Методическая разработка «Обучение основам БРЕЙК ДАНСА»
методическая разработка по теме

         Методическая разработка «Обучение  основам  БРЕЙК  ДАНСА»

 

 

Суть танца

В большинстве современных словарей брейк данс определяется как «танец с частым использованием элементов акробатики, исполняемый под ритмичную музыку, который родился в начале 80-х годов XX в. в среде чернокожих в крупных индустриальных городах, исполнявших его прямо на улице, новый танец пользовался огромной популярностью в США и Европе в течение десятилетия»* . Стоит добавить, что и сегодня брейк данс остается очень популярным, его часто используют в музыкальных клипах и рекламах и, что более важно, практически в каждом крупном городе по всему миру существует постоянно увеличивающееся общество танцоров, посвятивших себя полностью этому танцу.

 Брейк-данс синтезировался из всех популярных танцев в абсолютно новый, богатый различными проявлениями танец, который использовался подростками в первую очередь как метод становления в своей. Во-вторых, танец стал методом привлечения к себе внимания в любом месте скопления людей: «Бибои (танцоры) хотят, чтобы окружающие ценили время, затраченное ими на освоение танца, их мастерство… всегда можно было увидеть танцоров пытающихся занять немного места и создать круг»  Круг и батл стали двумя историческими формами организации брейк данса и определили становление и стиль исполнения элементов.

Первый год обучения: Этап базовой подготовки. Обущающиеся приобретают навыки исполнения отдельных элементов танца, при этом составляютя простые последовательности элементов (связки), которые выполняются самостоятельно. Параллельно обучающиеся тренируют свою физическую подготовку, растяжку и выносливость, практикуют хореографические навыки в дружеских соревнованиях (джемах). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 12 – 15 человек.

Второй год обучения: Обучающиеся, наряду с дальнейшим изучением элементов танца, учится самостоятельно составлять сложные связки и работать в группе с командой. Особое внимание на данном этапе уделяется танцевальной практике, изучении истории и корней танца, групповой работе. Обучающиеся уже получают опыт в соревнованиях (Баттлах). По окончании данного этапа обучающиеся ставят себя уже как самостоятельного танцора. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа,

Цели и задачи

  1. Приобщение юношей и девушек к молодежной танцевальной культуре
  2. Развитие физических способностей
  3. Воспитание трудолюбя, воли, постановки цели и ее достижение
  4. Воспитание умения работать в коллективе и командного духа
  5. Приобщение к активному и здоровому образу жизни

 

Организация места занятий, музыкальное обеспечение, форма одежды

 

 Занятия проходят в хорошо освещенном зале с гладкими полами (оргалит, линолеум, паркет и т.д.). Желательно иметь зеркала, маты и хореографические станки. Для музыкального сопровождения используется музыкальный центр или компьютер. Форма одежды должна быть удобной, свободной, и, по возможности закрывать колени, локти, плечи. Дополнительно используются шапка, наколенники, налокотники и эластичные бинты с целью недопущения травм.

 

 

 

Основные направления в обучении

 

1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

( ВЕРХНИЙ БРЕЙК « TOPROCK»)

 

STEPS & JERKS (упражнения для овладевания техникой правильного шага в танце)

BURNS (движения руками в танце, жесты (своеобразный язык танца)

ЗАБЕЖКИ (различные движения ногами, исполняемые ритмично под музыку)

Развороты и прыжки, как вставки в забежки

UPROCK ( приседания с переменой ног, выполняемые под определенный счет музыки (разбив на такты)

UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на нижний)

 

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

«UPROCK»

 

На данном этапе задача обучающихся научиться соединять отдельные движения в комбинации (связки) длительностью 15 – 30 сек. Особенный упор делается на движения в такт 1-2  --- 1-2-3. Обучающиеся встают друк напротив друга и стараются «перетанцевать» соперника

 

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(«FOOTWORK» НИЖНИЙ БРЕЙК)

 

Класический Footwork

 

SIXSTEPS (изучение классического положения и правильной постановки рук

FRONTKICK (различные махи и движения ногами с положения «корточки»

BACKKICK (frontkick в обратном положении)

SWIPES (элементы в которых опора на ноги чередуется с опорой на руки

BACKJUMP или Вытяжка ( прыжки назад с опорой на руки, тело под углом 45 градусов к полу)

ДОРОЖКА ( перебежки ноками вокруг рук с различными переплетениями ног)

 

Силовой Footwork

 

DONKEYKONG (прыжки: руки – ноги –руки – грудь)

SWIPES (усложненный вариант с одной ногой)

ЭЛЕМЕНТЫ КАПОЭЙРА (несложная акробатика)

КОЛЕСО, РОНДАТ ( колесо с прыжком на 2 ноги)

МОНЕТКА ( колесо по кругу – положение тела 60 градусов к полу)

 

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(«FREEZES» СТОЙКИ)

 

КРОКОДИЛ (стойка на руке – локоть упирается в живот, голова в пол, тело параллельно полу ноги раскинуты) данная стойка является базой для многих фризов

BABY FREEZE ( то же, что и крокодил, но локоть упирается в бок, ноги раскинуты на «женский шпагат»

ПЛЕЧИ ( точки опоры  плечо, висок, рука. Взависимости от положения нок стойка выглядит по разному)

ГОЛОВА ( точки опоры голова и 2 руки ввиде треугольника, голова является вершиной треугольника, тело прямое)

РУКИ ( тело прямое, ноги на шпагате голова смотрит в низ)

ЛОКТИ (аналогично рукам)

ГОЛОВА – ЛОКТИ (вместо рук ставятся локти)

CHAIR (стойка на руке – локоть упирается в спину, тело параллельно полу, грудь смотрит вверх, ноги под углом 90 градусов к туловищу)

BAСK ( стойка на голове – руки ставятся назад, тело прогинается назад)

BACK НА РУКАХ ( тоже что и на голове, но без головы)

ГОРИЗОНТ ( стойка на прямых руках, тело параллельно полу)

УГОЛОК ( Стойка на одной прямой руке, ноги в произвольном положении)

BANANEYRA (фризы в движении, прыжки на руках и одновременно махи ногами)

 

 

5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

«FOOTWORK FREESTYLE»

 

FREESTYLE задача обучающихся научиться самостоятельно соединять отдельные движения в комбинации (связки) длительностью 15 – 30 сек. Особенный упор делается на движения в такт 1-2  --- 1-2-3 и соединение элементов со стойками.

UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на нижний)

DOWNTOUP ( переходы с нижнего брейка на верхний)

GLIDES (задача танцора неожиданно выйти в центр танцевального круга. Схема стандартна: Скольжение на левом коленене, прокат через левый бок, грудь и выход на ноги за счет прогиба спины)

STYLES (СВЯЗКИ) Принцир связки GLIDE + TOPROCK + FREESTYLE + FREEZE

 

 

6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(«POWER MOVES»)

 

BACKSPIN (кручение на спине – со спины делается резкий мах раскинутыми ногами с последующим прижиманием их к себе. Появляется инерция крутящая тело)

WINDMILES ( кручение переменно со спины на грудь за счет резких махов ногами. Ноги должны находится в максимальной растяжке)

HELICOPTER ( тоже что и WINDMILE, только вместо груди прокат идет через крокодил)

TURTLE ( кручение на руке в позе крокодил. Кручение создается за счет толкания свободной рукой)

SWIPES ( чередование руки – ноги за счет махов ногами)

1999 (кручение на прямой вытянутой руке. Тело должно находиться строго перпендикулярно полу)

FLIERS (DALASAL элемент из спортивной гимнастики. За счет резкого маха ногами тело вращается вокруг рук. В данном элементе важна работа пресса и растяжка)

HEADSPIN (Кручение наголове – Удерживая равновесие на голове необходимо вращать тело, попеременно перебирая руками. Для кручения используется специальная шапочка с нашитой сеточке)

7. ДЖЕМЫ И БАТТЛЫ.

СОРЕВНОВАНИЯ

 

Джем это танец в кругу когда каждый просто в танце старается показать то, что умеет. Джем – это неотъемлемая часть приобретения танцевальной практики, самостоятельной работы и фантазии танцора.

Баттл – соревнование между танцорами в командных и одиночных номинациях. Джемы и Баттлы очень важны для становления танцора, получения танцевальной практики, поэтому соревнованиям уделяется особое внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Методическая разработка «Обучение  основам  БРЕЙК  ДАНСА»

Суть танца

В большинстве современных словарей брейк данс определяется как «танец с частым использованием элементов акробатики, исполняемый под ритмичную музыку, который родился в начале 80-х годов XX в. в среде чернокожих в крупных индустриальных городах, исполнявших его прямо на улице, новый танец пользовался огромной популярностью в США и Европе в течение десятилетия»* . Стоит добавить, что и сегодня брейк данс остается очень популярным, его часто используют в музыкальных клипах и рекламах и, что более важно, практически в каждом крупном городе по всему миру существует постоянно увеличивающееся общество танцоров, посвятивших себя полностью этому танцу.

 Брейк-данс синтезировался из всех популярных танцев в абсолютно новый, богатый различными проявлениями танец, который использовался подростками в первую очередь как метод становления в своей. Во-вторых, танец стал методом привлечения к себе внимания в любом месте скопления людей: «Бибои (танцоры) хотят, чтобы окружающие ценили время, затраченное ими на освоение танца, их мастерство… всегда можно было увидеть танцоров пытающихся занять немного места и создать круг»  Круг и батл стали двумя историческими формами организации брейк данса и определили становление и стиль исполнения элементов.

Первый год обучения: Этап базовой подготовки. Обущающиеся приобретают навыки исполнения отдельных элементов танца, при этом составляютя простые последовательности элементов (связки), которые выполняются самостоятельно. Параллельно обучающиеся тренируют свою физическую подготовку, растяжку и выносливость, практикуют хореографические навыки в дружеских соревнованиях (джемах). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 12 – 15 человек.

Второй год обучения: Обучающиеся, наряду с дальнейшим изучением элементов танца, учится самостоятельно составлять сложные связки и работать в группе с командой. Особое внимание на данном этапе уделяется танцевальной практике, изучении истории и корней танца, групповой работе. Обучающиеся уже получают опыт в соревнованиях (Баттлах). По окончании данного этапа обучающиеся ставят себя уже как самостоятельного танцора. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа,

Цели и задачи

  1. Приобщение юношей и девушек к молодежной танцевальной культуре
  2. Развитие физических способностей
  3. Воспитание трудолюбя, воли, постановки цели и ее достижение
  4. Воспитание умения работать в коллективе и командного духа
  5. Приобщение к активному и здоровому образу жизни

Организация места занятий, музыкальное обеспечение, форма одежды

 Занятия проходят в хорошо освещенном зале с гладкими полами (оргалит, линолеум, паркет и т.д.). Желательно иметь зеркала, маты и хореографические станки. Для музыкального сопровождения используется музыкальный центр или компьютер. Форма одежды должна быть удобной, свободной, и, по возможности закрывать колени, локти, плечи. Дополнительно используются шапка, наколенники, налокотники и эластичные бинты с целью недопущения травм.

Основные направления в обучении

1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

( ВЕРХНИЙ БРЕЙК « TOPROCK»)

STEPS & JERKS (упражнения для овладевания техникой правильного шага в танце)

BURNS (движения руками в танце, жесты (своеобразный язык танца)

ЗАБЕЖКИ (различные движения ногами, исполняемые ритмично под музыку)

Развороты и прыжки, как вставки в забежки

UPROCK ( приседания с переменой ног, выполняемые под определенный счет музыки (разбив на такты)

UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на нижний)

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

«UPROCK»

На данном этапе задача обучающихся научиться соединять отдельные движения в комбинации (связки) длительностью 15 – 30 сек. Особенный упор делается на движения в такт 1-2  --- 1-2-3. Обучающиеся встают друк напротив друга и стараются «перетанцевать» соперника

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(«FOOTWORK» НИЖНИЙ БРЕЙК)

Класический Footwork

SIXSTEPS (изучение классического положения и правильной постановки рук

FRONTKICK (различные махи и движения ногами с положения «корточки»

BACKKICK (frontkick в обратном положении)

SWIPES (элементы в которых опора на ноги чередуется с опорой на руки

BACKJUMP или Вытяжка ( прыжки назад с опорой на руки, тело под углом 45 градусов к полу)

ДОРОЖКА ( перебежки ноками вокруг рук с различными переплетениями ног)

Силовой Footwork

DONKEYKONG (прыжки: руки – ноги –руки – грудь)

SWIPES (усложненный вариант с одной ногой)

ЭЛЕМЕНТЫ КАПОЭЙРА (несложная акробатика)

КОЛЕСО, РОНДАТ ( колесо с прыжком на 2 ноги)

МОНЕТКА ( колесо по кругу – положение тела 60 градусов к полу)

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(«FREEZES» СТОЙКИ)

КРОКОДИЛ (стойка на руке – локоть упирается в живот, голова в пол, тело параллельно полу ноги раскинуты) данная стойка является базой для многих фризов

BABY FREEZE ( то же, что и крокодил, но локоть упирается в бок, ноги раскинуты на «женский шпагат»

ПЛЕЧИ ( точки опоры  плечо, висок, рука. Взависимости от положения нок стойка выглядит по разному)

ГОЛОВА ( точки опоры голова и 2 руки ввиде треугольника, голова является вершиной треугольника, тело прямое)

РУКИ ( тело прямое, ноги на шпагате голова смотрит в низ)

ЛОКТИ (аналогично рукам)

ГОЛОВА – ЛОКТИ (вместо рук ставятся локти)

CHAIR (стойка на руке – локоть упирается в спину, тело параллельно полу, грудь смотрит вверх, ноги под углом 90 градусов к туловищу)

BAСK ( стойка на голове – руки ставятся назад, тело прогинается назад)

BACK НА РУКАХ ( тоже что и на голове, но без головы)

ГОРИЗОНТ ( стойка на прямых руках, тело параллельно полу)

УГОЛОК ( Стойка на одной прямой руке, ноги в произвольном положении)

BANANEYRA (фризы в движении, прыжки на руках и одновременно махи ногами)

5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

«FOOTWORK FREESTYLE»

FREESTYLE задача обучающихся научиться самостоятельно соединять отдельные движения в комбинации (связки) длительностью 15 – 30 сек. Особенный упор делается на движения в такт 1-2  --- 1-2-3 и соединение элементов со стойками.

UP TODOWN ( переходы с верхнего брейка на нижний)

DOWNTOUP ( переходы с нижнего брейка на верхний)

GLIDES (задача танцора неожиданно выйти в центр танцевального круга. Схема стандартна: Скольжение на левом коленене, прокат через левый бок, грудь и выход на ноги за счет прогиба спины)

STYLES (СВЯЗКИ) Принцир связки GLIDE + TOPROCK + FREESTYLE + FREEZE

6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(«POWER MOVES»)

BACKSPIN (кручение на спине – со спины делается резкий мах раскинутыми ногами с последующим прижиманием их к себе. Появляется инерция крутящая тело)

WINDMILES ( кручение переменно со спины на грудь за счет резких махов ногами. Ноги должны находится в максимальной растяжке)

HELICOPTER ( тоже что и WINDMILE, только вместо груди прокат идет через крокодил)

TURTLE ( кручение на руке в позе крокодил. Кручение создается за счет толкания свободной рукой)

SWIPES ( чередование руки – ноги за счет махов ногами)

1999 (кручение на прямой вытянутой руке. Тело должно находиться строго перпендикулярно полу)

FLIERS (DALASAL элемент из спортивной гимнастики. За счет резкого маха ногами тело вращается вокруг рук. В данном элементе важна работа пресса и растяжка)

HEADSPIN (Кручение наголове – Удерживая равновесие на голове необходимо вращать тело, попеременно перебирая руками. Для кручения используется специальная шапочка с нашитой сеточке)

7. ДЖЕМЫ И БАТТЛЫ.

СОРЕВНОВАНИЯ

Джем это танец в кругу когда каждый просто в танце старается показать то, что умеет. Джем – это неотъемлемая часть приобретения танцевальной практики, самостоятельной работы и фантазии танцора.

Баттл – соревнование между танцорами в командных и одиночных номинациях. Джемы и Баттлы очень важны для становления танцора, получения танцевальной практики, поэтому соревнованиям уделяется особое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...