Сценарий общешкольной линейки, посвящённой «Дню птиц»
методическая разработка

Корбукова Надежда Михайловна

Цель мероприятия: сохранение видового разнообразия и численности диких птиц; воспитание бережного и заботливого  отношения к птицам и всему живому; повышение интереса к изучению предмета биологии, расширение кругозора учащихся, развитие навыков коллективной работы.                                                                                                                                                                                                                                          Оборудование: фойе школы украшено бумажными поделками птиц, оригами журавликов; оформлен стенд, на котором выставлены рисунки, газеты, загадки, скворечники для птиц, выполненные обучающими школы.                                                                                (На линейке присутствуют ученики 5 – 11 классов. Линейку проводят ребята кружка «Мой родной край»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariylineykiden_ptits1.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой «Дню птиц»

Цель мероприятия: сохранение видового разнообразия и численности диких птиц; воспитание бережного и заботливого  отношения к птицам и всему живому; повышение интереса к изучению предмета биологии, расширение кругозора учащихся, развитие навыков коллективной работы.                                                                                                       Оборудование: фойе школы украшено бумажными поделками птиц, оригами журавликов; оформлен стенд, на котором выставлены рисунки, газеты, загадки, скворечники для птиц, выполненные обучающими школы.                                                                                (На линейке присутствуют ученики 5 – 11 классов. Линейку проводят ребята кружка «Мой родной край»)

  1. Ежегодно орнитологи всего мира отмечают  1 апреля Международный день птиц. Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.  

  1. Птицы – друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; птицы – это красота и тайна; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов;

  1. За сутки скворец  может  съесть столько гусениц, сколько весит сам. Но от этого скворец не жирнеет, потому что много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и ухода за птенцами.

  1. Кукушка за лето поедает до 270тысяч крупных гусениц и майских жуков.

  1. Грач способен уничтожить за день около четырёх сот червей.

  1. Семья ласточек за лето уничтожила около миллиона различных вредных насекомых.

  1. А ушастая сова способна  за день съест до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год 1200 грызунов.

 

  1. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 килограмма зерна, а суслик – до 16 кг. Значит каждая сова, орёл спасают тонны  хлеба  от грызунов.

  1. Не трогайте ласточку. Она

Издалека летит сюда

У нас растит своих птенцов

Не разоряй её гнезда

Будь другом птиц

Пусть под окном

Поёт весною соловей

И над просторами Земли

Летают стаи голубей  

  1. В наши дни легенду о том, что сделанные из бумаги журавли могут исполнить желание, знают во всем мире. Но немногие помнят о том, при каких трагических обстоятельствах эта легенда стала общеизвестной. От атомной бомбардировки Хиросимы в августе 1945 г. пострадали десятки тысяч японцев, в том числе маленькая девочка, признаки болезни которой проявились только спустя 9 лет. Легенда о тысяче бумажных журавлей была ее последней надеждой – как и многие японцы, она верила в то, что они смогут исполнить ее заветное желание…


11. Когда США сбросили на Хиросиму первую в истории человечества атомную бомбу, Садако Сасаки было всего 2 года. Эпицентр взрыва находился в двух километрах от ее дома, ударной волной ее выбросило из окна, но девочка не получила никаких видимых повреждений. Признаки лучевой болезни проявились у нее только спустя 9 лет. Однажды во время школьной эстафеты Садако почувствовала себя плохо, затем приступы головокружений и сильной усталости стали повторяться все чаще. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садако – лейкемия (рак крови).


12. В феврале 1955 г. девочку госпитализировали. Прогнозы врачей были неутешительными – ей оставалось жить не больше года. В больнице ее часто навещали друзья, и однажды один из них напомнил ей древнюю японскую легенду о том, что тысяча бумажных журавлей могут подарить исцеление даже тяжело больному человеку. Дело в том, что журавль в Японии издревле считался символом долголетия, счастья и бескорыстной помощи. Еще в эпоху средневековья стала очень распространенной традиция изготовления оригами – фигурок из бумаги. Одной из самых простых был «цуру» – журавль, так как для его складывания требовалось немного операций. Позже возникло поверье: если загадать желание и сложить тысячу цуру, то оно непременно исполнится.

13. Легенду интерпретировали по-разному, называя журавля и символом долголетия, и просто исполнителем любых желаний: «Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все желания». Садако поверила в эту легенду, тысяча бумажных журавлей стали ее последней надеждой на исцеление. По одной версии, она успела собрать намного больше тысячи журавлей, позже родилась легенда о том, что она успела сделать только 644 журавля, так как силы покидали девочку слишком быстро. 25 октября 1955 г. Садако Сасаки скончалась, но ее друзья доделали бумажных журавлей после ее смерти, и на ее похороны собралось гораздо больше тысячи журавлей.

14. Вскоре история маленькой японки стала известна во всем мире. Люди были поражены ее терпением, мужеством и неугасающей надеждой. Ее имя, как и сам бумажный журавлик, стали символом борьбы за мир и постоянным напоминанием о страшных последствиях ядерного взрыва. Люди со всей Японии начали собирать средства, чтобы установить монумент в память о Садако и обо всех погибших после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.


15. В 1958 г. в Парке Мира в Хиросиме был установлен монумент, изображающий Садако с бумажным журавлем в руках. На постаменте было написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Памятник девочке появился и в Парке Мира в Сиэтле (США). В 1995 г. в Санта-Барбаре (Калифорния, США) открыли Сад Мира Садако. Трагическая судьба маленькой японки вдохновила поэтов, режиссеров, художников и скульпторов со всего мира. История Садако стала основой сюжета фильма «Здравствуйте, дети!», снятого в 1962 г. в СССР. В 1969 г. Расул Гамзатов написал поэму «Журавли», которая стала текстом одноименной песни. Элеанор Коэр в 1977 г. написала книгу «Садако и тысяча бумажных журавликов», которая была издана в 18 странах мира, а в США по ней сняли фильм.


16. В память о Садако до сих пор складывают из бумаги журавлей, символизирующих надежду на мир во всем мире

(Исполняется песня учащимися 6 класса, которую подхватывают все ребята)


Где это было? Когда это было?
В детстве, а может, во сне? -
Аист на крыше гнездо для любимой
Свил по весне.

Чудился мне он и в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу, не спугните случайно
Аиста вы.

Припев:
Люди, прошу я, потише, потише.
Войны пусть сгинут во мгле!
Аист на крыше, аист на крыше -
Мир на Земле.
Аист на крыше, аист на крыше -
Мир на Земле.

Аист на крыше гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Ну, а в том доме, под крышей, девчонка
Счастья так ждет.

Люди в Нью-Йорке, в Берлине, в Париже,
Верьте друг другу и мне:
Аист на крыше - счастье под крышей
И на Земле.

Припев:
Люди, прошу я, потише, потише.
Войны пусть сгинут во мгле!
Аист на крыше, аист на крыше -
Мир на Земле.
Аист на крыше, аист на крыше -
Мир на Земле.

Вокализ

Люди, прошу я, потише, потише.
Войны пусть сгинут во мгле!
Аист на крыше, аист на крыше -
Мир на Земле.
Аист на крыше, аист на крыше -
Мир на Земле.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Сценарий торжественной линейки, посвящённой дню знаний «Этот новый день – праздник сентября…»

Торжественная линейка, посвящённая дню знания «Этот новый день – праздник сентября…» для студентов горного техникума....

Разработка сценария «Торжественная линейка, посвященная Дню знаний»

Первое сентября в техникуме - это праздник, который должен объединить студентов и преподавателей. Это мероприятие, которое должно настроить на успешную учебу и труд, который принесет пользу, как техни...

Сценарий общешкольного мероприятия "Неделя детского педагогического творчества"

В основе мероприятия лежит мероприятие «Неделя самоуправления», проводимое в общеобразовательных школах. Выступая в роли преподавателя музыки, у ребят появляется возможность проявить свои ...

Сценарий общешкольного праздника «Весне дорогу!»

Сценарий проведения общешкольного мероприятия«Весне дорогу! Широкая Масленица»...