Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
материал на тему

Никотина Альбина Рафаилевна

«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_v_tablitse.docx25.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

музыкального руководителя Никотиной Альбины Рафаилевны.

 (претендент на первую категорию)

ФИО педагога: Никотина Альбина Рафаилевна

Должность: музыкальный руководитель

Образование: высшее, Казанский государственный университет культуры и искусств.

Квалификационная категория: не имею

Педагогический стаж работы: 2 года

Стаж в данной должности: 2 года

Методическая тема: «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»

Актуальность темы.

В детской музыкально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями скрыты большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты.

Приобретая в процессе музыкально – игровой деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.

Игра, музыкальная игра в частности:

  • фактор развития ребенка;
  • способ приобщения ребенка к миру музыкальной и общей культуры;
  • щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
  • способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
  • мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
  • деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития ребенка;
  • способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
  • способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • определить роль музыкальной игры в развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
  • разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
  • повысить уровень мотивации родителей к сотрудничеству по музыкальному воспитанию.

Источники:

  • нормативно-правовые документы;
  • научно-методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • интернет-ресурсы, медиа – информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие на кустовых методических объединениях, семинарах)

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Диагностический

Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.

2013, 2018гг.

Изучать новинки методической литературы, пособия.

2013-2018гг.

Обзор информации по инновационным технологиям в Интернете.

2013-2018гг.

Прогностический

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня

Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания МО.

2013-2018гг.

Пройти курсы повышения квалификации.

2015, 2018гг.

Изучение, анализ опыта работы передовых музыкальных руководителей дошкольных учреждений

Использовать опыт работы передовых музыкальных руководителей при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей, при составлении планов работы по музыкальному воспитанию.

2013-2018гг

Практический

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 

Пополнять кабинет методической литературой.

2013-2018гг

Планировать образовательную деятельность (комплексно-тематические планы, планы воспитательно-образовательной работы).

2013-2018гг.

Оформить практический материал в помощь воспитателям, родителям (музыкально-дидактические, хороводные, динамические, музыкально-ритмические игры).

2016-2018г.

Написать авторскую программу по развитию вокальных способностей детей дошкольного возраста.

2018г.

Обогащение предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию

Изготовить пособия для музыкально-дидактических игр: «Звонкие колокольчики», «Прочитай картинку», «Музыкальное лото», «Найди щенка».

2013, 2016гг.

Обновить музыкально-дидактическую игру «Зайцы».

Изготовить пальчиковый театр для дидактической игры «Теремок».

2016г.

«Музыкальная мастерская» - сделать из бросового материала шумовые инструменты – бубны, маракасы, шуршалки, трещотки.

2016, 2017гг

Составить картотеку музыкальных игр, музыкально-дидактических игр; фонотеку по возрастным группам.

2018г.

Участие в системе методической работы ДОУ

Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, заседаниях КМО, педсоветах, родительских собраниях.

2013-2018гг.

Работа с детьми

Внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей.

2013-2018гг.

Подготовить детей к участию в конкурсах вокального творчества

2013-2018гг.

Подготовить детей к выступлению с концертными номерами на республиканских, муниципальных, поселковых мероприятиях.

Работа по выявлению музыкально одаренных детей.

2013-2018гг

Работа с родителями.

Подготовить практический материал для родителей – сделать подборку музыкальных игр.

Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме.

2016-2018гг.

Провести анкетный опрос родителей по выявлению семей, заинтересованных в музыкальном развитии своего ребенка.

2017г.

Подготовить сообщение для родителей по теме «Татар халык уеннары», сделать подборку игр.

Показать родителям открытое мероприятие «Карга боткасы».

2016г.

Подготовить для родителей детский концерт, показать на общем родительском собрании.

2016, 2018г.

Взаимодействие с социумом

Экскурсии с детьми в музыкальную школу, музей трудовой славы при ДК «Нефтяник», участие детей в конкурсах, выступления с вокальными, танцевальными номерами на поселковом, муниципальном уровнях.

2013-2018гг.

Обобщающий

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Систематизация опыта работы.

Отчет на педсовете для педагогов ДОУ.

2017г.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.

2016-2018г.

Участие в конкурсах профмастерства.

Выступления на семинарах, заседаниях КМО.

2017-2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Министерство  образования  и науки  РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....