Уровневое задание "Равнины и горы России" 4 класс
методическая разработка

Кононенко Анастасия Дмитриевна

Разработка уровневого задания "Равнины и горы России" 4 класс 1 часть, УМК "Школа России" А.А.Плешаков

В документе представлены 5 уровней владения материалом урока учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevoe_zadanie.docx213.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Кононенко Анастасия Дмитриевна

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Равнины и горы России

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. В каком ряду указаны только равнины России?

А) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Большой Кавказ;

Б) Восточно-Европейская, Саяны, Западно-Сибирская;

В) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амурско-Зейская.

Умение применять знания о равнинах России.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Определите по данным названиям, является ли географический объект равниной;

4. Подчеркните верный вариант ответа.

1б.-выполнено верно;

0б.-выполнено неверно.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; определяю по названию, является ли объект равниной; подчёркиваю вариант В) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амурско-Зейская.

2. Найдите верные высказывания:

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.

2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

3) Русская равнина — величайшая в мире.

Умение применять знания о равнинах и горах России.

1. Прочитайте задания;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Подумайте, какие факты правдивы;

4. Обведите цифры правильных ответов.

2б.-выбраны два верных ответа;

1б.-выбран только один верный ответ;

0б.-выбран неверный ответ.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; вспоминаю факты о горах и равнинах России, определяю верные; обвожу цифры правильных ответов: 1, 2.

3. Соотнесите название географических объектов с группой, к которой они относятся. Запиши ответы в таблицу.

1) Саяны;

2) Восточно-Европейская;

3) Западно-Сибирская

4) Уральские;

5) Крымские.

Горы

Равнины

Умение применять знания о равнинах и горах России.

1. Прочитайте задания;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Вспомните названия гор и равнин;

4. Соотнесите их название с группой;

5. Запишите ответы в таблицу.

2б.-ответы записаны верно в двух столбцах;

0б.-ответы записаны неверно.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; вспоминаю название гор и равнин; соотношу географические объекты с группами; записываю ответы в таблицу.

Воспроизведение

1. Вставьте пропущенные слова:

К востоку от Уральских гор расположена _____равнина. На карте хорошо видно, что это огромная _____.

Умение самостоятельно воспроизводить понятие Западно-Сибирская равнина.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите текст;

3. Вспомните, где вы могли его увидеть;

4. Подумайте, какие слова необходимо вставить. Заполните ими пропуски.

2б.-все пропуски заполнены верно;

1б.-один из пропусков заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю его текст; вспоминаю, что видел отрывок в учебнике; заполняю пропуски:

К востоку от Уральских гор расположена Западно-Сибирская равнина. На карте хорошо видно, что это огромная низменность.

2. Дополните определение, пользуясь словами для справок.

_____ - высочайшая в России гора. Эту гору называют _____, потому что у неё две _____ .

Слова для справок: Эльбрус, вершины, двуглавой.

Умение самостоятельно воспроизводить определение горы Эльбрус.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите определение, слова для справок;

3. Заполните пропуски в тексте с помощью слов для справок.

3б.-все пропуски заполнены верно;

2б.-два пропуска заполнены верно;

1б.-один пропуск заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю текст и слова для справок; заполняю пропуски словами из справок: Эльбрус - высочайшая в России гора. Эту гору называют двуглавой, потому что у неё две вершины.

3. Вставьте пропущенные слова.

_____на физической карте изображены зеленым цветом.

_____ на физической карте изображены желтым цветом.

_____ на физической карте изображены коричневым цветом.

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным обозначениям физической карты.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите характеристику обозначений;

3. Заполните пропуски.

3б.-все пропуски заполнены верно;

2б.-два пропуска заполнены верно;

1б.-один пропуск заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю характеристику обозначений; заполняю пропуски:

Равнины и низменности на физической карте изображены зеленым цветом.

Возвышенность на физической карте изображены желтым цветом.

Горы на физической карте изображены коричневым цветом.

Понимание

1. Объясните, почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой.

Умение самостоятельно объяснять, почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, что вы знаете о Восточно-Европейской равнине.

3. Ответь на вопрос. Запиши.

2б.-дан полный и правильный ответ;

1б.-дан правильный, но не полный ответ;

0б.-дан неправильный ответ.

Читаю задание; вспоминаю информацию о ней; записываю ответ:

Восточно-Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.

2. Прочитайте. О чём говорится в тексте?

«Они протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их величали "Каменный пояс Земли Русской", потому что они как бы перепоясывают страну, отделяя европейскую часть от азиатской».

Умение самостоятельно анализировать и определять о чём говорится в тексте.

1. Прочитайте задание;

2. Внимательно прочтите текст;

3. Определите, о чём говорится в тексте;

4. Запишите ответ.

2б.-дан верный и полный ответ;

1б.-дан верный, но краткий ответ;

0б.-дан неверный ответ.

Читаю задание; изучаю текст; определяю, что в тексте говорится об Уральский горах; записываю ответ: в тексте говорится об Уральских горах.

3. Объясните, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример(-ы) к каждому случаю.

Умение самостоятельно объяснять изученный материал и приводить примеры географических объектов.

1. Прочитайте задание;

2. Вспомните, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими;

3. Запишите;

4. Приведите пример к каждому случаю;

5. Запишите.

4б.-объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими, приведено минимум по одному примеру в каждом случае;

3б.- объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими, приведён один пример к любому из случаев;

2б.- объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими;

1б.-обяснён один из случаев и приведён пример к нему;

0б.-задание выполнено неверно.

Читаю задание; вспоминаю, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими; записываю ответ; привожу пример к каждому случаю и записываю:

Плоскими называются равнины, поверхность которых ровная: на многие километры нет ни понижений, ни повышений; к этому случаю относится Западно-Сибирская равнина.

Холмистыми называются равнины, поверхность которых не совсем ровная: имеет низменности, возвышенности, много холмов; к этому случаю относится Восточно-Европейская равнина.

Применение в знакомых условиях

1. Рассмотрите группу географических объектов. Подчеркни лишний.

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

Умение самостоятельно использовать полученную информацию для выделения группы объектов.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите группу географических объектов;

3. Определите, какие объекты, к какой группе относятся;

4. Определите лишний. Подчеркните его.

2б.-задание выполнено верно;

0б.-задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю название равнин; определяю, что группу можно разделить на плоские и холмистые равнины; подчёркиваю ответ: Восточно-Европейская равнина.

2. Прочитайте. Выберите среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.

А) Уральские горы довольно низкие: менее 2000м над уровнем моря. Они знамениты своими минералами, которые здесь издавна добывали.

Б) Самые высокие горы России – Кавказские, до 5000м над уровнем моря и даже выше. Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом.

В) Среди Кавказских гор расположена высочайшая в России гора – Эльбрус.

Г) Высота первой вершины 5642с, а второй 5621м.

Д) На юге Сибири расположены Крымские и Уральские горы.

Преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере текста учебника.

1. Прочитайте задание;

2. Внимательно изучите все суждения;

3. Выберите и запишите правильные суждения;

4. Найдите неправильное суждение;

5. Преобразуйте его в правильное. Запишите.

3б.- определены правильное и неправильное суждение. Неправильное суждение преобразовано в правильное.

2б.- определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

1б.- определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

0б.- задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю все суждения; выбираю и записываю правильные суждения; выделяю одно неправильное суждение; преобразую неправильное суждение в правильное; записываю:

Я считаю, что к правильным суждениям относятся

А, Б, В, Г.

Суждение Д - неверно.

Преобразую его в правильное: на юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны.

3. Катя составила пары из фактов о горах и равнинах. Проверьте её ответы и исправьте в случае необходимости.

А) Восточно-Европейская равнина одна из крупнейших равнин на Земле;

Б) Уральские горы

внесены в Список всемирного наследия.

В) Вулканы Камчатки в старину называли «Каменный пояс Земли Русской»;

Умение самостоятельно использовать усвоенную информацию для составления пары из предоставленных данных.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите составленные пары;

3. Определите, какая(-ие) пара(-ы) составлена(-ы) неверно;

4. Исправь ошибки и запиши пары правильно.

3б.- указаны и исправлены все неправильные пары;

2б.- указана и исправлена только одна пара;

1б.- указаны только неправильные пары;

0б.- задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю составленные пары; определяю, что составлены неверно две пары: Б и В; исправляю ошибки и записываю правильный ответ:

Б) Уральские горы

в старину называли «Каменный пояс Земли Русской»;

В) Вулканы Камчатки внесены в Список всемирного наследия.

Применение в новых условиях

1. Придумайте и составьте небольшой рассказ о том, где бы вы хотели побывать среди мест, о которых мы говорили на уроке. Озаглавьте его. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские горы, горы Алтай и Саяны, Эльбрус).

Умение самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в нужный вид.

1. Прочитайте задание;

2. Вспомните, как и где находятся равнины и горы;

3. Выберите тот географический объект, который вы бы хотели посетить.

4. Озаглавьте текст.

5. Напишите небольшой рассказ.

4б.- текст написан подробно и без орфографических ошибок.

3б. – текст написан подробно, но присутствуют орфографические ошибки;

2б. – текст написан кратко, сжато, не подробно, без орфографических ошибок;

1б.-текст написан очень кратко, присутствуют орфографические ошибки;

0б.-написано меньше двух предложений.

Читаю текст; вспоминаю информацию о горах и равнинах, которые мы изучали; я выбираю горы Алтай и пишу о них:

«Горы Алтай»

Мне всегда было интересно узнать, каково это – побывать в горах. Меня привлекала их величавая красота и дух приключения, который, наверное, царит там каждый день. Я всегда мечтал там побывать.

Однажды мои родители решили отправиться в поездку на горы Алтай, я поехал с ними. Как только мы прибыли на место, я почувствовал себя настоящим исследователем, готовым покорять эти прекрасные вершины.

И теперь, когда я возвращаюсь домой, уже мечтаю о новых приключениях. Горы Алтай оставили в моем сердце неповторимый след, который навсегда будет напоминать мне о величии и красоте этого места.

2. Подумай, какие знаки необходимо поставить на пути в горы? Придумай для них названия. Нарисуй 3 знака или больше.

Умение самостоятельно анализировать информацию для выполнения задания, связанного с ней.

1. Прочитайте задание;

2. Подумайте о том, какие опасности могут подстерегать в горах? Что необходимо в горах? Что можно и нельзя делать в горах?

3. Придумайте названия для знаков;

4. Нарисуйте знаки.

5б.-нарисовано больше 3 знаков, к каждому придумано название, знаки нарисованы в цвете;

4б.-нарисовано 3 знака, к каждому придумано название, знаки нарисованы в цвете;

3б.-нарисовано 3 знака, к каждому придумано название, знаки нарисованы не в цвете;

2б.-нарисовано меньше 3 знаков, к каждому придуманы названия, знаки нарисованы в цвете или нет;

1б.-нарисован 1 знак, придумано название, знак нарисован в цвете;

0б.-задание не выполнено или нарисован один знак без названия, не в цвете.

Читаю задание; вспомню материалы урока и подумаю, какие опасности могут подстерегать в горах, что может пригодиться в той местности; придумаю название знаков и нарисую:

Опасность падения.

Крутой спуск.

Picture backgroundОползень.

3. Прочитай книги или научные журналы об Уральских горах. Самостоятельно составь сообщения из полученной информации.

Умение самостоятельно анализировать, преобразовывать и выделять информацию.

1. Прочитайте задание;

2. Найдите самостоятельно или попросите взрослых предоставить вам литературу об Уральских горах;

3. Изучите информацию из источников, выделите главное;

4. Составьте сообщение.

5б.-сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, нет орфографических ошибок, объём текста не менее половины тетрадного листа;

4б.- сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, нет орфографических ошибок, объём текста чуть меньше половины тетрадного листа;

3б.- сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, присутствуют орфографические ошибки, объём текста чуть меньше половины тетрадного листа;

2б.-сообщение составлено грамотно, перечислено несколько фактов, присутствуют орфографические ошибки, объём текста меньше половины тетрадного листа;

1б.-сообщение составлено грамотно, факты не перечислены, присутствуют орфографические ошибки, объём текста значительно меньше половины тетрадного листа;

0б.- сообщение составлено неграмотно, нет перечисленных фактов, присутствуют орфографические ошибки, объём текста менее 4 предложений.

Читаю задание; нахожу в домашней библиотеке научную литературу об Уральских горах; изучаю сведения о них; выделяю главное и составляю сообщение:

Уральские горы — самая длинная горная система на территории России. Её протяжённость составляет более 2000 км, а ширина хребта — от 40 до 150 км.

Уральские горы разнообразны по высоте: от самой низкой — Боктыбай (576 метров) до самой высокой — Пайер (1472 метра).

На территории Уральских гор обнаружено 55 видов минералов, к которым относятся залежи каменного угля, нефти и газа.

В 2012 году на территории Урала были обнаружены фрагменты скелета мамонта. Там же обнаружены почти полностью разрушенные следы древних городов.

В этой местности развит спелеотуризм, посвящённый исследованию многочисленных пещер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия "Пока горит свеча"

Музыкально-познавательное мероприятие  с концертом учащихся школы искусств направлено на борьбу с наркотиками, табакокурением и алкоголем. Природа создала всё, чтобы человек был счастл...

Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»

Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча"

Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча", посвященный Дню всемирной поэзии. Можно проводить в рамках классного часа....

Методическая разработка классного часа на тему «…Мы чашу горя выпили до дна, но враг не взял нас никаким измором…»

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных блокаде Ленинграда...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме " Всемирный день поэзии" - "Пока горит свеча"

«Пока горит свеча…». Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться кажды...

1-голосная ритмодекламация «Мышиное горе»

1-голосная ритмодекламация  Бабичевой Е. Г. «Мышиное горе» на стихи  Саши  Черного для учащихся 5-7 классов музыкального отделения ДШИ, ДМШ. Чтение стихов под музыку  можно определ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...