Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
материал на тему

Шаймухаметова Мансура Ахметгараевна

Министерство  образования  и науки  РТ

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево

 

 

 

                                                                 г.Азнакаево

                             

Методическая тема  учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ:

«Преобразование качества  обучения в 21 веке».

Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ  «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:

 «Совершенствование качества профессиональной подготовки  специалистов в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:  

«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках  т/о и п/о в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

  

 

 Работа над темой начата в 2015 году.

          Предполагается закончить работу над темой в 2020году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Шаймухаметова Мансура  Ахметгараевна

Образование: 2ой Казанский индустриально- педагогический  техникум;

Специальность :  Обработка металлов резанием.

Квалификация :Мастер производственного обучения ,техник- технолог.

Академия социального  образования (КСЮИ)

Специальность: Психология.

Квалификация: Психолог  ,преподаватель психологии.

Место работы:  филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения  «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.

Занимаемая должность:  мастер производственного обучения

Стаж работы: 37 лет, в данном учреждении  35лет.

 Высшая  квалификационная категория  в январе 2010г)

Юридический адрес учебного заведения  г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27

Телефон 8(5592)7-6о-40

Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович

Прошла курсы:

г.Казань -2011г. МИПК СНПО «Технология разработки образовательных программ на основе ФГОС НПО ,СПО нового поколения»        

г.Казань-2012г. МИПК СНПО       «Повышение профессиональных компетенций мастеров производственного обучения» 

г.Казань -2012г.ГАОУ СПО «Казанский  политехнический колледж» Свидетельство об уровне квалификации –электрогазосварщик -5 разряда.

г.Йошкар-Ола -2013г. «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения»

г.Казань -2015г  ФГБОУ ДПО МИПК СНПО  «Инновационные подходы в теории и практике профессиональной  подготовки»

 

 

                               «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,                                когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Цели:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;
  2. повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  3. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

  1. ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  2. применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

   Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;

•  Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;

•  Конкуренция;

• Общественное мнение. Педагогу  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании». 

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести  документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

 

Учебный год

Направление  и формы работы

Время реализации

Формирование компетентности

 

Предполагаемые результаты

Форма отчета

2015-2016 учебный год

1.Совершенствование форм и средств организации обучения

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Психолого-педагогические

 

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися.

3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом.

 

Регулярно   в течении года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

Профессиональное

1.Ознакомиться с  педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство                              « СОУЭЛО»2012г.

В течении года

повышение  профмастерства

 

 

2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

 

3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

 

4.Участвовать в творческих конкурсах

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

 

 

 

5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

 

 

 

6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

 

7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Методические

 

1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

 

2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

 

3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Информационно-технологические технологии

 

1.Создавать свой  персональный сайт для обмена опытом

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

 

 

2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям .

4. Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС.

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

 

 

    Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mastera_avtosohranennyy.docx371.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования  и науки  РТ

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

                                                                 г.Азнакаево

                             

Методическая тема  учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ: 

«Преобразование качества  обучения в 21 веке».

Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ  «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:

 «Совершенствование качества профессиональной подготовки  специалистов в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:  

«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках  т/о и п/о в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

 

 Работа над темой начата в 2015 году.

          Предполагается закончить работу над темой в 2020году.

                              Шаймухаметова Мансура  Ахметгараевна

Образование: 2ой Казанский индустриально- педагогический  техникум;

Специальность :  Обработка металлов резанием.

Квалификация :Мастер производственного обучения ,техник- технолог.

Академия социального  образования (КСЮИ)

Специальность: Психология.

Квалификация: Психолог  ,преподаватель психологии.

Место работы:  филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения  «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.

Занимаемая должность:  мастер производственного обучения

Стаж работы: 37 лет, в данном учреждении  35лет.

 Высшая  квалификационная категория  в январе 2010г)

Юридический адрес учебного заведения  г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27

Телефон 8(5592)7-6о-40

Email-PL-89@mail.ru

Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович

Прошла курсы:

г.Казань -2011г. МИПК СНПО «Технология разработки образовательных программ на основе ФГОС НПО ,СПО нового поколения»        

г.Казань-2012г. МИПК СНПО       «Повышение профессиональных компетенций мастеров производственного обучения»  

г.Казань -2012г.ГАОУ СПО «Казанский  политехнический колледж» Свидетельство об уровне квалификации –электрогазосварщик -5 разряда.

г.Йошкар-Ола -2013г. «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения»

г.Казань -2015г  ФГБОУ ДПО МИПК СНПО  «Инновационные подходы в теории и практике профессиональной  подготовки»

                               «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,                                когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Цели:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;
  2. повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  3. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

  1. ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  2. применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

   Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;

•  Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;

•  Конкуренция;

• Общественное мнение. Педагогу  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании». 

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести  документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 


Учебный год

Направление  и формы работы

Время реализации

Формирование компетентности

Предполагаемые результаты

Форма отчета

2015-2016 учебный год

1.Совершенствование форм и средств организации обучения

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися.

3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом.

Регулярно   в течении года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Профессиональное

1.Ознакомиться с  педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство                              « СОУЭЛО»2012г.

В течении года

повышение  профмастерства

2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

4.Участвовать в творческих конкурсах

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Методические

1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Информационно-технологические технологии

1.Создавать свой  персональный сайт для обмена опытом

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям .

4. Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС.

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

    Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.