Персонализированный план наставничества
учебно-методический материал

Лаврентьева Наталья Анатольевна
  • Формы и методы работы с наставляемым преподавателем: консультирование, беседа, открытые уроки, анкетирование, семинары.
  • Принципы системы наставничества педагогических работников: 1) принцип научности; 2) принцип системности; 3) принцип легитимности; 4) принцип обеспечения прав личности; 5) принцип аксиологичности; 6) принцип личной ответственности; 7) принцип добровольности, свободы выбора; 8) принцип индивидуализации и персонализации.
  • План мероприятий, задачи системы наставничества педагогических работников, результаты (выводы) самооценки педагогической деятельности наставляемого-педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persona.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
  «КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» 
   КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ  

                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Заместитель директора по

                                                                                     воспитательной работе

                                                                                     ____________О.В. Пустовар

                                                                                     « 21 »   апреля    2022г.

Персонализированный  план наставничества

на 2022-2023 учебный год

Наставник: Лаврентьева Наталья Анатольевна

Наставляемый: Субботина Валентина Владимировна

г. Петропавловск - Камчатский

2022 г.

Формы и методы работы с преподавателем:

консультирование, беседы, собеседование, встречи с опытными преподавателями, открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение занятий, анкетирование, тестирование.

Основные принципы системы наставничества

педагогических работников:

1) принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных

методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;

2) принцип системности и стратегической целостности - предполагает

разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;

3) принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по

реализации программы наставничества законодательству Российской

Федерации, региональной нормативно-правовой базе;

4) принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает

приоритет интересов личности и личностного развития педагога в процессе его профессионального и социального развития, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и наставника;

5) принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности

в определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;

6) принцип аксиологичности подразумевает формирование у

наставляемого и наставника ценностных отношений к профессиональной

деятельности, уважения к личности, государству и окружающей среде,

общечеловеческим ценностям;

7) принцип личной ответственности предполагает ответственное

поведение всех субъектов наставнической деятельности - куратора,

наставника, наставляемого и пр. к внедрению практик наставничества, его

результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов

наставничества;

8) принцип индивидуализации и персонализации наставничества

направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для

наставляемого индивидуальной траектории развития.

п/п

План мероприятий

Срок реализации

1.

Проведение анкетирования - самооценки педагогической деятельности преподавателя

     Сентябрь

2022г.

2.

Разработка индивидуального плана учебно-методической работы на 2022-2023 учебный год

     Сентябрь

2022г.

3.

Составление технологической карты учебного занятия  «Общая характеристика развивающих стран» по этапам: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление нового материала, контроль и самооценка знаний, подведение итогов

Октябрь

2022г.

4.

Изучение локальных актов ПОЧУ «Камчатский кооперативный техникум», которые регламентируют получение образования инвалидами  и лицами с ОВЗ

Ноябрь

2022г.

5.

Знакомство с технологией организации самостоятельной работы студентов  для активизации их познавательной деятельности

Декабрь

2022г.

6.

Внедрение  игровых   технологий как формы обучения для формирования и развития профессиональных компетенций в СПО

Январь

2023г.

7.

Разработка  учебных ситуаций, соответствующие этапам урока: «актуализация знаний», «целеполагание»,  «открытие нового знания»,

«рефлексия (итог урока)» по  темам : «Природные условия и природные ресурсы», «Загрязнение окружающей среды», «Глобальные проблемы человечества»

Февраль

2023г.

8.

Посещение и взаимопосещение 3 занятий коллег-преподавателей с целью получения педагогического опыта и  составления отчета-анализа занятия

Март-Май

2023г.

Задачи системы наставничества педагогических работников:

1.Содействовать созданию в образовательной организации

психологически комфортной образовательной среды наставничества,

способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого

потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной

профессиональной траектории;

2.Оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникатив-

ной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

3.Содействовать участию в стратегических партнерских отношениях,

развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на всех уровнях;

4.Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в

условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования

современных информационно-коммуникативных и педагогических

технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных,

сетевых и дистанционных форм наставничества;

5.Содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии

педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;

6.Оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации

педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям

осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной

организации, ознакомление с традициями и укладом  жизни в техникуме, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

7.Обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и

навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;

8.Ускорять процесс профессионального становления и развития педагога,

в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их

способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять

возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой

должностью;

9.Содействовать в выработке навыков профессионального поведения

педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество,

соответствующего профессионально-этическим принципам, а также

требованиям, установленным законодательством;

10.Знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется

наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной

работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности

самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные

обязанности, повышать свой профессиональный уровень

ВЫВОДЫ:

  1. Преподаватель обладает компетентностью в области личных качеств, умеет организовывать свою деятельность и деятельность студентов для достижения намеченных  целей занятия. Повышение  личностно-педагогического имиджа и индивидуального  стиля  педагогической деятельности  будет способствовать формированию педагогического профессионального имиджа.
  2. Преподаватель обладает компетентностью в области обеспечения информационной основы деятельности, владеет современными методами преподавания, использует на занятиях современные информационно-коммуникационные технологии, но испытывает трудности в установлении межпредметных связей. Практика в составлении технологической карты занятия в логичном построении последовательности этапов занятия будет помогать профессиональному развитию педагога.
  3. Преподаватель умеет выбрать и реализовать образовательную программу. Совершенствование  методов и форм обучения будут способствовать раскрытию личностного, профессионального и творческого потенциала преподавателя. Необходима  помощь преподавателю в разработке программных, дидактических и методических материалов.
  4. Преподаватель умеет организовать учебную деятельность студентов, создает рабочую атмосферу на занятии, аргументирует оценки, формулирует навыки самооценки учебной деятельности.
  5. Средний балл 3,0 самооценки педагогической компетентности соответствует реальным возможностям преподавателя, его желанию профессионального становления и развития как педагога.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по наставничеству

наставничество! помощь молодым педагогам!...

Наставничество

Наставничество...

Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"

Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017  профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...

Самообразование, реализация плана по наставничеству

данная работа помогает преобрести уверенность в своих силах, систематизировать рабочие моменты, адаптироваться в новом коллективе, проявить себя как педагог...

План работы по наставничеству мастера производственного обучения ГПОУ "КРАПТ" Ахметовой Ю.Ю

Наста́вничество — отношения, в которых опытнее или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно кото...

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...