План работы по наставничеству мастера производственного обучения ГПОУ "КРАПТ" Ахметовой Ю.Ю
методическая разработка на тему

Ахметова Юлия Юнусовна

Наста́вничество — отношения, в которых опытнее или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_nastavnichestvu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Утверждаю:

зам. директора по УР

________________В.Н.Бубнова

План работы наставничества мастера производственного обучения ГПОУ «КРАПТ» Ахметовой Ю.Ю.

Пояснительная записка

Целью педагогического наставничества является оказание помощи молодым мастерам производственного обучения в их профессиональном становлении.

Основные задачи по достижению поставленной цели:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

- ускорение процесса профессионального становления мастера производственного обучения и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- формирование у начинающих мастеров производственного обучения потребности в непрерывном самообразовании;

- содействие овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания обучающихся;

- ознакомление с нормативно-правовой документацией;

- формирование индивидуального стиля творческой деятельности начинающих мастеров производственного обучения.

Наставник обязан:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплинам, профессиональным модулям;

- проводить необходимое обучение;

- контролировать и оценивать проведение учебных знятий;

- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении мастерством, практическими приемами и способами качественного проведения занятий;

- проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Используемые формы работы.

1. анализ посещенных занятий, с последующим самоанализом;

2. анкетирование;

3. анализ подготовки обучающихся к проведению практических занятий;

4. теоретические выступления;

5. открытые занятия;

6. беседы;

7. взаимопосещение уроков.

План мероприятий деятельности наставника

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом

Сентябрь

Мастер-наставник

2.

Выявление профессиональной компетентности и адаптационных способностей молодого специалиста;

Оценка готовности и адаптированности к педагогической деятельности;

Диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, ценностные ориентации)

Первая половина января

Психолог, мастер-наставник

3.

Знакомство с педагогическим характером вновь прибывшего мастера:

- посещение практических занятий;

- посещение внеурочной деятельности и открытых мероприятий.

Итог: отчет о стиле педагогической деятельности мастера.

В течение периода наставничества

Мастер-наставник, психолог, руководители МО

4.

Диагностика педагогических проблем молодого специалиста, выработка необходимых рекомендаций

В течение периода наставничества

Мастер-наставник, руководители МО

5.

Разработка рекомендаций по учету психологических особенностей обучающихся, с которыми работает молодой мастер

Январь

Психолог техникума

6.

Школа молодого педагога

В течение периода наставничества

Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник

7.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста

- проведение опроса обучающихся о работе молодого мастера;

- сравнение результатов диагностики в январе с результатами в июне

Июнь

Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник

8.

Анализ уровня необходимой профессиональной помощи молодому специалисту в ее профессиональном становле-нии (оценка эффективности и результативности работы молодого специалиста)

Июнь

Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год мастеров производственного обучения

Сейчас это не актуально, но, может, кому-то понадобится...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Министерство  образования  и науки  РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево...

5. Участие в работе методической комиссии мастеров производственного обучения работающих по ФГОС СПО

Методическая работа педагогаУчастие в профессиональных конкурсахУчастие в деятельности творческих групп...

План урока учебной практики Мастера производственного обучения Мельникова Н.В.

План урока  разработан в соответствии с структурой урока учебной практики....

Роль цикловой комиссии в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения

В  статье передается опыт работы предметных цикловых комиссий Бердского политехнического колледжа....