МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
рабочая программа

Сверчкова Марина Владимировна

Рабочая программа: Экологические основы природопользования", разработаная  с учетом программы " Профессионалитет", для  специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3. Программы учебных дисциплин[a]

Приложение 3.1

к ПОП-П по специальности СПО

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

ЕН.02 Экологические основы природопользования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Экологические основы природопользования

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Экологические основы природопользования

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02 Экологические основы природопользования является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02., ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 1.3.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК 01

Уо 01.01

распознавать причины возникновения экологических аварий и катастроф

Зо 01.01

общие понятия охраны окружающей среды;

Уо 01.02

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф

Зо 01.02

принципы рационального природопользования

Уо 01.03

определять этапы применения экологичных и безотходных технологий

Зо 01.03

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

Уо 01.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для рационального природопользования

Зо 01.04

методы работы в профессиональной и смежных сферах

Уо 01.05

составлять план действия

Зо 01.05

структуру плана для решения задач

Уо 01.06

определять необходимые ресурсы

Зо 01.06

порядок оценки природно-ресурсного потенциала Российской Федерации в

профессиональной деятельности

ОК 02

Уо 02.01

определять задачи для поиска информации по рациональному природопользованию

Зо 02.01

принципы рационального природопользования;

 состояние окружающей среды России и планеты на современном этапе

Уо 02.02

определять необходимые источники информации

Зо 02.02

приемы структурирования информации

Уо 02.03

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

Зо 02.03

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

Уо 02.04

выделять наиболее значимое в перечне информации

Зо 02.04

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

ОК 03

Уо 03.01

определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду

Зо 03.01

содержание актуальной нормативно-правовой документации об ответственности за нарушение экологического законодательства

Уо 03.02

применять современную научную профессиональную терминологию в сфере природопользования

Зо 03.02

современная научная и профессиональная терминология

Уо 03.03

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.03

возможные траектории профессионального развития и самообразования

Уо 03.04

применять основы дизайнерского проектирования для выполнения проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанной с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

Зо 03.04

содержание актуальной нормативно-правовой документации принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ОК 05

Уо 05.01

грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01

особенности социального и культурного контекста;

Зо 05.02

правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 06

Уо 06.01

описывать значимость специальности дизайнер

Зо 06.01

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

Зо 06.02

значимость профессиональной деятельности по специальности дизайнер

Уо 06.02

применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 06.03

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Уо 07.01

соблюдать нормы экологической безопасности;

Зо 07.01

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Уо 07.02

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по   специальности дизайнер, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

Зо 07.02

основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности

Зо 07.03

пути обеспечения ресурсосбережения

Зо 07.04

принципы бережливого производства

Уо 07.03

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Зо 07.05

основные направления изменения климатических условий региона

ОК 09

Уо 09.01

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

Зо 09.01

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Уо 09.02

участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

Зо 09.02

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

Уо 09.03

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Зо 09.03

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

ПК 1.2

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

Уп 1.2.01

анализировать и использовать информацию, демонстрирующую энергосбережение, возможность переработки и вторичного использования объектов и материалов

Зп 1.2.01

этапы жизненного цикла объекта (от производства до утилизации),

инновационные научные разработки, применяемые для решения проблем ресурсосбережения

ПК 1.3

Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ

Уп 1.3.01

применять программы дизайнерского проектирования для выполнения проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанной с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

Зп 1.3.01

программы дизайнерского проектирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

45 часов

в т.ч. в форме практической подготовки

25 часов

в т. ч.:

теоретическое обучение

19 часов

лабораторные работы

0 часов

практические занятия 

25 часов

курсовая работа (проект)

0 часов

Самостоятельная работа[1] 

0 часов

Промежуточная аттестация

1 час

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов[2], формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы природопользования и природоохранной деятельности.

15/ 11

Тема 1.1. Общие положения дисциплины

Содержание

7

1. Предмет и задачи природопользования. Взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды. Природные ресурсы и их классификация. Понятие о ресурсообеспеченности.  Распределение и запасы минерального сырья в мире и в России.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ПК 1.2

ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 13

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01 / 06.01

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

5

Практическая работа № 1. Структура и перспективы развития экологии.

1

Практические занятие № 2. Глобальные проблемы экологии. Причины возникновения и пути решения глобальных проблем.

1

Практическая работа № 3. Изучение и оценка природно-ресурсного потенциала Российской Федерации.

2

Практическая работа № 4. Ознакомление с минеральными ресурсами Ленинградской области.  Виды полезных ископаемые Ленинградской области, перспективы их использования.

1

Тема 1.2 Взаимодействие общества и природной среды в процессе жизнедеятельности человека.

Содержание

5

1.Взаимодействие человека с окружающей средой. Основные исторические этапы взаимодействия общества и природы и диалектика этого взаимодействия. Основные закономерности и принципы природопользования.

Понятие мониторинга окружающей среды.

1

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 16

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа № 4. Основные задачи и принципы мониторинга окружающей среды.

1

Практическая работа № 5 Социологический опрос, как одна из форм информирования населения о влиянии разумного потребления на состояние окружающей среды.

2

Практическая работа № 3. Принципы рационального природопользования.

1

Тема 1.3. Экологические кризисы

Содержание

3

1. Анализ причин возникновения и последствий экологических кризисов. Пути выхода из экологического кризиса. Экологические аварии и катастрофы. Причины и виды катастроф.

 1

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 17

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятие № 6. Прогнозирование экологических последствий природопользования.

2

Раздел 2. Рациональное использование и охрана природной среды.

22/10

Тема 2.1. Техногенное воздействие на атмосферный воздух

Содержание

4

1.Техногенное воздействие на атмосферный воздух. Нормирование загрязнения атмосферы. Последствия загрязнения и нарушения газового баланса атмосферы. Способы предотвращения и улавливания выбросов.

2

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 17

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 7 Оценка экологического состояния воздуха. Анализ источников загрязнения воздуха в Санкт-Петербурге.

2

Тема 2.2. Техногенное воздействие на водные ресурсы

Содержание

4

1.Техногенное воздействие на водные ресурсы. Наиболее распространенные вещества, загрязняющие водные объекты. Эвтрофикация водоемов и биологическое загрязнение воды.

Методы очистки промышленных сточных вод. Нормирование загрязнения водной среды. Состояние водных ресурсов России

2

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 17

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 8. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Анализ и оценка водных ресурсов Санкт-Петербурга.

2

Тема 2.4. Техногенное воздействие на почву

Содержание

6

1.Техногенное воздействие на почву. Промышленное и радиоактивное загрязнение почв.

Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов. Безотходные технологии.

2

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 16

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

3

Практические занятие № 9. Определение основных групп отходов. Анализ способов переработки, утилизации основных групп отходов.

1

Практические занятие № 10. Отходы в работе дизайнера.  Переработка и утилизация отходов лёгкой промышленности.

2

Тема 2.5 Антропогенное воздействие на растительный и животный мир

Содержание

6

1. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия. Рациональное использование, воспроизводство и охрана редких и хозяйственно- ценных видов растений. Рекреационное значение лесов. Причины вымирания животных. Охрана редких и исчезающих видов животных. Особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки). Охрана антропогенных и рекреационных ландшафтов.

3

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 16,17

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

3

Практическое занятие № 11. Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2

Практическое занятие № 12.  Видовое разнообразие садов и парков Санкт-Петербурга.

1

Тема 2.6. Физическое и химическое загрязнение окружающей среды

Содержание

2

1. Тепловое загрязнение. Шумовое загрязнение. Инфразвуковое загрязнение. Видеозагрязнение. Электромагнитное загрязнение. Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями и возможные нарушения здоровья человека

2

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 16

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

Раздел 3. Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности

7/4

Тема 3.1. Экологическое законодательство Российской Федерации

Содержание

5

1.Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности. Экологическое законодательство Российской Федерации. Государственные органы Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.

1

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,ОК 09

ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 16

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

2.Экологическая стандартизация. Экологическая паспортизация. Экологическая сертификация. Экологический аудит. Экологическая экспертиза. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ 

4

Практическая работа № 13.  Организация рационального природопользования и охраны природы в России. Основные законодательные акты по охране природы.

1

Практическое занятие № 14. Проблемы охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». (Предложить Решение задачи и конкретные мероприятия по улучшению и сохранению природы своего родного края)

2

Практическое занятие № 15. Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды.

1

Тема 3.2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Содержание

2

1. Международные организации и сотрудничество в деле охраны окружающей среды. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения. Роль международных организаций в охране окружающей среды.

Перспективы экологического образования в Российской Федерации и Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2

ОК 1- ОК 3, ОК 5- ОК 7,

ОК 9, ПК 1.2, ПК 1.3

ЛР 2, 9, 10, 16

Уо /Зо

01.01–06 / 01.01–06

02.01–04 / 02.01–04

05.01      / 05.01–02

06.01–02 / 06.01–03

07.01–03 / 07.01–05

09.01–03 / 09.01–03

Уп/ Зп

  1.2.01 / 1.2.01

  1.3.01 / 1.3.01

   Н 1.2.01,  1.3.01

Дифференцированный зачет

1

Всего:

45

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет экологических основ природопользования, оснащенный оборудованием:

стол, стул преподавательский;

стол, стулья для обучающихся (по кол-ву обучающихся в группе)

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор;

экран;

мультимедийные средства обучения по дисциплине;

информационные стенды и шкафы для хранения;

УМК и информационные материалы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, по согласованию с ФУМО, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Обязательные печатные издания

Константинов, В. М. Экологические основы природопользования учебник для среднего профессионального образования / В. М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. - 20-е изд.,.М.: Академия, 2020. - 240 c. ISBN издания: 978-5-4468-9370-6. – Текст: электронный //Издательский центр Академия[сайт]. – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4883/481823/

Корытный, Л. М.  Экологические основы природопользования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 377 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14131-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475571 

.

3.2.2. Электронные издания

Константинов, В. М. Экологические основы природопользования учебник для среднего профессионального образования / В. М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. - 20-е изд.,. М.: Академия, 2020. - 240 c. ISBN издания: 978-5-4468-9370-6. – Текст: электронный //Издательский центр Академия[сайт].– URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4883/481823/       

Корытный, Л. М.  Экологические основы природопользования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 377 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14131-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475571 

Хван, Т. А.  Экологические основы природопользования: учебник для среднего профессионального образования / Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 253 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05092-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469436

Кузнецов, Л. М.  Экологические основы природопользования: учебник для среднего профессионального образования / Л. М. Кузнецов, А. Ю. Шмыков; под редакцией В. Е. Курочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 304 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05803-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473270

 3.2.3. Дополнительные источники

Астафьева, О. Е.  Экологические основы природопользования: учебник для среднего профессионального образования / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 354 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10302-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475572

Панкина, М. В.  Экологический дизайн: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09157-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475062

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

общие понятия охраны окружающей среды;

 принципы рационального природопользования;

о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

природно-ресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

 о воздействии негативных экологических факторов на человека;  

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

 основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов

 принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены:

обучающийся владеет общими понятиями охраны окружающей среды;

 знает принципы рационального природопользования;

применяет информацию о современном состоянии окружающей среды России и планеты в докладах, презентациях;

знает природно-ресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации, использует эти знания в практической работе;

 владеет информацией о воздействии негативных экологических факторов на человека, показывает эти знания во время докладов, тестирования;  

знания об основных источниках техногенного воздействия на окружающую среду; основных группах отходов, их источниках и масштабах образования правильно использует в докладах, практических работах;

знания об основных способах предотвращения и улавливания промышленных отходов, методах очистки, правилах и порядке переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, принципах и правилах международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды обнаруживает во время тестирования, устных ответов на занятиях

 

Экспертная оценка результатов дифференцированного зачета. Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме

Тестирование

Самостоятельная работа

Защита реферата

Выполнение проекта

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

Оценка выполнения практического задания

Выступление с докладом, сообщением, презентацией

Решение ситуационных задач

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду;

применять основы дизайнерского проектирования для выполнения проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанной с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

Характеристики демонстрируемых умений:

обучающийся демонстрирует умение анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф, определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду, применять основы дизайнерского проектирования для выполнения проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанной с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

Экспертная оценка результатов дифференцированного зачета. Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы/ проекта


[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[2] В соответствии с Приложением 4 ПООП-П.

[a]Общий заголовок идет в первой рабочей программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Дидактические основы активизации учения учащихся"

Дидактические основы активизации учения обучающихся....

Методическая разработка «Обучение основам БРЕЙК ДАНСА»

       Методическая разработка «Обучение  основам  БРЕЙК  ДАНСА»  Суть танцаВ большинстве современных словарей брейк данс определяется как «танец с ...

методическая разработка "Построение основы чертежа конструкции клиньевой юбки"

Методический материал разработан для групп 3 курса профессия "Художник по костюму"...

Методическая разработка "Физические основы теплолечения.Физическая терморегуляция организма"

Физические основы теплолечения.Физическая терморегуляция организма...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ЕН.01. «Экологические основы природопользования»

  Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ЕН.01. «Экологические основы природопользования» по специальности: 29.02.04 Конструиро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», 02.2020г.

Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы общественно-производственной деятельности, форми...

Разработка актуализированных рабочей программы по дисциплине «Экологические основы природопользования».Специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...