Технологическая карта урока биологии "Соцветия"
план-конспект урока

Басова Ольга Ивановна

Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Соцветия". УМК В.В. Пасечника, серия "Линия жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Название методической разработки: технологическая карта

Автор разработки: учитель биологии Басова Ольга Ивановна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Биология

7

Соцветия

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология

7

В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова (Линия жизни)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать что такое соцветие, понимать его биологическое значение;

- знать виды соцветий, уметь их определять  по гербарным экземплярам цветковых растений;

- уметь работать со схемами соцветий.

 регулятивные: 

-уметь организовать себя для работы на уроке;

-уметь формулировать тему и цели урока с помощью учителя;

-уметь мобилизовать силы для разрешения учебной проблемы, для выполнения заданий учителя;

-уметь контролировать умственную деятельность;

-уметь делать выводы по результатам работы;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им во время практической работы;

- формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

 коммуникативные:

- уметь получать информацию от одноклассников; 

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

познавательные:

-уметь воспроизводить самостоятельно полученные знания;

 -уметь сопоставлять и применять полученные знания в новой деятельности;

-уметь читать схемы, осуществлять классификацию соцветий;

- осуществлять сравнение разных соцветий на основе анализа их строения;

- сопоставлять гербарные образцы со схемами соцветий;

- уметь получать информацию из презентации.

-уметь соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к окружающим;

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- формировать адекватной позитивной самооценки;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

-гербарий, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Мультимедийная презентация, ЭФУ, Online Test Pad, ЭОР

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Мотивация и актуализация знаний.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные:

Предметные: Давать определение изученных понятий

Слайд 2

Слайд 3

Приветствует  учащихся. Отмечает отсутствующих.  

Учитель организует проверку домашнего задания в виде работы с карточками.

Задание с целью создания проблемной ситуации для учащихся: (организуется фронтальная работа)

В некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки с яркой окраской да сильным ароматом. Часто в гости к ним жаловали гости заморские, полакомиться угощением: сладким нектаром, да вкусной пыльцой. Были в этом царстве-государстве и другие бедные жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, и нектар вкусный да сладкий. Но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их. Обидно было этим жителям. И вот решили они объединиться. Может, вместе они заметнее станут? Так и вышло. Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость. Наряду с крупными одиночными жителями появились группы - ……… (Соцветия).

Определение темы занятия в  сотрудничестве с обучающимися.

Актуализация имеющихся знаний   обучающихся по теме.

А теперь давайте вспомним…

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем.

Определение темы урока в  сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Ученики  по цепочке говорят то, что знают о соцветиях (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания.

Отвечают на вопросы раздела «Вспомните»

10 мин.

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Слайд 4

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия.

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Запись в тетрадях темы урока.

Самостоятельно контролируют собственное время и  учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

3 мин.

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Работа с ЭФУ с. 98

Слайды 5-16

Постановка проблемы:

Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?

Учитель организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой.

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

2 мин.

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,.

  Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений,

Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам

Личностные: 

Формирование отношения  к      семени как к зародышу растения.              

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8879a10c-31c2-4184-90cf-90500eeceac1/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_02%5D.swf

Слайд 17

Организует опрос  по видам соцветий;

Работа в парах с текстом учебника;

Организует работу в группах (соотнесение соцветия и соответствующего ему растения)

Организует работу с интерактивным рисунком «Соцветия».

Отвечают на заданные им вопросы;

Работают в парах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

Работают в группах.

Оценивают свои достижения при изучении темы.

Творческая работа:

в тетрадях делают схемы строения соцветий.  (Групповая работа)

10 мин.

Применение нового знания

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению соцветий.

Личностные: учатся навыкам работы с гербариями, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует  выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы.

Выполняют практическую работу по инструкции, определяют расположение цветков. Зарисовывают схемы, рассмотренных соцветий, приводят примеры растений с указанными соцветиями.

10 мин.

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Online Test Pad

Слайд 18

Слайд 19

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме прохождения теста в онлайн режиме

Завершение заполнения «Корзины знаний»

Объясняет разноуровневое домашнее задание: (обязательное) §28, прочитать, пересказать, выучить основные понятия.

Ответить на вопросы 1-3.                                  

Творческое (на выбор)  

- синквейн  «Соцветия»,

-кроссворд,

- нарисовать цветок, а на другой стороне листа его соцветие. 

Дают  определения новых терминов,

Отвечают на вопросы теста в онлайн режиме.

Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.

Определяются в выборе домашнего задания

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...