Учебные задания Wordwall к про-грамме «Цветочный калейдоскоп
электронный образовательный ресурс

Темникова Татьяна Николаевна

 Автор:    Темникова Татьяна Николаевна, МБУДО «Эколого-биологический Центр», педагог дополнительного образования.

 Название конкурсной работы: «Учебные задания Wordwall к программе «Цветочный калейдоскоп»».

Общая характеристика представленного материала:

Целевые группы пользователей.

        Данные учебные задания могут использовать педагоги доп. образования с учащимися с 10 лет, студенты, учителя общеобразовательных школ, а также родители, увлекающиеся комнатными растениями.

Область применения: можно применять как на занятиях, так и во внеурочной деятельности.

Формы использования ЦОР: на занятии, при самостоятельном использовании учеником вне занятия.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по комнатным растениям.

         Задачи: 1. обобщить знания по комнатным растениям, выявить зону   актуального развития каждого обучающегося по теме.

2. Формировать познавательный интерес к комнатным растениям через интерактивные игры, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память.

3. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

 Автор:    Темникова Татьяна Николаевна, МБУДО «Эколого-биологический Центр», педагог дополнительного образования.

 Название конкурсной работы: «Учебные задания Wordwall к программе «Цветочный калейдоскоп»».

Общая характеристика представленного материала:

Целевые группы пользователей. 

        Данные учебные задания могут использовать педагоги доп. образования с учащимися с 10 лет, студенты, учителя общеобразовательных школ, а также родители, увлекающиеся комнатными растениями.

Область применения: можно применять как на занятиях, так и во внеурочной деятельности. 

Формы использования ЦОР: на занятии, при самостоятельном использовании учеником вне занятия. 

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по комнатным растениям.

         Задачи: 1. обобщить знания по комнатным растениям, выявить зону   актуального развития каждого обучающегося по теме.

2. Формировать познавательный интерес к комнатным растениям через интерактивные игры, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память.

3. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь в процессе игры.

Краткое описание технологии использования.

Учебные задания созданы на платформе Wordwall с помощью системы шаблонов на темы: «Группы растений», «Ампельные растения», «Декоративно-лиственные растения», которые воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин.

Учебные задания могут быть воспроизведены самими учащимися, или студентами под руководством педагога, учителя по очереди перед классом. Эти шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике, например, Викторина и Кроссворд.

После создания учебного задания можно переключить его на другой шаблон одним щелчком мыши. Например, если создали учебное задание «Найти пару», основанное на названиях фигур, мы можем превратить его в «Кроссворд» с точно такими же названиями фигур.

Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов.

          Основной целью использования учебных заданий Wordwall является повышение эффективности обучения:

-повышение мотивации обучения;

-развитие познавательной активности учащихся;

-повышение качества образования;

-совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Эффективность достижения образовательных результатов, новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены применением данного ЦОР.

Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall при дистанционном обучении является опция «Многопользовательская игра».  Педагог может очень быстро превратить уже созданную им ранее викторину в сетевую игру. Такой формат задания вносит элемент соревновательности и азарта (нужно успеть правильно и быстро выбрать ответ на личном гаджете ученика). Он очень удобен при проведении дистанционного контроля усвоенных знаний. Результаты игры сохраняются в специальном разделе личной странички педагога с подробными диаграммами и статистикой ответов.

В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт педагогу неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий.

Методические рекомендации

«Учебные задания Wordwall к программе «Цветочный калейдоскоп»»

Автор: Темникова Татьяна Николаевна

Специфика WordWall проста в использовании и помогает создавать учебные задания, оптимально подходящие, как для работы в классе, так и для индивидуальной работы на компьютерах, позволяет создавать интерактивные упражнения с использованием изображений и тестов. Встроенный искатель изображений автоматически находит и предлагает изображения. Кроме того, редактор, работающий онлайн, позволяет выполнять упражнения дистанционно, и собирать статистику выполнения заданий учащимися. 

Этот ресурс похож на  LearningApps.org, но возможностей в WordWall значительно больше и интереснее: интерактивность привлекает не только учащихся, но и самих учителей.

Подготовив игровое упражнение, можно внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Например, для закрепления знаний, обучающиеся могут пройти по ссылке   https://wordwall.net/ru/resource/1623864      и выполнить задания на тему «Группы комнатных растений».

Задания на тему «Ампельные растения» -  https://wordwall.net/ru/resource/1622827

 «Декоративно-лиственные растения» -https://wordwall.net/ru/resource/1623434

Данные учебные задания созданы с помощью системы шаблонов, таких как: «Сопоставление»,  «Найди пару», «Проткни  шар», викторина «Выбрать правильный ответ», викторина «Игровое шоу». После создания учебного задания, можно переключить его на другой шаблон одним щелчком мыши.

Например, «Сортировка группы», нужно перетащить каждый элемент в его правильную группу. Чаще такого типа упражнения используются при изучении, закреплении и контроле изученного материала.

Программа сразу показывает правильность ответа, что дает возможность учащемуся самостоятельно исправить ошибку, тем самым снимая напряжение и страх перед контролем и создавая ситуацию успеха.

Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Выполнив задание, результат заносится в таблицу лидеров, где указаны время и баллы. Благодаря этому, мы можем отследить результаты работы каждого ученика.

Использование образовательного ресурса Wordwall на занятии способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, а также эффективному закреплению материала. Способствует также оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения.

Доступность обращения, широкие возможности портала, качественный подбор учебных заданий и викторин позволяет использовать его на занятиях, активизируя учебный процесс, помогая учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал как учащегося, так и педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий

Дисциплина «Информатика»  Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий» Цели урока:Образовательные: - практическое п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ учебной дисциплины Физическая культура по разделу « Легкая атлетика»

Целью  методических рекомендаций являются: освоение  легкоатлетических упражнений без  возможных ошибок в технике выполнения элементов  программы;развитие основных физических качес...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц

Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки ...

Учебно-методическая разработка комплекса учебных заданий

Материал включает полный пакет разработанных учебных занятий по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 1 полугодие....

Программа "Цветочный калейдоскоп"

В основу программы положена идея изучения комнатных растений, особенностей выращивания и их разведения. Так же в основу программы положен и экологический принцип. Он поможет кружковцам углубить школьн...