работа 1: 

Утилизация бытовых и промышленных отходов

3

  Тема 1.2

15

Природные ресурсы и рациональное природопользование

 Содержание учебного материала:

10

5

2

2

             

1

Природные ресурсы и их классификация. Пищевые ресурсы человечества.  Проблемы  сохранения человеческих ресурсов.

Самостоятельная работа 2: презентация

Генетически модифицированные ингредиенты и их использование в продуктах питания

Тема 1-3

16

Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

Содержание учебного материала:

12

           

         

4

2

2

       

1

2

3

Загрязнение биосферы.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

Основные задачи мониторинга окружающей среды.

Самостоятельная работа 3 презентация

Новые технологии и их экологическая безопасность

Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования

17

Тема 2.1

6

         

Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

Содержание учебного материала:

2

2

2

1

Законодательство РФ в области охраны окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Органы управления и надзора по охране природы.

Тема 2.2

11

Юридическая и экономическая ответственность предприятий ,загрязняющих окружающую среду.

Содержание учебного материала:

6

3

2

2

2

1

Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды. Понятие об экологической оценке производств

Самостоятельная работа 4:

Понятие риска. Номирование.

Зачетное занятие

самостоятельная работа по выполнению текущего домашнего задания

       7

ИТОГО

66

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, доска интерактивная, книжный шкаф, интерактивная доска.  

 аптечка для оказания первой медицинской помощи при ожогах, порезах,  Инструктивно-нормативная документация

1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности

2. Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины

3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии

4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета

Учебно-программная документация

1. Примерная программа дисциплины «Экологические основы природопользования»

2. Рабочая программа дисциплины «Экологические основы природопользования»

3. Календарно-тематический план

Учебно-методическая документация

1. Учебно-методические комплексы по темам профессионального модуля

2. Сборник тестовых заданий

3. Сборник ситуационных задач

4. Материалы промежуточной аттестации студентов  

5. Учебно-методические пособия управляющего типа

Учебно-наглядные пособия

1. Плоскостные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы, диаграммы и др.

2. Объемные воспроизведения натуральных объектов: макеты, модели

3. Компьютерные программы (обучающие и контролирующие)

4. Видеофильмы, слайд - фильмы, электронные образовательные ресурсы (электронные дидактические материалы, электронные учебные модули, электронные учебные пособия)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Константинов В.М. Челидзе Ю.Б. «Экологические основы природопользования», издательство «АКАДЕМИЯ»,Москва,2008г

2 Хатунцев Ю.Л. «Экология и экологическая безопасность» .АКАДЕМИЯ, Москва 2009г.

3.Миркин Б.М.,Наумова Л.Г. «Экология России»,»Устойчивый мир», Москва 2010г.

4.Хван Т.А.,Хван П.А. «Основы экологии», «Феникс» Ростов-на Дону,2007г

Дополнительные источники:

1. Блинов Л.Н.  ,Перфилова И.Л,  Юмашева Л.В. «Экологические основа природопользования»  «Дрофа» Москва 2009г

2 Маврищев В.В. « Общая экология» Курс лекций ООО «Новое знание»,

Минск 2008г

3 Зыкин П.Б. «Экологическая безопасность жизнедеятельности человека»,

ООО « Армпресс» Москва 2007г

5 Андреева Т.А.  «Экологические основы природопользования»  «Риор»,

Москва 2009г.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности ;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности  регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных  причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов ,их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы  природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль

5.Фронтальный

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный

3.Практический

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5 Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

   Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства...

программа экологические основы природопользования

программа экологические основы природопользованияПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по п...

Рабочая программа Экологические основы природопользования

__________Экологические основы природопользования_________ 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной ...

Рабочая программа "Экологические основы природопользования" для специальности 13.02.09 "Монтаж и эксплуатация линий электропередачи"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.0...

Рабочая программа "Экологические основы природопользования"

          Рабочая программа ЕН.02 Экологические основы природопользования по  Специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 48 часов, Ра...