РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_02.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ  СПО

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  № _________

                                                                 от  «______» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Уровень: углубленный

Код специальности:  (100801) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Профиль: социально – экономический 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года 10 мес.

Улан-Удэ 2015

При разработке рабочей программы учебной практики по профессиональному  модулю в основу положены:

  1. ФГОС СПО по специальности: (100801)  38.02.05., утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г.. № 835.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля

рассмотрена и одобрена на заседании

ЦК  отделения ___________________

 от «_____» сентября 2016 г., протокол № 1

Председатель ЦК «___________»                                                          

                                                                                                     /А.И. Михайлова./

Методист:                                                                                   /Т.В.Эрдынеева/

Согласовано:

Заместитель директора по организации  УР:                     /Т.Ю Гужвина/

Разработчик:

Преподаватель профессионального цикла:                            /А.И. Дуба/

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зам. директора по организации учебной работе

                          / Т.Ю. Гужвина/      ____ сентября 2015  г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015 – 2016 учебном году на заседании ПЦК отделения Торгового цикла

Протокол от «_____» сентября 2015г.

Председатель ДЦК «____________________» :                   /А.И. Михайлова/

                                                               

2. Тематический план учебной практики  по  ПМ02

Организации и проведение экспертизы и оценки качества товаров  

Коды профессиональных компетенций

Наименование

разделов/ МДК профессионального модуля

Учебная практика

(количество часов)

1

2

3

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.6

Раздел 1.  

36

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.6

Раздел 2. 

24

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.6

Раздел 3.  

12

ВСЕГО:

72

 

3. Содержание учебной практики

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

№п/п

Виды работ

учебной  практики

Объем часов

1

2

3

4

5

6

 ПМ: ПМ02

Организации и проведение экспертизы и оценки качества товаров  

 

иметь практический опыт:

проведения ассортиментной, квалиметрической и информационной идентификации товаров различных групп;

оценки качества товаров;

диагностирования дефектов;

экспертизы товаров однородных групп определенного класса;

документального оформления результатов экспертиз и испытаний;

участия в мероприятиях по предотвращению реализации фальсифицированной и контрафактной продукции;

уметь:

выявлять и применять показатели идентификации;

расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

обосновывать необходимость проведения товарных экспертиз;

планировать ход экспертизы товаров;

выбирать методы экспертизы;

проводить оценку качества товаров различных групп;

отбирать пробы и выборки из товарных партий;

выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

использовать органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров;

определять градации качества;

выявлять фальсифицированные и контрафактные товары;

оценивать качество тары и упаковки;

диагностировать дефекты товаров;

определять причины возникновения дефектов;

использовать результаты различных видов экспертиз в товароведной деятельности;

Тема 1

Идентификация и прослеживаемость товаров.

Тема 2.

Качественная экспертиза товаров. Правила проведения приемочной экспертизы по качеству.

Тема 3.

Методы товарной экспертизы

Тема 4.

Дефекты товаров – виды, причины их возникновения.

Тема 5. Организация проведения товарной экспертизы.

Тема 6.  

Документальное оформление экспертной оценки.

Тема 6. Анализ соответствия маркировки требованиям нормативно-технических документов.

Тема 7. Расшифровка информационных знаков.

Тема 8 Проведение квалиметрической идентификации товаров.

Тема 9  Выявление и установление причин возникновения дефектов товаров.

Тема 10. Определение градации качества товара.

Тема 11.  Проведение товарной экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров. Оценка качества тары и упаковки.

Тема 12. Выявление фальсифицированной и контрафактной продукции. Оценка качества товаров органолептическим и инструментальными методами. 

1.

Виды работ:

1

проведение ассортиментной, квалиметрической и информационной идентификации товаров различных групп

2

 Проводить оценку качества товаров;

диагностирования дефектов;

экспертизы товаров однородных групп определенного класса;

документальное оформление результатов экспертиз и испытаний

3

Проводить оценку качества товаров;

диагностирования дефектов. Применять методы товарной экспертизы.

4

 Выявлять дефекты товаров – виды, причины их возникновения

5

Разрабатывать алгоритм проведения товарной экспертизы, планировать ход экспертизы товаров;

выбирать методы экспертизы

6

Отбирать пробы и выборки из товарных партий;

выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям Документально оформлять результаты экспертиз и испытаний

7

Проводить анализ соответствия маркировки требованиям нормативно-технических документов

Расшифровка информационных знаков.

Выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

использовать органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров

определять градации качества;

выявлять фальсифицированные и контрафактные товары;

оценивать качество тары и упаковки;

диагностировать дефекты товаров;

определять причины возникновения дефектов;

использовать результаты различных видов экспертиз в товароведной деятельности;

отбирать пробы и выборки из товарных партий;

выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

использовать органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров

выявлять фальсифицированные и контрафактные товары;

оценивать качество тары и упаковки;

диагностировать дефекты товаров;

определять причины возникновения дефектов;

использовать результаты различных видов экспертиз в товароведной деятельности;

ВСЕГО ПМ 02:

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Организации коммерческой деятельности и логистики, Менеджмента, Междисциплинарных курсов; лаборатории Технического оснащения торговых организаций и охраны труда.

Мастерские: учебный магазин. 

Оборудование рабочих мест лабораторий и  учебного магазина:

- рабочие места преподавателя и места по количеству обучающихся,

- контрольно-кассовая техника разных видов;

- весоизмерительное оборудование,

- витринно–выставочное оборудование,

- торговый инвентарь,

- комплект наглядно - дидактических средств обучения (в том числе плакаты, электронные презентации, бланки документов),

-  нормативно-технические документы (положения, инструкции, ГОСТы и т.д.);

- нормативно-методическая документация по безопасности жизнедеятельности и охране труда.

        Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности СПО 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов работ учебной практики, предусмотренных в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин.

Реализация программы учебной практики предполагает проводить практику (производственное обучение) рассредоточено. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

4.2. Требования к организации и проведению учебной  практики:

        Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества потребительских товаров». Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по учебной практике.

Учебная практика проходит в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса, правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. Обязательным условием допуска к учебной практике является освоение профессионального модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества потребительских товаров»  и учебных дисциплин «Основы коммерческой деятельности»;  «Безопасность жизнедеятельности».  

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: специалисты с профессиональным средним или высшим образованием торгового или экономического направления. Опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Пк 1 .дентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

  • умение анализировать ассортиментную политику торговой организации;
  • потребность в товаре (спросе);
  • распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

  • применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • рассчитывать показатели ассортимента;
  • формировать ассортимент товаров однородных групп определенного класса, определять их потребительские свойства;

- определять товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

экспертная оценка результатов выполнения  практической работы, прохождения учебной практики;

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

экспертная оценка результатов выполнения  практической работы, прохождения учебной практики;

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2  Организовывать и проводить оценку качества товаров.

  • организовывать работу с поставщиками и потребителями;
  • знать виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;
  • оформлять договоры с контрагентами;
  • контролировать поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
  • предъявлять претензии за невыполнение контрагентам договорных обязательств;
  • готовить ответы на претензии покупателей;

ПК 3. Проводить товароведную экспертизу.

  • производить закупку и реализацию товаров;
  • учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;
  • соблюдать условия и сроки хранения товаров;
  • рассчитывать товарные потери;
  •  планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
  • участвовать в проведении инвентаризации товаров;
  • знать способы размещения товаров на складах и в магазинах;
  • знать требования условий и сроков транспортирования и хранения товаров однородных групп;
  • знать основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;
  • знать классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство, требования к условиям его эксплуатации;
  • соблюдать санитарно-эпидемиоло-гические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

ПК 4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

  • договоры с поставщиками и потребителями;

- договоры с контрагентами, контроли-ровать их оформление, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

- претензии за невыполнение контрагентам договорных обязательств;

- ответы на претензии покупателей;

- документальное сопровождение товародвижения;

- приемки товаров;

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- оценка знаний методом компьютерного тестирования;

- решение профессиональных задач;

- индивидуальный опрос;

- оценка методом фронтального опроса;

- оценка знаний по работе с использованием современных методов и средств для экспертизы и оценки качества товара;

- оценка знаний о взаимодействии со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- экспертная оценка выполнения заданий для самостоятельной работы и коррекция результатов собственной работы;

- оценка организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- оценка анализа инноваций в области экспертизы и оценки качества товаров

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области экспертизы и оценки качества товаров;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом, экспертизы и оценки качества товаров;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • работа с использованием современных методов и средств для экспертизы и оценки качества товара;

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая Интернет-ресурсы

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области экспертизы и оценки качества товаров;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • исполнение воинской обязанности, участие в военных сборах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИпо ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИпо СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ...