Практика наставничества «педагог- педагог»
статья

Сапогова Евгения Дмитриевна

Создание электронного учебно-методического пособия по физике, по теме «Основы электродинамики», для групп по профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, с элементами профилирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сапогова Евгения Дмитриевна

преподаватель физики

ГБПОУ МО «Раменский колледж»

Московская область

г.Раменское

Практика наставничества «педагог- педагог»

Создание электронного учебно-методического пособия по физике, по теме «Основы электродинамики», для групп по профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, с элементами профилирования.

Актуальность разработки практики наставничества:

Сегодня национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, да и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

Поддержка молодых специалистов– одна из ключевых задач образовательной политики.

Современному колледжу нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.

Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, куратора. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.

Настоящая практика призвана помочь в организации деятельности двух педагогов по предмету –физика. Наставник- возраст 56 лет, педагогический стаж 35 лет. Молодой педагог- возраст 24 года, педагогический стаж 2 года. Оба работают в одной параллели групп МЧС, являются кураторами параллельных групп первого курса по профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

Цель и задачи практики наставничества:

Программа данной практики направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях. Разработать совместное электронное учебно-методическое пособие, которое впишется в реализацию практических занятий, модуль (П-тип), в рамках ранее разработанных рабочих программ и КТП.

Задачи:

1)Адаптировать вновь прибывшего специалиста для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций колледжа и с целью закрепления его в образовательной организации.

2)Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе      наставляемого педагога через беседы и наблюдения.

3) Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагога с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемого.

4) Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого педагога.

5) Оценить результаты программы и ее эффективность.

Срок реализации практики:

Работа по данной практике рассчитана на возможность ее применения в рамках одной из изучаемых тем первого курса для групп по профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях., «Основы электродинамики».

Применяемые формы наставничества и технологии:

Основной формой наставничества данной практики является «педагог-педагог». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2022 – 2023 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытного учителя колледжа с молодым педагогом.

Применяемые в практике элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, проектная работа.

Новизна практики в применении ЭОР нового поколения, открытой образовательной модульной мультимедиа системы к профилированию на уроках физики.

Возможные варианты практики:

При изучении основ электродинамики применяют следующие модели: свободный электрон, модель электронного газа, модель проводника и диэлектрика (на основе представлений о свободных электронах), зонная модель проводника, диэлектрика, полупроводника. Наиболее простыми для восприятия являются материальные модели. Но при изучении электродинамики в основном применяют не материальные, а мысленные модели, для восприятия которых необходим определенный уровень развития абстрактного мышления.

Тема занятия: "Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Электромагнитное излучение"

Методы и методические приемы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, практический.

Цели занятия:

  • Образовательная: формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечение в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создать условия для формирования понятие о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории.
  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности и готовности к сотрудничеству; приобретение навыков общения и самоорганизации; способствовать формированию научного мировоззрения.
  • Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, образного мышления; способствовать дальнейшему развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: электрометр с набором тел, гильза на штативе, пластина из оргстекла, лист пластика (виртуально).
  • Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • Литература: Основная - В.Ф. Дмитриева «Физика для профессий и специальностей технического профиля», Москва, «Просвещение», 2018

Дополнительная - В. А. Волков «Поурочные разработки по физике. 10 класс», Москва, «ВАКО», 2021

Модуль получения информации (И-тип): https://yandex.ru/video/preview/5506446819138456457

Материал излагается в виде активной лекции, преподаватель проводит объяснение нового материала, привлекая к объяснению учащихся и опираясь на их знания; учащимся демонстрируются фрагменты презентаций по теме, обращается внимание на новые понятия. учащиеся ведут опорный конспект.

Диэлектрики - это вещества, не содержащие свободных заряженных частиц, т.е. таких заряженных частиц, которые способны свободно перемещаться по всему объему тела. Поэтому диэлектрики не могут проводить электрический ток.

Диэлектрики иначе называются изоляторами, назовите примеры твердых тел, являющихся диэлектриками (изоляторами).

Диэлектриками являются многие твердые тела (фарфор, янтарь, эбонит, стекло, кварц, мрамор и др.), некоторые жидкости (например, дистиллированная вода) и все газы.

По внутреннему строению диэлектрики разделяются на полярные и неполярные.

В полярных диэлектриках молекулы являются диполями, в которых центры распределения положительных и отрицательных зарядов не совпадают. К таким диэлектрикам относятся спирт, вода, аммиак и др.

Неполярные диэлектрики состоят из атомов или молекул, у которых центры распределения положительных и отрицательных зарядов совпадают. К таким веществам относятся инертные газы, водород, кислород, полиэтилен и др.

Модуль практических занятий (П- тип): https://yandex.ru/video/preview/2391775086839394090 

Внесём полярный диэлектрик в электростатическое поле и посмотрим, что при этом произойдёт. В полярных диэлектриках поляризация происходит в результате переориентации диполей. Когда нет внешнего поля, диполи сориентированы хаотично и суммарное поле внутри вещества равно нулю. Воздействие внешнего электрического поля испытывают все молекулы диэлектрика.

Когда неполярный диэлектрик помещают во внешнее электрическое поле, происходит перераспределение зарядов внутри молекул таким образом, что в целом в диэлектрике появляется собственное поле. Убедимся в этом на опыте. Возьмём электрометр с металлическим диском и зарядим его положительно. Поднесём к диску лист пластика, стрелка электрометра приблизилась к стержню. Значит, диэлектрик ослабляет поле диска.

Если проводник заряжен, то есть на нем находится избыточный заряд какого-либо знака, то из-за того, что одноименные заряды отталкиваются, они будут стремиться занять как можно больший объем и окажутся все на поверхности проводника.

Проведём опыт: Поднесём незаряженную гильзу к заряженной стеклянной пластине. Гильза притянется к пластине. А ведь в электрические взаимодействия вступают только заряженные тела! Посмотрим, как такое возможно. Когда мы подносим гильзу к заряженной пластине, то под действием её электрического поля свободные электроны металлической гильзы приходят в направленное движение и собираются на левой стороне гильзы. Поэтому гильза притягивается к пластине.

Этот вывод наглядно продемонстрировал английский физик Майкл Фарадей. Он провёл следующий опыт. Оклеил большую деревянную клетку листами станиоля (оловянной бумагой) и изолировал её от Земли. При помощи электрической машины Фарадей очень сильно зарядил клетку, а сам поместился в неё с чувствительным электроскопом. При этом электроскоп не показывал никакого отклонения. Можно провести подобный опыт. (Демонстрируется опыт).

Профилирование предмета к профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях:

https://yandex.ru/video/preview/4804239281933556612

Электромагнитное излучение, как болезнетворный фактор следует рассматривать на основании клинических и экспериментальных материалов. Совместное действие этих излучений широкого диапазона можно классифицировать как отдельную радиоволновой болезни. Тяжесть ее последствий находится в прямой зависимости от напряженности ЭМП, продолжительности воздействия, физических особенностей различных диапазонов частот, условий внешней среды, а также от функционального состояния организма, его устойчивости к воздействию различных факторов возможностей адаптации. Сегодня мы не представляем свою жизнь без современных средств передвижения (трамвай, троллейбус, самолет, поезд, автомобиль и т. п.). Они помогают нам быть мобильными и тратить меньше времени на передвижения из пункта А в пункт В. Но мало кто задумывается, какую угрозу подвергает человек свое здоровье и жизнь, садясь за руль или в салон автомобиля, поезда, самолета или даже троллейбуса, или трамвая. Установлено, что в 90 % случаев виной аварий является так называемый «человеческий фактор», то есть большинство случаев происходит по вине человека, который управляет транспортным средством. Почему это происходит? Что приводит к нарушению систем организма? На человека действуют электромагнитные поля, создаваемые силовыми установками, электротехническими средствами, которыми оснащено транспортное средство. Норма составляет 0,2мкТл.

Защита человека от опасного воздействия электромагнитного облучения осуществляется рядом способов, основными из которых являются: уменьшение излучения непосредственно от самого источника, экранирование источника излучения, экранирование рабочего места, поглощение электромагнитной энергии, применение индивидуальных средств защиты, организационные меры защиты.
Инженерно-технические защитные мероприятия сводят к  использованию экранирования электромагнитных полей непосредственно в местах пребывания человека.  Радиоизлучения могут проникать в помещения, где находятся люди через оконные и дверные проемы. Для экранирования смотровых окон, окон помещений, застекления потолочных фонарей, перегородок применяется металлизированное стекло, обладающее экранирующими свойствами. Такое свойство стеклу придает тонкая прозрачная пленка окислов металлов (олова), металлов (медь, никель, серебро) и их сочетания. Сегодня на уроке мы разобрали поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле. Сделаем 
выводы:

  • Диэлектрики - это вещества, не содержащие свободных заряженных частиц.
  • В полярных диэлектриках молекулы являются диполями, в которых центры распределения положительных и отрицательных зарядов не совпадают.
  • Неполярные диэлектрики состоят из атомов или молекул, у которых центры распределения положительных и отрицательных зарядов совпадают.

Модуль контроля (К-тип):

Авторский тест по теме: «Диэлектрики в электростатическом поле». Составила Сапогова Е.Д.  учащиеся проходят по ссылке, выполняют на телефонах и показывают результат в баллах учителю).

 https://www.testwizard.ru/test.php?id=104217

 Авторский тест по теме: «Защита в чрезвычайных ситуациях от поражения электрическим током». Составила Сапогова Е.Д.  учащиеся проходят по ссылке, выполняют на телефонах и показывают результат в баллах учителю).

https://www.testwizard.ru/test.php?id=104221

Ожидаемые результаты наставничества:

 Результатом правильной организации работы наставника будет высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала, повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния

Презентация Использование электронных образовательных ресурсов (ОМС модулей ФЦОР) в урочной деятельности: http://oktrzal.ru/wysiwyg/tinymce/uploads/documents/2%20SCHOOL_GIZN/METOD%20CLUGBA/CAIKOVA%20L%20V/OMC%20moduli%20prez%20%20%20.pdf

Открытые модульные мультимедиа системы (ОМС), как технология нового поколения.https://www.evkova.org/esse/otkryityie-modulnyie-multimedia-sistemyi-oms-kak-tehnologiya-novogo-pokoleniya--

Портрет участников:

 Наставник-предметник – опытный педагог того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания физики, возраст 56 лет, опыт работы- 35 лет.

Наставляемый – молодой специалист, возраст 24 года, имеющий опыт работы – 2 года, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с учениками, другими педагогами, администрацией и родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации. https://school513.ru/upload/editor/images/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.png.crdownload

Литература:

  1.  Бондаренко, Н. Пять главных приемов наставничества. Как обучать и мотивировать взрослых людей / Н. Бондаренко. — Текст: электронный. — URL: https://clck.ru/QWQW9 (дата обращения: 17.09.2020).
  2.  Шаехов, М. Р. Современный педагог — какой он? / М. Р. Шаехов // Развитие профессиональной компетентности учителя: основные проблемы и ценности: сборник научных трудов V Международного форума по педагогическому образованию: часть 2. — Казань: Отечество, 2019. — С. 305—308.
  3. Шакирова, Д.М. Стратегии, формы и приемы наставничества: международный и региональный опыт / Д. М. Шакирова. — Текст: электронный // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. — №4. — 2019. — URL: http://irortsmi.ru/node/804 (дата обращения: 17.09.2020).
  4.  Эсаулова, И. А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала / И. А. Эсаулова. — Текст: электронный.. — Стратегии бизнеса. — № 6. — 2017. — URL: https://clck.ru/FEDoN (дата обращения: 17.09.2020).



Предварительный просмотр:

Сапогова Евгения Дмитриевна

преподаватель физики

ГБПОУ МО «Раменский колледж»

Московская область

г.Раменское

Физика в твоей профессии.

                                              Профессия сварщика.

Твоя будущая профессия – сварщик. Как сварщик, ты должен будешь уметь подготавливать металл, собирать изделие, владеть приёмами и выбирать технологию сварки, а также эксплуатировать сварочное оборудование. Сегодня выясним, насколько важно знать законы физики при выполнении сварочных работ.

Для начала определим, что такое сварка. Физическая сущность процесса сварки заключается в образовании прочных связей между атомами и молекулами на соединяемых поверхностях заготовок. Разумеется, каждый квалифицированный рабочий должен понимать, что в основе данного процесса лежит теория строения вещества. В частности- теория строения металлов.  Известно, что кристаллические решетки металлического типа содержат в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные атомы; между ними передвигаются относительно свободные электроны.

Особым строением кристаллической решетки объясняются общие физические свойства металлов, а именно:

  • Пластичность – это способность изменять форму при ударе, вытягиваться в проволоку, прокатываться в тонкие листы.
  • Блеск, обычно серый цвет и непрозрачность. Это связано с взаимодействием свободных электронов с падающими на металл квантами света.
  • Электропроводность. Объясняется направленным движением свободных электронов от отрицательного полюса к положительному под влиянием небольшой разности потенциалов. Также необходимо учитывать, что при нагревании электропроводность уменьшается, т.к. с повышением температуры усиливаются колебания атомов и ионов в узлах кристаллической решетки, что затрудняет направленное движение "электронного газа".
  • Теплопроводность. Обусловлена высокой подвижностью свободных электронов и колебательным движением атомов, благодаря чему происходит быстрое выравнивание температуры по массе металла. Наибольшая теплопроводность у висмута и ртути.
  • Твердость. Самый твердый металл – хром (режет стекло); самые мягкие – щелочные металлы – калий, натрий, рубидий и цезий – режутся ножом.
  • Плотность.
  • Температуры плавления и кипения. Самый легкоплавкий металл – ртуть, самый тугоплавкий металл – вольфрам.

Примечательным является тот факт, что сварка как явление была открыта в самом начале 19 века русским академиком – Петровым Василием Владимировичем. Именно он открыл такой эффект, что, при пропускании через два угольных стержня электричества, между ними возникает электрическая дуга высокой температуры.

Именно с этого периода стали применять сварочный электрод – изделие из электропроводного материала, предназначенного для подвода тока к сварочной дуге.

При этом принцип работы сварочного трансформатора основан на явлении электромагнитной индукции, что позволяет преобразовать переменное напряжение сети в переменное напряжение для сварки. Напомню, что электромагнитная индукция – это явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него. Именно в результате этого порождается индукционный ток во вторичной обмотке трансформатора.

Таким образом, знание физических законов, умение применить их на практике дает возможность детально вникнуть в технологию сварочного производства и стать профессионалом в своем деле, востребованным на рынке труда.  

 Мерилом мастерства древних зодчих считалось умение построить здание без единого гвоздя. Тогда в ходу были дерево и топор, а как поступают современные умельцы в наш "железный" век? Без болта и заклепки они возводят небоскребы, мосты, плотины, туннели и трубопроводы. Одним из самых надежных и долговечных способов крепления является электросварка. Быстрота, экономичность и прочность - вот главные преимущества, которые позволили ему получить широкое распространение не только в промышленности, но и в быту. Электросварка - это ведущий вид сварки в нашей промышленности. Сваркой называется неразъемное соединение двух или более деталей, с помощью электрического тока присадочного материала (электрод). На протяжении многих десятилетий сварку улучшали и совершенствовали, пока, наконец, она прочно не вошла в нашу промышленность.

             С применением сварки создаются серийные и уникальные машины. Сварка внесла коренные изменения в конструкцию и технологию производства многих изделий. При изготовлении металлоконструкций, прокладке трубопроводов, установке технологического оборудования, на сварку приходится четвертая часть всех строительно-монтажных работ. Основным видом сварки является дуговая сварка.

  Основоположниками сварки являются русские ученые и инженеры – В.В. Петров, Н.Н. Бенардос и Н.Г.Славянов.

Явление дугового разряда было открыто в 1802 крупнейшим русским физиком В. В. Петровым, который наблюдал дуговой разряд от построенного им мощного «вольтового столба». Этот столб или батарея был самым мощным источником электрического тока того времени. Опубликованная им в 1803 г. книга содержит не только описание самого явления, но также прямые указания на возможность расплавления металлов электрической дугой. Честь и заслуга изобретения и разработки способов дуговой электросварки принадлежит русским инженерам - Н. Н. Бенардосу и Н. Г. Славянову.

Бенардос в 1882 г. изобрёл «Способ соединения и разъединения металлов непосредственным действием электрического тока». Этот способ, названный им «электрогефест», в 1885—86 был запатентован в России, Франции, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, США и в других странах. Сварка металлов осуществлялась Бенардосом электрической дугой, образованной между концом угольного электрода, укреплённого в электродержателе, и свариваемым изделием; источником тока служили мощные аккумуляторные батареи.

 При необходимости вводился присадочный металл-пруток. Бенардосу принадлежат также идеи сварки металлическим электродом, сварка на переменном токе и многие другие. Он изобрёл способ   сварки  «косвенно   действующей дугой, горящей между двумя или несколькими электродами» 1 (рис. 1),— электромагнит 2 здесь служит для выдувания дуги в острый факел; сварку в струе защитного газа; несколько систем автоматов для дуговой электросварки; дуговую резку под водой.

Другой русский изобретатель - Славянов, разработал способ дуговой сварки металлическим электродом с защитой сварочной зоны слоем порошкообразного вещества, то есть флюса, и первый в мире механизм для полуавтоматической подачи электронного прутка в зону сварки.   Способ сварки плавящимся металлическим электродом получил название «дуговая сварка по способу Славянова».  Изобретения Бенардоса и Славянова нашли заметное применение по тем временам, и в первую очередь на железных дорогах, а затем на нескольких крупных машиностроительных и металлургических заводах России.

Однако, несмотря на первоначальные успехи русских изобретателей в деле разработки и внедрения дуговой сварки, к началу XX века страны Европы опередили Россию.

Только после революции 1917г. сварка получила интенсивное развитие.  В нашей стране  тогда впервые в мире были разработаны новые высокопроизводительные виды сварки: это электрошлаковая, в углекислом газе, диффузная и другие. Фундаментальные исследования по разработке новых процессов и технологии сварки проводятся в ряде научно-исследовательских организаций, на крупных предприятиях.

 На современном этапе развития сварочного производства в связи с развитием научно-технической революции резко возрос диапазон толщин свариваемых материалов. В настоящее время сваривают материалы толщиной от несколько микрон (в микроэлектронике) до нескольких метров (в тяжелом машиностроении).

Сварка применяется практически во всех отраслях - в промышленности, строительстве, на транспорте. О современных масштабах ее использования свидетельствует тот факт, что более половины валового национального продукта страны получают с привлечением сварочных и родственных им технологий. Всего разработано более 100 видов сварки. С ее помощью удается соединять любые металлы и сплавы, пластмассы, керамику, стекло; создаются серийные и уникальные машины. Сварка внесла коренные изменения

В конструкцию и технологию производства многих изделий. При изготовлении металлоконструкций, прокладке трубопроводов, установке технологического оборудования, на сварку приходится четвертая часть всех строительно-монтажных работ. В нашей стране используются очень много видов сварки: автоматическая сварка под флюсом, электрошлаковая сварка, газовая, световая, термитная, контактная, диффузионная, газопрессовая сварка и многие другие виды. В зависимости от характера и интенсивности сварочных работ и размеров свариваемых деталей выпускают большой ассортимент оборудования с различными техническими характеристиками, однако две из них обязательны для аппаратов бытового потребления. Первая - это максимальный сварочный ток, вторая - время, на протяжении которого в 10-минутном рабочем цикле этот ток вырабатывается. Например, аппарат, рассчитанный на 120-амперный ток при   60 %-ном рабочем цикле, должен обеспечивать 120 А в течение не более 6 минут из каждых 10 минут эксплуатации. Остальные 4 минуты отведены на режим холостого тока, при котором аппарат отдыхает.

Сваркой взрывом можно соединить между собой практически все металлы или сплавы, используемые в промышленности, с высокой прочностью соединения слоев. Сваркой взрывом соединяют между собой плоские или цилиндрические заготовки. Основные размеры заготовок зависят от свойств металлов или сплавов, из которых они изготовлены.

Разработан новый вид сварки взрывом для получения тонколистовых заготовок биметаллов или многослойных металлических материалов, позволяющий получать прочное соединение между металлами или сплавами на площади до сотен квадратных метров. При этом заготовка представляет собой биметалл, свернутый в многовитковой рулон высотой 0,5-1,5 метра и длиной от одного до нескольких десятков метров в зависимости от толщины свариваемых металлов или сплавов. Толщины соединяемых металлов от 0,1 мм до 2 мм. Было замечено, что при взрывах разлетающиеся куски металла, ударяясь об окружающие металлоконструкции, иногда прочно привариваются к ним. Проведенные исследования позволили создать промышленно пригодный способ сварки взрывом. Сущность его состоит в том, что привариваемая или ударяющая деталь с большой скоростью бросается к ударяемой детали. Скорость движения ударяющей детали должна к моменту соударения достигать нескольких сотен метров в секунду, приближаясь к скорости снаряда огнестрельного оружия. В зоне соударения металл соединяемых деталей течет подобно жидкости и сливается в одно целое, образуя монолитное соединение.
 Ударяемая неподвижная деталь может иметь любую массу; при недостаточности массы детали ее укладывают на массивное основание, - увеличение массы ударяемой детали улучшает использование энергии взрыва. Одни из наиболее известных применений сварки взрывом - изготовление биметаллических заготовок.         Применение сварки взрывом, конечно, требует строгого соблюдения правил техники безопасности и хранения взрывчатки. Сварка взрывом достаточно удобна для изготовления отдельных изделий сравнительно простой формы; регулирование процесса сварки возможно лишь приблизительное, так как результат зависит от плотности взрывчатки, равномерности ее размещения и прочих параметров, поддающихся лишь приблизительному регулированию. Для серийного и массового производства небольших деталей иногда более удобным может оказаться способ
магнитно-импульсной сварки, во многом подобной сварке взрывом.

Литература:

  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
  3. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод.пособие. — М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"

Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017  профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...

"ШКОЛА НАСТАВНИЧЕСТВА" молодые педагоги(Эксперты)

Организация наставничества в колледже Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельнос...

Приказ №05-01/164 от 07.09.2021 "О наставничестве опытных педагогов над молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год"

О назначении наставников с целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности...

Наставник "педагог-педагог"

В современных условиях технологического прогресса, когда каждый день появляются технические новинки,  когда развивающейся промышленности нужны образованные кадры, профессионально-техническая орие...

Практика в формате наставничества "Педагог-студент"

Наставничество в системе образования сегодня получает новое развитие. Кто может стать лучшим наставником для студента техникума? Почему не стоит ограничиваться разовыми встречами с обучающимися? Наста...

Доклад наставничество по форме "Педагог - Педагог"

Наставничество по форме "Педагог - Педагог"...