Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа

Ваганова Екатерина Павловна

Рабочая программа по химии 8 класс Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Издательство «Просвещение», 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8klass_himiya.doc267.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


Рабочая программа

по химии

8 Г класс

                                                       (базовый уровень)

          (ФГОС ООО)

Составитель:

Ваганова Екатерина Павловна,
учитель химии и биологии

2021 г.

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования .

Содержание реализуется с помощью учебника «Химия» для 8 класса, Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Издательство «Просвещение», 2019 г. и заданий в формате PISA. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 раза в неделю), 34 недели, что соответствует Учебному плану . В случае карантинных мероприятий уроки проводятся с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» в 8 классе

Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы способности

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

обучающийся получит возможность для формирования умений

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

обучающийся  научится самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

обучающийся научится…анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

- обучающийся научится

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Химия» в 8 классе обучающиеся научатся:

характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

различать химические и физические явления;

называть химические элементы;

определять состав веществ по их формулам;

определять валентность атома элемента в соединениях;

определять тип химических реакций;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

составлять формулы бинарных соединений;

составлять уравнения химических реакций;

соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

получать, собирать кислород и водород;

распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород;

раскрывать смысл закона Авогадро;

раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

характеризовать физические и химические свойства воды;

раскрывать смысл понятия «раствор»;

вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

называть соединения изученных классов неорганических веществ;

характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

распознавать опытным путем растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

определять вид химической связи в неорганических соединениях;

изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион»;

распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

- обучающийся получит возможность для формирования умений

. выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание учебного предмета

        
Тема 1. «Первоначальные химические понятия» (20 часов).

     Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы.  Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости.

Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.

Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).

Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.

Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.

Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций

Практическая работа:

«Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Тема 2 «Кислород. Горение» (5 часов)

     Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:

Ознакомление с физическими свойствами кислорода.

Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Получение кислорода из перманганата калия при разложении.

Опыты, выясняющие условия горения.

Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

Практическая работа:
3
. «Получение и свойства кислорода».

Тема 3. «Водород» (3 часа).                                                                                                                                                     Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.                                                                                                                                         Демонстрации.

Получение водорода в аппарате Киппа,

Проверка водорода на чистоту.

Горение водорода.

Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Практическая работа:
4. «Получение и свойства водорода».

Тема 4. «Растворы. Вода» (7 часов).
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации:

Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).

Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.

Практическая работа:
5. «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества».

Тема 5.  «Количественные отношения в химии» (5 часов).

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи: Объемные отношения газов при химических реакциях.

Тема 6. «Важнейшие классы неорганических соединений» (11 часов).

     Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.

Демонстрации:

Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

Практическая работа:6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Тема 7. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» (7 часов).

Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона.  Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.

Плакат «Элементы и их свойства».

Плакат «Строение атома».

Плакат «Электронные оболочки атомов».

Тема 8. «Строение вещества. Химическая связь» (6 часов).

     Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Решение задач по формированию по формированию естественнонаучной грамотности.

Итоговое повторение (6 часов)

Тематическое планирование 8 класс, химия.

Название раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

1

Первоначальные химические понятия

День знаний. Дни финансовой грамотности
День окончания Второй мировой войны

Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина.

20ч

1

2

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий.

целеполагание и

планирование

Умение составлять

план решения

проблемы

. Познавательные УУД

формирование

познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы.

формирование умения

наблюдать, делать

выводы при

проведении опытов,

умения работать с

книгой

Коммуникативные УУД

осуществление планирования учебного сотрудничества;

взаимодействие учащихся в парах и группах.

управлять своим поведением, оценивать свои действия

управление

поведением партнера.

Личностные УУД

формирование

интереса к новому предмету.

мотивация научения предмету химия

нравственно- этическое оценивание.

2

Кислород

Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения.

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина.

-

1

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

Познавательные УУД

умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Коммуникативные УУД

осуществление планирования учебного сотрудничества;

взаимодействие учащихся в парах и группах.

умение формулировать собственное мнение и позицию;

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностные УУД

учебе.

умение сформировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения

3

Водород

День народного единства (4 ноября)
День словаря (22 ноября) День матери в России
Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина.

-

1

Регулятивные УУД:

Умение составлять план решения проблем

Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

Познавательные УУД

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов

Коммуникативные УУД

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Умения работать в парах.

Личностные УУД

Умение сформировать устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.

4

Растворы. Вода.

Международный день добровольца в России.

Предметные олимпиады. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

1

Регулятивные УУД:

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД

Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера.

Личностные УУД

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

5

Количественные отношения в химии

День российской науки.
Международный день памяти жертв Холокоста
Интеллектуальные интернет – конкурсы на сайте Яндекс класс.

-

-

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой

Коммуникативные УУД

Умение использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Личностные УУД

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

умение оценить свои учебные достижения

6

Важнейшие классы неорганических соединений

Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина.

Международный женский день.
День воссоединения Крыма с Россией

11ч

1

1

Регулятивные УУД:

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Коммуникативные УУД

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Личностные УУД

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

7

Периодический закон и строение атома

День информатики в России.
День Победы советского народа в ВОВ 1941 - 1945(9 мая) Международный день семьи.

-

-

Регулятивные УУД:

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Коммуникативные УУД

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Личностные УУД

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

Формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения.

8

Строение вещества. Химическая связь

Международный день защиты детей.
Всемирный день окружающей среды.
Предметные олимпиады. День России (12 июня).

-

-

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД

Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Коммуникативные УУД

Умение использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Личностные УУД

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

8 Г класс

№ п/п

Тема урока

Сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1. Первоначальные химические понятия (20 часов)

Предмет химии.

1.09.21

Методы познания в химии.

6.09.21

Практическая работа № 1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени».

8.09.21

Чистые вещества и смеси. Очистка веществ.

13.09.21

Физические и химические явления. Химические реакции.

15.09.21

Атомы, молекулы и ионы.

20.09.21

Вещества молекулярного и немолекулярного строения кристаллические решетки.

22.09.21

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

27.09.21

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

29.09.21

Закон постоянства состава вещества.

11.10.21

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Количественный и качественный состав вещества.

13.10.21

Массовая доля химического элемента в соединении.

18.10.21

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

20.10.21

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

25.10.21

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

27.10.21

Атомно-молекулярное учение.

1.11.21

Закон сохранение массы веществ.

3.11.21

Химические уравнения.

8.11.21

Типы химических реакций.

10.11.21

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».

22.11.21

Тема 2. Кислород (5 часов).

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

24.11.21.

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

29.11.21

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода».

1.12.21

Озон. Аллотропия кислорода.

6.12.21

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

8.12.21

Тема 3. Водород (3 часа).

Водород, его общая характеристика и нахождение в природы. Получение водорода  и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

13.12.21

Химические свойства водорода и его применение.

15.12.21

Практическая работа № 4 «Получение водорода и исследование его свойств».

20.12.21

Тема 4. Вода. Растворы. (7 часов).

Вода. Методы определения состава  воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды.

22.12.21

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

27.12.21

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

29.12.21

Массовая доля растворенного вещества.

10.01.22

Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

12.01.22

Повторение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Раствора».

17.01.22

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Раствора».

19.01.22

Тема 5. Количественные отношения в химии. Закон Авогадро. Молярный объем газов (5 ч.)

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

24.01.22

Вычисления по химическим уравнениям.

26.01.22

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

31.01.22

Относительная плотность газов.

2.02.22

Объемные отношения газов при химических реакциях.

7.02.22

Тема 6.Основные классы неорганических соединений (11 ч).

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

9.02.22

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

14.02.22

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

16.02.22

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

28.02.22

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

2.03.22

Химические свойства кислот.

7.03.22

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.

9.03.22

Свойства солей.

14.03.22

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

16.03.22

Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

21.03.22

Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений».

23.03.22

Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)

14.03-18.03

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

28.03.22

Периодический закон Д.И. Менделеева.

30.03.22

Периодическая таблица химических элементов.

11.04.22

Строение атома. Изотопы.

13.04.22

Расположение электронов по энергетическим уровням.

18.04.22

Значение периодического закона.

20.04.22

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома».

25.04.22

Тема 8.Строение вещества. Химическая связь. (6 часов).

Электроотрицательность химических элементов.

27.04.22

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

2.05.22

Ионная связь.

4.05.22

Валентность и степень окисления.

11.05.22

Повторение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

16.05.22

Обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

18.05.22

Повторение тем: «Первоначальные химические понятия»

23.05.22

Повторение тем: «Кислород. Горение» , «Водород», «Вода. Растворы»

25.05.22

Повторение тем: «Количественные отношения в химии. Закон Авогадро. Молярный объем газов»

30.05.22

Повторение тем: «Основные классы неорганических соединений»

Итого:

68 часов

Приложение.

График прохождения контрольных работ и (или) практической части программы по химии

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Практическая работа

2

2

2

-

6

Контрольная работа

-

1

2

-

3

Лист внесения изменений

№ и дата

внесения

изменений

Основания для

внесения

изменения

Описание внесения

изменения

Лицо, вносящее

изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы...

Рабочие программы по химии 10, 11 классы

Рабочие программы по химии 10 и 11 классов составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  от 05 марта 2004 года. Они рассчитаны на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по химии 8 класс.

Рабочая программа по химии 8 класс....

Рабочая программа по химии 11 класс.

Рабочая программа по химии 11 класс....

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая прогрмма по химии 8-9 класс...