Методическая разработка урока по профессии «Повар, кондитер» на тему: «Холодные закуски».
методическая разработка

Фиалко Наталья Сергеевна

Методическая разработка для открытого урока, профессия повар, кондитер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_holodnye_zakuski.docx841.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»

Методическая разработка

урока

по профессии «Повар, кондитер»

на тему:

«Холодные закуски».

Разработал: мастер производственного обучения

Негриенко Наталья Сергеевна

Тайшет 2021

Негриенко Н.С., мастер производственного обучения  по профессии Повар, кондитер, ГБПОУ ИО ТПТТ, «Холодные закуски». Методическая разработка урока междисциплинарного курса МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

                                                                       

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии дисциплин технического  профиля ГБПОУ ИО ТПТТ (протокол №  __ от  _______ года)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

План урока

5

Список литературы

14

Приложение

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Урок разработан с элементами педагогической технологии - закрепление знаний и формирования профессиональных и общих компетенции. Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены таким образом, что позволяют преподавателю отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении холодных  закусок. Процесс, происходящий на лабораторно-практических занятиях, предполагает максимальное развитие эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие профессиональных навыков и способов действий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у студента удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое. Этому способствует такой учебный элемент, как самостоятельная работа на уроке. Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности студентов, выработку самостоятельности, самовыражения в решении профессиональных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить студентам профессиональные умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации. Успех этой работы зависит от организации самого учебного процесса в целом, а также от планирования и организации самостоятельной деятельности студентов.

Знания: 

-требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной       санитарии и личной гигиены в организациях питания;

-виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического  оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

-ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, ⎟том числе региональных;

-нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;

-правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Код

Профессиональные компетенции

ПК 3.1.

Подготавливать  рабочее  место,  оборудование,  сырье,  исходные

материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий,

закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

реализации        бутербродов,        канапе,        холодных        закусок

разнообразного ассортимента.                        

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья

разнообразного ассортимента.

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

к  реализации  холодных  блюд  из  мяса,  домашней  птицы,  дичи

разнообразного ассортимента.

Код

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации,

необходимой        для        выполнения        задач        профессиональной

деятельности.                                

ОК 3

Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и

личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную    и    письменную    коммуникацию    на

государственном  языке  с  учетом  особенностей  социального  и

культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих

ценностей.

ОК 7

Содействовать                сохранению        окружающей        среды,

ресурсосбережению,   эффективно   действовать   в   чрезвычайных

ситуациях.                                        

                                                                                                   

Тема урока: «Холодные закуски»

Цель урока:

- создать условия для освоения студентами практических умений по приготовлению и отпуску холодных блюд.

 - содействовать развитию у студентов способности к профессионально-аналитическому мышлению, творческой активности и самостоятельности

- содействовать развитию навыков самоконтроля

- способствовать воспитанию чувства ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности

- создать атмосферу творческого поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления при выполнении более сложных заданий, упражнений и операций

Общеметодическая:

  Создание условий мотивированного практического применения знаний, умений и навыков; предоставление студентам возможности увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Задачи урока:  

Образовательные:

  • познакомиться с историей приготовления холодных закусок;
  • познакомиться с оборудованием для приготовления холодных закусок;
  • определить органолептические качества в процессе приготовления холодных закусок;
  • познакомиться с требованиями к хранению и транспортировке холодных закусок.

Развивающие:

  •   развивать логическое мышление (операции анализа, ассоциативного запоминания, сравнения, аналогии);
  •  развивать элементы творческой деятельности как качеств мышления (интуиции, воображения, смекалки);
  •  развивать организаторские способности, усилить коммуникативность.
  •  развивать алгоритмическое мышление посредством пошагового выполнения заданий работы;

Воспитательные:

  •  формировать устойчивые качества личности: самостоятельность и творческую активность, коллективизм и взаимопомощь, умение работать в команде, дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу, - при выполнении индивидуально-командных заданий;
  •  воспитывать внимательность при выполнении работы, чувство последовательности посредством поэтапного выполнения заданий;
  •  обеспечить  равноправную, инициативно-творческую позиции каждого студента;
  •  воспитывать потребность в приобретении и углублении знаний;
  •  формировать культуру работы с текстом;
  •  повысить мотивацию изучения предмета, формировать положительное отношение к обучению (в том числе ситуативный интерес) посредством создания игровых ситуаций;
  •  воспитывать информационную и личностную культуру.

Ожидаемый результат:  сформированные  общие и профессиональные компетенции.

Тип урока: по дидактическим целям – комбинированный; по типу межпредметных связей – интегрированный.

Форма урока: по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности – урок-игра; по способу организации деятельности – групповая.

Методы (по уровням познавательной самостоятельности): частично-поисковый (с элементами исследовательского), репродуктивный.

Приемы: фронтальный опрос студентов, беседа, рассказ, дискуссия,  практическая работа, демонстрация, иллюстрация, чтение, беглый просмотр.

Педагогические технологии (элементы): технология интерактивного обучения (активный двусторонний обмен информацией), технология интегрированного обучения (в рамках нескольких учебных дисциплин), здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности).

Принципы обучения: научность, системность, логичность, наглядность.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  1. Г.П.Семичева «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок» учебник.
  2. Интернет-ресурсы https://vserebusy.ru/rebusy-s-otvetami-pro-edu/, https://урок.рф/library/rebusi_po_teme_kulinariya_195923.html
  3. ПК преподавателя.
  4. Иллюстрирующие видеоматериалы.
  5. Наглядный дидактический материал.

Структура урока:        

  1. Организационно - мотивационный этап 5 мин.
  2. Вводный инструктаж (постановка цели и задач) 15 мин.
  3. Текущий инструктаж (выполнение цели и задач) 30 мин.
  4. Заключительный инструктаж (усвоение темы урока) 20 мин.
  5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 15 мин.
  6. Рефлексия (подведение итогов занятия) 5 мин.

Технологическая карта урока.

Тема урока:

Холодные закуски

Цель урока:

- создать условия для освоения студентами практических умений по приготовлению и отпуску холодных блюд из мяса.

 - содействовать развитию у студентов способности к профессионально-аналитическому мышлению, творческой активности и самостоятельности

- содействовать развитию навыков самоконтроля

- способствовать воспитанию чувства ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности

- создать атмосферу творческого поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления при выполнении более сложных заданий, упражнений и операций

Основные методы урока:

(по уровням познавательной самостоятельности): частично-поисковый (с элементами исследовательского), репродуктивный.

Форма урока:

по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности – урок-игра; по способу организации деятельности – групповая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, мультимедийные учебные пособия, иллюстрации

Необходимое аппаратное и программное, обеспечение 

Интерактивная доска, копьютер, цветной принтер.

Образовательные ресурсы Интернет

https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/

Развиваемые ОК и ПК

ОК

ПК

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации, необходимой        для деятельности.        

ОК.03. Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную    и    письменную    коммуникацию    на государственном  языке  с  учетом  особенностей  социального  и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих

ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей        среды,

ресурсосбережению, эффективно действовать в   чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.1. Подготавливать  рабочее  место,  оборудование,  сырье,  исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

реализации        бутербродов,        канапе, холодных закусок

разнообразного ассортимента.

ПК 3.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья

разнообразного ассортимента.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к  реализации  холодных  блюд  из  мяса,  домашней  птицы,  дичи

разнообразного ассортимента.

Организационная структура урока.

Название этапа

Задачи

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Используемый ресурс

Организационно - мотивационный этап

Проверка готовности. Вовлечение в урок, целевая установка.

5

Приветствует студентов, проверяет готовность к работе.

Отвечают на приветствие, демонстрируют готовность к работе.

Вводный инструктаж

Актуализировать имеющиеся знания, подвести к изучению нового материала.

15

Предлагает просмотреть презентацию, объявить тему урока и выявить цели урока.

Смотрят презентацию, слушают преподавателя, участвуют в дискуссии.

Текущий инструктаж

Выполнение цели и задач урока

20

Предлагает группе разделиться на подгруппы две подгруппы, придумать название команды.

Посмотреть на доску и решить ребусы.

Делятся на две подгруппы, называют название команды.

Разгадывают ребусы, зарабатывают очки.

https://cloud.mail.ru/public/4iWe/Hfx21X1nb

10

Организовывает проверочную работу с заданием «составить технологическую схему студня из говядины».

Выполняют задание.

Заключительный инструктаж

Воспроизведение знаний, умений и навыков

20

Предлагает командам поиграть в викторину «Холодные закуски»

Проводит инструктаж игры – викторины.

Играют в викторину «Холодные закуски».

Зарабатывают очки.  

https://cloud.mail.ru/public/Vw32/mfcfT1cpr

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Предупреждение  отклонения от цели и задач

15

Предлагает обсудить и разобрать допущенные ошибки. Выдает домашнее задание,

организовывает инструктаж по выполнению домашнего задания.

 Обсуждают и решают допущенные ошибки, задают вопросы по теме урока. Записывают домашнее задание, прослушивают инструктаж по выполнению.

Рефлексия

Анализ деятельности

5

Организовывает подведение итогов занятия, анализ работы студентов.

Анализируют результаты работы, высказывают свое отношение к материалу, своим успехам, заполняют рефлексивные листы.

Список литературы и источников

  1. Г.П.Семичева «Приготовление и оформление холодных блюд и     закусок» учебник.
  2. Интернет-ресурсы https://vserebusy.ru/rebusy-s-otvetami-pro-edu/, https://урок.рф/library/rebusi_po_teme_kulinariya_195923.html
  3. Образовательный ресурс ООО « Инфоурок» https://infourok.ru
  1. 4.Образовательный ресурс https://nsportal.ru/

Приложение

Анрекот

Ванилин

Взбивание

Гарнир

Десерт

Борщ

Каша

Вермишель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".

Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос....

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»

Методическая разработка урока по профессии   «Парикмахер» на тему  Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....

Методическая разработка урока 1 курс (повар, кондитер)

В данной разработке представлен развернутый план урока производственного обучения.Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер&raqu...

Методическая разработка « Лучший по профессии» «Повар, кондитер»

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке ква...