Практическое занятие: Нормирование качества окружающей среды
творческая работа учащихся

Вахбиева Эльмира Шамурадовна

Практическое занятие: Нормирование качества окружающей среды

Цели занятия:

  1. Ознакомить участников с концепцией нормирования качества окружающей среды.
  2. Научить повышенным стандартам и показателям, используемым для оценки качества окружающей среды.
  3. Применить теоретические знания на практике, включая сбор и анализ экологических данных.

Оборудование и материалы:

  • Нормативные документы (санитарные нормы, экологические стандарты).
  • Инструменты для сбора образцов (контейнеры, пробоотборники и т.д.).
  • Приборы для измерения качества (газоанализаторы, переносные лаборатории для анализа воды и почвы).
  • Бланки для регистрации данных.
  • Компьютер или планшет для обработки данных (по возможности).
  1. Практическая часть (60 минут)

Задания:

Задание 1: Определение понятий

  • Описание: Дайте определения следующим терминам:
    1. Качество окружающей среды.
    2. Нормирование.
    3. Загрязнитель.
    4. Показатели качества.
  • Цель: Проверить понимание основных понятий темы.

Задание 2: Анализ нормативных документов

  • Описание: Изучите один из нормативных документов (например, СанПиН, ГОСТ, ISO) и ответьте на следующие вопросы:
    1. Каковы основные цели данного документа?
    2. Какие показатели качества окружающей среды он регулирует?
    3. Какие рекомендации по мониторингу даются?
  • Цель: Ознакомить участников с реальными законодательными актами и их применением.

Задание 3: Сбор данных

  • Описание: На основе существующих данных (можно использовать интернет-ресурсы или официальные отчеты) соберите информацию о качестве воздуха, воды или почвы в вашем регионе. Подготовьте таблицу с показателями.
  • Цель: Научить анализировать данные и работать с количественной информацией.

Задание 4: Кейс-метод

  • Описание: Рассмотрите ситуацию: в районе наблюдается увеличение заболеваний дыхательных путей. Проведите анализ возможных причин, связанных с качеством окружающей среды. Какие показатели необходимо измерить, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о влиянии загрязнения на здоровье населения?
  • Цель: Развить аналитические навыки и умение работать с гипотезами.

Задание 5: Исследование примеров

  • Описание: Найдите примеры успешных практик по улучшению качества окружающей среды в каком-либо городе или стране (например, экологические инициативы, программы очистки и т.д.). Подготовьте краткий доклад о выбранном примере.
  • Цель: Узнать о реальных примерах и методах нормирования качества окружающей среды.

Задание 6: Дискуссия

  • Описание: Подготовьте аргументы по следующей теме: "Нормирование качества окружающей среды: необходимость или избыточная регуляция?". Проведите дебаты с группой.
  • Цель: Развить навыки аргументации и умение вести дискуссию по актуальным темам.

 

4. Анализ и обсуждение результатов (30 минут)

  • Каждая группа представляет свои результаты.
  • Обсуждение в соответствии с нормативами и стандартами.
  • Оценка выявленных уровней загрязнения и их возможного влияния на здоровье человека и окружающую среду.

5. Заключение (15 минут)

  • Подведение итогов занятия.
  • Обсуждение того, как полученные данные могут быть использованы для улучшения качества окружающей среды.
  • Ответы на вопросы участников.

Результаты занятия:

  • Участники приобретают практические навыки в сборе и анализе экологических данных.
  • Развивают понимание значимости нормирования качества окружающей среды и его влияния на общественное здоровье.
  • Осваивают работу с приборами и методами оценки качества окружающей среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_7.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие: Нормирование качества окружающей среды

Цели занятия:

  1. Ознакомить участников с концепцией нормирования качества окружающей среды.
  2. Научить повышенным стандартам и показателям, используемым для оценки качества окружающей среды.
  3. Применить теоретические знания на практике, включая сбор и анализ экологических данных.

Оборудование и материалы:

  • Нормативные документы (санитарные нормы, экологические стандарты).
  • Инструменты для сбора образцов (контейнеры, пробоотборники и т.д.).
  • Приборы для измерения качества (газоанализаторы, переносные лаборатории для анализа воды и почвы).
  • Бланки для регистрации данных.
  • Компьютер или планшет для обработки данных (по возможности).
  1. Практическая часть (60 минут)

Задания:

Задание 1: Определение понятий

  • Описание: Дайте определения следующим терминам:
  1. Качество окружающей среды.
  2. Нормирование.
  3. Загрязнитель.
  4. Показатели качества.
  • Цель: Проверить понимание основных понятий темы.

Задание 2: Анализ нормативных документов

  • Описание: Изучите один из нормативных документов (например, СанПиН, ГОСТ, ISO) и ответьте на следующие вопросы:
  1. Каковы основные цели данного документа?
  2. Какие показатели качества окружающей среды он регулирует?
  3. Какие рекомендации по мониторингу даются?
  • Цель: Ознакомить участников с реальными законодательными актами и их применением.

Задание 3: Сбор данных

  • Описание: На основе существующих данных (можно использовать интернет-ресурсы или официальные отчеты) соберите информацию о качестве воздуха, воды или почвы в вашем регионе. Подготовьте таблицу с показателями.
  • Цель: Научить анализировать данные и работать с количественной информацией.

Задание 4: Кейс-метод

  • Описание: Рассмотрите ситуацию: в районе наблюдается увеличение заболеваний дыхательных путей. Проведите анализ возможных причин, связанных с качеством окружающей среды. Какие показатели необходимо измерить, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о влиянии загрязнения на здоровье населения?
  • Цель: Развить аналитические навыки и умение работать с гипотезами.

Задание 5: Исследование примеров

  • Описание: Найдите примеры успешных практик по улучшению качества окружающей среды в каком-либо городе или стране (например, экологические инициативы, программы очистки и т.д.). Подготовьте краткий доклад о выбранном примере.
  • Цель: Узнать о реальных примерах и методах нормирования качества окружающей среды.

Задание 6: Дискуссия

  • Описание: Подготовьте аргументы по следующей теме: "Нормирование качества окружающей среды: необходимость или избыточная регуляция?". Проведите дебаты с группой.
  • Цель: Развить навыки аргументации и умение вести дискуссию по актуальным темам.

4. Анализ и обсуждение результатов (30 минут)

  • Каждая группа представляет свои результаты.
  • Обсуждение в соответствии с нормативами и стандартами.
  • Оценка выявленных уровней загрязнения и их возможного влияния на здоровье человека и окружающую среду.

5. Заключение (15 минут)

  • Подведение итогов занятия.
  • Обсуждение того, как полученные данные могут быть использованы для улучшения качества окружающей среды.
  • Ответы на вопросы участников.

Результаты занятия:

  • Участники приобретают практические навыки в сборе и анализе экологических данных.
  • Развивают понимание значимости нормирования качества окружающей среды и его влияния на общественное здоровье.
  • Осваивают работу с приборами и методами оценки качества окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Лекция 12 Геоинформационные системы в задачах мониторинга и прогнозирования качества окружающей среды

Географические информационные системы (ГИС) – автоматизированные системы для работы с географическими и тематическими базами данных, выполняющими функции моделирования и расчёта, создания темати...

Методическая разработка практического занятия. Тема: "Защита окружающей среды"

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со студентами 1 курса обучения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»; тема – «Защита окружающе...

Практические занятие: «Определение качества воды»

Сегодня экологи всего мира бьют тревогу: наша цивилизация в опасности. Ведь даже такая простая вещь как обычная питьевая вода вполне может в обозримом будущем стать дороже нефти. Вода может оказы...

Методическая разработка практического занятия - Профессиональные качества медработника

Цели 1.1. Дидактические: ознакомить студентов с новыми понятиями1.2.  Развивающие: развивать  интерес к психологии  как науке; развивать потребность в самообразовании; развиват...

Методическая разработка практического занятия "Контроль качества лекарственных средств - производных сульфаниламидов"

Методическая разработка практического занятия "Контроль качества лекарственных средств - производных сульфаниламидов"...

Методическая разработка практического занятия «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ – ПРОИЗВОДНЫХ ПИРАЗОЛА»

Методическая разработка практического занятия  «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ – ПРОИЗВОДНЫХ ПИРАЗОЛА»...