МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК. 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель на тему: Единый государственный реестр объектов капитального строительства и порядок его ведения.
методическая разработка на тему

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Кирячек С.Н.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по МДК. 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель на тему: Единый государственный реестр объектов капитального строительства и порядок его ведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Брюховецкая, 2015 г.

 

Рассмотрено

предметной цикловой комиссией

СД ЗИО и АД

Протокол № ___ от «___»________ 201___ г.

Председатель ЦК 

______________________ А.А. Даниленко

 

 

Автор - составитель:

Кирячек С.Н. .- преподаватель агробиологических дисциплин, высшая категория, ГБПОУ КК «БАК».

 

Аннотация

 Методическая разработка открытого урока с применением информационно – коммуникационных технологий и элементов цифровой технологии по МДК. 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель на тему: Единый государственный реестр объектов капитального строительства и порядок его ведения. Методические рекомендации призваны помочь преподавателям специальных дисциплин в проведении таких занятий, т. к ГБПОУ КК «БАК» накоплен большой практический опыт проведения уроков и практических занятий.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

1. Подготовка к уроку

5

2. Методика проведения урока

5

2.1 Организационный момент

5

2.2 Актуализация опорных знаний

5

3. Изучение нового материала

6

Заключение

7

Список использованных источников литературы

8

Приложения 1

 

Приложение 2

 

 

 

Пояснительная записка

Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки студента. Особую роль в повышении качества образовательного процесса должно сыграть широкое внедрение в практику цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

Посредством таких уроков активизируются психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Применяя информационные технологии на уроках МДК. 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель, я использую компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой электронные учебники, учебные пособия, системы тестирования знаний, системы на базе мультимедиа-технологий. При этом у преподавателя появляется возможность проявить творческий подход к организации урока, к разработке своих оригинальных дидактических материалов.

 

 

 

1. Подготовка к уроку

1. Продумывается тема открытого занятия;

2. Анализ подбора литературы;

3. Разрабатываются задания, подбираются электронные ресурсы и авторская мультимедийная презентация;

4. Подбираются формы и методы обучения;

5. Разрабатываются задания для актуализации опорных знаний и закрепления новых знаний;

6. Разрабатывается поурочный план.

2. Методика проведения урока

2.1 Организационный момент

          Занятие начинается с приветствия студентов. Студентам сообщается тема занятия, ставятся основные цели, и задачи урока производится мотивация на положительный настрой (приложение 2, слайды 1, 2).

2.2 Актуализация опорных знаний

При актуализации опорных знаний использовался фронтальный опрос с цифровыми технологиями. Проводя данный элемент занятия, преподаватель, стремится, как можно больше спросить студентов, оценить их знания. Цифровые технология позволяют активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся в учебной аудитории.

 

 

 

3. Изучение нового материала

Новый материал – существенный элемент урока. Успех обучения в значительной мере зависит от эффективности его изучению. В конечном итоге остальные элементы урока либо просто подчинены изучению нового материала, как, например, закрепление, систематизация, контроль, либо связанны с ним множеством видимых и невидимых логических нитей, как например, домашнее задание и др. Поэтому преподавателю при подготовке необходимо тщательно работать над той частью урока, где будет изучаться новый материал.

Изложение нового материала с помощью мультимедиа дает преподавателю большие возможности научить студентов выделять главное, детально остановиться на трудных вопросах и. т. д.

Изложение нового материала проводится методом объяснения с демонстрацией слайдов.

При рассмотрении первого вопроса преподаватель демонстрирует перечень Нормативно – правовые акты ЕГРОКС, в ходе рассказа попутно, дает пояснение о значимости актов, студенты переносят перечень в конспект.

         По следующему вопросу преподаватель излагает сущность, виды объектов капитального строительства. На экране появляется, таблица объектов капитального строительства в ходе рассказа ведется дискуссия и делается краткая запись.

         Для рассмотрения третьего вопроса преподаватель дает краткую характеристику учетного органа. Разъясняет процесс присваивания инвентарного номера объекта недвижимости, порядок получения технического паспорта. Демонстрирует порядок  ведения ЕГРОКС и учет объектов недвижимости. Затем предлагают обучающимся задавать вопросы и отвечают на них, с приведением примеров из своей жизненной практики.

4. Закрепление материала

На этапе закрепления изученного материала преподаватель предлагает составить тест, для того, чтобы продемонстрировать полученные в ходе урока знания. На выполнение данного задания отводится 5 минут. Затем студентам предлагается провести самоанализ, и оценить себя по пятибалльной шкале. Для этого на экране появляется слайд с оценочной шкалой количества слов в тесте и качества оформления.

2.5 Подведение итогов урока

В конце урока преподаватель напоминает главные опорные точки изложенного нового материала, а такие методы проверки знаний учебной деятельности.

Учитываются вся учебная деятельность студентов. Выставляются итоговые оценки.

2.5. Домашнее задание.

Студентам может быть предложено в качестве домашнего задания:

1. продолжить составление теста;

2. подготовить провокационные вопросы по теме.

Заключение.

Данная методическая разработка урока позволяет проводить занятия с использованием инновационных технологий, вырабатывает положительную мотивацию студента, интерес к профессии. Для достижения поставленных целей  на конкретном материале используются подходящие средства и методы обучения. Эффективность их выбора невозможна без глубокого знания специфики традиционных и нетрадиционных, общих и специальных методов обучения. Различные технологии, применяемые при проведении данного урока позволила студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.

Список использованных источников литературы

1. И. Х. Наназашвили, В. А. Литовченко; Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости,2012

2. С. П. Коростелев; Кадастровая оценка недвижимости,1011

3. А.А. Варламов; Земельный кадастр,2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка 0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель для студентов II курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации по выполнению практических работ направлены на получение навыков оформления кадастрового паспорта объекта недвижимости. Данные практические работы закрепляют знания о содержа...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

В условиях совершенствования хозяйственного механизма большое значение приобретают вопросы осуществления кадастровых отношений в области недвижимого имущества, внедрения новых технологий в оце...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по выполнению практической работы по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель ТЕМА: МЕЖЕВОЙ ПЛАН

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАпо выполнению практической работыпо МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель Тема: Межевой план...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практическая работа по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель Тема: Реестр кадастровых инженеров

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАпрактическая работапо МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель Тема: Реестр кадастровых инженеров...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа МДК 02.01 КАДАСТРЫ И КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ Тема: Порядок согласования местоположения границ земельных участков

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работаМДК 02.01 КАДАСТРЫ И КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ Тема: Порядок согласования местоположения границ земельных участков...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практическая работа МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель Тема: Распределение земельного фонда Смоленской области по категориям земель

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАпрактическая работаМДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земельТема: Распределение земельного фонда Смоленской области по категориям земель...