Комплект контрольно-оценочных средств по химии
методическая разработка

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Химия. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве программы учебной дисциплины Химия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_himii_.docx78.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Архангельской области

«ПИНЕЖСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ АО «ПИТ»)

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

ХИМИЯ

основной образовательной программы (ОПОП)

п. Пинега

Составитель: Маслова Наталья Владимировна преподаватель ГБПОУ Архангельской области «Пинежский индустриальный техникум»


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Химия.  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО  35.01.15 Электромонтер по ремонту и  обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве программы учебной дисциплины Химия.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У 1. называть изученные вещества по номенклатуре

Выполнение, определение, выделение,  решение, получение.

У 2. определять валентность, степень окисления химических элементов, тип химической связи, заряд иона, число протонов, нейтронов, электронов, число энергетических уровней, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

Обоснование, формирование, выполнение, решение, определения, доказательства

У 3. характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

Выполнение, создание, формулирование, обоснование, решение

 У 4 объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

Нахождение,  доказательство, определение, решение.

У 5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

Доказательства, определение, решение, выполнение, демонстрация, получение, изготовление.

У 6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Нахождение, определение, доказательства, решение, выполнение, создание.

У 7. связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

Доказательство, определение, нахождение, обоснование.

У 8. решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Выполнение, создание, получение, нахождение, решение.

 У 9. соблюдать правила охраны труда при работе в кабинете химии.

Выделение, демонстрация, определение, решение, получение.

З 1. Важнейшие химические понятия

Формулирование, нахождение, выполнение, получение, решение.

З 2. Основные законы химии

Формулирование, нахождение, выполнение, получение, решение.

З 3. Основные теории химии

Формулирование, нахождение, выполнение, получение, решение.

З 4. Важнейшие вещества и материалы

Определение, выделение, демонстрация, выполнение, создание, решение.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1. Называть изученные вещества по номенклатуре

Устный опрос, письменные задания, контрольная работа

У 2.   Определять валентность, степень окисления химических элементов, тип химической связи, заряд иона, число протонов, нейтронов, электронов, число энергетических уровней, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

Устный опрос, письменные задания, контрольная работа

У 3.  Характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

Устный опрос, письменные задания, контрольная работа

У 4 Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

Устный опрос, письменные задания, контрольная работа

У 5. Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

Практическая и лабораторная работа

У 6. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Домашняя работа,

самостоятельная работа

У 7. Связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

Устный ответ

У 8. Решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Практическая работа,

самостоятельная работа

У 9. Соблюдать правила охраны труда при работе в кабинете химии.

Практическая и лабораторная работа

З 1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молеку-лярная массы, ион, аллотропия, изотопы, отрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строе-ния, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, восстано-витель, окисление и восстановление, тепло-вой эффект реакции, химическое равнове-сие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

Контрольная работа, устный опрос, письменные задания

З 2. Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянство состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева

Самостоятельная работа, контрольная работа, решение задач

З 3. Основные теории химии: электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений

Самостоятельная работа, контрольная работа, устный опрос

З 4. Различать важнейшие вещества и материалы: металлы и сплавы; серная, соляная, азотная, уксусная кислоты, благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные, амфотерные оксиды, гидрооксиды, щелочи, углекислый, угарный, сернистый газы, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат, гидрокарбонат натрия, бензол, спирты, эфиры, жиры, мыло, углероды, анилин, аминокислоты, белки, волокна, каучуки, пластмассы, углеводороды

Практическая работа, лабораторная работа, устный опрос

Дифференцированный зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З 4

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

Раздел 1.

Тема 1.1Введение в науку

УО

ДЗ

УО

РЗ

ДЗ

ПЗ

ДЗ

УО

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО ПЗ, КР

ДЗ

КР ДЗ

УО

СР

ДЗ

УО

Тема 1.2. Общие понятия, законы и теории химии

УО ПЗ КР

ДЗ

СР КР РЗ

ДЗ

СР КР УО

ДЗ

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО

ПЗ, КР

ДЗ

СР

УО

СР ПЗ

ДЗ

УО

Тема 1.3. Органическая химия

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО РЗ, КР

ДЗ

СР, КР, УО

ДЗ

ПР

ЛР

УО

УО, ПЗ, КР

ДЗ

УО, ПЗ, КР

ДЗ

УО, ПЗ, КР

ДЗ

УО ПЗ, КР

ДЗ

ПР

ЛР

СР

УО

СР ПЗ

ПР

ДЗ

ПР

ЛР

 Тема 1.4. Общая и неорганическая химия

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО РЗ, КР

СР

ДЗ

СР, КР, УО

ПР

ЛР

УО

УО ПЗ, КР

ДЗ

УО, ПЗ, КР

ДЗ

УО, ПЗ, КР

ДЗ

УО

ПЗ

ДЗ

ПР

ЛР

СР

УО

СР

ДЗ

ПР

ЛР

Условные обозначения

УО – устный ответ

ПР– практическая работа

КР – контрольная работа

Т – тестирование

ПК – проверка конспектов

РЗ – решение задач

ПЗ – письменное задание

СР – самостоятельная работа

ДЗ – дифференцированный зачет

6. Структура контрольного задания

6.1. Наименование задания

Контрольная работа «Основные понятия, законы и теории химии»

6.1.1. Текст контрольной работы

1 вариант

  1. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, формулы которых: N2, H3PO4, Al(NO3)3, Mg(NO3)2.
  2. Сколько молекул содержится в 32г сернистого газа SO2?
  3. Какова масса 4,5л (н.у.) угарного газа? Сколько молекул содержится в этом объёме газа?
  4. Составьте электронные формулы атомов химических элементов: сурьмы, ванадия. Распишите расположение электронов по орбиталям.
  5. Рассчитайте относительную плотность по водороду следующих веществ, формулы которых: O2, P4, HCl.
  6. Рассчитайте массовые доли элементов для каждого из веществ: сульфата железа (3), нитрата серебра, сульфида меди (2).

2 вариант

  1. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, формулы которых: Cl2, H2CO3, Fe(NO3)2, CaCO3.
  2. Какова масса в граммах 1,2*1023молекул аммиака NH3?
  3. Какой объём займут при нормальных условиях 150г углекислого газа? Сколько молекул будет содержать углекислый газ такой массы?
  4. Составьте электронные формулы атомов химических элементов: астата, франция. Распишите расположение электронов по орбиталям.
  5. Рассчитайте относительную плотность по воздуху следующих веществ, формулы которых: N2, S8, H2S.
  6. Рассчитайте массовые доли элементов для каждого из веществ: гидроксида железа (2), йодида кальция, фосфата магния.

6.1.2. Время на выполнение: 45 минут

  1. Наименование задания

Контрольная работа «Углеводороды»

      6.2.1. Текст задания

1 вариант

  1. Запишите определения алкенов, алканов, алкадиенов.
  2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

CH4→C2H2→CH3COH

        3. Назовите согласно международной номенклатуре следующие углеводороды

               (Ю.М. Ерохин Химия. Задачи и упражнения. 2012г.)

 Стр. 202, №11 – в; стр. 213, №3 – в; №5 – в; стр. 215, №19 – а; стр. 220,№6 – а

  1. Задача. При сгорании 3,45г органического вещества образовалось 6,6г углекислого газа и 4,05г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 1,59. Определите молекулярную формулу вещества.

2 вариант

  1. Запишите определения алкинов, аренов, полимеров.
  2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

C2H6→C2H4→C2H2→C6H6

  1. Назовите согласно международной номенклатуре следующие углеводороды

(Ю.М. Ерохин Химия. Задачи и упражнения. 2012г.)

Стр. 202, №11 – б; стр. 213, №3 – а; №5 – а; стр. 215, №19 – б; стр. 220,№6 – в

  1.  Задача. При сжигании 31,2г органического вещества, плотность по воздуху которого 2,69, образовались 53,76л углекислого газа и 21,6г воды. Найдите молекулярную формулу вещества.

6.2.2.Время на выполнение 45 минут

  1. Наименование задания

Контрольная работа «Кислородсодержащие органические вещества»

  1. Текст задания

1 вариант

  1. Даны формулы кислородсодержащих органических соединений:

А) CH3-COO-CH3;                                              Е) CH3-CH2-CH2-CH2- COOH;

Б) (С6Н10O5);                                                         Ж) CH2-CH-CH2

              CH3                                                                      │      │     │

              │                                                                  OH   OH  OH  

В) CH3-C-CH2-COH;                                           З) CH3-CH2-OH;  

              │                                                            и) CH3-CH2- CH2 – CH2 –OH;  

              CH3                                                                                   к) CH3-CH2- CH - CH3

Г) CH3-CH2-CH2-COOH;                                                           │                                                    

                                                                                                   ОН

Д) CH3-CH2-CH-СOH;

                       │

               CH3-CH2 

  1. Назовите все вещества, формулы которых даны в задании.
  2. Выберите формулу(ы), соответствующую(ие) заданию
  1.  А) альдегид _______;                           б) углевод _____________;

    в) многоатомный спирт _______;     г) сложный эфир ________;

    д) одноатомный спирт ________;     е) карбоновая кислота ________.

2. Гомолог вещества с формулой з) _______________

3. Гомолог вещества с формулой г) ________________

4. Изомер вещества с формулой  и) _________________

5. Изомер вещества с формулой д) __________________

6.  Вещества, взаимодействующие с натрием _________________

7. Вещества, взаимодействующие с гидроксидом меди(II) при нагревании ________

8. Вещества, подвергающиеся гидролизу ___________________

9. Вещества, дающие реакцию «серебряного зеркала» __________________

2.   Запишите уравнения реакций, соответствующих схеме:

Этаналь →этановая (уксусная кислота)→метиловый эфир уксусной кислоты    

3    Решите задачу. При сжигании 2,24г органического вещества было получено 13,2г оксида углерода (IV) и 7,2г воды. Плотность вещества по воздуху составляет 1,52. Найдите молекулярную формулу вещества.   

2 вариант

  1. Даны формулы кислородсодержащих органических соединений:

А)CH3-CH2-CH2-CH2 -CH2-COOH;                           д) CH3-CH2-COO-C2H5;

             CH3                                                                                                    е) CH3-CH-CH2-CH-COH

             │                                                                                 │            │              

б) СH3-C-CH2-CH2-COH;                                                       CH3        CH3

             │                                                                   ж) CH3-(CH2)5-COOH;

             CH3                                                                                             з) OH-CH2-CH2-OH;

В) CH3-CH2-CH2-CH-CH3                                                                и) CH3-CH2-CH2-CH2 -CH2-OH;

                              │                                                  к) CH3-CH2-CH2-CH2 -OH

                              OH

Г) лактоза;

  1. Назовите все вещества, формулы которых даны в задании.
  2. Выберите формулу(ы), соответствующую(ие) заданию:
  1. а) многоатомный спирт _______;     б) сложный эфир ________;

                                        в) одноатомный спирт ________;     г) карбоновая кислота________;    

                                        д) альдегид _______;                           е) углевод ____________.

2. Гомолог вещества с формулой и) _______________

3. Гомолог вещества с формулой а) ________________

4. Изомер вещества с формулой  в) _________________

5. Изомер вещества с формулой е) __________________

6.  Вещества, взаимодействующие с натрием _________________

7. Вещества, взаимодействующие с гидроксидом меди(II) без  нагревания ________

8. Вещества, подвергающиеся гидролизу ___________________

9. Вещества, дающие реакцию «серебряного зеркала» __________________

2.   Запишите уравнения реакций, соответствующих схеме:

пропаналь→пропановая кислота→метиловый эфир пропановой кислоты→углекислый газ

3    Решите задачу. При сжигании 31,2 г органического вещества, плотность по воздуху которого 2,69, образовались 53,76 л углекислого газа (IV) и 21,6 г воды. Установите молекулярную формулу вещества.

  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Контрольная работа «Азотсодержащие органические соединения. БАД»

  1. Текст задания

1 вариант

  1. Дайте определение белков. Перечислите их основные функции.
  2. Осуществите превращения: CH3COOH→CH2BrCOOH→NH2CH2COOH→NH2CH2COO-K+
  3. Используя принцип комплементарности, запишите буквенное обозначение второй половинки фрагмента двойной спирали ДНК: А А Т Г Г Ц Т А Г Г 
  4. Составьте формулы веществ по названиям: а) бутиламин; б) этилпропиламин; в) триэтиламин; г) 3-аминопентановая кислота
  5. Решите задачу. При окислении 4,4г уксусного альдегида оксидом серебра (I) получили 5,4г уксусной кислоты. Найдите выход продукта реакции от теоретически возможного.

2 вариант

  1. Дайте определение аминокислот.  Назовите их функции.
  2. Осуществите превращение: C6H12O6→C2H5OH→CH3COH→CH3COOH
  3. Используя принцип комплементарности, запишите буквенное обозначение второй половинки фрагмента двойной спирали ДНК: Т Г Ц А Г Ц Ц А Т Т 
  4. Составьте формулы веществ по названиям: а) этиламин; б) пропилбутиламин; в) триметиламин; г) 2-аминобутановая кислота.
  5. Решите задачу. При молочнокислом брожении 144кг глюкозы получили 120кг молочной кислоты. Найдите выход продукта реакции от теоретически возможного.
  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Контрольная работа « Свойства неорганических о органических веществ»

  1. Текст задания

Контрольная работа по теме «Свойства органических и неорганических веществ»

1 вариант

Часть А.

  1. Бутанол и гидроксид алюминия относятся соответственно к классам:
  1. Спиртов и оснований;
  2. Карбоновых кислот и оснований;
  3. Спиртов и амфотерных гидроксидов;
  4. Альдегидов и амфотерных гидроксидов.
  1. Аминогруппа –NH2 содержится в молекуле каждого вещества пары:
  1. Аммиак и хлорид аммония;
  2. Этиламин и нитрат аммония;
  3. Аминоуксусная кислота и азотная кислота.
  1. Магний реагирует с каждым веществом пары:
  1. Серная кислота, этанол;
  2. Фенол, соляная кислота;
  3. Кислород бензол;
  4. Уксусная кислота, хлор.
  1. При электролизе раствора хлорида калия на инертных электродах выделяются:
  1. K и O2;
  2. K и H2;
  3. H2 и O2;
  4. H2 и Cl2.
  1. При обычных условиях концентрированная серная кислота не будет взаимодействовать:
  1. С никелем;
  2. С магнием;
  3. С цинком;
  4. С железом.
  1. С раствором гидроксида натрия не взаимодействует:
  1. Сульфат калия;
  2. Муравьиная кислота;
  3. Цинк;
  4. Фенол.

Часть В.

  1. Установите соответствие:

Вещество

Свойства

  1. Аланин

А) основные

  1. Сероводород

Б) амфотерные

  1. Гидроксид магния

В) кислотные

  1. Гидроксид алюминия

  1. Этанол

  1. Число групп кислот по наличию атомов кислорода равно …
  2. Дана цепочка превращений:

CuS O2→X1 H2→X2 Cl2→X3 KOH→X4 HCl→X3

Напишите название вещества Х3.

Часть С.

  1. Приведите примеры реакций концентрированной серной кислоты с любыми металлами (не менее 2)
  2. Напишите уравнения гидролиза следующих солей и укажите характер среды: ZnCl2, K2S.
  3. Рассчитайте объём аммиака, необходимый для получения 52,8г гидрофосфата аммония ((NH4)2HPO4), если выход аммиака составляет 80% от теоретически возможного.

2 вариант

Часть А.

  1. Этил ацетат и гидроксид магния относятся соответственно к классам:
  1. Карбоновых кислот и неорганических кислот;
  2. Сложных эфиров и оснований;
  3. Простых эфиров и оснований;
  4. Сложных эфиров и амфотерных гидроксидов.
  1. Группа –СОН содержится в молекулах всех веществ ряда:
  1. Уксусная кислота, серная кислота, угольная кислота;
  2. Фенол, ацетальдегид, анилин;
  3. Фруктоза, этанол, сахароза;
  4. Формальдегид, глюкоза, муравьиная кислота.
  1. Калий реагирует с каждым веществом пары:
  1. Этанол, углекислый газ;
  2. Хлорэтан, метан;
  3. Глицерин, вода;
  4. Кислород, бензол.
  1. При электролизе раствора нитрата натрия на инертных электродах выделяются:
  1. Na  и O2;
  2. Na  и H2;
  3. H2 и O2;
  4. H2 и N2.
  1. Концентрированная азотная кислота пассивирует:
  1. Алюминий;
  2. Платину;
  3. Медь;
  4. Ртуть.
  1. С раствором гидроксида калия взаимодействуют оба вещества пары:
  1. Фенол и метиламин;
  2. Глицин и алюминий;
  3. Хлороводород и оксид магния;
  4. Уксусная кислота и хлорид натрия.

Часть В.

  1. Установите соответствие:

Вещество

Свойства

  1. Оксид цинка

А) основные

  1. Диметиламин

Б) амфотерные

  1. Аммиак

В) кислотные

  1. Оксид магния

  1. Фенол

  1. Число групп оснований по растворимости в воде равно …
  2. Дана цепочка превращений:

NOCl2→X1KOH(спиртовой р-р)→X2H2O→X3Ag2O, NH3, H2O→X4

Напишите название азотсодержащего вещества Х4.

Часть С.

  1. Приведите примеры уравнений реакций разбавленной азотной кислоты с металлами (не менее 2).
  2. Напишите уравнения гидролиза следующих солей и укажите характер среды: NaNO3, CuSO4.
  3. Из 64,8г оксида цинка было получено 45,5г цинка. Определите выход продукта реакции от теоретически возможного.

Ответы.

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

2

А2

3

4

А3

2

3

А4

4

3

А5

4

1

А6

1

2

В1

1б, 2в, 3а, 4б, 5в

1б, 2а, 3а, 4а, 5в

В2

2

2

В3

Хлорид меди (II)

Нитрат натрия

Часть С.

1 вариант

2.        Zn(OH)2←ZnCl2→HCl

                Сл.осн.                             сил.к-та

2 процесса:

  1. H2O↔H++OH-
  2. ZnCl2=Zn2++2Cl-

Zn2++2Cl-+ H2O↔ H++Cl-+ Zn(OH)2

Zn2++ H2O↔ H++ Zn(OH)2 – кислая среда

KOH←K2S→H2S

Сил.осн.           сл.к-та

  1. процесса:
  1. H2O↔H++OH-
  2. K2S = 2K++S2-

2K++S2- + H2O↔ H2S +K+ +OH-

S2- + H2O↔ H2S+ OH- - щелочная среда

  1. Решение:
  1. ν = m/M              M ((NH4)2HPO4) = 132г/моль

ν ((NH4)2HPO4) = 52,8:132=0,4моль

        x моль                         0,4 моль

  1. 2NH3+H3PO4= (NH4)2HPO4

2 моль                              1 моль

Х:2=0,4:1      х= 0,4*2/1= 0,8 моль

  1. V=Vm* ν   V(NH3)= 22,4  * 0,8=17,92л – теоретический выход
  2. Vпр.= 80*17,92/100= 14,336л

2 вариант

2.  NaOH←NaNO3→HNO3

     Сил.осн.                         сил.к-та

Не подвергается гидролизу, среда нейтральная

Cu(OH)2←CuSO4→H2SO4

Сл.осн.                            сил.к-та

  1. процесса:
  1. H2O↔H++OH-
  2. СuSO4=Cu2++ SO42-

Cu2++ SO42-+ H2O↔2H++ SO42- + Cu(OH)2

Cu2++ H2O↔2H++ Cu(OH)2- кислая среда

  1.    Решение:

          64,8г               хг

  1. ZnO +C = Zn + CO

81г              65г

64,8:81=Х:65    х=64,8*65/81= 52г – теоретический выход

 

  1. η=mпр./mтеор. *100%   η(Zn)=45,5/52 *100%= 87,5%

  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Изучение свойств этилового спирта»

  1. Текст задания

Цель работы: изучить свойства этилового спирта, соблюдая правила ТБ

  1. Записать оборудование, реактивы, выданные для выполнения работы
  2. Проделать опыты и сделать выводы:
  1. Рассмотрите выданный вам в пробирке образец этилового спирта. Понюхайте его. (Что ощущаете?) затем прилейте в неё 2 мл воды, содержимое взболтайте. (Что можете сказать о растворимости этилового спирта?)
  2. На фильтровальную бумагу нанесите одну каплю воды и рядом – одну каплю этилового спирта. (Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о свойствах этилового спирта на основе этого опыты.)
  3. Вам выданы две пробирки: одна – с этиловым спиртом, другая – с водой. В каждую добавьте по 2-3 капли подсолнечного масла. Взболтайте содержимое обеих пробирок. (Что можно сказать о свойствах этилового спирта как растворителя?)
  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Изучение свойств уксусной кислоты»

  1. Текст задания

Цель работы (занятия): изучить кислотные свойства карбоновых кислот, соблюдая правила техники безопасности.

  1. Записать оборудование, реактивы.
  2. Проделать опыты, сделать выводы
  1. Стеклянную палочку обмакните в раствор уксусной кислоты, коснитесь ею полоски индикаторной бумаги. (Как изменяется цвет индикатора? О чём это свидетельствует?)
  2. В первую пробирку поместите одну гранулу цинка и добавьте 2мл раствора уксусной кислоты. (Что наблюдаете?) Подогрейте содержимое пробирки на пламени спиртовки. (Что изменилось? Почему?) Напишите уравнение реакции.
  3. Во вторую пробирку с раствором оксида кальция добавьте 1-2 мл раствора уксусной кислоты. (Что наблюдаете?) Напишите уравнение происходящей реакции.
  4. В третью пробирку с раствором карбоната натрия добавьте несколько капель раствора уксусной кислоты. (Что наблюдаете?) Напишите уравнение реакции.
  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка »

  1. Текст задания

Цель работы: изучить и сравнить свойства растворов мыла и стирального порошка, соблюдая правила техники безопасности.

  1. Записать оборудование и реактивы, необходимые для проведения работы
  2. Провести опыты:
  1. К растворам мыла и стирального порошка в отдельных пробирках добавьте по 2-3 капли раствора фенолфталеина. отметьте, как окрасился раствор. Сделайте вывод. какое из моющих средств лучше использовать для стирки тканей, чувствительных к щёлочи.
  2. В две пробирки налейте по 3-4 мл жесткой воды (раствор соли кальция – CaCl2). В одну пробирку добавьте по каплям раствор мыла, в другую – раствор стирального порошка. После внесения каждой капли содержимое пробирок взболтайте. (В каком случае приходится добавлять больше раствора для образования устойчивой пены? Какой препарат не утрачивает своей моющей способности в жесткой воде?) 
  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Изучение свойств углеводов»

  1. Текст задания

Цель работы:  изучить химические свойства углеводов (на примере глюкозы, крахмала) путем проведения  качественных реакций, соблюдая правила ТБ

  1. Записать оборудование и реактивы
  2. Провести опыты.
  1. Изучение химических свойств глюкозы.

В пробирку налейте 1-2мл сульфата меди (II), добавьте 2-3мл раствора гидроксида натрия (NaOH). Что наблюдаете? Затем добавьте в пробирку раствор глюкозы и смесь взболтайте. (Что наблюдаете? О чем говорит этот опыт?)

В чистую пробирку налейте 2-3мл нитрата серебра (AgNO3), добавьте 3-4 капли раствора аммиака, добавьте 2мл раствора глюкозы и нагрейте смесь на пламени спиртовки. Старайтесь нагревать содержимое пробирки равномерно и медленно. (Что наблюдаете? О чем говорит этот опыт?)

  1. Проведение качественной реакции на крахмал

Нанесите каплю йодной настойки на свежий срез картофеля. Отметьте изменение цвета реагента. Сделайте вывод.

  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Проведение качественных реакций на белки»

  1. Текст задания

Цель работы: закрепит полученные теоретические знания по проведению качественных реакций белков, соблюдая Правила ТБ

  1. Записать оборудование и реактивы
  2. Провести качественные реакции.
  1. Приготовьте раствор белка. Налейте в пробирку 2мл раствора яичного белка и прибавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. (Что наблюдаете?) Нагрейте содержимое пробирки. (Как изменяется цвет осадка?) В охлажденную смесь добавьте по каплям раствор аммиака до щелочной реакции. (Как изменился цвет осадка? Как называется эта качественная реакция на белок?)
  2. Налейте в пробирку 2мл раствора белка, такой же объем раствора щелочи, а затем несколько капель раствора сульфата меди (II). (Отметьте окраску раствора. Как называется эта качественная реакция на белок?)
  3. Подожгите несколько нитей шерсти, пучок волос или птичье перо. Почувствуйте характерный запах «жженого рога». (Очем свидетельствует этот запах?)
  1.  Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Моделирование Периодической таблицы элементов»

  1. Текст задания

Цель работа (занятия): закрепление знаний о Периодической системе и Периодическом законе химических элементов Д.И. Менделеева

Подготовьте 20 карточек размером 6×10см для элементов с порядковыми номерами с 1 по 20. На карточке укажите следующие сведения об элементе: химический символ, название, относительную атомную массу, формулу высшего оксида (в скобках укажите характер оксида – основный, кислотный или амфотерный), формулу высшего гидроксида (в скобках укажите характер – основный или амфотерный), формулу летучего водородного соединения для неметаллов.

Перемешайте карточки, а затем расположите их в ряд по возрастанию относительных атомных масс элементов.

Расположите сходные элементы с 3-го по 18-ый друг под другом: водород и калий над литием и под натрием соответственно, кальций под магнием, гелий – под неоном. Сформулируйте выявленную вами закономерность в виде закона.

Поменяйте в полученном ряду местами аргон и калий. (Объясните, почему?)  Еще раз сформулируйте выявленную вами закономерность в виде закона.

  1. Время на выполнение задания 45 минут
  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Изучение действия кислот и щелочей на индикаторы»

  1. Текст задания

Цель работы (занятия): изучить химические свойства кислот и щелочей (действие их на индикаторы).

        Поместите в штатив (подставку для пробирок) 9 пробирок. В первые три пробирки налейте по 1мл разбавленной серной кислоты, во вторые три пробирки – по 1мл разбавленной соляной кислоты, а в оставшиеся три пробирки – по 1мл разбавленной азотной кислоты. Затем добавьте в первую из каждых трех пробирок лакмус, во вторую – несколько капель фенолфталеина, в третью – несколько капель метилового оранжевого.  (Что наблюдаете?)

Аналогичный опыт повторите для раствора гидроксида натрия. (Напишите уравнение диссоциации кислот и щелочи.)

  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Лабораторная работа (занятие) «Изучение свойств неорганических кислот»

  1. Текст задания

Цель работы: изучить (закрепить) химические свойства  неорганических кислот

  1. Изучение действия кислот на металлы. В две пробирки поместите по грануле цинка, в две другие пробирки – немного железных опилок (железную канцелярскую скрепку), еще в две пробирки -  немного медных стружек. В одну пробирку с цинком прилейте 1мл разбавленной серной кислоты, в другую – 1мл соляной кислоты. (Что наблюдаете?) Повторите эти операции  с железом и медью. (Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме.)
  2. Изучение взаимодействия кислот с щелочами. Налейте в пробирку 1мл раствора щелочи и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. (Что наблюдаете?) Прилейте в эту пробирку раствор соляной кислоты. (Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме.)
  3. Изучение взаимодействия кислот с нерастворимыми основаниями. В две пробирки налейте по 1мл раствора сульфата меди (II) и добавьте 1мл раствора гидроксида натрия. (Что наблюдаете?) В первую пробирку добавьте до полного растворения раствор соляной кислоты, во вторую – раствор серной кислоты. (Что наблюдаете? Напишите уравнения наблюдаемых химических реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме.)

  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Идентификация органических соединений»

  1. Текст задания

Цель работы. Распознавание органических веществ с помощью качественных реакций.

Порядок работы. 1. В двух пробирках без этикеток содержатся следующие пары веществ:

А) растворы этилового спирта и муравьиной кислоты;

Б) растворы глюкозы и глицерина;

В) растворы глюкозы и этанола;

Г) растворы сахарозы и глюкозы.

Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки.

2. С помощью одного и того же  реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной природой.

3. Вам выданы пробирки с растворами. В одной из них содержится раствор глицерина, в другой – раствор глюкозы. С помощью одних и тех же реактивов определите, в какой из пробирок находится каждое вещество.

4. Докажите опытным путем, что картофель, белый хлеб, пшеничная мука содержат крахмал.

6.14.2. Время на выполнение задания 45 минут

6.15.  Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Обнаружение витаминов»

  1. Текст задания

Цель работы. Обнаружение витаминов с помощью качественных реакций.

Порядок работы.

  1. Запишите определение витаминов. На какие группы делят все витамины? Запишите примеры витаминов для каждой из групп.
  2. Проделайте опыты.
  1. Обнаружение витамина А в подсолнечном масле. В пробирку налейте 1мл подсолнечного масла и добавьте 2-3 капли 1%-го раствора хлорида железа (III). При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.
  2. Обнаружение витамина С в яблочном соке. Налейте в пробирку 2мл яблочного сока и добавьте воды до общего объема 10мл. Затем введите  3-4 капли крахмального клейстера. В полученный раствор добавляйте по каплям раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течение 10-15 сек. Обнаружение основано на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит  всю аскорбиновую кислоту, следующая капля избытка раствора йода окрасит индикатор (крахмал) в синий цвет.

  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. . Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Действие ферментов на различные вещества»

  1. Текст задания

Цель работы. Изучение действия ферментов на различные вещества.

Порядок работы.

  1. Действие амилазы слюны на крахмал. Тщательно прополощите рот водой. Наберите 2-4мл слюны в мерный цилиндр. Добавьте в цилиндр воды до объёма 10мл. Этот раствор содержит фермент амилазу, который вы и будете изучать.
  • Смешайте в пробирке 5мл раствора крахмала и 1мл раствора фермента.  Через каждые 30 сек.  после перемешивания возьмите каплю полученного раствора и проверьте её на содержание крахмала, смешав с каплей раствора йода на предметном стекле. Спустя 30 сек. проверьте следующую каплю смеси на содержание крахмала. Повторяйте тест каждые 30 сек. до тех пор, пока проба на крахмал не будет отрицательной. Запишите общее время, необходимое для полного гидролиза крахмала.  
  1. Действие каталазы на пероксид водорода.  Каталаза – это фермент, катализирующий разложение пероксида водорода:

2H2O2 →2H2O + O2

Пероксид  водорода образуется в некоторых растительных и животных клетках в качестве побочного продукта обмена веществ. Пероксид водорода токсичен для клеток, и каталаза обеспечивает эффективное его удаление. Это один из наиболее быстро работающих ферментов: при температуре 0 ⁰С одна молекула каталазы разлагает за 1сек. до 50 тыс. молекул пероксида водорода.

  • Налейте в пробирки по 2мл пероксида водорода.
  • В первую пробирку опустите с помощью пинцета кусочек сырого картофеля и поднесите к отверстию тлеющую лучинку. (Что наблюдаете?)
  • Во вторую пробирку опустите кусочек вареного картофеля. (Что наблюдаете? Почему?)
  1. Время на выполнение задания 45 минут

  1. Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

  1. Текст задания

Цель работы: изучение характерных свойств неорганических веществ.

Порядок работы. 1. В три пробирки прилейте по 1 - 2мл  раствора хлорида бария, а затем добавьте растворы: в первую – гидроксида натрия, во вторую – сульфата натрия, в третью – карбоната калия. (Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме )

2. Даны растворы:

А) хлорида цинка и азотной кислоты;

Б) карбоната калия и соляной кислоты;

В) сульфита натрия и серной кислоты;

Г) сульфата меди (II) и соляной кислоты.

Слейте эти растворы попарно, содержимое пробирки нагрейте, осторожно понюхайте и определите, в каких случаях реакции протекают до конца. (Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме.)

3. Дополнительно. Осуществите реакции, схемы которых приведены:

А) Ca2+ + CO32-→CaCO3;

Б) 2H+ + CO32- → H2O + CO2;

В) Cu2+ + 2OH-→ Cu(OH)2

(Напишите уравнения реакций в молекулярной форме.)

  1. Время на выполнение задания 45 минут
  1. Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Получение газов»

  1. Текст задания

Цель работы. Получение газообразных неорганических веществ, их идентификация с помощью качественных реакций, а так же изучение некоторых свойств.

        Порядок работы. 1. Получение водорода. В пробирку поместите две гранулы цинка и прилейте 1 – 2 мл соляной кислоты. (Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.)

        Накройте пробирку с цинком пробиркой большего диаметра. Через 1- 2 минуты поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая её, закрыв пальцем, поднесите к пламени спиртовки, откройте пробирку. (Что наблюдаете? Почему водород собирают в перевернутую вверх дном пробирку?)  

2. Получение углекислого газа. В пробирку объемом 20мл поместите кусочек мрамора (мела) и прилейте раствор уксусной кислоты. Через 1 – 2 мин. внесите в пробирку горящую лучинку. (Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.)

В пробирку налейте 1 -2 мл прозрачного раствора известковой воды. Через стеклянную трубочку осторожно продувайте в раствор выдыхаемый вами воздух. (Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.)

  1. Время на выполнение задания 45 минут
  1. Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Идентификация неорганических соединений»

  1.  Текст задания

Цель работы. С помощью качественных реакций научиться распознавать неорганические вещества.

Порядок работы. 1. С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы хлорида цинка, карбоната калия, сульфата натрия, ацетата натрия. (Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме.)

2. С помощью универсальной индикаторной бумаги определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы следующих солей: ацетат натрия, нитрат аммония, сульфат калия. (Напишите уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионно-молекулярной форме.) 

3. Определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы следующих кислот: соляной, серной и азотной. (Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной форме.)

  1.  Время на выполнение задания 45 минут
  1. Наименование задания

Практическая работа (занятие) «Изучение генетической связи между классами неорганических веществ»

  1. Текст задания

Цель работы. Проведение химических реакций, позволяющих перейти от одного класса неорганических веществ к другому.

         Порядок работы. 1. Экспериментально осуществите следующие превращения:

Медь → оксид меди (II) → сульфат меди (II) → гидроксид меди (II) → оксид меди(II).

2. Экспериментально осуществите следующие превращения:

Сульфит натрия → оксид серы (IV) → сернистая кислота → сульфит свинца (II)

3. Экспериментально осуществите следующие превращения:

Хлорид цинка → гидроксид цинка→цинкат натрия

                                         ↓                                  ↓

                                                 сульфат цинка

  1. Время на выполнение задания 45 минут

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

  1. Элемент, атом которого содержит 19 протонов, называется: а) калий; б) скандий; в) цирконий; г) стронций.
  2. Наибольшей восстановительной активностью обладает: а) Li;  б) Be;  в)  B;  г) S.
  3. Степень окисления азота равна -3 в соединении: а)HNO3; б)NaNO2; в)(NH4)2SO4; г)N2O5.
  4. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?

А) Во всех соединениях они имеют степень окисления +1?

Б) С неметаллами они образуют соединения с ионной связью.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

  1. При взаимодействии фосфора с активными металлами образуются соединения, в которых его степень окисления равна: а) -3;   б) 0;   в) +3;   г) +5.
  2. Углерод выступает в качестве восстановителя в реакции с: а) водородом; б) алюминием; в) кальцием; г) оксидом меди.
  3. В результате реакции силиката натрия с соляной кислотой образуется: а) силицид натрия; б) кремниевая кислота; в) кремний; г) оксид кремния.
  4. В схеме превращений: Ca(OH)2→X1 →X2 + CO2↑+ H2O  веществом «Х2» является: а) Ca(OH)2; б) CaCO3; в) CaO; г) CaCl2.
  5. Структурным изомером бутена-1 является: а) бутин-1; б) 2-метилпропан; в) 2-метилпропен; г) 3-метилбутен-1.
  6. Гомологами являются: а) этен и метан; б) пропан и бутан; в) циклобутан и бутан; г) этин и этен.
  7.  Этанол образуется при спиртовом брожении: а) целлюлозы; б) глюкозы; в) крахмала; г) сорбита.
  8. К аминам относится: а)C2H5NO2; б) C2H5CN; в) C2H5ONO2; г) (C2H5)2NH.
  9. Реакция горения аммиака -  4NH3 + 3O2 =2N2 + 6H2O + Q  является реакцией:

а) соединения, каталитической, эндотермической;

б) замещения, каталитической, экзотермической;

в) окислительно-восстановительной, некаталитической, экзотермической;

г) обмена, некаталитической, эндотермической.

  1. Сокращенное ионное уравнение   Fe2+ + 2OH- = Fe(0H)2   соответствует взаимодействию веществ: а) Fe(NO3)3  и KOH ;б) FeSO4  и  LiOH; в) Na2S  и Fe(NO3)2; г) Ba(OH)2  и FeCl3.
  2. Реакция гидратации возможна для: а) этина; б) бензола; в) декана; г) циклопентана.
  3.  Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого: а) Mg; б) Cu(OH)2;в) Cu; г) NaOH.
  4. Соляную кислоту можно отличить от других кислот по её реакции с: а) оксидом кальция; б) серебром; в) ионами серебра; г) карбонат-ионами.
  5. Процесс получения бензина из высококипящих фракций нефти называется: а) пиролизом; б) крекингом; в) перегонкой; г) риформингом.
  6. Элементу, электронная формула атома которого 1s22s22p63s23p4, соответствует водородное соединение: а) HCl; б) PH3; в) H2S; г) SiH4.
  7. Основный, амфотерный и кислотный оксиды образуют соответственно все элементы, которые указаны в ряду: а) K, Ca, Ga; б) Na, Mg, Al; в) Li, Be, B; г) Ag, Ba, C.
  8. Железо вытесняет металл из раствора соли, имеющей формулу: а) MnSO4; б) ZnSO4; в) CuSO4; г) MgSO4.
  9. К сложным эфирам относится: а) C2H5COCH3; б) C2H5COOC2H5; в) C2H5OC2H5; г) C6H5OC2H5.
  10. Сложный эфир можно получить при взаимодействии: а) этанола с метанолом; б) уксусной кислоты с карбонатом натрия; в) этиленгликоля с соляной кислотой; г) уксусной кислоты с этанолом.
  11. Реакция «серебряного зеркала» характерна для а) сахарозы; б) крахмала; в) фруктозы; г) глюкозы.
  12. Реакцией соединения и окислительно-восстановительной одновременно является взаимодействие между: а) Cl2 и H2O; б) H2 и O2; в) Na2O и H2O; г) Zn и CuSO4.
  13. Слабым электролитом является: а) угольная кислота; б) хлорид кальция; в) соляная кислота; г) гидроксид бария.
  14. Нерастворимая соль образуется при взаимодействии водных растворов: а) гидроксида калия и хлорида алюминия; б) сульфата меди и сульфида калия; в) серной кислоты и гидроксида лития; г) карбоната натрия и хлороводородной кислоты.
  15. Уксусный альдегид взаимодействует с веществом, формула которого: а) CO2; б) HCl; в) Al(OH)3; г) Cu(OH)2.
  16. Высшему гидроксиду элемента VII А группы соответствует формула: а) H2XO3; б) H2XO4; в) HXO3; г) HXO4.
  17. Осадок выпадает при взаимодействии растворов: а) H3PO4 и KOH; б) Na2SO3 и H2SO4; в) FeCl3 и Ba(OH)2; г) Cu(NO3)2  и MgSO4.

ОТВЕТЫ

1-А

2-А

3-В

4-В

5-А

6-Г

7-Б

8-Г

9-В

10-Б

11-Б

12-Г

13-В

14-Б

15-А

16-В

17-В

18-В

19-В

20-В

21-В

22-Б

23-Г

24-Г

25-Б

26-А

27-Б

28-Г

29-Г

30-В

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники:

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник. 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256с.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А. Сладков. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 384с.

Ю.М. Ерохин. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие / Ю.М. Ерохин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 128с.

Ю.М. Ерохин: задачи и упражнения: учеб. пособие / Ю.М. Ерохин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –288с.

Дополнительные источники:

Н.С. Павлова Дидактические карточки-задания по химии 11-й класс: к учебнику О.С. Габриеляна и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 191с.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.

О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений; под ред. В.И. Теренина. – 6-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2005. – 300с.

О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Химия. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений; 6-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2006. – 362с.

О.С. Габриелян. Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.

В.Я. Вивюрский. Дидактический материал по органической химии: учеб. пособие для сред. ПТУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1987. – 112с.

Химия: практикум: учеб. пособие / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков, Н.М. Дорофеева]; под ред. О.С. Габриеляна. - Издательский центр «Академия», 2012. – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП.02 «Химия», специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...