Использование потенциала предмета физики для активизации читательской активности и профессионального становления студентов СПО.
статья
В данной статье рассматривается вопросы использования потенциала предмета физики для активации читательской активности для профессионального становления учащихся СПО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование потенциала предмета физики для активизации читательской активности и профессионального становления студентов СПО.
Преподаватель физики
ОГ АПОУ «Белгородский правоохранительный
колледж имени Героя России В.В.Бурцева»
Колкунова С.В.
Современные молодые люди мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании и запоминании прочитанного текста.
Перед преподавателями ставится задача: научить ребенка читать - читать целенаправленно, осмысленно, творчески.
Владение приемами понимания прочитанного определяется как важнейший компонент читательской компетентности.
На занятиях стараюсь тщательно подбирать тематику естественнонаучных текстов таким образом, чтобы их содержание соответствовало возрастным особенностям учащихся и по возможности находилось в сфере их познавательных интересов. Отдаю предпочтение текстам, ориентированным на реальные жизненные ситуации. Объем текста для работы на уроке беру по объему не более 2/3 печатного листа.
Для работы с текстами использую рациональное чтение, которое состоит из трех видов:
- Ориентировочное (ознакомительное) чтение.
- Просмотровое (поисковое чтение).
- Аналитическое (изучающее) чтение.
Ориентировочное чтение использую для того, чтобы учащиеся сделали предварительные выводы о тексте на основе выборочного извлечения информации, анализа заголовка, отдельных элементов структуры текста.
Просмотровое чтение включаю на уроке для выделения ключевых слов, понятий, поиска конкретных данных.
Аналитическое чтение использую для отбора важных и второстепенных фактов, ответов на вопросы и постановку вопросов, а также для всех видов свёртывания информации (аннотации, рефераты, планы, конспекты), «присвоения» новых знаний как собственных (статья, доклад, рецензия).
Главные усилия в обучении работе с текстами направляю на формирование умения написать эссе, доклад по теме и представить их на конкурсе.
Хороший результат для выработки умений работать с текстами дают групповые проектные работы по созданию устного журнала по следующему плану:
- Выделяем подтемы и определяем количество и название «страниц» журнала.
- Затем учащиеся распределяются по группам в соответствии с количеством страниц.
- Далее каждая группа ищет дополнительный материал по своей теме, обрабатывает его, иллюстрирует и готовит свою страницу.
- Заканчиваем работу представлением своей работы.
В процессе работы были созданы уникальные устные журналы:
- Звёзды (Астрономия).
- Электрический ток в различных средах.
Учащиеся хорошо читают и умеют выделять из текста необходимую информацию, что подтверждает неплохие результаты выполнения заданий, содержащих прямые вопросы к тексту. Хорошо справляются с заданиями, в которых требуется извлечь информацию из таблиц, графиков и схем или сопоставить информацию из разных частей текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Профессиональное становление студентов в процессе обучения на учебных занятиях защиты леса
Рассмотрены вопросы по выявлению способов ускоренной мотивации обучения и разработке модели активизации познавательной деятельности на учебных занятиях лесозащиты....

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов
Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной пр...
Статья: Роль производственной практики в профессиональном становлении студентов колледжа
Опыт работы...
Активизация познавательной активности студентов на занятиях по инженерной графике
Для успешного изучения курса инженерной графики, необходимо наряду с усвоением многочисленных и разнообразных понятий, охватывающих проекционную суть чертежа, условностей и упрощений, правил, изложенн...

Статья - "Стрессоустойчивость как фактор профессионального становления студента", г. Братск, межрегиональная студенческая конференция
На современном этапе развития отечественной системы среднего специального образования главной задачей является обеспечение его качества, направленного на формирование активной, здоровой, успешной, кон...