химический КВН
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»
Составил учитель химии: Завьялова Нина Владимировна
Форма: Игра – КВН
Тема: «Углеводороды»;
Девиз урока (написан на доске):
«Делу - время, потехе - час».
Цели урока:
- Обучающая – проверить знания учащихся по пройденным темам и подготовиться к контрольной работе.
- Развивающая – В занимательной форме актуализировать знания учащихся. Расширить кругозор. Способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, а также интереса к изучению химии.
- Воспитательная – воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе, умения высказывать свои взгляды суждения.
Задачи:
- Повторить свойства углеводородов;
- повторить периодическую систему химических элементов;
- развить умение учащихся определять углеводороды;
- расширить кругозор учащихся;
- развить мыслительные операции по систематизации знаний, а также логику.
Оформление и оборудование: доска, приготовленные и оформленные задания, компьютер, проектор, столы, стулья, листы А4, фломастеры, ручки, таблица Менделеева.
Подготовительный этап: приготавливаются все задания, которые будут выводиться на экран, расставляются столы и стулья, готовится место под импровизированную сцену, готовятся места для зоны болельщиков. Учащиеся заранее должны подготовить эмблему, название для команд
Перед началом учащимся объясняются правила и цель игры.
Ход игры:
Урок – игра
«Химический КВН»
Условия турнира:
- Играют все;
- Оцениваются знания, смекалистость, быстрота, четкость ответов;
- Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл;
- Учитывается дисциплина команд.
Представление жюри
Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем состязание смекалистых и умелых, весёлых, находчивых и смелых. Командирам, прошу представить команды.
Команда «радикалы»
Девиз: «
Команда «инструменталы»
Девиз: «
Ведущий: Командиры приветствуют друг друга.
1й конкурс
Разминка – команды задают друг другу по 5 вопросов.
2й конкурс:
Задание капитанам:
Написать уравнения реакций горения и разложения углеводородов – метана и этилена ( 5 мин)
(ответ: р-ии горения СН4+2О2=СО2+2Н2О С2Н4+3О2=2СО2+2Н2О
Реакции разложения СН4=С+2Н2 С2Н4=С2Н2+Н2
3й конкурс:
Вопросы командам:
- Из каких элементов состоят углеводороды? (из углерода и водорода)
- Какой углеводород является главной составной частью природного газа) (метан)
- Какой углеводород используют для получения полиэтилена? ( этилен)
- Из чего получают сажу? ( из метана)
- Какой углеводород используют при резке и сварке металлов? (ацетилен)
- Как переводится « плачущее дерево» (каучук)
- Кто впервые сшил непромокаемый плащ? (Макинтош)
- Назовите жидкий углеводород (бензол)
4й конкурс:
Эстафета: (задание по карточкам)
Дописать формулы
- Предельные углеводороды
С4Н10 С6Н14
С12Н26 С14Н30
- Этиленовые углеводороды
С5Н10 С6Н12
С9Н18 С11Н22
5й конкурс
Найти ошибки:
- Метан – газ, без цвета, со своеобразным запахом, немного легче воздуха. (без запаха, в 2 раза легче воздуха)
- Этилен – газ, без цвета, с резким запахом, немного легче воздуха. (со сладковатым запахом)
- Ацетилен - газ без цвета, без запаха, хорошо растворим в воде. ( плохо)
- Бензол – бесцветная горючая жидкость, без запаха, хорошо растворима в воде. (запах бензина, в воде не растворима)
6й конкурс:
По 1 человеку от команды – задание по карточкам
Дать название веществам:
- СН3 – СН - СН2 - СН3 (2-метилбутан)
СН3
- СН3 – СН - СН = СН - СН3 (4-метилпентен – 2)
СН3
- СН ≡ С - СН - СН3 (3- метилбутин – 1)
СН3
7й конкурс:
Вопросы командам:
- Какой металл в ПС является жидкостью? ( ртуть)
- Какой неметалл в ПС является жидкостью? (бром)
- Какие газы называются благородными? ( инертные)
- Какие металлы называются благородными? (золото, серебро, платина…)
- Назовите 2 ближайших гомолога гексана? (пентан и гептан)
- Назовите самый ядовитый спирт? (метанол)
- Формула медицинского спирта? (С2Н5ОН)
- Назовите элемент, образующий самое мягкое и самое твёрдое вещество? (углерод)
8й конкурс:
Расшифруйте крылатые выражения:
Au Na N Ni In Eu – S In Li Ar
(знание - сила)
Mo In Ru C – Mo In Ru
(миру – мир)
9й конкурс:
По 1му человеку от команды:
Кто быстрее оденет и разденет халат
10й конкурс:
По 1му человеку от команды:
Кто больше назовёт элементов (шаг – элемент)
11й конкурс:
Домашнее задание:
Номер художественной самодеятельности
12й конкурс:
Вопросы командам (кто первый поднимет руку):
- Самый распространённый металл на Земле ( алюминий)
- Чем пахнет после грозы? (озоном)
- Какой элемент придаёт крови красный цвет? ( железо)
- Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы? (йод)
- Назовите основные источники йода? (рыба, морские продукты)
- Какой металл может исцелять, убивая бактерии и микроорганизмы? (серебро)
- Самый электроотрицательный элемент? (фтор)
- Кислота, содержащаяся в желудке (соляная кислота)
- Назовите самый активный металл? (Франций)
- Какой газ выдыхают животные? (углекислый)
- Топливо для заправки самолётов (керосин)
- Как называется смесь двух кислот, растворяющая золото? (царская водка)
Подведение итогов:
Выводы учителя: играя, мы с вами повторили некоторые вопросы, касающиеся свойств углеводородов, строения атомов и свойств элементов в периодической системе. Все это поможет нам в подготовке к контрольной работе по углеводородам и в дальнейшем изучении химии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672110-1442942622.jpg)
Лекция по теме: "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"
Для студентов и преподавателей 1 курса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785532-1461563228.jpg)
Разработка урока производственного обучения «Выявление фальсификации молока на основе лабораторного химического анализа» для профессии: 18.01.02 Лаборант – эколог (лаборант химического анализа, пробоотборщик)
Цель урока: выявить фальсификацию молока на содержание примесей в нем....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816071-1473877860.jpg)
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по ПМ. 02. Выполнение химической завивки волос МДК 02.01. Химическая завивка волос
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1044936-1529842817.jpg)
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Технологическая последовательность выполнения прикорневой химической завивки волос"
Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» по профессии 43.01.02 Парикмахер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1044936-1529842817.jpg)
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"
Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-953938-1507836476.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ АНАЛИЗОВ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Проведение химических и физико-химических анализов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 18.01.33...
Химическая кинетика.Скорость химической реакции
Методическая разработка урока составлена на основе педагогической технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления". Она позволяет развивать мышление студентов при их работе с ...