Сравнительная характеристика: Альдегиды и Кетоны
методическая разработка

Ячник Евгения Васильевна

Рабочая карточка- задание по теме: Альдегиды и Кетоны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Альдегиды и Кетоны (Карбонильные соединения).

Цель: выяснить строение, виды, свойства, получение и применение карбонильных соединений, выполнить сравнительную характеристику Альдегидов и Кетонов.

Задание:

  1. Прочитать параграф 10
  2. Просмотреть видеофильмы, видео – опыты, презентации по теме урока.
  3. Составить конспект  по теме.
  4. Заполнить таблицу по критериям.
  5. Выполнить упр. 6, 7 стр. 84 (письменно в тетради).
  6. Подготовиться к устному ответу и выполнению тестовой работы по теме.

Ход работы:

  1. Карбонильные соединения – это...
  2. Общая формула соединений:
  3. Классификация карбонильных соединений:

     а) Альдегиды

     б) Кетоны

  1. Строение:
  1. гибридизация –
  2. валентный угол –
  3. поляризация связи С-О

     5. Виды карбонильных соединений по углеводородному радикалу(включая формулы):

    а)...

    б)...

    в)...

    6. Перечертить и Заполнить таблицу по критериям:

критерии

АЛЬДЕГИДЫ

КЕТОНЫ

1

Определение

2

Карбонильная  группа (название, формула)

3

Гомологический ряд (формула, научное название, тривиальное, )

  1. НСНО - Метаналь (формальдегид)

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

4

Номенклатура (записать формулы)

алкан + суффикс ?

  1. 3,4 – диметилпентаналь –
  2. 4-метил-3-этилгексаналь -

алкан + суффикс ?

  1. 3,4 диметилпентанон – 2 –
  2. 4-мети-3этил-гексанон – 2 -

5

Изомерия:

  1. углеродного скелета (записать структурные формулы)
  2. положение карбонильной группы
  3. межклассовая изомерия

пентаналь С5Н10О

  1. 2 – метилбутаналь
  2. 2,2-диметилпропаналь
  3. 3-метилбутаналь

 С5Н10О

  1. пентанон – 2 (метилпропилкетон)
  2. пентанон-3 (диэтилкетон)
  3. 3-метилбутанон-2 (метилизопропилкетон)

6

Физические свойства

Метаналь (формальдегид)–

Этаналь (уксусный альдегид) -

Ацетон -

7

Химические свойства:

1.присоединения (гидрирование)

2.Окисление(качественные р-ии):

  1. с Ag2O Реакция «Серебрянного зеркала»
  2. Cu(OH)2
  3. O2
  1. Гидрирование:

  1. Окислением:

а)

б)

в)

8

Получение:

  1. в промыщленности
  2. в лаборатории:
  1. окислением спиртов
  2. гидратацией алкинов
  3. дегидрированием спиртов

1

2.

а)

б)

в)

1.

2.

а)

б)

в)

9

Применение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по выполнению практического занятия МДК 02.01. на тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"

Данное пособие содержит методические рекомендации для проведения практического занятия по профессиональному модулюна тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"...

презентация "Альдегиды и кетоны"

Презентация к уроку "Альдегиды и кетоны". В ней рассмотрены вопросы истории, свойств альдегидов и кетонов....

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт ...

Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены  раздаточный материал для студентов, эталоны...

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНОЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КЛАССИФИКАЦИЙ ТИПОВ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ЖЕНСКИХ ФИГУР

Представлена сравнительная характеристика типов телосложения фигур швейной и потребительской классификаций...

Учебно-методические материалы к открытому уроку "Альдегиды и кетоны"

Представлены учебно-методические материалы к открытому уроку: "Альдегиды и кетоны": информационная карта, тест, лист заданий, план-конспект урока, презентация....