ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ МЕТОДОМ «ТЫКА»
статья
Вероятность получения положительной оценки при самостоятельной работе по математике методом «тыка» очень мала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Петухова Алина Дмитриевна, студентка 1 курса, очного отделения
Специальность: Организация перевозок и управления на транспорте ( по видам)
Преподаватель: Гринищенко Татьяна Евгеньевна, КГА ПОУ «ВСК»
Проценты представляют собой одну из самых сложных тем в математике, и многие учащиеся испытывают трудности в их освоении, а порой и вовсе не умеют решать задачи на проценты. Однако понимание процентов и умение выполнять соответствующие вычисления жизненно необходимы каждому. Прикладное значение этой темы велико и охватывает все сферы нашего существования: от школьной до экономической, от научной до финансовой, от демографической до сферы здоровья.
Изучение процентов и способность решать задачи с их использованием продиктованы самой жизнью, ведь мы сталкиваемся с ними в повседневности на каждом шагу. Впервые столкнувшись с процентами в пятом классе, я осознала, как они окружают нас повсюду: в музее математических формул, в статистике, при оплате коммунальных услуг, в банковских операциях и даже в новостях.
Актуальность данной работы заключается в том, что тема процентов играет важную роль в современном мире. Понимание процентов необходимо для принятия важных финансовых решений в жизни. А именно понимать и разбираться в кредитах, инвестициях, так как проценты встречаются при расчете скидок в магазинах и т.д.
Цель: Дать понять, что тема «проценты» необходима в современном мире, что каждому человеку необходимо уметь работать с процентами в целях облегчения своей жизни.
Задачи:
- Понять, что такое процент и его математическое значение;
- Исследовать применение процентов в повседневной жизни;
- Изучить способы вычисления процентов и их сделок.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации из различных источников.
Из истории возникновения процента
Слово «процент» действительно имеет латинские корни и происходит от выражения procentum, что переводится как «за сотню» или «со ста». Интересно, что идея деления частей целого на одинаковые величины появилась ещё в древности. Вавилоняне уже использовали процентные исчисления, однако их базой было число 60, а не 100, как это принято сейчас. Это решение отражает их уникальную систему счисления. Римляне также использовали проценты, расплачиваясь за займы. Они называли проценты деньгами, которые должник уплачивал за каждую сотню взятых в долг средств. Так, идея процента распространялась по Европе, становясь основой финансовых операций.
Знак %, который мы знаем сегодня, возник, как предполагается, из-за опечатки. Изначально в рукописях для обозначения procentum часто сокращали до cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга по коммерческой арифметике, где вместо cto был напечатан знак %. Эта ошибка стала основой для повсеместного использования знака % математиками и в финансовых операциях, что зрительно закрепило его в нашей культуре.
Изучение истории процентов отражает эволюцию финансовых понятий и экономических практик на протяжении веков.
Математика процентов
-Некоторые основные формулы для нахождения процентов:
- Формула расчёта доли в процентном отношении. Если задано два числа A1 и A2, и нужно определить, какую долю в процентном отношении составляет число A1 от A2, то формула выглядит так: P = ∙100;
- Формула расчёта процента от числа. Если задано число A2, и нужно вычислить число A1, составляющее заданный процент P от A2, то формула выглядит так: ;
- Формула вычисления процентного выражения одного числа от другого. Если дано два числа A и B и необходимо определить, какой процент составляет число B от числа A, то формула выглядит так:
-Вычисление процента от числа
Чтобы вычислить процент от числа, нужно умножить это число на процент и разделить на 100. 1
Наример: чтобы найти 12% от числа 48, нужно:
- Найти, чему равен 1%: 48 : 100 = 0,48.
- Умножить полученное значение на количество искомых процентов: 0,48∙12 = 5,76.
Ещё один способ: перевести проценты в десятичную дробь и умножить число на полученную десятичную дробь. Например, чтобы найти 12% от 48 другим способом, нужно 12 : 100 = 0,12, а затем 48∙0,12 = 5,76.
-Определение числа по известному числу
Чтобы найти число по его указанному проценту, нужно:
- Разделить заданное число на процент, чтобы выяснить, какая часть числа составляет его значение;
- Умножить результат на 100, чтобы получить полное значение.
Формула может быть представлена так: число
Пример расчета
Для примера, когда известно, что 2 - это 5% какого-то числа:
Заданное значение - 2
Процент-5
= 40
Это означает, что 40 является числом, из которого 2 составляет 5%
Применение процентов в жизни
Проценты в финансах. Проценты играют ключевую роль в финансах, отражая прибавочную стоимость, образующуюся при использовании капитала.
Процентные ставки используются для оценки доходности различных финансовых продуктов, и понимание их важности крайне необходимо для инвесторов и вкладчиков.
Некоторые основные области применения процентов в финансах включают:
- Облигации: Инвестиции в государственные облигации обеспечивают фиксированные купонные выплаты, в то время как корпоративные облигации обычно предлагают более высокие процентные ставки, но с большим риском.
- Кредитование: В случае кредитования частные лица предоставляют займы другим частным лицам или малым бизнесам, получая процентный доход от погашений
- Дивиденды: Некоторые компании выплачивают дивиденды, которые можно считать аналогом дохода по процентам.
При расчёте процентов выделяют два основных типа:
-Простые проценты: Начисляются только на первоначальную сумму инвестиций, и не учитывают изменение доходности со временем.
- Сложные проценты: Учитывают ранее начисленные проценты, что позволяет увеличивать общую прибыль вкладчика с течением времени, особенно в долгосрочной перспективе.
Проценты в статистике. Проценты в статистике действительно играют важную роль, обеспечивая стандартизированную систему отсчёта для необработанных частот, позволяя представить данные в более понятной форме.
Процент можно математически определить по формуле:
где:
- f — частота или число случаев в определённой категории;
- N — общее число случаев во всех категориях.
Рассмотрим пример расчёта процентов на основе выборки:
Если в выборке 53 мужчины (f = 53) и общее число случаев составляет 113 (N = 113), расчёт будет выглядеть следующим образом:
Это означает, что 46,9% выборки составляют мужчины.
В статистике проценты часто представляются в виде десятичных дробей от 0 до 1, где 1 соответствует 100%. После нахождения десятичной дроби, её умножают на 100%, чтобы получить процентное значение.
Проценты в бизнесе. В бизнесе проценты играют важную роль для оценки рентабельности — показателя эффективности, который показывает, насколько рационально используются ресурсы компании, такие как сырьё, кадры, деньги и другие активы.
Существует несколько видов рентабельности, каждый из которых выполняет свою роль:
-Рентабельность активов (ROA): помогает понять, сколько прибыли приходится на один рубль активов. Активы включают деньги, оборудование, инвестиции и недвижимость;
- Рентабельность собственного капитала (ROE): показывает, сколько прибыли приносят вложенные собственником деньги;
- Рентабельность инвестиций (ROI): аналогична ROE, но рассчитана для инвестора, показывая доходность его вложений;
- Рентабельность продаж (ROS): показывает долю чистой прибыли в общей выручке бизнеса;
- Рентабельность основных средств (ROFA): показывает доходность от использования основных средств, участвующих в производстве продукта или услуги.
Общая формула для расчёта рентабельности выглядит так:
где:
- Чистая прибыль — прибыль, остающаяся после обязательных выплат,
- Себестоимость — сумма издержек на производство и реализацию товаров и услуг.
Таким образом понимание процентов является жизненно важным в современном мире, поскольку они присутствуют практически везде: в школе, магазине, на работе, в банке, в СМИ и интернете.
Проценты помогают в нескольких ключевых областях:
1. Грамотно разбираться в информации: По процентам определяются статистические данные в разных областях, состав лекарств, тарифы за коммунальные платежи.
2. Совершать выгодные покупки: Позволяют экономить на скидках и акциях.
3. Грамотно брать кредиты: Помогают выбирать наиболее выгодные варианты кредитования.
4. Планировать семейный бюджет: Способствуют лучшему вложению средств, например, в банки.
Кроме того, проценты находят применение в различных научных областях, таких как биология, медицина, экология и социология.
Список литературы
- Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.
- Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.- Москва «Дрофа», 2001г.
- Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1.
- Глейзер Г.И. История математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. М.: . Просвещение, 1981.
- А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.
- Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №4
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №46, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...

Методическое пособие для проведения самостоятельной работы по теме: "Метод координат"
Работа содержит 2 варианта для самостоятельной работы студентов по теме: Метод координат...

Методические указания и задания внеаудиторной самостоятельной работы по Математике 2 курс
Учебное пособие «Методические указания и задания внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Математика» для студентов 2 курса» содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятель...
Самостоятельная работа обучающихся Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (подойдет для любого профиля)
Самостоятельная работа обучающихся разработана на основе ФГОС среднего общего образования по учебной дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий...

Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по математике
Пособие содержит рекомендации по офрмлению и оценки самостоятельных работ....

Карта оценки навыков самостоятельной работы
Данную карту оценки можно использовать в качестве одного из диагностического инструментария при отслеживании уровня самостоятельности...









