РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ДУК.02 Элективный курс по физике.Специальность: 15.02.13-Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
рабочая программа

резник наталья николаевна

>Программа предмета ДУК.02 Элективный курс по физике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23.01. 2018 г. № 45.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._elik.kurs_ovk.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Воронежский государственный технический университет»

Утверждено

В составе образовательной программы

Учено-методическим советом ВГТУ

28.04.2022 протокол № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

ДУК.02 Элективный курс по физике.

Специальность: 15.02.13-Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Квалификация выпускника:техник

Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Разработчики: Алексеева Е.В., Резник Н.Н., Михайлова М.В.,  Поправка А. П.

Программа обсуждена на заседании методического совета СПК «18»02.2022 года. Протокол № 6,

Председатель методического совета СПК

Сергеева С.И. ____________________________________________________.

                                        (подпись)

Программа одобрена на заседании педагогического совета СПК

 «25» 02.2022 года.                Протокол № 6.

Председатель педагогического совета СПК

ДёгтевД.Н.____________________________________________________.

                                                (подпись)

2022


Программа предмета ДУК.02 Элективный курс по физике  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413,   федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23.01. 2018 г. № 45. 

Организация-разработчик: ВГТУ

Разработчики:

Резник Н.Н., преподаватель 1 категории

Алексеева Е.В.,преподаватель

Поправка А. П., преподаватель

Михайлова М.В.,преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА         .

1.1        Область применения программы        .

1.2        Место предмета в структуре ППССЗ:        .

1.3        Общая характеристика учебной дисциплины ДУК.02 Элективный курс по физике          

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины        .

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        .

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы        .

2.2 Тематический план и содержание дисциплины        .

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ        

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению        .

3.2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины(модуля):        

3.3 Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебного предмета        2

3.4.        Особенности реализации предмета для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья        2

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА        2


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

ДУК.02 Элективный курс по физике

1.1        Область применения программы

Реализация среднего общего образования в пределах ОП СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.13-Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования соответствии c ФГОС СПО по специальности 15.02.13-Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, и примерной программой учебной дисциплины ДУК.02 Элективный курс по физике

1.2        Место предмета в структуре ППССЗ:

Рабочая программа ДУК.02 Элективный курс по физике имеет общеинтеллектуальное направление . Предполагаемый курс направлен на совершенствование подготовки студентов по освоению основных разделов физики.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.

Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики. Она ориентирует преподавателя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.

1.3        Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи предмета

-развитие интереса к физике и решению физических задач;

-совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

-формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Задачи:

  1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся по физике.
  2. Развитие творческого и нестандартного мышления.
  3. Привитие навыков исследовательской деятельности.

Требования к результатам освоения предмета:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные должны отражать:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать/понимать:

З1. О роли и месте физики в современной научной картине мира; физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

З2. О физических понятиях, закономерностях, законах и теориях; уверенное пользование физической терминологией и символикой

З3. Основные методы научного познания, используемые в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

З4. Методы обработки результатов измерений;

З5. О роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Уметь:

У1. Обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

У2. Решать физические задачи;

У3. Пользоваться физической терминологией и символикой;

У4. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

У5. Отличать гипотезы от научных теорий;

У6. Делать выводы на основе экспериментальных данных;

У7. Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

У8. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

У9. Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • сформированности умения применять полученные знания для объяснения
  • условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических
  • решений в повседневной жизни;
  • сформированности собственной позиции по отношению к физической
  • информации, получаемой из разных источников;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования физика изучается более углубленно, как профильный учебныйпредмет, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем работы обучающихся в академических часах (всего)

48

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)

48

в том числе:

Лекции

16

практические занятия

32

Промежуточная аттестация в форме

1 семестр – другая форма контроля

2.2        Тематический план и содержание предмета ДУК.02 Элективный курс по физике.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые знания и умения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика

12

З1-5

У1-9

Тема 1.1.

Структура и содержание кинематики. Основные понятия. Виды движения. Средства описания движения. Законы движения. Движение с переменным ускорением. Ускоренное движение по окружности

2

Практические занятия: Решение расчетных и графических задач на равномерное движение. Решение задач на равноускоренное движение. Движение по окружности.

2

Тема 1.2.

Структура и содержание динамики. Графическое представление силы, работы, энергии для вертикального и колебательного движения. Виды равновесия тел. Модель абсолютно твердого тела. Принцип минимума потенциальной энергии. Условия равновесия тел. Рычаги: рычаг, блоки, ворот. Наклонные плоскости: наклонная плоскость, клин, винт. «Золотое правило» механики. КПД простых механизмов.

2

Практические занятия: Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение тела по наклонной плоскости.

6

Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика

14

З1-5

У1-9

Тема 2.1.

Структура и содержание молекулярно-кинетической теории. Различные определения температуры. Изобарный, изотермический, изохорный процессы в системах координат p-V,p-T,V-T. Основное уравнение МКТ. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Расчет внутренней энергии в процессе теплопередачи и в процессе совершения работы.

2

Практические занятия: Качественные и количественные задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.

4

Тема 2.2

Основы термодинамики. Основание (основные понятия и явления). Ядро (первый и второй законы термодинамики). Следствия (применения термодинамики: энергетика, объяснение действия тепловых машин, расчеты теплоемкостей и различных тепловых процессов).

2

Практические занятия: Задачи на тепловые двигатели. Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

6

Раздел 3

Электродинамика

18

З1-5

У1-9

Тема 3.1

Электрическое поле. Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал электрического поля.

2

Практические занятия: Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: разностью потенциалов, энергией.

4

Тема 3.2

Законы постоянного тока. Носители электрического заряда в различных средах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.

2

Практические занятия: Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках.

4

Тема 3.3

Магнитное поле. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

2

Практические занятия: Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на проводник с током: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера. Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока.

4

Раздел 4

Оптика

4

З1-5

У1-9

Тема 4.1

Волновая и геометрическая оптикаЭлектромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

2

Практические занятия: Задачи на построение изображений в линзе. Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы.

2

Всего:

48

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Учебный кабинет

Комплект учебной мебели:

-рабочее место преподавателя (стол, стул);

-рабочие места обучающихся (столы, стулья) на 30 человек

Переносное техническое оборудование:

- проектор;

- экран;

- переносной компьютер.

3.2.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины(модуля):

1.Пурышева, Наталия Сергеевна.   Физика. Базовый уровень. 10 класс [Текст] : учебник : рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации / Пурышева Наталия Сергеевна, Важеевская Наталия Евгеньевна, Исаев Дмитрий Аркадьевич ; под ред. Н. С. Пурышевой. - 2-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2014 (Можайск : Можайский полиграф комбинат, 2014). - 270 с. : ил. - Предм.-именной указ.: с. 263-266. - ISBN 978-5-358-13612-0 : 409-10

2.Пурышева, Наталия Сергеевна.   Физика. Базовый уровень. 10 класс [Текст] : учебник : рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации / Пурышева Наталия Сергеевна, Важеевская Наталия Евгеньевна, Исаев Дмитрий Аркадьевич ; под ред. Н. С. Пурышевой. - 2-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2016 (Можайск : Можайский полиграф комбинат, 2016). - 270 с. : ил. - Предм.-именной указ.: с. 263-266. - ISBN 978-5-358-13612-0 : 409-10

3.Физика. Базовый уровень. 11 класс [Текст] : учебник : рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации / Пурышева Наталия Сергеевна [и др.]. - 2-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2015. - 304 с. : ил. - Предм.-именной указ.: с. 295-298. - ISBN 978-5-358-14883-3 : 475-00

4.Дмитриева Е.И. Физика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дмитриева Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79822.html .— ЭБС «IPRbooks»URL: https://www.iprbookshop.ru/79822.html

5.Физика. Механические колебания. Сборник задач с решениями [Электронный ресурс]: задачник/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 164 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80301.html  .— ЭБС «IPRbooks»URL: https://www.iprbookshop.ru/80301.html

Дополнительная литература:

  1. Дмитриева Е.И. Физика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дмитриева Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79822.html .— ЭБС «IPRbooks»
  2. URL: https://www.iprbookshop.ru/79822.html

  1. Физика. Механические колебания. Сборник задач с решениями [Электронный ресурс]: задачник/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 164 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80301.html  .— ЭБС «IPRbooks»
  2. URL: https://www.iprbookshop.ru/80301.html

3.3Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебного предмета

ОС Windows 7 Pro;

 MS Office 2007;

 Google Chrome;

 Acrobat Reader DC;

 LibreOffice 6.4.0.3

ВГТУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде ВГТУ (ЭИОС), работающей на платформе MOODLE. Код доступа к ЭИОС: http://education.cchgeu.ru  - доступ свободный.

3.4.        Особенности реализации предмета для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность предметных, метапредметных, личностных умений и знанийоценивается в баллах преподавателем в процессе выполнения основных видов учебной деятельности обучающихся, тестирования, выполнения обучающимися самостоятельной работы, по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные

1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4. Сформированность умения решать физические задачи;

5. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

тестирование по теме

устный опрос

контрольная работа

Личностные результаты обучения

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

тестирование по теме

устный опрос

контрольная работа

Метапредметные результаты обучения

1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

тестирование по теме

устный опрос

контрольная работа

Знать

З1. О роли и месте физики в современной научной картине мира; физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

З2. О физических понятиях, закономерностях, законах и теориях; уверенное пользование физической терминологией и символикой

З3. Основные методы научного познания, используемые в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

З4. Методы обработки результатов измерений;

З5. О роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

тестирование по теме

устный опрос

контрольная работа

Уметь

У1. Обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

У2. Решать физические задачи;

У3. Пользоваться физической терминологией и символикой;

У4. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

У5. Отличать гипотезы от научных теорий;

У6. Делать выводы на основе экспериментальных данных;

У7. Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

У8. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

У9. Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

тестирование по теме

устный опрос

контрольная работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сформированности умения применять полученные знания для объяснения
  • условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических
  • решений в повседневной жизни;
  • сформированности собственной позиции по отношению к физической
  • информации, получаемой из разных источников;

тестирование по теме

устный опрос

контрольная работа


Разработчики:         

ВГТУ   преподаватель          ______________________    Резник Н.Н.

ВГТУ   преподаватель          ______________________    Михайлова М.В.

ВГТУ   преподаватель         _______________________   Алексеева Е.В.

ВГТУ   преподаватель          ______________________    Поправка А. П.

Руководитель образовательной программы

______________        ________________        __________________________________________

(должность)        (подпись)                                (Ф.И.О)

Эксперт

____________________        ___________________        ______________________________

(место работы)                        (подпись)                                (Ф.И.О)

                                М.П.

                        организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс лекций для специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования (дисциплина ЕН.02 Информатика)

Курс лекций для специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования (дисциплина ЕН.02 Информатика)...

Лекции по разделу "Основы менеджмента" по ОП.14 "Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.3 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Лекции по разделу "Менеджмент" предназначены для изучения дисциплины  ОП.14 "Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.3 Техническое обслуживание и ремонт сист...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вент...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 03.02 «Контроль качества выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования»

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ «ПМ.03. Организация и контроль работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Проведение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. для специальности 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении I арт-конкурса профессионального мастерства среди студентов по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования».

1.1. Положение об арт-конкурсе профессионального мастерства по компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования воздуха» среди обучающихся 3 курса образовательного учреждения п...