Рабочая программа учебной практике по МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа

Козодаева Ксения Юрьевна

1.1 Область применения программы

Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения квалификации: специалист по земельно-имущественным и основных видов профессиональной деятельности:

- выполнение работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

использование государственных геодезических сетей  и иных сетей для производства картографо-геодезических работ.

- использование в практической деятельности геоинформационные системы.

- определение координат границ земельных участков и вычислять их площади.

- выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_up.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Уваровский химико-технологический  колледж»

РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕННО:

Предметно-цикловой комиссией

 «Агропромышленный комплекс»_

Протокол №__ от  ________201__г.

Председатель ПЦК_________Почечуева И. Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»

____________О.Б.Кухарская

«__»_______________ 20__г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

специальности21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2019 г.


Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования __21.02.05_ ___Земельно-имущественные отношения. УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N486"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05Земельно-имущественные отношения"(Зарегистрировано в Минюсте России27.06.2014 N 32885)

Организация-разработчик: __Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический  колледж»

Разработчики:

Козодаева К.Ю. преподаватель__ ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»_

Почечуева И.Н. председатель предметно-цикловой комиссии «Агропромышленный комплекс»

Пономарева О.И. методист ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы

Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения квалификации: специалист по земельно-имущественным и основных видов профессиональной деятельности:

- выполнение работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

использование государственных геодезических сетей  и иных сетей для производства картографо-геодезических работ.

- использование в практической деятельности геоинформационные системы.

- определение координат границ земельных участков и вычислять их площади.

- выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов.

1.2 Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики по геодезии с основами картографии и картографическогочерчения является закрепление теоретических знаний по междисциплинарному курсу «Геодезия с основами картографии и картографического черчения», ознакомление с видами и способами топографо-геодезических съемок, получение первичных профессиональных умений и навыков при производстве топографогеодезических работ, а также овладение методами и техническими приѐмами работы при инструментальных съѐмках.

Задачами учебной практики являются:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний по геодезии с основами картографии и картографического черчения;

2.Ознакомление с устройством приборов, их поверкой при топографо-геодезической наземной съѐмке и приобретение опыта работы с ними;

  1. Приобрести профессиональные умения и навыки по использованию основных технических приѐмов и способов работы при инструментальных топографо-геодезических съемках;
  2. Приобрести практический опыт работы по геодезическим измерениям и вычислениям, определению координат, площадей, превышений и высот, необходимых при картографо-геодезическом сопровождении земельно-имущественных отношений.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

иметь практический опыт: выполнения картографо-геодезических работ;

уметь:

- читать топографические и тематические картыи планы в соответствии с условными знаками иусловными обозначениями;

- производить линейные и угловые измерения, атакже измерения превышения местности;

-изображать ситуацию и рельеф местности натопографических и тематических картах и планах;

-использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;

- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);

- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;

знать:

- принципы построения геодезических сетей;

- основные понятия об ориентировании направлений;

- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;

- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;

- принципы устройства современных геодезических приборов;

- основные понятия о системах координат и высот;

- основные способы выноса проекта в натуру.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами. Профессиональной деятельности, в том числе профессиональными        (ПК)и общими(ОК)компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

ПК 3. 2.

 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4.

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК3. 5.

 Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности..

ОКЗ.

 Организовывать свою  собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.

Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

ОК 10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.


2.1. Количество часов на освоение программыучебной практики и формы проведения:

Название модуля

Кол-во

Форма проведения

часов/недель

ПМ.03 Картографо-

36 / 1

Концентрированно

геодезическое сопровождение

земельно-имущественных

отношений

ВСЕГО:

36 / 1

Концентрированно

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код и наименование

Количество

Наименование тем учебной

Количество

Код ПК

профессиональных модулей,

часов на учебную

Виды работ

практики

часов

код и наименование МДК

практику по ПМ

ПК 3.1-

ПМ 03. Картографо-

36

Картографо-

Введение

2

3.5

геодезическое сопровождение

геодезические

Создание съемочного обоснования

8

земельно-имущественных

работы

отношений

Выполнение тахеометрической

10

съемки

МДК 03.01. Геодезия с

Уравнивание теодолитного хода и

4

основами картографии и

обработка результатов

картографического черчения

тахеометрической съемки

Построение топографического

6

плана местности

Вынос проектной отметки нивелиром Н-3

4

Оформление отчета. Зачет

2

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование

Содержание учебных занятий

Объем

Уровень

профессионального модуля,

часов

освоения

МДК и тем практики

1

2

3

4

ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

36

Введение

2

1

Знакомство с организацией. Техника безопасности на рабочем месте.

1

Должностные обязанности

Тема 1. Создание съемочного

Содержание

8

обоснования

1

Поверка и (при необходимости юстировка) геодезических приборов и

2

3

инструментов.

Поверки теодолита производят в следующем порядке:

Ход подъемных винтов должен быть плавным, без люфта и заеданий.

Ось цилиндрического уровня при алидаде горизонтального круга должна быть

перпендикулярна к вертикальной оси вращения прибора.

Визирная ось зрительной трубы должна быть перпендикулярна к

горизонтальной оси ее вращения.

Место нуля вертикального круга должно быть близким к нулю

2

Разбивка замкнутого теодолитного хода.

6

Измерение горизонтальных углов вершин теодолитного хода.

Измерение вертикальных углов вершин теодолитного хода.

Измерение длин сторон теодолитного хода.

Контроль полевых измерений

Привязка теодолитного хода к пунктам геодезической сети

Тема 2. Выполнениетахеометрической съемки

Содержание

10

1

Порядок работы на станции:

3

Определение места нуля для данной станции.

Выставление «нуля» по горизонтальному кругу на начальное направление.

Измерения пикетных точек при положении инструмента КЛ:

измерение горизонтальных углов,

измерение вертикальных углов,

измерение расстояний

Тема 3. Уравнивание

Содержание

4

теодолитного хода и

1

Вычисление угловой невязки и внесение поправок в значения горизонтальных

2

3

обработка результатов

углов при вершинах теодолитного хода.

тахеометрической съемки

Вычисление линейной невязки и внесение поправок  в приращения координат

сторон теодолитного хода по осям  y и  x.

Вычисление  высотной  невязки  и  внесение  поправок  в  превышения  сторон

теодолитного хода.

Вычисление плоских прямоугольных координат X и Y, а так же абсолютных

отметок H вершин теодолитного хода.

2

Вычисление полярных координат пикетных точек.

2

Вычисление абсолютных отметок пикетных точек

Тема 4. Построение

Содержание

6

топографического плана

1

Нанесение координатной сетки.

3

местности

Вынос по координатам точек съемочного обоснования (вершин теодолитного

хода).

Вынос по полярным координатам пикетных точек.

Создание необходимых типов линий для контуров.

Создание необходимых условных знаков для обозначения ситуационных

объектов в соответствии с «Условными знаками для топографических планов

масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500».

Оформление топографического плана.

Тема 5. Вынос проектной отметки нивелиром Н-3

1

Вынос проектной точки с заданной проектной отметкой ( по высоте) .               -вычисление горизонта инструмента.   - вычисление отсчёта по рейке, установленной на проектной отметке

Камеральная обработка полевых материалов

4

2

Тема 6Оформление отчета. Зачет

1

Приёмка отчётов о практики. Выставление зачётов в классный журнал и зачётные книжки

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Организация полевых работ

Первый день практики проводится в помещении колледжа. Групповой руководитель проводит инструктаж по технике безопасности, даёт представление о физико- и экономико-географических особенностях района прохождения полевых этапов практики. Студенты получают оборудование и инструмент.

Второй день. Практика в полевых условиях. На местности каждой бригадой выполняются съемка теодолитного хода и вынос проектной отметки нивелиром Н-3.

На основе проведённых исследований вычерчиваются контуры плана местности, строится вертикальный профиль. Кроме того, студенты фотографируют и описывают примечательные природные и хозяйственные объекты района прохождения практики.

Третий день практики в помещениях колледжа посвящён камеральной обработке данных полевых работ. Студенты начинают подготовку отчёта, вычерчивают и оформляют плана местности и комплексный профиль территории.

Четвертый день студенты и групповой руководитель выносят проектную точку с заданной проектной отметкой ( по высоте), вычисляют горизонт инструмента, вычисляют отсчёт по рейке, установленной на проектной отметке

Пятый день каждая подгруппа заканчивает отчёт, в котором должна быть отражена последовательность и суть всех проведённых работ. К отчёту прилагается уточнённый вариант плана местности и комплексного вертикального профиля в цвете, а также все черновики с данными первичной съёмки.

4.2 Документы, необходимые для защиты учебной практики

 Документами, необходимыми для защиты учебной практики по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношенийявляются:

- дневник учебной практики;

- полевой дневник;

-  отчет о прохождении полевой практики.

 В процессе прохождения практики студент ежедневно ведет дневник. В дневнике практики записываются краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня по выполнению программы практики. Записи должны быть конкретными, с указанием характера и объема проделанной работы. По завершению практики дневник заверяется подписью группового руководителя практики от колледжа.

 В полевом дневнике должен быть отражён весь объём выполненных полевых работ.

 Работа над отчётом по полевой практике по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношенийзаключается в систематизации и обобщении результатов полевых исследований и камеральной обработки материала. Студенты получают навыки исследовательской работы, учатся сопоставлять, анализировать и оформлять полученные результаты.

Структура и содержание отчета:

1. Введение

Во введении следует указать сроки прохождения практики, район исследования, цели и задачи практики, организацию работ в период прохождения практики.

2. Методика полевых и камеральных работ

В этом разделе отчета следует представить полное описание всех видов работ, проведённых во время практики. При описании полевых работ следует  обратить внимание на технические характеристики приборов и пошаговую методику работы с ними.

Характеризуя камеральную работу, следует представить методику построения плана и комплексного профиля местности. Основа для построения плана местности – глазомерная полярная и маршрутная съёмка, в ходе которой на лист планшета наносятся все элементы территории (растительность, гидрология, выходы коренных пород, хозяйственные постройки). Рельеф способом горизонталей наносится на план местности по данных геометрического нивелирования и ватерпасовки. Комплексный вертикальный профиль местности строится по данным высотных съёмок, а также глазомерной съёмки местности.

3. Географическая характеристика места проведения практики

В этом разделе отчета следует остановиться на географическом положении, рельефе, геологическом и тектоническом строении, климате, внутренних водах территории, особенностях почвенно-растительного покрова. Отдельно следует описать проявления антропогенной деятельности.

Желательно представить фотографии местности, а также ксерокопию фрагмента физической карты г.Уварово и Уваровского района с указанием маршрута проведения картографических съёмок.

4. Результаты практики

В этом разделе отчета должны быть представлены все итоги и объёмы практической работы студентов, схема полевых работ, рисованный цветной план местности, ведомость координат вершин теодолитного хода план теодолитного хода

Сюда же следует включить все рабочие черновики и прототипы плана, фотографии, а также личные впечатления студентов о практике.

5. Организация студенческой экскурсии

Перед тем как приступить к написанию этого раздела отчета, студентам следует ознакомиться с имеющейся литературной и Интернет-информацией о месте проведения практики. С учётом данных сведений, студентам следует поставить цель и определить задачи организации такой экскурсии.

Студент должен определить маршрут предполагаемой экскурсии, обратив внимание на его учебную, общекультурную, экологическую ценность. Для маршрута следует подготовить сопроводительную информацию о конкретных природных и культурных достопримечательностях местности.

Также следует продумать, как оформить результаты такой экскурсии, какие моменты следует выделить при обсуждении полученных результатов.

6. Список использованных источников информации

В этом разделе отчета следует привести весь список литературного и медиа - материала, использованного при подготовке отчёта.

Во всех разделах отчёта необходим иллюстративный материал: фотографии, фрагменты карт, зарисовки и т.п. После написания отчёта, собирается и брошюруется его текстовая часть, таблицы, рисунки, фото.

4.3 Защита учебной практики

Защита отчетов по практике по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношений проводиться в форме конференции.

Сроки конференции устанавливает учебная часть факультета непрерывного образования по согласованию с кафедрой общеобразовательных дисциплин.

Защита отчета по практике включает:

- доклад студента о выполнении им программы практики;

- ответы на вопросы преподавателя - группового руководителя практики по содержанию практики и представленным документам.

По результатам защиты учебной практики по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношений групповой руководитель практики заверяет своей подписью соответствующий раздел дневника практики, а также выставляет студенту в ведомость и в зачетную книжку оценку «зачтено». Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения        учебной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Результаты обучения освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Приобретённый практический опыт:

Виды работ:

- выполнения картографо-геодезических

работ;

Освоенные умения:

читать топографические и тематическиекарты и планы в соответствии с условнымизнаками и условными обозначениями;

производить линейные и угловыеизмерения, а также измерения превышенияместности;

составлять картографические материалы(топографические и тематические карты ипланы);

- производить переход от государственныхгеодезических сетей к местным и наоборот;

Усвоенные знания:

- принципы построения геодезических сетей;

- основные понятия об ориентировании направлений;

- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карти планов;

- разграфку и номенклатурутопографических карт и планов;

принципов устройства современныхгеодезических приборов;

основные понятия о системах координат и высот;

- основные способы выноса проекта в натуру.

- Создание картографического материала

- Выполнение геодезических работ вграфических редакторах

- Использование государственныхгеодезических сетей производствакартографо-геодезических работ

- Определение площади земельных участков сиспользованием электронного тахеометра

- Выполнение работы с геодезическимиприборами

- Проведение камеральной обработки данных

Формы контроля обучения:

– подготовка и защита индивидуальных заданийпроектного характера.

Форма оценки

- традиционная система отметок в баллах закаждую выполненную работу, на основекоторых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля

– выполнять условия здания на творческомуровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действийиз ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление)сделанных ошибок на новом уровнепредлагаемых заданий.

Методы оценки

мониторинг роста творческойсамостоятельности и навыков получения новогознания каждымобучающимся

формирование результата итоговой аттестациипо дисциплине на основе суммы результатовтекущего

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- оценивается в процессе выполнения заданий и на зачёте (устный контроль)

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

- оценивается в процессе выполнения заданий и на зачёте (устный контроль)

Организовывать свою  собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- оценивается в ходепрохождения студентами учебной  практики(устныйи  письменный контроль)

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- оценивается в ходепрохождения студентами учебной  практики(устныйи  письменный контроль)

Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оценивается в ходепрохождения студентами учебной  практики(устныйи  письменный контроль)

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями

- оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи  письменный контроль)

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи  письменный контроль)

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи  письменный контроль)

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

- оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи  письменный контроль)

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

- оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи  письменный контроль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МДК 03.01 «ГЕОДЕЗИЯ С ОСНОВАМИ КАРТОГРАФИИ И КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ» ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ НИВЕЛИРОВАНИЯ. СПОСОБЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ

СОГБПОУ «КОЗЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО урокапо МДК 03.01 «ГЕОДЕЗИЯ С ОСНОВАМИ КАРТОГРАФИИ И К...

Бинарный урок – деловая игра по МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения и ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и про...

Учебно-методический комплекс для электронного обучения по МДК «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»

Учебно-методический комплекс модуля может быть использован в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, развед...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

Конспекты уроков по геодезии с основами картографии и картографического черчения

Конспекты уроков по темам:1. Системы географических и прямоугольных координат.2. Высота точек, превышения. Балтийская система высот.3. Масштаб карт и планов.4. Ориентирование напра...