Викторина по физике
учебно-методическое пособие

Трущинская Юлия Ивановна

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 5-6 человек. Мероприятие рассчитано на 60 минут.

Викторина включает в себя 7 раундов различной сложности, каждый из которых содержит в себе задания или вопросы.

С целью обобщение и углубление знаний по физике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 «ВИКТОРИНА ПО ФИЗИКЕ»

в рамках проведения предметной недели естественно – математических дисциплин

преподаватель физики

Трущинская Юлия Ивановна

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Липецк. 2022 г.

Цели: обобщение и углубление знаний по физике

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить, систематизировать знания обучающихся;
  • Расширять кругозор учащихся по предмету;
  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, товарищества и сопереживания.
  • Воспитывать инициативность и активность,
  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  • В игровой форме развить у обучающихся интерес к физике;
  • Развить способности логического мышления обучающихся;
  • Развивать память, внимание
  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, карточки для ответов.

Аннотация.

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 5-6 человек. Мероприятие рассчитано на 60 минут.

Викторина включает в себя 7 раундов различной сложности, каждый из которых содержит в себе задания или вопросы.

На некоторые этапы отводится определенное количество времени.

Ответы команды озвучивают по очереди, не выкрикивая их.

Члены жюри записывает количество баллов, полученные командами за каждый раунд, в специальный бланк.

За подсказки со стороны участников и членов жюри, за несоблюдение дисциплины и временных ограничений у команды снимается 5 баллов.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. 5-7 мин.
  • Объяснение темы и правил мероприятия.
  • Назначение жюри (старосты групп и преподаватель).
  • Придумать название командам.

1 раунд. Обеим командам предоставляется 15 вопросов. На каждый вопрос отводится 10 секунд, ответы команды записывают в специальных бланках. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. (2,5 мин)

Вопросы:

  1. Единица измерения массы драгоценных камней.
  2. Объем 1 кг воды?
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
  4. Вас просили 1 час подержать 2 ведра воды. Какую работу вы при этом совершите?
  5. Как называют силу,  возникающую при взаимодействии соприкасающихся

тел?

  1. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
  2. Где край света?
  3. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
  4. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?
  5. Какой прибор служит для измерения скорости?
  6. Кто является изобретателем радио?
  7. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.
  8. Если это есть, ума не надо
  9. Его совершают все тела, процессы и мысли…
  10. Чему равен 1 пуд?

2 раунд. «Соображай-ка». Обеим командам нужно угадать физическое понятие, выслушав три подсказки-определения. Если команда отгадывает понятие после первой подсказки, то она получает 3 балла, после второй – 2 балла, а после третьей 1 балл. Ответ принимается у той команды, которая  быстрее подняла руку.

Вопросы второго тура:

  • для его измерения используется повторяющийся физический процесс
  • основная единица его измерения — секунда
  • делу это — потехе час.                                                                     (время)
  • действует на дно и стенки сосуда
  • увеличивается с глубиной
  • нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой                          (давление)
  • может притягивать и отталкивать
  • бывает и красного, и синего цвета
  • у него два полюса                                                                         (магнит)
  • обладают хорошей теплопроводностью
  • хорошо проводят ток
  • железо, никель, алюминий                                                         (металлы)
  • мера инертности тела
  • основная единица измерения — килограмм
  • у бегемота больше, чем у осла                                                        (масса)
  • скорость выполнения работы
  • важнейшая характеристика всех двигателей
  • у КамАЗа больше, чем у ВАЗа                                                   (мощность)
  • их основная часть — стержень — коромысло
  • бывают лабораторные, технические, медицинские
  • помощник продавца                                                                            (весы)
  • ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
  • но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
  • у птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.      (скорость)
  • она имеется у всех здоровых людей: у мужчин ее больше, у женщин и детей меньше
  • она не вещь и не сохраняется
  • «давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.                        (сила)
  • Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.
  • Но у всех она направлена в одну точку.
  • Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли

                                                                                                            (сила тяжести)

  • Она имеется у всех, уменьшается при работе. Весами и линейкой ее не измерить.
  • Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится.
  • А если Вы остановитесь, то она перейдет в другой вид.

                                                                                                                    (энергия)

3 Раунд.  «ЛОТО»

На одних карточках изображены:

-физические явления; портрет ученого; рисунок опыта, схема; физический прибор

На других написано:

-название явления, формулировка закона, соотношение между величинами

Участник каждой команды по очереди подходят и выбирают карточку с изображением и должны подобрать ответ с помощью другой карточки. (объяснить).

На обдумывание отводится 15 сек. За каждый правильный ответ -1 балл команде.

(ПРИЛОЖЕНИЕ)

4 раунд.         Загадки:

Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно. (Лед)

Пушистая вата

    Плывет куда-то.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе. (Облака)

Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села. (Молния)

 Что, дотронувшись едва,

    Превращает в дым дрова? (Огонь)

Ты кричал - оно молчало,

Ты молчал - оно кричало. (Эхо)

От кого, мои друзья,

    Убежать никак нельзя?

    Неотвязно в ясный день

    Рядом с нами бродит .. (Тень)

По волне, волне, плывет музыка ко мне. (Радио)

Что возвратить нельзя? (Время)

По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.

(Волна)

В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке,

Не торопится меньшая, но зато спешит старшая.

(Стрелки часов)

Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.

(Весы)

Вокруг носа вьется, в руки не дается

(Запах)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

(Роса)

Всем поведает хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака.

(Барометр)

Без рук, без ног не мал клочок, к верху ползет.

(Пар)

Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди, он все будет впереди (горизонт)

5 раунд. «Запутанная история». В истории нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно исправить ошибки.  (3 балла той команде, которая быстрее).

 «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».     

6 раунд. «ФИЗИКИ»

Участники команд в течении 1 минуты пишут на листочках фамилии выдающихся физиков. (за каждую фамилию – 1 балл)

7 раунд. «РЕШИ ЗАДАЧУ, КАПИТАН!»

Участвует один человек из команды.

За правильное и быстрое решение задачи - 5 баллов.

Рассчитайте давление пресной воды на дно бассейна площадью 16м2, глубиной 5м?

Подведение итогов мероприятия.  Жюри поводит итоги викторины. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по физике

Материал содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия, сопровождающую презентацию, приложения. В материале содержатся вопросы по различным разделам физики, задания сформулированы таким о...

Интеллектуальная викторина "Знатоки физики"

Изучение дисциплины «Физика» в техникумах является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче студентам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому ч...

Предновогодняя физико-лирическая викторина

Физики и лирики Всегда шагают рядом...

Методическая разработка Викторина Электричество рядом с нами Физика 2 курс

Методическая разработка  Викторина  Электричество рядом с нами Физика 2 курс...

Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс

Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс...