Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточного контроля по дисциплине ОУД.12 Естествознание
учебно-методический материал
Данные рабочая контрольно-оценочные средства являются авторским документом, разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для кпроверки знаний студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО |
на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин |
Протокол № 1 от 30.08.2022 г. |
Контрольно-оценочные средства
по дисциплине ОУД. 10 Естествознание |
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина |
34.02.01 Фармация |
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
естественнонаучный |
профиль |
Медицинская сестра/медицинский брат |
квалификация |
очная, 3 года 10 месяцев |
форма обучения/нормативный срок освоения |
2022-2023 |
учебный год |
Максимальная нагрузка: 303 | |
Аудиторная нагрузка: 165 | |
- лекции 133 | |
- консультации 26 | |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.10.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Комплект фондов оценочных средств по дисциплине ОУД.10.Естествознание предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) и составляющих его профессиональных и общих компетенций, профессиональной образовательной программы по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Формой аттестации по дисциплине ОУД.10.Естествознание является экзамен.
Итогом проведения промежуточной аттестации является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Вид проведения промежуточной аттестации: тест.
- ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Дисциплина/ МДК/ практика | Форма оценивания и контроля | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
ОУД.12.Естествознание | Тест | Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы, контрольные работы. |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
В результате аттестации по дисциплине ОУД.10 Естествознание комплексная проверка профессиональных и общих компетен0ий осуществляется в форме оценки качества выполнения контрольных работ.
№ п/п | Темы дисциплины в ходе текущего контроля, вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен с указанием семестра) | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства (краткое описание с указанием количества вариантов заданий и т.п.) |
1 | Тема 1. Естествознание – комплекс наук и природе. | Решение тестовых заданий по введению в естествознание, сопоставление терминов и определений. | Контрольная работа №1 |
2 | Человек и Вселенная | Решение тестовых заданий о строении Вселенной; | Контрольная работ №2 |
3 | Строение клетки | Соотнесение органоидов клетки с функциями, которые они выполняют | Контрольная работа №3 |
4 | Реализация наследственной информации в клетке | Определение аминокислоты , кодируемой конкретным фрагментом с использованием таблицы генетического кода. | Контрольная работа №4 |
5 | Наследственность и изменчивость | Определение аминокислоты , кодируемой конкретным фрагментом с использованием таблицы генетического кода. | Контрольная работа №5 |
6 | Физические и химические свойства воды | Соотнесение основных и аномальных физических и химических свойств воды, определение среды раствора. | Контрольная работа №6 |
7 | Типы химической связи | Определение типа химической связи, а также механизма ее образования в соединениях. | Контрольная работа №7 |
8 | Молекулярно-кинетическая теория | Вычисление макроскопических параметров с применением уравнения Менделеева-Клапейрона | Контрольная работа №8 |
9 | Химические свойства и превращения веществ. | Осуществление цепочек превращений с учетом химических свойств основных классов неорганических соединений, запись схем гидролиза солей, электролиза расплавов и растворов, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | Контрольная работа №9 |
10 | Органические соединения | Составление формул веществ по их названию с указанием класса органического соединения, составление формул изомеров и гомологов. | Контрольная работа №10 |
11 | Химия и организм человека | Соотнесение химических веществ, входящих в состав клеток живых организмов с функциями, которые они выполняют. | Контрольная работа №11 |
12 | Радиоактивный распад | Вычисление периодов распада и полураспада радиоактивных элементов, определение типа радиоактивного распада. | Контрольная работа №12 |
- СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.10 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Комплект заданий для контрольной работы №1
ТЕМА: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ-КОМПЛЕКС НАУК О ПРИРОДЕ.
1 вариант
- Наука — это:
а) компонент духовной культуры;
б) элемент материально- предметного освоения мира;
в) элемент практического преобразования мира;
г) результат обыденного, житейского знания. - Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.
а) марсианские каналы;
б) скелет человека;
в) литосфера Земли;
г) промышленные роботы;
д) суспензии. - К теоретическим научным методам относится:
а) эксперимент;
б) синтез;
в) наблюдение;
г) измерение - Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам является
а) Ч. Дарвин;
б) К. Линней;
в) М. В. Ломоносов;
г) Л. Пастер. - Система мира Аристотеля является
а) гелиоцентрической
б) геоцентрической
в) ограниченной частью Вселенной
г) метагалактической - Главной производственной задачей химии является
а) получение веществ с необходимыми свойствами;
б) изучение строения атомов;
в) объяснение устройства Вселенной;
г) познание закономерностей человеческой психики. - Основой всех естественных наук является…
а) геология
б) биология
в) химия
г) физика - Ньютон ввел понятие "Абсолютное время". Время является Абсолютным, поскольку...
а) отсчитывается от момента сотворения мира, до которого времени просто не было,
б) его течение совершенно не зависит от материальных тел и того, что с ним происходит
в) оно является первоначальной причиной всех явлений, безусловным и совершенным началом бытия
г) оно течёт быстрее, чем время в любой системе отсчёта, связанной с реальным телом отсчёта - Основным вопросом биологии является вопрос:
а) как устроена наша Вселенная;
б) чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;
в) что ждет человечество в будущем;
г) как выйти из экологического кризиса - Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
а) биологии;
б) агротехнике;
в) химии;
г) физике.
2 вариант
- Научное знание формируется, в первую очередь, на основе:
а) знания-интуиции;
б) знания-информации;
в) знания-умения;
г) знания-оценки - Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук:
а) физическая химия;
б) астрофизика;
в) микроэкономика;
г) анатомия;
д) биомеханика. - Среди эмпирических методов исследования имеется:
а) логический;
б) наблюдение;
в) индуктивный;
г) аналитический. - Идею химической эволюции выдвинул и обосновал
а) И. Опарин;
б) В. И. Вернадский;
в) Д. И. Менделеев;
г) Л. Пастер. - Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
б) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;
в) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю - Основным вопросом биологии является вопрос:
а) как устроена наша Вселенная;
б) чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;
в) что ждет человечество в будущем;
г) как выйти из экологического кризиса - Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
а) биологии;
б) агротехнике;
в) химии;
г) физике. - Заслуга Ч. Дарвин заключается в:
а) признании изменяемости видов;
б) установлении принципа двойных названий видов
в) выявление движущих сил эволюции
г) создание первого научного эволюционного учения - К теоретическим научным методам относится:
а) эксперимент;
б) синтез;
в) наблюдение;
г) измерение
10. Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.
а) марсианские каналы;
б) скелет человека;
в) литосфера Земли;
г) промышленные роботы;
д) суспензии.
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы №1 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки..
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №2
ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
1. Вселенная - это
1-система мира по Птолемею
2-пространство с небесными телами, газом и пылью
3-галактика
2. Доказал, что Земля имеет форму шара
1-Пифагор
2-Самосский
3-Аристотель
3. Центром Вселенной Аристарх Самосский считал
1-неподвижную Землю
2-Солнце
3-Луну
4. Первым создал новую модель Вселенной
1-Птолемей
2-Самосский
3-Коперник
5. Утверждал, что Солнце – центр Солнечной системы
1-Самосский
2-Коперник
3-Дж. Бруно
6. Учёный, развивал и поддерживал систему мира, созданную Коперником
1-Пифагор
2-Галилей
3-Птолемей
7. С какого года к планетам Солнечной системы не относят Плутон?
1-2001
2-2006
3-2005
8. Самая близкая к Солнцу планета
1-Сатурн
2-Венера
3-Меркурий
Часть II. Какие утверждения верны?
1. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
2. Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.
3. Г. Галилей открыл спутники Юпитера.
4. Все планеты – гиганты имеют твёрдую поверхность.
5. Астероиды – это малые планеты.
6. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
7. Млечный Путь – это особое сияние в воздухе нашей планеты.
8. Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система.
9. Наша галактика неподвижна.
II вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
1. Первым предложил, что Земля имеет форму шара
1-Птолемей
2-Самосский
3-Пифагор
2. Модель Вселенной по Аристотелю помещала в центре
1- неподвижную Землю
2-Солнце
3-Луну
3. Система Птолемея существовала в науке
1-17 веков
2-18 веков
3-13 веков
4. Считал, что Вселенная бесконечна и не имеет единого центра
1-Коперник
2-Дж. Бруно
3-Галилей
5. Впервые использовал телескоп в наблюдениях за небесными телами
1-Коперник
2-Дж. Бруно
3-Галилей
6. Плутон был открыт в
1-2006 году
2-1930 году
3-1781 году
8. Пояс астероидов находится между
1-Землёй и Сатурном
2-Марсом и Юпитером
3-Меркурием и Плутоном
9. Солнце – это звезда
1-сверхгигант
2-гигант
3-карлик
Часть II. Какие утверждения верны?
1. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
2. Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.
3. Г. Галилей открыл спутники Юпитера.
4. Все планеты – гиганты имеют твёрдую поверхность.
5. Астероиды – это малые планеты.
6. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
7. Млечный Путь – это особое сияние в воздухе нашей планеты.
8. Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система.
9. Наша галактика неподвижна.
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы №2 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также контрольная работа содержит задание с множественным выбором ответов.
Комплект заданий для контрольной работы №3
ТЕМА: СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ
1 вариант
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какую функцию выполняет изображенный на рисунке органоид:
а) фотосинтез
б) образование лизосом
в) синтез белка
г) синтез углеводов и липидов
2. Какая из перечисленных клеточных структур участвует в делении клетки:
а) клеточный центр
б) рибосомы
в) эндоплазматическая сеть
г) аппарат Гольджи
3. Какие из перечисленных клеточных структур имеют немембранное строение:
а) рибосомы
б) митохондрии
в) пластиды
г) лизосомы
4. И растительные и животные клетки имеют:
а) пластиды
б) клеточный центр
в) гликокаликс
г) плазматическую мембрану
5. Найдите соответствия между органоидами клетки и их функциями:
ОРГАНОИД ФУНКЦИЯ
- Митохондрия а) синтез белка
- Пластиды б) внутриклеточное пищеварение
- Аппарат Гольджи в) синтез АТФ
- Лизосомы г) окраска плодов
- Эндоплазматическая сеть д) синтез углеводов и липидов
- Рибосомы е) накопление веществ, синтезируемых в клетке
6.Как называется структура клетки, изображенная на рисунке? Каковы ее функции? Что обозначено цифрами 1, 2, 3
2 вариант
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какую функцию выполняет изображенный на рисунке органоид:
а) синтез АТФ
б) образование лизосом
в) синтез белка
г) синтез углеводов и липидов
2. Какая из перечисленных клеточных структур участвует в формировании рибосом
а) клеточный центр
б) ядрышко
в) эндоплазматическая сеть
г) аппарат Гольджи
3. Какие из перечисленных клеточных структур являются двумембранными органоидами растительных клеток:
а) рибосомы
б) эндоплазматическая сеть
в) пластиды
г) лизосомы
4. Какая из перечисленных клеточных структур представлена в виде небольших пузырьков, содержащих ферменты:
а) эндоплазматическая сеть
б) клеточный центр
в) лизосомы
г) плазматическая мембрана
5. Найдите соответствия между структурными компонентами клетки и их функциями:
КОМПОНЕНТ КЛЕТКИ ФУНКЦИЯ
- Плазматическая мембрана а) связывает части клетки в единое целое
- Ядро б) внутриклеточное пищеварение
- Цитоплазма в) хранение наследственной информации
- Лизосомы г) транспорт веществ в клетку и из клетки
- Эндоплазматическая сеть д) синтез белка
- Рибосомы е) синтез углеводов и липидов
6.Как называется структура клетки, изображенная на рисунке? Каковы ее функции? Что обозначено цифрами 1, 2, 3
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы №3 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки..
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №4
ТЕМА: РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ
1 вариант
Решите задачи:
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
У | Ц | А | Г | ||
У | Фен Фен Лей Лей | Сер Сер Сер Сер | Тир Тир - - | Цис Цис - Три | У Ц А Г |
Ц | Лей Лей Лей Лей | Про Про Про Про | Гис Гис Глн Глн | Apr Apr Apr Apr | У Ц А Г |
А | Иле Иле Иле Мет | Тре Тре Тре Тре | Асн Асн Лиз Лиз | Сер Сер Apr Apr | У Ц А Г |
Г | Вал Вал Вал Вал | Ала Ала Ала Ала | Асп Асп Глу Глу | Гли Гли Гли Гли | У Ц А Г |
Генетический код (и РНК)
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Задача № 1.
Фрагмент цепи иРНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦЦЦАЦЦГЦАГУА. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Задача № 2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Задача № 3
Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК ААТГЦАГГТЦАЦТЦА. Определите последовательность нуклеотидов в и-РНК, аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во фрагменте гена выпадет второй триплет нуклеотидов? Используйте таблицу гент.кода
2 вариант
Решите задачи:
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
У | Ц | А | Г | ||
У | Фен Фен Лей Лей | Сер Сер Сер Сер | Тир Тир - - | Цис Цис - Три | У Ц А Г |
Ц | Лей Лей Лей Лей | Про Про Про Про | Гис Гис Глн Глн | Apr Apr Apr Apr | У Ц А Г |
А | Иле Иле Иле Мет | Тре Тре Тре Тре | Асн Асн Лиз Лиз | Сер Сер Apr Apr | У Ц А Г |
Г | Вал Вал Вал Вал | Ала Ала Ала Ала | Асп Асп Глу Глу | Гли Гли Гли Гли | У Ц А Г |
Генетический код (и РНК)
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Задача 1.
Фрагмент цепи иРНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦУАЦААГГЦУАУ. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Задача 2.
Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТТТГАГЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Задача № 3.
Участок одной из цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с Аденином, 100 нуклеотидов с тимином, 150 нуклеотидов с гуанином, и 200 с цитозином. Какое число нуклеотидов с А, Т, Г, Ц содержатся в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок , кодируемый этим участком молекулы ДНК,Ответ поясните.
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы № 4 содержится 2 варианта, в каждом варианте 3 задачи, для решения которых необходимо применить принцип комплементарности нуклеотидов.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №5
ТЕМА: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ
Вариант 1.
- Голубоглазый мужчина, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые. Какова вероятность рождения кареглазых детей в этом браке? Известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых.
- На звероферме получен приплод в 223 норок. Из них 167 норок имеют коричневый мех и 56 – голубовато – серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый мех доминирует над голубовато – серым.
- При скрещивании белых андалузских кур (доминантный признак) с черными петухами были получены цыплята с серым оперением. При скрещивании серых кур и петухов между собой было получено потомство F2. Опишите генотипы и фенотипы полученных гибридов.
- Врожденная близорукость наследуется как доминантный признак, отсутствие веснушек – как рецессивный признак. Какова вероятность рождения ребенка с нормальным зрением и без веснушек, если отец гетерозиготен по врожденной близорукости и у него отсутствуют веснушки, а у матери нормальное зрение и есть веснушки (мать гетерозтготна по этому признаку).
Вариант 2.
- Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами?
- При скрещивании серых мух друг с другом в их потомстве F1 наблюдалось расщепление. 1392 особи были серого цвета и 467 особей – черного. Какой признак доминирует? Определить генотипы родителей.
- Скрестили два растения земляники садовой с розовыми плодами (красный цвет неполно доминирует над белым). Определите генотипы родителей, потомства и соотношение фенотипов в F1.
- У человека темный цвет волос доминирует над светлым цветом, карий цвет глаз – над голубым. Какие возможные фенотипы и генотипы у детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
Вариант 3.
- Рыжеволосая девушка выходит замуж за мужчину с не рыжими волосами, гомозиготного по этому признаку. Какова вероятность рождения от этого брака ребенка с не рыжими волосами, если известно, что рыжие волосы - рецессивный признак?
- Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. При скрещивании арбузов с зеленой и полосатой окраской между собой (Р) получили 16 растений с плодами, имеющими зеленую окраску и 17 растений с полосатыми плодами. Какой признак доминирует? Каковы генотипы родительских растений?
- Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос. Гетерозиготы имеют волнистые волосы. Определить вероятность рождения ребенка с прямыми волосами, если оба родителя имеют волнистые волосы.
- У свиней черная щетина рецессивна по отношению к белой, а длинные уши доминируют над нормальными. Скрестили черную свинку с нормальными ушами с белым хряком с длинными ушами, который гетерозиготен по обоим признакам. Какова вероятность в % получения черного поросенка с длинными ушами.
Вариант 4.
- Так называемый «белый локон» или седая прядь у человека наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения детей без локона, если родители имели «белый локон» и были гетерозиготными по этому признаку?
- У Вити и Паши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.
- Форма чашечки у земляники может быть нормальная (доминантный признак) и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.
- У собак висячие уши доминируют над стоячими, а коричневая шерсть над белой. От скрещивания чистопородных собак с висячими ушами с коричневой шерстью с чистопородными собаками, имеющими стоячие уши и белую окраску, получили гибридов F1. Гибриды F1 были скрещены с собаками, имеющими стоячие уши и белую окраску. Какова вероятность (в %) появления щенков с висячими ушами и коричневой шерстью?
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы № 5 содержится 4 варианта, в каждом варианте 4 задачи, для решения которых необходимо применить законы наследования признаков из поколения в поколение.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №6
ТЕМА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ
Вариант № I
№ 1
1 Перечислите физические свойства воды .
2 Дайте определение растворимости.
3 Как зависит растворимость твердых веществ от температуры при поглощении энергии?
4. Какая среда у раствора, если pH > 7?
5. Образование химической связи в молекуле воды. (схема)
№ 2
Для засолки огурцов используют 9 % раствор поваренной соли . Вычислите , какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 10 кг такого рассола.
№ 3
Осуществите следующие превращения :
Углерод – оксид углерода (II ) - угольная кислота – карбонат натрия.
№ 4
Напишите уравнение реакций, поставьте коэффициенты: а) Li + H2O→ б) ВаО + H2O→
№ 5
1) Гидролиз по катиону идет в соединение
А.хлорид алюминия
Б.хлорид натрия В.фторид натрия
2)Щелочная среда в растворе
А) Na2SiO3 Б) CuSO4 В) NaNO3 Г) KI
Самостоятельная работа по теме: Вода. Растворы.
Вариант № II
№1
1 Перечислите химические свойства воды .
2 Как зависит растворимость твердых веществ от температуры при поглощении энергии?
3. Какая среда у раствора, если pH < 7?
4. Дайте определение диссоциации.
5. Строение молекулы воды. (схема)
№ 2
Масса воды и соли , которые потребуются для приготовления 60 г раствора с массовой долей соли w = 3 % , соответственно составляют (г):
№ 3
Осуществите следующие превращения :
Цинк – оксид цинка – гидроксид цинка – сульфат цинка
№ 4
Напишите уравнение реакций, поставьте коэффициенты:
а) К2О + H2O→ б) Ва + H2O
№ 5
1) Нитрат бария в растворе
а) гидролизуется по катиону г) гидролизуется по аниону
б) гидролизуется по катиону и по аниону
в) гидролизу не подвергается
2) Среда водного раствора хлорида аммония
а) щелочная б) кислая
в) нейтральная
В комплекте контрольной работы № 6 содержится 2 варианта, в каждом варианте 5 заданий, для решения которых необходимо применить правила гидролиза.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №7
ТЕМА: ТИПЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.
Вариант 1
1. Определите тип химической связи, укажите направление смещения электронов в следующих веществах:
Li2O, HBr, KBr, Br2O, Br2.
2. Из данного перечня выберите вещества с ионным характером связи:
H2O, K2O, HF, F2O, KF, NaOH, H2SO4, Na2SO4.
3. Дать определение – ионная кристаллическая решетка. Привести 4 примера веществ с таким типом кристаллической решетки.
4. Вычислить массовую долю хлора в молекуле бертолетовой соли KClO3.
Вариант 2
1. Определите тип связи и укажите направление смещения электронов в следующих веществах: LiF, F2, OF2, P2, CaC2.
2. Из данного перечня выберите вещества с ковалентной полярной связью:
NaCl, HBr, C6H12O6, Na2CO3, CH4, CO2, PH3, K, S8.
3. Дать определение – молекулярная кристаллическая решетка. Приведите 4 примера веществ с таким типом кристаллической решетки.
4. Вычислите массовую долю азота в соединении N2O5.
В комплекте контрольной работы № 7 содержится 2 варианта, в каждом варианте 4задания, для решения которых необходимо знать механизмы образования химических связей.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №8
ТЕМА: МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Вариант 1
1. Какова масса кислорода, содержащегося в баллоне объемом 50 л при температуре 27 °С и давлении 2 ⋅ 106 Па?
2. Рассчитайте температуру, при которой средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул равна 10,35 ⋅ 10-21 Дж.
3. Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.
4. При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м3. Чему равна средняя квадратичная скорость движения молекул газа?
5. Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кислорода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?
6. Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см3 нагрели до 127 °С, после чего ее горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится до 7 °С? Давление в колбе считать постоянным.
2 вариант
1. Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.
2. При давлении 1,5 ⋅ 105 Па в 1 м3 газа содержится 2 ⋅ 1025 молекул. Какова средняя кинетическая энергия поступательного движения этих молекул?
3. При давлении 105 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м3 Определите, какой это газ.
4. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?
5. Два сосуда с газом вместимостью 3 ли 4 л соединяют между собой. В первом сосуде газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.
6. Какое количество молекул газа находится в единице объема сосуда под давлением 150 кПа при температуре 273 °С?
В комплекте контрольной работы № 8 содержится 2 варианта, в каждом варианте 6 заданий, для решения которых необходимо знать газовые законы.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы № 9
ТЕМА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ
Вариант 1.
- Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
Сa → СaO → Сa(OH)2 → Сa(NO)3 → СaSO4
Для первой реакции составить электронный баланс.
Для последней реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
- Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
N2 → NH3 → NO2 → HNO3 → KNO3
↓
NO2
Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
- Опишите химические свойства гидроксида натрия.
Вариант 2.
- Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
Fe → FeCl2 → Fe (OH)2 → Fe O → Fe SO4
Для первой реакции составить электронный баланс.
Для последней реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
- Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
SiO2 → Si → К2SiO3 → KNO3 → O2 → SiO2
Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
- Опишите химические свойства соляной кислоты.
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы №9 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 3 заданий, где требуется осуществить цепочки превращений, расписать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде, расставить коэффициенты методом электронного баланса.
Критерии оценивания
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №10
ТЕМА: ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Вариант № 1
1. Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава
а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3
СН3
б) СН3 – СН = СН – СН3
в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН3
СН3
г) СН3 – СН2 – СН – СН – СН2 – СН2 – СН3
СН3 ОН
О
//
д) СН3 – СН2 – СН2 – С
\
ОН
2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2,3-дихлорбутан; б) 2,2-диметилпентан
Вариант № 2
1. Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава
а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН – СН3
СН3 СН3
б) СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – СН3
в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН2 – СН2 – СН3
СН3
г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН2 – СН – СН3
СН3 ОН
д) СН3 – СН2 – СН2 – СН – СН2 – СООН
СН3
2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 3-метилпентан; б) 2,4,6-трихлоргексан.
Вариант № 3
1. Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава
а) СН3
СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3
СН3
б) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН3
в) СН3 – СН – С СН
СН3
г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН
СН3
д) СН3 – СН2 – СН2 – СН – СН2 – СН3
Сl
2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2-метилбутен-1, б) 2,3-диметилпентан.
Вариант № 4
1. Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава
а) СН3
СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3
СН3
б) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН3
в) СН3 – СН – С СН
СН3
г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – ОН
СН3
д) СН3 – СН2 – СН2 – СН – СН2 – СН3
Сl
2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2-метилбутен-1,
б) 2,3-диметилпентан.
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы № 10 содержится 4 варианта, в каждом варианте 2 задания, где нужно назвать вещества по уже представленным формулам и составить формулу по названию вещества.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №11
ТЕМА: ХИМИЯ И ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1 вариант
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1.Какие из веществ, входящих в состав клетки, являются неорганическими:
1) фосфаты 5) хлорид натрия
2) фосфопротеины 6) ферменты
3) крахмал 7) фосфолипиды
4) вода
2.Какие, из перечисленных элементов, являются микроэлементами:
1) С 5) F
2) Hg 6) Zn
3) Mn 7) Ca
4) Au
3.Какие, из перечисленных функций, выполняет вода в организме человека и животных:
1) создание мембранного потенциала
2) терморегуляторная
3) транспортная
4) растворение веществ
5) структурная
6) активация ферментов
7) поддержание кислотно-щелочного равновесия
4.Наиболее важными анионами, входящими в состав клеток, являются:
1) HPO42- 5) NO3 –
2) Cl – 6) SO32 –
3) Br – 7) SO42 –
4) PO43 –
5.К моносахаридам относятся:
1) глюкоза 5) мальтоза
2) лактоза 6) сахароза
3) галактоза 7) рибоза
4) фруктоза
6.Мономерами углеводов могут выступать:
1) глицерин 5) аминокислоты
2) нуклеиновые кислоты 6) глюкоза
3) фруктоза 7) сахароза
4) галактоза
7.К липидам относятся:
1) холестерин 5) стероиды
2) витамины В,С 6) аминокислоты
3) витамины А,Д 7) воски
4) некоторые гормон
8.В состав РНК входят:
1) гуанин 5) тимин
2) урацил 6) рибоза
3) дезоксирибоза 7) остаток фосфорной кислоты
4) аденин
9.Какие из функций выполняет АТФ в клетке:
1) транспорт веществ 5) участие в водно-солевом обмене
2) обеспечение энергией 6) терморегуляция
3) растворение веществ 7) обмен веществ
4) обеспечение клетки строительным материалом
10.Сложные белки – гликопротеины содержат в своём составе
1) белки 5) жиры
2) липиды 6) углеводы
3) остатки фосфорной кислоты 7) витамины
4) металлы
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ.
2 вариант
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1.Какие из веществ, входящих в состав клетки, являются органическими:
1) минеральные соли 5) соли кальция
2) гликопротеины 6) вода
3) фосфорная кислота 7) стероиды
4) фосфолипиды
2.Какие, из перечисленных элементов, являются макроэлементами:
1) Si 5) Na
2) Cl 6) Zn
3) Au 7) F
4) Mg
3.Какие, из перечисленных функций, не характерны для воды:
1) создание мембранных потенциалов
2) поддержание кислотно-щелочного равновесия
3) структурная
4) терморегуляторная
5) транспортная
6) активация ферментов
7) растворение веществ
4.Наиболее важными катионами, входящими в состав клетки, являются:
1) Mg2+ 5) H+
2) Mn2+ 6) K+
3) Na+ 7) Fe2+
4) Ca2+
5.К дисахаридам относятся:
1) крахмал 5) целлюлоза
2) лактоза 6) галактоза
3) сахароза 7) мальтоза
4) дезокирибоза
6.Мономерами липидов являются:
1) глюкоза 5) фруктоза
2) рибоза 6) аминокислоты
3) нуклеиновые кислоты 7) жирные кислоты
4) глицерин
7.К липидам относятся:
1) жиры 5) витамины А,Д
2) воски 6) аминокислоты
3) витамины В,С 7) олигосахариды
4) некоторые гормоны
8.В состав ДНК входят:
1) гуанин 5) тимин
2) урацил 6) рибоза
3) дезоксирибоза 7) остаток фосфорной кислоты
4) аденин
9. В состав гликолипидов входят:
1) аминокислоты 5) нуклеиновые кислоты
2) углеводы 6) белки
3) остаток фосфорной кислоты 7) металлы
4) остаток жирной кислоты
10. Функциями углеводов являются:
1) строительная 5) гормональная
2) рецепторная 6) защитная
3) сократительная 7) энергетическая
4) запасающая
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы № 11 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки..
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
Комплект заданий для контрольной работы №12
ТЕМА: РАДИОАКТИВНЫЙ РАСПАД
1 вариант
- Какой изотоп образуется из
после одного
– распада и одного
–распада?
- Во что превращается изотоп
, ядра которого претерпевают три последовательных
–распада?
- Ядро изотопа
получилось из другого ядра после последовательных
– и
–распадов. Что это за ядро?
- Радиоактивный атом тория–232 превратился в атом висмута–212. Сколько при этом произошло
– и
– распадов?
- Какая доля радиоактивных атомов распадется через промежуток времени, равный двум периодам полураспада?
- Имеется 105 атомов радиоактивного изотопа с периодом полураспада 30 мин. Сколько примерно атомов из них не испытывает превращение за 1 ч?
- Во сколько раз уменьшается число радиоактивных ядер за время, равное четырем периодам полураспада?
- Чему равен период полураспада одного из изотопов франция, если за 6 с количество ядер этого изотопа уменьшается в 8 раз?
- Сколько процентов ядер радиоактивного йода–131 с периодом полураспада 8 суток останется через 16 суток.
- Каков период полураспада радиоактивного изотопа, если за 12 ч в среднем распадается 7500 атомов из 8000 атомов?
2 вариант
- Какой изотоп образуется из
после одного
– распада и одного
–распада?
- Во что превращается изотоп
, ядра которого претерпевают три последовательных
–распада?
- Ядро изотопа
получилось из другого ядра после последовательных
– и
–распадов. Что это за ядро?
- Радиоактивный атом тория–232 превратился в атом висмута–212. Сколько при этом произошло
– и
– распадов?
- Какая доля радиоактивных атомов распадется через промежуток времени, равный двум периодам полураспада?
- Имеется 105 атомов радиоактивного изотопа с периодом полураспада 30 мин. Сколько примерно атомов из них не испытывает превращение за 1 ч?
- Во сколько раз уменьшается число радиоактивных ядер за время, равное четырем периодам полураспада?
- Чему равен период полураспада одного из изотопов франция, если за 6 с количество ядер этого изотопа уменьшается в 8 раз?
- Сколько процентов ядер радиоактивного йода–131 с периодом полураспада 8 суток останется через 16 суток.
- Каков период полураспада радиоактивного изотопа, если за 12 ч в среднем распадается 7500 атомов из 8000 атомов?
Описание форм и процедур выполнения задания
В комплекте контрольной работы № 12 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий, для решения которых необходимо знать законы радиоактивного распада.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-742932-1455824053.jpg)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехнические измерения»
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо дисциплине«Электротехнические измерения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-650955-1474402055.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 11 "Основы исследовательской деятельности" для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) углубленная подготовка
Экзамен ОП 11 "Основы исследовательской деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-208206-1378527942.jpg)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для спо 4 курсТема: Трудовое законодательство. Трудовой договор....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-857237-1480608801.jpg)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП. 09. «Аудит»
КОС...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам ОП.03 «Анатомия и физиология человека», ОП.08 «Основы патологии»
Комплектконтрольно-оценочных средствдля проведения промежуточной аттестациипо дисциплинамОП.03 «Анатомия и физиология человека»,ОП.08 «Основы патологии»...