Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
материал на тему
Министерство образования и науки РТ
Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево
г.Азнакаево
Методическая тема учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ:
«Преобразование качества обучения в 21 веке».
Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:
«Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках т/о и п/о в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020году.
Шаймухаметова Мансура Ахметгараевна
Образование: 2ой Казанский индустриально- педагогический техникум;
Специальность : Обработка металлов резанием.
Квалификация :Мастер производственного обучения ,техник- технолог.
Академия социального образования (КСЮИ)
Специальность: Психология.
Квалификация: Психолог ,преподаватель психологии.
Место работы: филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.
Занимаемая должность: мастер производственного обучения
Стаж работы: 37 лет, в данном учреждении 35лет.
Высшая квалификационная категория в январе 2010г)
Юридический адрес учебного заведения г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27
Телефон 8(5592)7-6о-40
Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович
Прошла курсы:
г.Казань -2011г. МИПК СНПО «Технология разработки образовательных программ на основе ФГОС НПО ,СПО нового поколения»
г.Казань-2012г. МИПК СНПО «Повышение профессиональных компетенций мастеров производственного обучения»
г.Казань -2012г.ГАОУ СПО «Казанский политехнический колледж» Свидетельство об уровне квалификации –электрогазосварщик -5 разряда.
г.Йошкар-Ола -2013г. «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения»
г.Казань -2015г ФГБОУ ДПО МИПК СНПО «Инновационные подходы в теории и практике профессиональной подготовки»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;
• Конкуренция;
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании».
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации | Формирование компетентности
| Предполагаемые результаты | Форма отчета |
2015-2016 учебный год | 1.Совершенствование форм и средств организации обучения | систематически | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
Психолого-педагогические
| 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися. 3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом.
| Регулярно в течении года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная
Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования |
|
Профессиональное | 1.Ознакомиться с педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство « СОУЭЛО»2012г. | В течении года | повышение профмастерства |
|
|
2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда |
| Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования |
| |
| 3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
| 4.Участвовать в творческих конкурсах | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме
|
|
| 5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме
|
|
| 6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования |
|
| 7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания | в конце учебного года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
Методические
| 1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО | систематически | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
| 2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования |
|
| 3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
Информационно-технологические технологии
| 1.Создавать свой персональный сайт для обмена опытом | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
|
2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям . 4. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. 5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС. |
| Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная
Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная
Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная |
|
|
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mastera_avtosohranennyy.docx | 371.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево
г.Азнакаево
Методическая тема учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ:
«Преобразование качества обучения в 21 веке».
Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:
«Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках т/о и п/о в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020году.
Шаймухаметова Мансура Ахметгараевна
Образование: 2ой Казанский индустриально- педагогический техникум;
Специальность : Обработка металлов резанием.
Квалификация :Мастер производственного обучения ,техник- технолог.
Академия социального образования (КСЮИ)
Специальность: Психология.
Квалификация: Психолог ,преподаватель психологии.
Место работы: филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.
Занимаемая должность: мастер производственного обучения
Стаж работы: 37 лет, в данном учреждении 35лет.
Высшая квалификационная категория в январе 2010г)
Юридический адрес учебного заведения г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27
Телефон 8(5592)7-6о-40
Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович
Прошла курсы:
г.Казань -2011г. МИПК СНПО «Технология разработки образовательных программ на основе ФГОС НПО ,СПО нового поколения»
г.Казань-2012г. МИПК СНПО «Повышение профессиональных компетенций мастеров производственного обучения»
г.Казань -2012г.ГАОУ СПО «Казанский политехнический колледж» Свидетельство об уровне квалификации –электрогазосварщик -5 разряда.
г.Йошкар-Ола -2013г. «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения»
г.Казань -2015г ФГБОУ ДПО МИПК СНПО «Инновационные подходы в теории и практике профессиональной подготовки»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;
• Конкуренция;
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании».
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации | Формирование компетентности | Предполагаемые результаты | Форма отчета |
2015-2016 учебный год | 1.Совершенствование форм и средств организации обучения | систематически | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися. 3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом. | Регулярно в течении года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | |
Профессиональное | 1.Ознакомиться с педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство « СОУЭЛО»2012г. | В течении года | повышение профмастерства | ||
2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | |||
3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией | |
4.Участвовать в творческих конкурсах | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме | ||
5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме | ||
6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | ||
7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания | в конце учебного года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией | |
Методические | 1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО | систематически | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | ||
3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией | |
Информационно-технологические технологии | 1.Создавать свой персональный сайт для обмена опытом | в течение года | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 1. Изученные материалы по теме 2. Аналитические справки по результатам тестирования | Папка с информацией |
2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям . 4. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. 5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС. | Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная |
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.