Урок(внеклассное занятие) по окружающему миру "Семь чудес Кузбасса"
план-конспект урока

Поддубная Алина Алексеевна

Урок или внеклассное занятие, которое можно провести в рамках декады естественно-математических наук. Урок -путешествие содержит познавательный материал по родному краю Кузбассу. Занятие учит ребят работать в команде. Воспитывает  интерес к истории родного края,культурным памятникам.Прилагается презентация и дополнительный материал для распечатки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Поддубная Алина Алексеевна

Урок (внеклассное мероприятие в рамках декады естественно-математических наук»

 Использование игровых технологий в начальной школе.

Класс:3-4

Цель:  

  • создание условий для познавательной деятельности, для расширения знаний о родном крае

Задачи: 

  • использовать игровые технологии для вовлечения ребят в поисковую деятельность о родном крае;
  • воспитывать интерес к познанию родного края, его истории
  • развивать коммуникативные способности через работу в команде
  • создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных   проблем   развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.
  •  

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников: тексты, ребусы, картинки с заданиями, кубики с номерами заданий и картинками, карта Кемеровской области, презентация, видеоролик на песню О.Газманова «Кузбасс-это каждый из нас»

Ход занятия (урока):

I. Организационный момент

Слайд 1

Слайд 2

ПОСМОТРИТЕ ДРУГ НА ДРУГА, ПОДАРИТЕ ДРУГ ДРУГУ ДОБРЫЕ СЛОВА, улыбнитесь- укрепите свой иммунитет.53 мышцы принимают участие  в создании улыбки ,если мы улыбаемся от души.

2.Постановка учебной задачи

Не чудо ли это?

Посмотрите на чудесные улыбки друг друга.

Как вы думаете чудо- это что? (что-то удивительное и необычное)

 (мн. чудеса́). Нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление. 

О том, кто (или что) вызывает общее удивление, восхищение своими качествами.

 О том, что является высшим проявлением чего-л. 

-Где мы встречаемся с чудом? (в сказках, природное чудо и рукотворное чудо)

-Вы встречали в своей жизни чудо?

А у нас в Кузбассе есть чудеса? Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ.

Вопрос на экране «Есть ли чудеса в Кузбассе?» (вернуться-подытожить)

Правильно сегодня мы вместе отправимся на поиски чудес в Кузбассе.

Предлагаю работать в группах. Создадим 2-3 команды. 

-

Правила работы в группе.

Выбор капитанам команды.

II. Основная часть

Мы с вами отправляемся на поиски чудес в Кузбассе

Кто мы, ребята? Мы- исследователи, следопыты!https://e7.pngegg.com/pngimages/289/706/png-clipart-footprint-shoes-miscellaneous-fashion.png

Карточку можно использовать с номером команды

 Она может быть на бейдже у капитана команды.

-Играть будем кубиками, но они необычные. На них есть подсказки (рисунки, цифры ,ребусы)

 А ещё у меня есть слова, которые помогут нам подвести итог мастер-класса

К каждому чуду, вы будете подбирать по одному слову.

-Предлагаю взять кубик и рассказать о первом чуде.

Разгадывая ребус,ребята называют город Мариинск. Получают текст для чтения и получения новой информации.

1.Чудо Мариинск   город Мариинск-музей под открытым небом.

-Прочитайте текст и сообщите нам самую интересную информацию.

-Предлагаю поместить фотографию на карту Кемеровской области.

Верно, это необычный памятник-красивый музей под открытым небом. Что не дом, то красиво сделано руками человека. И слово ,которое мы выберем для этого чуда-это КРАСОТА (слово-карточка появляется на доске)

2. Памятник природы         Поднебесные зубья.

По рисунку, ребусу догадайтесь, что мы назовём вторым чудом Кузбасса.

Прочитайте информацию и сообщите нам.

Поместите фотографию на карту Кемеровской области

Прекрасные горы, они одни из самых высоких гор, расположенных на этой территории.

И слово, которое мы выберем для этого чуда-это ВЫСОТА(слово-карточка появляется на доске)

Следующая команда выбирает кубик и видит на нём картинки: пушка, год постройки)

3. Кузнецкая крепость-По словам, помощникам, догадайтесь, о чём пойдёт речь.

Пушка-гора Вознесенская- Павел 1

- Познакомьте нас с информацией.

Поместите фотографию на карту Кемеровской области

На самом деле это одно из старейших сооружений области.

И слово , которое мы выберем для этого чуда-это СТАРИНА(слово-карточка появляется на доске)

Если команд будет три, то начинает 1 команда путешествие. На кубике фотографии Томской писаницы.

4.Томская писаница

 Прочитайте информацию и сообщите нам.

Поместите фотографию на карту Кемеровской области

Да,прекрасная Томская писаница стоит среди леса лиственного и хвойного.Приятно прогуляться по её дорожкам и тропинкам.

И слово , которое мы выберем для этого чуда-это ЛЕСА

5.Памятник «Памяти шахтёров»

На кубике дата, рисунок и ребус поможет догадаться, что же это.

Прочитайте информацию и сообщите нам.

Поместите фотографию на карту Кемеровской области

Вместо сердца уголёк, который светится. В наших сердцах останется память о подвиге шахтёров.

И слово, которое мы выберем для этого чуда-это СЕРДЦА

6.  «Азасская пещера»

На кубике дата, рисунок и ребус поможет догадаться, что же это.

Прочитайте информацию и сообщите нам.

Поместите фотографию на карту Кемеровской области

Необычные явления наблюдают люди вокруг пещер и это поистине чудеса.

И слово, которое мы выберем для этого чуда-это ЧУДЕСА.

У меня остался последний кубик. А на нём последнее чудо.

Посмотрите на экран - кто это? -Люди.

- Люди-главное богатство страны. А нашей области трудятся шахтёры, металлурги, химики. Их самоотверженный труд прославляет Кузбасс каждый день.

- На какой вопрос мы сегодня искали ответ?

- Давайте на него ответим.

III. Заключительная часть

Есть ли чудеса в Кузбассе?

-Перевернём кубики и составим слово. Это КУЗБАСС. (записать)

Предлагаю закончить мастер-класс творческим заданием- составить акростих из слов на доске.

На каждую букву слова, составляем строку и объединяем их в текст.

Кузбасс мой это-КРАСОТА

У нас есть горы это-ВЫСОТА

Здесь города и крепости-всё это СТАРИНА

Берёзки, ели, бесконечные ЛЕСА

А ТРУД шахтёра ценим неспроста

СЕРДЦА запомнят подвиг навсегда

Сегодня мы запомним эти ЧУДЕСА.

Рекомендую для физминутки использовать песню О. Газманова «Кузбасс- это каждый из нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок/внеклассное мероприятие по русскому языку "О скверном и святом"

Данная разработка направлена на развитие культуры речи студентов средних профессиональных учреждений и недопустимости употребления ненормативной лексики....

Внеурочное занятие по окружающему миру "Земля"

Внеурочное занятие по окружающему миру  для 2 класса,которое проводится в виде викторины....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...

"Праздник урожая" Конспект занятия по окружающему миру.

laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

Конспект занятия, как часть проекта " Мой любимый город"...

Конспект занятия на урок внеклассного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

Конспект занятия на урок внеклассного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"...