Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточного контроля по дисциплине ОУД.12 Естествознание
учебно-методический материал

Филина Гульназ Фаргатовна

Данные рабочая контрольно-оценочные средства являются авторским документом, разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для кпроверки знаний студентов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_sr_estestvoznanie.docx280.77 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Logo 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

Контрольно-оценочные средства

по дисциплине ОУД. 10 Естествознание

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

34.02.01 Фармация

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

естественнонаучный

профиль

Медицинская сестра/медицинский брат

квалификация

очная, 3 года 10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

2022-2023

учебный год

Максимальная нагрузка:    303

Аудиторная нагрузка:         165

- лекции                                 133

  • практические занятия     32
  • Лабораторные работы    112
  • самостоятельная работа  112                                                        

- консультации                    26                          

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.10.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Комплект фондов оценочных средств по дисциплине ОУД.10.Естествознание предназначен для проверки результатов освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД) и составляющих его профессиональных и общих компетенций, профессиональной образовательной программы по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

Формой аттестации по дисциплине ОУД.10.Естествознание является экзамен.

Итогом проведения промежуточной аттестации является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Вид проведения промежуточной аттестации: тест.

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Дисциплина/

МДК/ практика

Форма оценивания и контроля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

ОУД.12.Естествознание

Тест

Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы, контрольные работы.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В результате аттестации по дисциплине ОУД.10 Естествознание комплексная проверка профессиональных и общих компетен0ий осуществляется в форме оценки качества выполнения контрольных работ.

п/п

Темы дисциплины в ходе текущего контроля, вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен с указанием семестра)

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства (краткое описание с указанием количества вариантов заданий и т.п.)

1

Тема 1. Естествознание – комплекс наук и природе.

Решение тестовых заданий по введению в естествознание, сопоставление терминов и определений.

Контрольная работа №1

2

Человек и Вселенная

Решение тестовых заданий о строении Вселенной;
Солнечной системы, о звездном небе и созвездиях; о галактиках.

Контрольная работ №2

3

Строение клетки

Соотнесение органоидов клетки с функциями, которые они выполняют

Контрольная работа №3

4

Реализация наследственной информации в клетке

Определение аминокислоты , кодируемой конкретным фрагментом с использованием таблицы генетического кода.

Контрольная работа №4

5

Наследственность и изменчивость

Определение аминокислоты , кодируемой конкретным фрагментом с использованием таблицы генетического кода.

Контрольная работа №5

6

Физические и химические свойства воды

Соотнесение основных и аномальных физических и химических свойств воды, определение среды раствора.

Контрольная работа №6

7

Типы химической связи

Определение типа химической связи, а также механизма ее образования в соединениях.

Контрольная работа №7

8

Молекулярно-кинетическая теория

Вычисление макроскопических параметров с применением уравнения Менделеева-Клапейрона

Контрольная работа №8

9

Химические свойства и превращения веществ.

Осуществление цепочек превращений с учетом химических свойств основных классов неорганических соединений, запись схем гидролиза солей, электролиза расплавов и растворов, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Контрольная работа №9

10

Органические соединения

Составление формул веществ по их названию с указанием класса органического соединения, составление формул изомеров и гомологов.

Контрольная работа №10

11

Химия и организм человека

Соотнесение химических веществ, входящих в состав клеток живых организмов с функциями, которые они выполняют.

Контрольная работа №11

12

Радиоактивный распад

Вычисление периодов распада и полураспада радиоактивных элементов, определение типа радиоактивного распада.

Контрольная работа №12

  1. СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    ОУД.10 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Комплект заданий для контрольной работы №1

ТЕМА: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ-КОМПЛЕКС НАУК О ПРИРОДЕ.

1 вариант

  1. Наука — это:
    а) компонент духовной культуры;
    б) элемент материально- предметного освоения мира;
    в) элемент практического преобразования мира;
    г) результат обыденного, житейского знания.
  2. Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.
    а) марсианские каналы;
    б) скелет человека;
    в) литосфера Земли;
    г) промышленные роботы;
    д) суспензии.
  3. К теоретическим научным методам относится:
    а) эксперимент;
    б) синтез;
    в) наблюдение;
    г) измерение
  4. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам является
    а) Ч. Дарвин;
    б) К. Линней;
    в) М. В. Ломоносов;
    г) Л. Пастер.
  5. Система мира Аристотеля является
    а) гелиоцентрической
    б) геоцентрической
    в) ограниченной частью Вселенной
    г) метагалактической
  6. Главной производственной задачей химии является
    а) получение веществ с необходимыми свойствами;
    б) изучение строения атомов;
    в) объяснение устройства Вселенной;
    г) познание закономерностей человеческой психики.
  7. Основой всех естественных наук является…
    а) геология
    б) биология
    в) химия
    г) физика
  8. Ньютон ввел понятие "Абсолютное время". Время является Абсолютным, поскольку...
    а) отсчитывается от момента сотворения мира, до которого времени просто не было,
    б) его течение совершенно не зависит от материальных тел и того, что с ним происходит
    в) оно является первоначальной причиной всех явлений, безусловным и совершенным началом бытия
    г) оно течёт быстрее, чем время в любой системе отсчёта, связанной с реальным телом отсчёта
  9. Основным вопросом биологии является вопрос:
    а) как устроена наша Вселенная;
    б) чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;
    в) что ждет человечество в будущем;
    г) как выйти из экологического кризиса
  10. Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
    а) биологии;
    б) агротехнике;
    в) химии;
    г) физике.

2 вариант

  1. Научное знание формируется, в первую очередь, на основе:
    а) знания-интуиции;
    б) знания-информации;
    в) знания-умения;
    г) знания-оценки
  2. Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук:
    а) физическая химия;
    б) астрофизика;
    в) микроэкономика;
    г) анатомия;
    д) биомеханика.
  3. Среди эмпирических методов исследования имеется:
    а) логический;
    б) наблюдение;
    в) индуктивный;
    г) аналитический.
  4. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал
    а) И. Опарин;
    б) В. И. Вернадский;
    в) Д. И. Менделеев;
    г) Л. Пастер.
  5. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
    а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
    б) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;
    в) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
    г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю
  6. Основным вопросом биологии является вопрос:
    а) как устроена наша Вселенная;
    б) чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;
    в) что ждет человечество в будущем;
    г) как выйти из экологического кризиса
  7. Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
    а) биологии;
    б) агротехнике;
    в) химии;
    г) физике.
  8. Заслуга Ч. Дарвин заключается в:
    а) признании изменяемости видов;
    б) установлении принципа двойных названий видов
    в) выявление движущих сил эволюции
    г) создание первого научного эволюционного учения
  9. К теоретическим научным методам относится:
    а) эксперимент;
    б) синтез;
    в) наблюдение;
    г) измерение

10. Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.
а) марсианские каналы;
б) скелет человека;
в) литосфера Земли;
г) промышленные роботы;
д) суспензии.

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы №1 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с  предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки..

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №2

ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Вселенная - это

1-система мира по Птолемею

2-пространство с небесными телами, газом и пылью

3-галактика

 

2. Доказал, что Земля имеет форму шара

1-Пифагор

2-Самосский

3-Аристотель

 

3. Центром Вселенной Аристарх Самосский считал

1-неподвижную Землю

2-Солнце

3-Луну

 

4. Первым создал новую модель Вселенной

1-Птолемей

2-Самосский

3-Коперник

 

5. Утверждал, что Солнце – центр Солнечной системы

1-Самосский

2-Коперник

3-Дж. Бруно

 

6. Учёный, развивал и поддерживал систему мира, созданную Коперником

1-Пифагор

2-Галилей

3-Птолемей

 

7. С какого года к планетам Солнечной системы не относят Плутон?

1-2001

2-2006

3-2005

 

8. Самая близкая к Солнцу планета

1-Сатурн

2-Венера

3-Меркурий

 

Часть  II.  Какие утверждения верны?

1.      Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.

2.      Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

3.      Г. Галилей открыл спутники Юпитера.

4.      Все планеты – гиганты имеют твёрдую поверхность.

5.      Астероиды – это малые планеты.

6.      Ближайшая к Земле звезда – Солнце.

7.      Млечный Путь – это особое сияние в воздухе нашей планеты.

8.      Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система.

9.      Наша галактика неподвижна.

 

II вариант

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Первым предложил, что Земля имеет форму шара

1-Птолемей

2-Самосский

3-Пифагор

 

2. Модель Вселенной по Аристотелю помещала в центре

1- неподвижную Землю

2-Солнце

3-Луну

 

3. Система Птолемея существовала в науке

1-17 веков

2-18 веков

3-13 веков

 

4. Считал, что Вселенная бесконечна и не имеет единого центра

1-Коперник

2-Дж. Бруно

3-Галилей

 

5. Впервые использовал телескоп в наблюдениях за небесными телами

1-Коперник

2-Дж. Бруно

3-Галилей

 

6. Плутон был открыт в

1-2006 году

2-1930 году

3-1781 году

 

8. Пояс астероидов находится между

1-Землёй и Сатурном

2-Марсом и Юпитером

3-Меркурием и Плутоном

 

9. Солнце – это звезда

1-сверхгигант

2-гигант

3-карлик

 

Часть  II.  Какие утверждения верны?

1.      Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.

2.      Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

3.      Г. Галилей открыл спутники Юпитера.

4.      Все планеты – гиганты имеют твёрдую поверхность.

5.      Астероиды – это малые планеты.

6.      Ближайшая к Земле звезда – Солнце.

7.      Млечный Путь – это особое сияние в воздухе нашей планеты.

8.      Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система.

9.      Наша галактика неподвижна.

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы №2 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с  предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также контрольная работа содержит задание с множественным выбором ответов.

Комплект заданий для контрольной работы №3

ТЕМА: СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

1 вариант

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\комплекс Гольджи.jpg

1. Какую функцию выполняет изображенный на рисунке органоид:

а) фотосинтез

б) образование лизосом

в) синтез белка

г) синтез углеводов и липидов

2. Какая из перечисленных клеточных структур участвует в делении клетки:

а) клеточный центр

б) рибосомы

в) эндоплазматическая сеть

г) аппарат Гольджи

3. Какие из перечисленных клеточных структур имеют немембранное строение:

а) рибосомы

б) митохондрии

в) пластиды

г) лизосомы

4. И растительные и животные клетки имеют:

а) пластиды

б) клеточный центр

в) гликокаликс

г) плазматическую мембрану

5. Найдите соответствия между органоидами клетки и их функциями:

ОРГАНОИД                                                ФУНКЦИЯ

  1. Митохондрия                                а) синтез белка
  2. Пластиды                                        б) внутриклеточное пищеварение
  3. Аппарат Гольджи                                в) синтез АТФ
  4. Лизосомы                                        г) окраска плодов
  5. Эндоплазматическая сеть                        д) синтез углеводов и липидов
  6. Рибосомы                                        е) накопление веществ, синтезируемых в клетке

6.Как называется структура клетки, изображенная на рисунке? Каковы ее функции? Что обозначено цифрами 1, 2, 3

ядро.jpg

2 вариант

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\комплекс Гольджи.jpg

1. Какую функцию выполняет изображенный на рисунке органоид:

а) синтез АТФ

б) образование лизосом

в) синтез белка

г) синтез углеводов и липидов

2. Какая из перечисленных клеточных структур участвует в формировании рибосом

а) клеточный центр

б) ядрышко

в) эндоплазматическая сеть

г) аппарат Гольджи

3. Какие из перечисленных клеточных структур являются двумембранными органоидами растительных клеток:

а) рибосомы

б) эндоплазматическая сеть

в) пластиды

г) лизосомы

4. Какая из перечисленных клеточных структур представлена в виде небольших пузырьков, содержащих ферменты:

а) эндоплазматическая сеть

б) клеточный центр

в) лизосомы

г) плазматическая мембрана

5. Найдите соответствия между структурными компонентами клетки и их функциями:

КОМПОНЕНТ КЛЕТКИ                                                ФУНКЦИЯ

  1. Плазматическая мембрана                        а) связывает части клетки в единое целое
  2. Ядро                                                б) внутриклеточное пищеварение
  3. Цитоплазма                                        в) хранение наследственной информации
  4. Лизосомы                                        г) транспорт веществ в клетку и из  клетки
  5. Эндоплазматическая сеть                        д) синтез белка
  6. Рибосомы                                        е) синтез углеводов и липидов

6.Как называется структура клетки, изображенная на рисунке? Каковы ее функции? Что обозначено цифрами 1, 2, 3

ядро.jpg

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы №3 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с  предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки..

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

        Комплект заданий для контрольной работы №4

ТЕМА: РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ

1 вариант

 

Решите задачи:

Первое основание

Второе основание

Третье основание

У

Ц

А

Г

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

-

-

Цис

Цис

-

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Apr

Apr

Apr

Apr

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Apr

Apr

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Генетический код (и РНК)

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Задача № 1.

Фрагмент цепи иРНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦЦЦАЦЦГЦАГУА. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

 

Задача № 2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

 

Задача № 3

Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК  ААТГЦАГГТЦАЦТЦА. Определите последовательность нуклеотидов в и-РНК, аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет  в полипептиде, если в результате мутации  во фрагменте гена выпадет второй триплет нуклеотидов? Используйте таблицу гент.кода

 

2 вариант

Решите задачи:

Первое основание

Второе основание

Третье основание

У

Ц

А

Г

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

-

-

Цис

Цис

-

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Apr

Apr

Apr

Apr

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Apr

Apr

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Генетический код (и РНК)

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. 

 

Фрагмент цепи иРНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦУАЦААГГЦУАУ. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

 

Задача 2. 

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТТТГАГЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

 

Задача № 3.

Участок одной из цепей молекулы ДНК содержит 300  нуклеотидов с Аденином, 100 нуклеотидов с тимином, 150 нуклеотидов с гуанином, и 200 с цитозином. Какое число нуклеотидов с А, Т, Г, Ц содержатся в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок , кодируемый этим участком молекулы ДНК,Ответ поясните.

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы № 4 содержится 2 варианта, в каждом варианте 3 задачи, для решения которых необходимо применить принцип комплементарности нуклеотидов.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №5

ТЕМА: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Вариант 1.

  1. Голубоглазый мужчина, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые. Какова вероятность рождения кареглазых детей в этом браке? Известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых.
  2. На звероферме получен приплод в 223 норок. Из них 167 норок имеют коричневый мех и 56 – голубовато – серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый мех доминирует над голубовато – серым.
  3. При скрещивании белых андалузских кур (доминантный признак) с черными петухами были получены цыплята с серым оперением. При скрещивании серых кур и петухов между собой было получено потомство F2. Опишите генотипы и фенотипы полученных гибридов.
  4. Врожденная близорукость наследуется как доминантный признак, отсутствие веснушек – как рецессивный признак. Какова вероятность рождения ребенка с нормальным зрением и без веснушек, если отец гетерозиготен по врожденной близорукости и у него отсутствуют веснушки, а у матери нормальное зрение и есть веснушки (мать гетерозтготна по этому признаку).

Вариант 2.

  1. Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами?
  2.  При скрещивании серых мух друг с другом в их потомстве F1 наблюдалось расщепление. 1392 особи были серого цвета и 467 особей – черного. Какой признак доминирует? Определить генотипы родителей.
  3. Скрестили два растения земляники садовой с розовыми плодами (красный цвет неполно доминирует над белым). Определите генотипы родителей, потомства и соотношение фенотипов в F1.
  4. У человека темный цвет волос доминирует над светлым цветом, карий цвет глаз – над голубым. Какие возможные фенотипы и генотипы у детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Вариант 3.

  1. Рыжеволосая девушка выходит замуж за мужчину с не рыжими волосами, гомозиготного по этому признаку. Какова вероятность рождения от этого брака ребенка с не рыжими волосами, если известно, что рыжие волосы - рецессивный признак?
  2. Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. При скрещивании арбузов с зеленой и полосатой окраской между собой (Р) получили 16 растений с плодами, имеющими зеленую окраску и 17 растений с полосатыми плодами. Какой признак доминирует? Каковы генотипы родительских растений?
  3. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос. Гетерозиготы имеют волнистые волосы. Определить вероятность рождения ребенка с прямыми волосами, если оба родителя имеют волнистые волосы.
  4. У свиней черная щетина рецессивна по отношению к белой, а длинные уши доминируют над нормальными. Скрестили черную свинку с нормальными ушами с белым хряком с длинными ушами, который гетерозиготен по обоим признакам. Какова вероятность в % получения черного поросенка с длинными ушами.

Вариант 4.

  1. Так называемый «белый локон» или седая прядь у человека наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения детей без локона, если родители имели «белый локон» и были гетерозиготными по этому признаку?
  2. У Вити и Паши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.
  3. Форма чашечки у земляники может быть нормальная (доминантный признак) и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.
  4. У собак висячие уши доминируют над стоячими, а коричневая шерсть над белой. От скрещивания чистопородных собак с висячими ушами с коричневой шерстью с чистопородными собаками, имеющими стоячие уши и белую окраску, получили гибридов F1. Гибриды F1 были скрещены с собаками, имеющими стоячие уши и белую окраску. Какова вероятность (в %) появления щенков с висячими ушами и коричневой шерстью?

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы № 5 содержится 4 варианта, в каждом варианте 4 задачи, для решения которых необходимо применить законы наследования признаков из поколения в поколение.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №6

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

Вариант № I

№ 1

1 Перечислите физические свойства воды .

2 Дайте определение растворимости.

3 Как зависит растворимость твердых веществ от температуры при поглощении энергии?

4. Какая среда у раствора, если pH > 7?

5. Образование химической связи в молекуле воды. (схема)

№ 2

Для засолки огурцов используют 9 % раствор поваренной соли . Вычислите , какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 10 кг такого рассола.

№ 3

Осуществите следующие превращения :

Углерод – оксид углерода (II ) - угольная кислота – карбонат натрия.

№ 4 

Напишите уравнение реакций, поставьте коэффициенты: а) Li + H2O→ б) ВаО + H2O→

№ 5

1) Гидролиз по катиону идет в соединение

А.хлорид алюминия

Б.хлорид натрия                     В.фторид натрия

2)Щелочная среда в растворе

А) Na2SiO3       Б) CuSO4    В) NaNO3      Г) KI

 

Самостоятельная работа по теме: Вода. Растворы.

Вариант № II

1

1 Перечислите химические свойства воды .

2 Как зависит растворимость твердых веществ от температуры при поглощении энергии?

3. Какая среда у раствора, если pH < 7?

4. Дайте определение диссоциации.

5. Строение молекулы воды. (схема)

№ 2

Масса воды и соли , которые потребуются для приготовления 60 г раствора с массовой долей соли w = 3 % , соответственно составляют (г):

№ 3

Осуществите следующие превращения :

Цинк – оксид цинка – гидроксид цинка – сульфат цинка

№ 4 

Напишите уравнение реакций, поставьте коэффициенты:

а) К2О + H2O→ б) Ва + H2O

№ 5

1) Нитрат бария в растворе

а) гидролизуется по катиону                   г) гидролизуется по аниону

б) гидролизуется по катиону и по аниону

в) гидролизу не подвергается

2) Среда водного раствора хлорида аммония

а) щелочная    б) кислая

в) нейтральная      

В комплекте контрольной работы № 6 содержится 2 варианта, в каждом варианте 5 заданий, для решения которых необходимо применить правила гидролиза.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №7

ТЕМА: ТИПЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.

Вариант 1

1. Определите тип химической связи, укажите направление смещения электронов в следующих веществах:

Li2O, HBr, KBr, Br2O, Br2.

2. Из данного перечня выберите вещества с ионным характером связи:

H2O, K2O, HF, F2O, KF, NaOH, H2SO4, Na2SO4.

3. Дать определение – ионная кристаллическая решетка. Привести 4 примера веществ с таким типом кристаллической решетки.

4. Вычислить массовую долю хлора в молекуле бертолетовой соли KClO3.

Вариант 2

1. Определите тип связи и укажите направление смещения электронов в следующих веществах:  LiF, F2, OF2, P2, CaC2.

2. Из данного перечня выберите вещества с ковалентной полярной связью:

   NaCl, HBr, C6H12O6, Na2CO3, CH4, CO2, PH3, K, S8.

3. Дать определение – молекулярная кристаллическая решетка. Приведите 4 примера веществ с таким типом кристаллической решетки.

4. Вычислите массовую долю азота в соединении N2O5.

В комплекте контрольной работы № 7 содержится 2 варианта, в каждом варианте 4задания, для решения которых необходимо знать механизмы образования химических связей.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №8

ТЕМА: МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Вариант 1

1. Какова масса кислорода, содержащегося в баллоне объемом 50 л при температуре 27 °С и давлении 2  106 Па?

2. Рассчитайте температуру, при которой средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул равна 10,35  10-21 Дж.

3. Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.

4. При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м3. Чему равна средняя квадратичная скорость движения молекул газа?

5. Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кислорода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?

6. Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см3 нагрели до 127 °С, после чего ее горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится до 7 °С? Давление в колбе считать постоянным.

2 вариант

1. Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.

2. При давлении 1,5  105 Па в 1 м3 газа содержится 2  1025 молекул. Какова средняя кинетическая энергия поступательного движения этих молекул?

3. При давлении 105 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м3 Определите, какой это газ.

4. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?

5. Два сосуда с газом вместимостью 3 ли 4 л соединяют между собой. В первом сосуде газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.

6. Какое количество молекул газа находится в единице объема сосуда под давлением 150 кПа при температуре 273 °С?

В комплекте контрольной работы № 8 содержится 2 варианта, в каждом варианте 6 заданий, для решения которых необходимо знать газовые законы.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы № 9

ТЕМА: ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ

Вариант 1.

  1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

Сa   →  СaO   →  Сa(OH) →  Сa(NO)3  →  СaSO4 

 

Для первой реакции составить электронный баланс.

Для последней реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

  1.  Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

            N2  →  NH3 →  NO2 →  HNO3  →   KNO3

                                                        ↓

                                                      NO2

Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

  1. Опишите химические свойства гидроксида натрия.

Вариант 2.

  1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

Fe  →  FeCl2   →  Fe (OH) →  Fe O  →  Fe SO4 

 

Для первой реакции составить электронный баланс.

Для последней реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

  1.  Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

            SiO2  →   Si  →  К2SiO3 →  KNO3  →   O2 → SiO2 

                                                     

 Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

  1. Опишите химические свойства соляной кислоты.

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы №9 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 3 заданий, где требуется осуществить цепочки превращений, расписать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде, расставить коэффициенты методом электронного баланса.

Критерии оценивания

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №10

ТЕМА: ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Вариант № 1

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3      

                                                          

                               СН3

б) СН3 – СН = СН – СН3

в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН3      

                                                          

                            СН3

г) СН3 – СН2 – СН – СН – СН2 – СН2 – СН3    

                                                          

                          СН3  ОН

                                          О

                                         //

д) СН3 – СН2 – СН2 – С

                                         \

                                           ОН

2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2,3-дихлорбутан; б) 2,2-диметилпентан                  

Вариант № 2

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН – СН3      

                                                          

                               СН3               СН3

б) СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – СН3    

в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН2 – СН2 – СН3        

                                                          

                            СН3

г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН2 – СН – СН3    

                                                                                  

                          СН3                          ОН

                                                                                 

д) СН3 – СН2 – СН2  – СН – СН2 –  СООН

                                         

                                         СН3

                                   

2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 3-метилпентан; б) 2,4,6-трихлоргексан.

Вариант № 3

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а)                    СН3

                             

СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3     

                                                       

                            СН3

б) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН3   

в) СН3 – СН – С  СН

                       

                 СН3

г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН

                     

                    СН3

                                                                                 

д) СН3 – СН2 – СН2  – СН – СН2 – СН3      

                                         

                                         Сl

                                           

2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2-метилбутен-1, б) 2,3-диметилпентан.

Вариант № 4

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а)                    СН3

                             

СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3      

                                                       

                            СН3

б) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН3   

в) СН3 – СН – С  СН

                       

                 СН3

г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – ОН

                     

                    СН3

                                                                                 

д) СН3 – СН2 – СН2  – СН – СН2 – СН3      

                                         

                                         Сl

                                           

2. Составить структурные формулы следующих веществ:  а) 2-метилбутен-1,

 б) 2,3-диметилпентан.

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы № 10 содержится 4 варианта, в каждом варианте 2 задания, где нужно назвать вещества по уже представленным формулам и составить формулу по названию вещества.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №11

ТЕМА: ХИМИЯ И ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

1 вариант

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1.Какие из веществ, входящих в состав клетки, являются неорганическими:

1) фосфаты                                 5) хлорид натрия

2) фосфопротеины                     6) ферменты

3) крахмал                                   7) фосфолипиды

4) вода

2.Какие, из перечисленных элементов, являются микроэлементами:

1) С                                 5) F

2) Hg                               6) Zn

3) Mn                               7) Ca

4) Au

3.Какие, из перечисленных функций, выполняет вода в организме человека и животных:

1) создание мембранного потенциала

2) терморегуляторная

3) транспортная

4) растворение веществ

5) структурная

6) активация ферментов

7) поддержание кислотно-щелочного равновесия

4.Наиболее важными анионами, входящими в состав клеток, являются:

1) HPO42-                                  5) NO3  

2) Cl –                            6) SO32 –

3) Br                            7) SO42 – 

4) PO43 – 

5.К моносахаридам относятся:

1) глюкоза                         5) мальтоза

2) лактоза                          6) сахароза

3) галактоза                       7) рибоза

4) фруктоза

6.Мономерами углеводов могут выступать:

1) глицерин                                    5) аминокислоты

2) нуклеиновые кислоты               6) глюкоза

3) фруктоза                                    7) сахароза

4) галактоза

7.К липидам относятся:

1) холестерин                          5) стероиды

2) витамины В,С                      6) аминокислоты

3) витамины А,Д                      7) воски

4) некоторые гормон

8.В состав РНК входят:

1) гуанин                                    5) тимин

2) урацил                                   6) рибоза

3) дезоксирибоза                      7) остаток фосфорной кислоты

4) аденин  

9.Какие из функций выполняет АТФ в клетке:

1) транспорт веществ                 5) участие  в водно-солевом обмене

2) обеспечение энергией           6) терморегуляция

3) растворение веществ             7) обмен веществ

4) обеспечение клетки строительным материалом

10.Сложные белки – гликопротеины содержат в своём составе

1) белки                                              5) жиры

2) липиды                                           6) углеводы

3) остатки фосфорной кислоты        7) витамины

4) металлы

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ.

2 вариант

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1.Какие из веществ, входящих в состав клетки, являются органическими:

1) минеральные соли                5) соли кальция

2) гликопротеины                       6) вода

3) фосфорная кислота              7) стероиды

4) фосфолипиды

2.Какие, из перечисленных элементов, являются макроэлементами:

1) Si                             5) Na

2) Cl                             6) Zn

3) Au                            7) F

4) Mg

3.Какие, из перечисленных функций, не характерны для воды:

1) создание мембранных потенциалов

2) поддержание кислотно-щелочного равновесия

3) структурная

4) терморегуляторная

5) транспортная

6) активация ферментов

7) растворение веществ

4.Наиболее важными катионами, входящими в состав клетки, являются:

1) Mg2+                          5) H+

2) Mn2+                          6) K+

3) Na+                            7) Fe2+

4) Ca2+

5.К дисахаридам относятся:

1) крахмал                         5) целлюлоза

2) лактоза                          6) галактоза

3) сахароза                        7) мальтоза

4) дезокирибоза

6.Мономерами липидов являются:

1) глюкоза                           5) фруктоза

2) рибоза                             6) аминокислоты

3) нуклеиновые кислоты    7) жирные кислоты

4) глицерин

7.К липидам относятся:

1) жиры                               5) витамины А,Д

2) воски                               6) аминокислоты

3) витамины В,С                 7) олигосахариды

4) некоторые гормоны

8.В состав ДНК входят:

1) гуанин                                    5) тимин

2) урацил                                   6) рибоза

3) дезоксирибоза                      7) остаток фосфорной кислоты

4) аденин  

9. В состав гликолипидов входят:

1) аминокислоты                              5) нуклеиновые кислоты

2) углеводы                                       6) белки

3) остаток фосфорной кислоты       7) металлы

4) остаток жирной кислоты

10. Функциями углеводов являются:

1) строительная                     5) гормональная

2) рецепторная                       6) защитная

3) сократительная                 7) энергетическая

4) запасающая

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы № 11 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий с  предложенными вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки..

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Комплект заданий для контрольной работы №12

ТЕМА: РАДИОАКТИВНЫЙ РАСПАД

  1 вариант

  1. Какой изотоп образуется из после одного – распада и одного –распада?                   
  2. Во что превращается изотоп , ядра которого претерпевают три последовательных –распада?                                                                                                                                                        
  3. Ядро изотопа  получилось из другого ядра после последовательных – и –распадов. Что это за ядро?                                                                                                                                        
  4. Радиоактивный атом тория–232 превратился в атом висмута–212. Сколько при этом произошло – и – распадов?                                                                                
  5. Какая доля радиоактивных атомов распадется через промежуток времени, равный двум периодам полураспада?                                                                                                                                  
  6. Имеется 105 атомов радиоактивного изотопа с периодом полураспада 30 мин. Сколько примерно атомов из них не испытывает превращение за 1 ч?                                                                
  7. Во сколько раз уменьшается число радиоактивных ядер за время, равное четырем периодам полураспада?                                                                                                                                                
  8. Чему равен период полураспада одного из изотопов франция, если за 6 с количество ядер этого изотопа уменьшается в 8 раз?                                                                                                                
  9. Сколько процентов ядер радиоактивного йода–131 с периодом полураспада 8 суток  останется через 16 суток.
  10. Каков период полураспада радиоактивного изотопа, если за 12 ч в среднем распадается 7500 атомов из 8000 атомов?                                                                                                                                

2 вариант

  1. Какой изотоп образуется из после одного – распада и одного –распада?                   
  2. Во что превращается изотоп , ядра которого претерпевают три последовательных –распада?                                                                                                                                                        
  3. Ядро изотопа  получилось из другого ядра после последовательных – и –распадов. Что это за ядро?                                                                                                                                        
  4. Радиоактивный атом тория–232 превратился в атом висмута–212. Сколько при этом произошло – и – распадов?                                                                                
  5. Какая доля радиоактивных атомов распадется через промежуток времени, равный двум периодам полураспада?                                                                                                                                  
  6. Имеется 105 атомов радиоактивного изотопа с периодом полураспада 30 мин. Сколько примерно атомов из них не испытывает превращение за 1 ч?                                                                
  7. Во сколько раз уменьшается число радиоактивных ядер за время, равное четырем периодам полураспада?                                                                                                                                                
  8. Чему равен период полураспада одного из изотопов франция, если за 6 с количество ядер этого изотопа уменьшается в 8 раз?                                                                                                                
  9. Сколько процентов ядер радиоактивного йода–131 с периодом полураспада 8 суток  останется через 16 суток.
  10. Каков период полураспада радиоактивного изотопа, если за 12 ч в среднем распадается 7500 атомов из 8000 атомов?                                                                                                                                

Описание форм и процедур выполнения задания

В комплекте контрольной работы № 12 содержится 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий, для решения которых необходимо знать законы радиоактивного распада.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок либо имеется одна ошибка.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе имеются 2-3 ошибки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе имеются 5 правильно выполненных заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехнические измерения»

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо дисциплине«Электротехнические измерения»...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для спо 4 курсТема: Трудовое законодательство. Трудовой договор....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам ОП.03 «Анатомия и физиология человека», ОП.08 «Основы патологии»

Комплектконтрольно-оценочных средствдля проведения промежуточной аттестациипо дисциплинамОП.03 «Анатомия и физиология человека»,ОП.08 «Основы патологии»...