химический КВН
учебно-методический материал

Завьялова Нина Владимировна

химический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskiy_kvn.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»

Составил учитель химии:  Завьялова Нина Владимировна

Форма: Игра – КВН

Тема: «Углеводороды»;

Девиз урока (написан на доске):

«Делу - время, потехе - час».

Цели урока: 

  1. Обучающая – проверить знания учащихся по пройденным темам и подготовиться к контрольной работе.

  1. Развивающая – В занимательной форме актуализировать знания учащихся. Расширить кругозор. Способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, а также интереса к изучению химии.

  1. Воспитательная – воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе, умения высказывать свои взгляды суждения.

Задачи:

  • Повторить свойства углеводородов;
  • повторить периодическую систему химических элементов;
  • развить умение учащихся определять углеводороды;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развить мыслительные операции по систематизации знаний, а также логику.

Оформление и оборудование:  доска, приготовленные и оформленные задания, компьютер, проектор, столы, стулья, листы А4, фломастеры, ручки, таблица Менделеева.

Подготовительный этап:  приготавливаются все задания, которые будут выводиться на экран, расставляются столы и стулья, готовится место под импровизированную сцену, готовятся места для зоны болельщиков. Учащиеся заранее должны подготовить эмблему, название для команд

Перед началом учащимся объясняются правила и цель игры.

Ход игры:

Урок – игра

«Химический КВН»

Условия турнира:

  1. Играют все;
  2. Оцениваются знания, смекалистость, быстрота, четкость ответов;
  3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл;
  4. Учитывается дисциплина команд.

Представление жюри

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем состязание смекалистых и умелых, весёлых, находчивых и смелых. Командирам, прошу представить команды.

Команда «радикалы»

Девиз: «  

Команда «инструменталы»

Девиз: «  

Ведущий: Командиры приветствуют друг друга.

1й конкурс

Разминка – команды задают друг другу по 5 вопросов.

2й конкурс:

Задание капитанам:

Написать уравнения реакций горения и разложения углеводородов – метана и этилена ( 5 мин)

(ответ: р-ии горения   СН4+2О2=СО2+2Н2О                        С2Н4+3О2=2СО2+2Н2О

Реакции разложения    СН4=С+2Н2                                С2Н42Н22        

3й конкурс:

Вопросы командам:

  1. Из каких элементов состоят углеводороды?    (из углерода и водорода)
  2. Какой углеводород является главной составной частью природного газа)    (метан)
  3. Какой углеводород используют для получения полиэтилена?   ( этилен)
  4. Из чего получают сажу?   ( из метана)
  5. Какой углеводород используют при резке и сварке металлов?  (ацетилен)
  6. Как переводится « плачущее дерево»  (каучук)
  7. Кто впервые сшил непромокаемый плащ? (Макинтош)
  8. Назовите жидкий углеводород    (бензол)

4й конкурс:

Эстафета: (задание по карточкам)

Дописать формулы

  1. Предельные углеводороды

С4Н10                                С6Н14

С12Н26                                С14Н30

  1. Этиленовые углеводороды

С5Н10                                С6Н12

С9Н18                                С11Н22

5й конкурс

Найти ошибки:

  1. Метан – газ, без цвета, со своеобразным запахом, немного легче воздуха. (без запаха, в 2 раза легче воздуха)
  2. Этилен – газ, без цвета, с резким запахом, немного легче воздуха. (со сладковатым запахом)
  3. Ацетилен - газ без цвета, без запаха, хорошо растворим в воде. ( плохо)
  4. Бензол – бесцветная горючая жидкость, без запаха, хорошо растворима в воде. (запах бензина, в воде не растворима)

6й конкурс:

По 1 человеку от команды – задание по карточкам

Дать название веществам:

  1. СН3 – СН - СН2 - СН3         (2-метилбутан)

                        СН3

  1. СН3 – СН  -  СН = СН - СН3              (4-метилпентен – 2)

                       СН3

  1. СН ≡ С  -  СН -  СН3               (3- метилбутин – 1)

                              СН3

7й конкурс:

Вопросы командам:

  1. Какой металл в ПС является жидкостью?    ( ртуть)
  2. Какой неметалл в ПС является жидкостью?     (бром)
  3. Какие газы называются благородными? ( инертные)
  4. Какие металлы называются благородными?  (золото, серебро, платина…)
  5. Назовите 2 ближайших гомолога гексана? (пентан и гептан)
  6. Назовите самый ядовитый спирт?  (метанол)
  7. Формула медицинского спирта?  (С2Н5ОН)
  8. Назовите элемент, образующий самое мягкое и самое твёрдое вещество? (углерод)

8й  конкурс:

Расшифруйте крылатые выражения:

Au  Na  N  Ni  In  Eu – S  In  Li  Ar

(знание - сила)

Mo  In  Ru  C – Mo  In  Ru

(миру – мир)

9й конкурс:

По 1му человеку от команды:

Кто быстрее  оденет и разденет халат

10й конкурс:

По 1му человеку от команды:

Кто больше назовёт элементов (шаг – элемент)

11й конкурс:

Домашнее задание:

Номер художественной самодеятельности

12й  конкурс:

Вопросы командам (кто первый поднимет руку):

  1. Самый распространённый металл на Земле ( алюминий)
  2. Чем пахнет после грозы? (озоном)
  3. Какой элемент придаёт крови красный цвет? ( железо)
  4. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы? (йод)
  5. Назовите основные источники йода? (рыба, морские продукты)
  6. Какой металл может исцелять, убивая бактерии и микроорганизмы? (серебро)
  7. Самый электроотрицательный элемент? (фтор)
  8. Кислота, содержащаяся в желудке (соляная кислота)
  9. Назовите самый активный металл? (Франций)
  10. Какой газ выдыхают животные? (углекислый)
  11. Топливо для заправки самолётов (керосин)
  12. Как называется смесь двух кислот, растворяющая золото? (царская водка)

Подведение итогов:

Выводы учителя: играя, мы с вами повторили некоторые вопросы, касающиеся свойств углеводородов, строения атомов и свойств элементов в периодической системе. Все это поможет нам в подготовке к контрольной работе по углеводородам и в дальнейшем изучении химии.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Технологическая последовательность выполнения прикорневой химической завивки волос"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос»  по профессии  43.01.02 Парикмахер...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка  волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  по профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ АНАЛИЗОВ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Проведение химических и физико-химических анализов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 18.01.33...

Химическая кинетика.Скорость химической реакции

Методическая разработка урока составлена на основе педагогической технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления". Она позволяет развивать мышление студентов при их работе с ...