РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ  №41

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

МДК 02.01.  Составление картографических материалов и ведение кадастров с использованием компьютерных технологий

По специальности: 21.02.06 (120703) «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».

                                                                 Москва 2016 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Градостроительства и земельно-имущественных отношений»

       

Протокол №  __

от «     » ________  20__ г.

           Разработана на основе Федерального государственного

           образовательного стандарта  по

           специальности среднего профессионального образования

          21.02.06 (120703)  Информационные системы обеспечения

           градостроительной деятельности.

        

                                                                                               

                                                                                                  Заместитель директора по

                                                                                          учебно-методической работе и    

Председатель                                                                   информационным технологиям

Предметной (цикловой) комиссии

«Градостроительства и земельно-имущественных

отношений»

_________________________ Кочеткова Л.А.                      _______________

                                                                                                     

                                                                               

                                                           

Автор: преподаватель  ГБПОУ КГТиТ № 41  Ластиков О.В.

Рецензенты: преподаватель ГБПОУ КГТиТ № 41 Кочеткова Л.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТР.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов»

1.1. Область применения программы

       Рабочая  программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования  120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

ПК  2.2. Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

     Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области выполнения топографо-геодезических работ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • цифрования и визуализации графической информации;
  • подготовки и вывода  на печать планово-картографического материала в заданном масштабе;

уметь:

  • строить картографические, условные знаки  средствами векторной и растровой графики;
  • выбирать шрифты для карт;
  • работать с цветной палитрой;
  • строить цифровую модель контуров и рельефа;
  • осуществлять ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
  • выполнять настройку автоматизированной системы ведения кадастра, создать нового пользователя;
  • вести процесс учета информационного объекта;
  • вести процесс актуализации информационных учетных единиц;
  • осуществлять поиск и подготовку информации по запросам заинтересованных лиц;

знать:

  • основные правила и приемы работы с геоинформационной системой;
  • технологии создания цифровых топографических и  кадастровых карт;
  • методику подготовки и вывода картографического  материала на печать;
  • приемы и методы обработки геодезической информации;  
  • способы определения площадей объектов;
  • структуру построения автоматизированной  системы ведения кадастра;
  • виды информационных объектов и возможные операции с ними;
  • типы информационных учетных единиц;
  • порядок актуализации элементов информационных единиц;
  • единые требования к технологии подготовки  градостроительной документации различных видов.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля, всего : 378 часов

Раздел 1 Геоинформатика: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 146часов;

самостоятельной работы обучающегося – 73 часов;

Раздел 2  Информационные технологии в профессиональной деятельности:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часов;

Раздел 3. Автоматизированные системы ведения кадастров:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 63часов;

самостоятельной работы обучающегося – 31часов;

учебной и производственной практики (по профилю специальности) – 144 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

ПК 2.2

Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать  на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Раздел 1. Геоинформатика

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

     теоретические занятия

10

     лабораторные работы

     практические занятия

136

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

в том числе:

     внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады, сообщения (в т.ч. презентации)

73

Итоговая аттестация в форме                                                                                 Экзамена

Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

     теоретические занятия

10

     лабораторные работы

     практические занятия

74

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

     внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады, сообщения (в т.ч. презентации)

42

42

Итоговая аттестация в форме                                                                                 Экзамена

Раздел 3. Автоматизированные системы ведения кадастров

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

     теоретические занятия

5

     лабораторные работы

     практические занятия

58

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

     внеаудиторная самостоятельная работа:

доклады, сообщения (в т.ч. презентации)

31

31

Итоговая аттестация в форме                                                                                 Экзамена

 учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

     учебная практика

72

     Производственная практика

72

Итоговая аттестация в форме                                           Квалификационного экзамена


3.2. Тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  I Геоинформатика

219

МДК 02.01. Составление картографических материалов и ведение кадастров с использованием компьютерных технологий

 146

Раздел. 1.

Ввод и хранение графических данных в ГИС

Содержание учебного материала

30

Тема1.1

Введение.Источники данных и их типы

Картографические источники данных, их классификация. Материалы дистанционного зондирования. Статистические данные.

2

1

Тема 1.2

Технические средства ввода графических данных

Понятие о растровом и векторном представлении графических данных, основные отличия растровых и векторных файлов.

Сканер - назначение. Правила использования сканера. Программы предназначенные для работы со сканером, основные приемы работы с ними.

1

Практические работы

28

ПР.1

Изучение основных приёмов работы с устройством сканер

Изучение правил работы со сканером. Изучение методики получения растрового файла с помощью сканера.

Результат выполнения лабораторной работы - растровый файл, содержащий графический материал.

4

ПР.2

Изучение основных приёмов работы с устройством дигитайзер

6

ПР.3

Изучение основных принципов работы с программой-векторизатором

10

ПР.4

Работа с программой-векторизатором

8

Раздел. 2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов

Содержание учебного материала

48

Тема2.1

Основные приёмы работы с графическими системами. Основные команды создания графических объектов

Программный пакет графической системы. Запуск системы. Рабочее окно графической системы. Назначение зон окна. Виды меню. Диалоговые окна. Понятие графического объекта и способы его построения. Вызов справочной информации о выполнении необходимого действия в графической системе. Управление изображением на экране. Видовые экраны. Режимы рисования: сетка, шаговая привязка, ортогональность, единицы измерения. Лимиты чертежа. Установка начальных свойств (цвет, тип линии, имя слоя) вновь создаваемым объектам. Слой. Создание слоя. Состояние слоя: текущий, включенный, замороженный. Назначение цвета, типа линии слою. Виды координат - абсолютные, относительные, полярные и способы их ввода в командах. Понятие объектной привязки и виды объектной привязки. Основные команды создания графических объектов - отрезка, полилинии, точки. Создание текста. Создание блоков в чертеже. Запись блока на диск. Вставка блока в чертеж. Расчленение блока на его составляющие.

4

4

Практические работы

44

ПР.5

Изучение основных приемов работы с графическими системами

Применение различных видов координат при построении объектов чертежа (абсолютные, относительные, полярные, объектная привязка). Создание отрезка, полилинии, точки. Задание вида и размера точки. Создание блока. Запись блока на диск. Вставка блока в чертеж с разными масштабными коэффициентами и углом поворота. Расчленение блока на его составляющие.

10

ПР.6

Изучение основных команд создания графических объектов

Однострочный текст: создание заголовочных надписей, текстовых полей.

8

ПР.7

Изучение основных команд редактирования графических объектов

Выбор объектов для редактирования. Удаление, перенос, копирование, поворот объектов, удлинение объекта, удаление части объекта. Построить подобный объект. Редактирование полилинии. Измерение расстояния между двумя точками. Вычисление площади, периметра заданного объекта.

8

ПР.8

Преобразование файлов из внутреннего формата графической системы во внешний

Импорт и экспорт файлов.

10

ПР.9

Создание чертежа в графической системе

Отрабатываются основные приемы создания чертежа в графической системе.

8

Раздел. 3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Содержание   учебного  материала

56

Тема3.1

Сведения о системе. Настройка на работу с базой данных. Элементы построений и принципы их создания

Исходные данные. Основные функциональные возможности. Базы данных. Создание персональной базы данных. Знакомство с интерфейсом. Сохранение данных. Вспомогательные элементы. Прикладные элементы. Общие принципы построений

2

2

Практические работы

54

ПР.10

Изучение основных приёмов работы с геоинформационной системой 

Базы данных. Общие ресурсы. Создание персональной базы данных.

10

ПР.11

Создание и редактирование объектов в окне карты 

Интерфейс главного окна системы. Работа с панелью управления. Свойства проектов. Сохранение данных.

8

ПР.12

Создание элементов построений

Общие принципы построений. Создание точек. Настройка отображения точек. Редактирование точек. Работа с поверхностью.

8

ПР.13

Геометрическое описание объектов, их отображение условными знаками

Формирование элементов цифровой модели ситуации.

10

ПР.14

Создание ведомостей тематических объектов из подготовленных данных

Последовательность действий при создании ведомостей.

8

ПР.15

Импорт и экспорт данных

Обмен проектами между базами данных

10

Раздел. 4.

Вывод картографического материала на печатающее устройство

Содержание учебного материала

12

Итоговое занятие

2

Практические работы

10

16

Вывод картографического материала на печатающее устройство

Вывод графической информации на печатающее устройство в заданном масштабе. Формирование файла печати. Вывод файла печати на печатающее устройство.

10

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием учебных пособий, составленных преподавателями;

Выполнение отчетных работ по изученным темам по индивидуальным заданиям, выдаваемых преподавателями на лабораторных занятиях, подготовки к защите отчетных работ.

53

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка исходных данных для дальнейшего использования при работе с программными комплексами

Учебная практика  

Виды работ:

Автоматизация камеральной обработки геодезических данных.

Создание цифровой модели местности и распечатка топографических планов.

Трансформация растровых изображений для дальнейшего использования в качестве подложки.

Автоматизированная подготовка документации.

72


вставитЬ РАЗДЕЛ II

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  III  ПМ 02. Автоматизированные системы ведения кадастров

96

МДК 02.01. Составление картографических материалов и ведение кадастров с использованием компьютерных технологий.

     64

Раздел.1.

Информация как инструмент управления городскими территориями

Содержание учебного материала

  2

Тема1.1

Введение. Информация и ее виды

Понятие информации как совокупности данных, несущих определенный смысл и предоставляемых пользователю для последующей обработки. Источники информации. Формы представления информации. Виды данных: буквенно-цифровые и графические данные; данные, представленные в цифровом виде. Способы описания объектов (структурное определение, функциональное определение объекта). Методы кодирования и декодирования информации. Способы защиты информации от искажений. Требования, предъявляемые к информации ее потребителями:  достоверность и полнота, ценность и актуальность, наглядность и доступность.

1

Тема1.2

Система управления городскими территориями. Современные автоматизированные информационные системы ведения кадастра.

Общие сведения о социально-экономической системе поселения. Понятие системы управления. Свойства системы управления и принципы ее функционирования. Виды систем управления. Принципиальная схема системы управления территорией поселения. Уровни управления территорией поселения. Организационно-управленческая структура органов местного самоуправления и информационные потоки данных. Схема взаимосвязей отдельных структур органов местного самоуправления поселения. Технологические этапы управленческого процесса: сбор и обработка данных, анализ информации, принятие решений. Система управления градостроительной деятельностью на территории поселения, ее функции и принципы построения. Место и роль градостроительного кадастра в управлении градостроительной деятельностью на территории поселения и социально-экономической системой поселения в целом. Понятие базы данных. Сущность иерархической, сетевой и реляционной структур баз данных. Автоматизированная информационная система: принципы построения, составные части и элементы. Критерии качества работы автоматизированной системы: коэффициент полезного действия, экономичность и эффективность. Уровни оценки качества работы системы: эксплуатационный, принятия решений, программный. Этапы ввода данных в систему: ввод пространственных данных, ввод непространственных данных, связь пространственных и непространственных данных. Обзор современных (отечественных и зарубежных) автоматизированных информационных систем ведения кадастра. Назначение, возможности и краткая характеристика систем.

1

Раздел 2. Автоматизированные системы ведения градостроительного кадастра

Содержание учебного материала

6

Практические работы

6

ПР.1

Запуск и настройка АИС ведения кадастра

Запуск системы. Изучение главного меню, панели навигации, операций, дополнительных инструментов. Изучение порядка открытия и закрытия отдельных панелей. Изучение порядка вызова отдельных модулей системы и структуры построения рабочих окон. Выполнение рабочей настройки системы: расположение окон и панелей, выделение ошибочных данных, расположение кнопок в диалоговых окнах, размерность числовых характеристик, стандарты подготовки данных о пользователе (исполнителе) при выводе информации т.д.  в зависимости от возможностей конкретной АИС. Сохранение настроек. Завершения работы с системой.

2

ПР.2

Администрирование АИС ведения кадастра

Запуск модуля АИС, отвечающего за администрирование системы. Создание нового пользователя, присвоение имени и пароля, наделение заданными правами и регистрация. Завершение работы с системой. Запуск системы под именем созданного пользователя.

4

Раздел.3.  Семантические данные в автоматизированной системе ведения кадастра

Содержание учебного материала

20

Тема 2.

Общие сведения о формировании семантических данных в автоматизированной системе ведения кадастра

Общие сведения о системе управления баз данных (СУБД), используемой для работы с  семантической информацией об учетных единицах. Типы информационных учетных единиц. Основные источники семантической информации. Общие требования к работе с семантическими данными и информации об отдельных учетных единицах. Запуск отдельным модулей. Пользовательский интерфейс отдельных модулей.

2

Практические работы

18

ПР.3

Запуск отдельных модулей АИС ведения кадастра

Запуск АИС ведения кадастра. Запуск по очереди заданных модулей АИС. Изучение меню команд отдельных модулей, панели навигации и дополнительных инструментов, набора возможных операций с информационными объектами в отдельных модулях. Завершение работы с АИС.

2

ПР.4

Работа с классификаторами АИС ведения кадастра

Запуск модуля классификаторов АИС. Добавление нового элемента в заданный классификатор, внесение изменений в описание заданного элемента классификатора, удаление заданного элемента. Закрытие модуля классификаторов.

4

ПР.5

Работа с семантическими данными

Запуск необходимых для работы модулей АИС. Создание базы данных по субъектам прав, документам, адресной системе, земельным участкам, территориальным зонам и другим информационным учетным единицам с использованием операций добавления, редактирования, удаления данных и других. Выполнение, где это необходимо, связывания семантических данных с графическим представлениями соответствующих объектов в кадастровой карте.

12

Раздел 4.

Графические данные в автоматизированной системе ведения кадастра

Содержание учебного материала

16

Практические работы

16

ПР.6

Запуск и настройка кадастровой карты

Запуск модуля кадастровой карты. Открытие заданной карты. Изучение окна просмотра карты, меню операций. Выполнение настроек карты.  Просмотр (отключение) заданных слоев карты. Просмотр карты, используя команды изменения (увеличения/уменьшения) масштаба изображения и перемещения по карте. Завершение работы с кадастровой картой.

6

ПР.7

Работа с графическими объектами

Запуск модуля кадастровой карты и открытие заданной карты. Создание графического представления новых объектов путем их добавления по координатам и вручную, разделением и объединением. Редактирование заданных объектов по координатам и вручную. Удаление заданных объектов. Построение буферной зоны с определенными параметрами вокруг заданного объекта. Завершение работы с кадастровой картой.

10

Раздел 5.

Система управления базой данных автоматизированной системы ведения кадастра

1

Содержание учебного материала

20

2

Итоговое занятие

2

Практические работы

18

ПР.8

Подготовка выходной информации по учетным единицам

Поиск необходимой информации по заданной информационной учетной единице с использованием специальных команд поиска. Подготовка полученной информации к выводу на печать (записи на магнитный носитель). Вывод информации на печать (запишите на магнитный носитель).

6

ПР.9

Подготовка информации по запросу потребителя

А) Выполнение заданного стандартного запроса на поиск информации. Подготовка полученной информации к выводу на печать (записи на магнитные носители).

Б) Составление запроса на поиск заданной информации. Выполнение составленного запроса. Подготовка полученной информации к выводу на печать (записи на магнитные носители).

Вариант проведения данного практического занятия выбирается в зависимости от особенностей конкретной АИС, сложности построения запроса, особенностей компьютерной подготовки студентов.

6

ПР.10

Отражение в АИС ведения кадастра результатов мониторинга объектов градостроительной деятельности

Ввод данных мониторинга объектов градостроительной деятельности в графику и семантику. Подготовка справочных данных по динамике изменений характеристик объектов градостроительной деятельности.

6

Самостоятельная работа при изучении 3-го раздела ПМ

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделам. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

32

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка исходных данных для дальнейшего использования при работе с программными комплексами;

Подготовка к контрольным опросам.

Производственная практика (по профилю специальности)

Автоматизация камеральной обработки геодезических данных, строить картографические, условные знаки  средствами векторной и растровой графики.

Создание цифровой модели местности и распечатка топографических планов, строить цифровую модель контуров и рельефа .

Трансформация растровых изображений для дальнейшего использования в качестве подложки.

Автоматизированная подготовка документации, вести процесс учета информационного объекта, осуществлять поиск и подготовку информации по запросам заинтересованных лиц

Виды работ:

72

                                                                                                                                                                       Всего:

378

(522)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий:

Информационные технологии в профессиональной деятельности; Геоинформационные системы  и автоматизированные системы ведения кадастра.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий (по контингенту):

  1. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

      посадочные места по количеству обучающихся;

      рабочее место преподавателя;

      автоматизированные рабочие места (АРМ);

      мультимедийное оборудование;

      программное обеспечение;

      сканер;

      принтер/плоттер;

  1. Геоинформационных систем  и автоматизированных систем ведения кадастра:

           -посадочные места по количеству обучающихся;

           -рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные  рабочие места (АРМ);
  • мультимедийное оборудование;
  • программное обеспечение;
  • сканер;
  • принтер/плоттер;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Тикунов В.С. Геоинформатика, М.: Академия, 2005 г.

Лурье И.К. Геоинформационное картографирование. Методы геоинформатики и цифровой обработки космических снимков: учебник. 2 издание, КДУ, 2010 г.

Земельный кадастр в 6-ти томах. Т.6. Географические и земельные информационные системы. Варламов А.А., Гальченко С.А., М.: КососС, 2005 г.

Дополнительные источники:

Основы геоинформатики в 2 книгах. Учебное пособие для Вузов (под редакцией Тикунова В.С.), Академия, 2004 г.

Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Учебное пособие, Феникс, 2006 г.

Техническая документация по программному обеспечению.

Журнал «Кадастр недвижимости»

Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Интернет ресурсы:

www.geodesy.net.ru

http://biblioteka.cc

Нормативно-правовые документы:

Земельный кодекс РФ.

Сборник нормативных документов «Государственный кадастр недвижимости» 1-3 части. Учебный центр филиала ФГУП «ФКЦ Земля» по ЮФО, 2009.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении программы» создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы) Федеральной целевой Программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)».

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, норма и правила.

http://ric-geo.ru

http://kp-mo.ru

Программное обеспечение:

www.gisa.ru

www.credo-dialogue.com

www.pkzo.objectland.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), лабораторно-практических занятий. На практических занятиях обучающиеся выполняют отчетные расчетно-графические работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы, получают первичные профессиональные навыки работы с профессиональным программным обеспечением.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику по первому разделу модуля, которая проводится  в учебной лаборатории, обеспечивающей необходимые условия по безопасности производства камеральных работ.

При выполнении отчетных расчетно-графических работ обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов» и специальности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности». Опыт деятельности на предприятия является обязательным. Стажировку в профильных организациях  предполагается проводить не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин, имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы. Стажировка в профильных организациях - 1 раз в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

демонстрация знаний основных терминов, правил и приемов работы с программным продуктом, технологий расчета и составления топографических и кадастровых планов;

демонстрация навыков работы с программами специального назначения, по цифрованию и визуализации графической информации;

выполнение работ по построению топоплана на основе геодезической съемки;

выполнение расчетов площадей земельных участков, создание и печать графических и текстовых документов при межевании земельных участков

оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик (по профилю специальности).

ПК 2.2. применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

демонстрация навыков работы со специализированными программными комплексами;

демонстрация навыков работы по оформлению межевого плана

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии:

–участие во внеурочной деятельности (выставки, конкурсы, олимпиады);

– участие в проектной и исследовательской деятельности;

– творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;

активное участие студентов в проведении внеурочной деятельности

наблюдение и рейтинговая оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

наблюдение и рейтинговая оценка  результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении полевых и камеральных работ

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ,  решении нестандартных ситуаций

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • широта использования  различных Интернет - источников в учебной деятельности (оформление, представлении рефератов, докладов, выпускной квалификационной работы и т.д.), включая электронные

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных отчетных работ,  рефератов  и т.д.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с Интернет-ресурсами;
  • применение  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  •  оформление всех видов работ  с использованием информационных технологий
  • оформление результатов выполнения самостоятельной работы с использованием ИКТ

наблюдение и оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных домашних заданий,  рефератов  и т.д.

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
  • умение работать в бригаде

наблюдение за деятельностью обучающегося в команде, бригаде;

наблюдение и оценка уровня коммуникативности

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы в команде;
  • проявление ответственности за работу членов бригады (команды);
  • принятие на себя  ответственности за качество образовательного процесса

наблюдение и оценка  результатов деятельности обучающегося в процессе  освоения образовательной программы на практических занятиях, при работе в малых группах, работ  по учебной и производственной практике. Оценка  динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • посещение дополнительных занятий;
  • определение этапов содержания работы и реализации самообразования

оценка  результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка используемых студентом методов и приемов личной организации и реализации самообразовании. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося, защиты отчетных работ

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • использование  инноваций при  подготовке  информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;
  • адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

оценка результатов деятельности обучающихся в процессе

освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, по учебной и производственной  практике, при проведении

конкурсов профессионального мастерства, олимпиад

ОК.10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • выполнение правил внутреннего распорядка
  • ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний;
  • планирование подготовки к исполнению воинской обязанности

наблюдение и рейтинговая оценка соблюдения учащимся правил по технике безопасности при выполнении лабораторных работ, работ на учебной и производственной практиках;

Наблюдение и рейтинговая оценка деятельности обучающегося в период проведения воинских сборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа профессионального модуля ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (б...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 02. «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных комплексов» по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Профессионального модуля ПМ 02. «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных комплексов»по специальности 210206 «Информ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюСоставление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Ин...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...

Методическое обеспечение образовательного процесса: рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, фонды оценочных средств,учебно-методические комплексы, статьи и публикации

Представленные материалы разработаны с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов среденго профессионального образования и профессиональных стандартов...