Технологическая карта урока биологии
план-конспект урока

Курко Наталья Николаевна

Поурочные разработки уроков биологии 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_biologiya_2020.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

План урока теоретического обучения

ОДБ.07 Биология.

Дата проведения

84 группа

85группа

86 группа

87 группа

88 группа

Курс 2

Тема программы: Основы селекции. Биотехнология.

Тема урока № 35 Селекция, её основные методы.

Тип урока :комбинированный

Цели:

Обучающая : расширить и углубить знания обучающихся о формировании селекции как науки, изучить основные методы применяемые в селекции.

Развивающая: развивать умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Методы обучения: лекция с элементами беседы, самостоятельная работа.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Оснащение урока: Интерактивная доска. Ноутбук. Электронное пособие  по биологии 10-11 класс. Презентация «Методы селекции»

 Литература: учебник Общая биология 10 класс В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.

Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Проверка посещаемости.

Проверка готовности группы к уроку.

Докладывают о наличии обучающихся, количестве отсутствующих, причины отсутствия.

Подготавливают принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.

2.Актуализация опорных знаний

1) проверка д/з в рабочих тетрадях

Предоставляют тетради на проверку.

2) устный опрос по вопросам:

Какие методы изучения наследственности человека вы знаете?

Какие наследственные болезни встречаются у человека?

Устно отвечают на поставленные вопросы.

3.Формирование новых понятий

Самостоятельная работа с учебником

Чтение текста с пометками.

Читают текст параграфа 32, раздел Центры происхождения культурных растений.

Заполняют  таблицу терминов (приложение 1)

4.Применение новых понятий

1)Составить карту пометок

Используя поставленные пометки. Стр. 222-226 Заполняют таблицу (приложение 2)

2) опрос

Что такое «сорт, порода, штамм»

Назовите основные методы селекции.

Какие методы нельзя применять в животноводстве и почему

Отвечают на вопросы.

5.Подведение итогов урока

объявление полученных на уроке оценок за устные ответы и работу в тетради.

Предоставляют тетради с работой на проверку.

6.Выдача дом задания

читать § 32 стр219-226

Записывают д/з в тетрадь.

Приложение 1

№п/п

Название центра

Окультуренные  растения

Приложение 2

Метод

Виды

Результат.

отбор

гибридизация

План урока теоретического обучения

ОДБ.07 Биология.

Дата проведения

84 группа

85группа

86 группа

87 группа

88 группа

Курс 2

Тема программы: Основы селекции. Биотехнология.

Тема урока № 35 Достижения селекции

Тип урока :комбинированный

Цели:

Обучающая : расширить и углубить знания обучающихся о формировании селекции как науки, познакомиться с достижениями селекционеров.

Развивающая: развивать умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Методы обучения: лекция с элементами беседы, самостоятельная работа.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Оснащение урока: Интерактивная доска. Ноутбук. Электронное пособие  по биологии 10-11 класс. Презентация «Достижения  селекции»

 Литература: учебник Общая биология 10 класс В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.

Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Проверка посещаемости.

Проверка готовности группы к уроку.

Докладывают о наличии обучающихся, количестве отсутствующих, причины отсутствия.

Подготавливают принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.

2.Актуализация опорных знаний

1) проверка д/з в рабочих тетрадях

Предоставляют тетради на проверку.

2) устный опрос по вопросам:

Что такое селекция?

Что называют «Сортом, породой, штаммом»?

Назовите основные методы селекции

Устно отвечают на поставленные вопросы.

3.Формирование новых понятий

Самостоятельная работа с учебником

Чтение текста с пометками.

Читают дополнительный материал по теме.

Делают пометки по тексту.

4.Применение новых понятий

1)Составить карту пометок

Используя поставленные пометки.  Заполняют таблицу (приложение 1)

2) опрос

В каких направлениях в животноводстве работают селекционеры.

Приведите примеры пород крс по данным направлениям.

Приведите примеры пород кур по данным направлениям.

Назовите преимущества гибридов.

Что такое гетерозис?

Отвечают на вопросы.

5.Подведение итогов урока

объявление полученных на уроке оценок за устные ответы и работу в тетради.

Предоставляют тетради с работой на проверку.

6.Выдача дом задания

читать § 32 стр219-226

Записывают д/з в тетрадь.

Приложение 1

Направления  селекционной работы

птица

крс

мрс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты уроков по биологии

технологические разработки уроков по биологии...

Технологическая карта урока биологии на тему "Строение и работа сердца"

Цель урока: формирование ценностного отношения к своему здоровью через осмысление строения и работы сердца...

технологическая карта урока биологии

технологическая карта урока биологии...

Технологическая карта урока биологии "Соцветия"

Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Соцветия". УМК В.В. Пасечника, серия "Линия жизни"....

Технологическая карта урока биологии "Строение семян"

Технологическая карта урока биологии в 7 классе. УМК В.В. Пасечника, серия "Линия жизни"...

Технологическая карта урока биологии по теме: Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора.

Технологическая карта урока биологии  по теме: Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора....