Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
материал на тему

Зайцева Лариса Афанасьевна

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppa_dlya_tv-472015-2016.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД

Утверждаю

Руководитель СП по учебной работе

                                                 

                                                 ______/С.Д.Щетинкина/ "__" __________ 2015 г.

                                                       

                                        ______/С.Д.Щетинкина/  "__" __________ 2016г

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

МДК 02.01 «. Экспертиза и оценка качества товаров»

Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Углубленный уровень подготовки

Группа ТВ-47

Курс 4 за 7 семестр 2015/2016 уч. год

Авторы

преподаватели                                       Зайцева Л.А.

Сергеева Н.И.

Рассмотрена на заседании

предметной (цикловой) комиссии Коммерции и товароведения

Протокол  № ___ от "___" ________ 2015 года

Протокол  № ___ от "___" ________ 2016 года

Председатель ЦК                                

Москва, 2015


  1. Пояснительная записка

Программа промежуточной аттестации разработана на основе ФГОС для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» по МДК 02.01 «Экспертиза и оценка качества товаров» для студентов очной формы обучения.

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2.

Организовывать и поводить оценку качеств товаров.

ПК 2.3.

Проводить товароведную экспертизу

ПК 2.4.

Документально оформлять результаты различных видов экспертизы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Экзаменационные вопросы

МДК 02.01. Экспертиза и оценка качества товаров

1. Оценка качества и маркировка сахара, меда

2. Экспертиза мучных кондитерских изделий

3. Идентификация и фальсификация мучных кондитерских изделий

4. Оценка качества и маркировка молока и сливок

5. Оценка качества и маркировка яичных  товаров

6. Оценка качества и маркировка рыбных консервов, пресервов, икры и нерыбного водного сырья

7. Оценка качества и маркировка молочных консервов, мороженого

8. Экспертиза и оценка качества  масла коровьего

9.Оценка качества и маркировка соленой, маринованной рыбы. Идентификация и фальсификация

10. Оценка качества и маркировка мяса убойных животных

11. Идентификация и фальсификация кисломолочных продуктов

12. Экспертиза и оценка качества бытовых электронных товаров

13. Приемы осмотра швейных изделий при оценке качества. Маркировка швейных изделий.

14. Приемы осмотра кожаной обуви при оценке качества. Маркировка кожаной обуви

15. Экспертиза и оценка качества меховых изделий. Маркировка

16. Экспертиза и оценка качества парфюмерных товаров. Маркировка

17. Экспертиза и оценка качества галантерейных товаров (текстильная галантерея). Маркировка

18. Экспертиза и оценка качества ювелирных товаров. Особенности маркировки

19. Экспертиза и оценка качества спортивных товаров. Маркировка

20. Экспертиза и оценка качества игрушек. Маркировка

21. Экспертиза и оценка качества школьно-письменных и канцелярских товаров. Маркировка

22. Экспертиза и оценка качества электробытовых товаров (бытовые машины). Маркировка

                               Примеры практических заданий

  1. Дайте заключение о качестве продовольственного товара, если в объединенной пробе обнаружены следующие показатели качества. Возможна ли реализация данного товара? Ваши действия как товароведа.
  2. Сделайте заключение о качестве определенной группы непродовольственных товаров, если при осмотре было обнаружено: перечень дефектов. Можно ли реализовать данное изделие? Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество.
  3. В магазин поступила партия. При приемке по качеству в выборке были обнаружены следующие показатели. Сделайте заключение о возможности приемки партии по качеству. Можно ли данную партию реализовать? Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество.

  1. Информационное обеспечение обучения

Федеральные законы РФ:

  1. «О защите прав потребителей» – М., 09.01.1996 ФЗ-2 С изменениями и дополнениями.

Нормативные документы

  1. Действующие Технические регламенты на продовольственные товары.
  2. Действующие стандарты на продовольственные товары.
  3. Действующие стандарты на непродовольственные товары.

Учебники и учебные пособия

Основная литература:

  1. Балаева С.И. и др. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  2. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
  3. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров.под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ш.Дзахмишевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  4. Карташова Л.В. Товароведение товаров растительного происхождения: учебник для сред. проф.образования. / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. –  М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004 –  816 с.
  5. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2009. – 464 с.: ил. – (Высшее образование).
  6. Николаева М.А. Теоретические основы  товароведения. – М.: Норма, 2006.
  7. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2007.
  8. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
  9. Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. – М.: Академия, 2004.

Дополнительная литература

  1. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. – СПБ.: Питер, 2005
  2. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров.  – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  3. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2004
  4. Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
  5. Карташова Л.В. Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению продовольственных товаров. – М.: Деловая литература, 2004.
  6. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. – М.: Экономика, 2002.
  7. Ларина Т.В. Тропические и субтропические плоды. – М.: ДеЛипринт, 2002.
  8. Ляшко А.А.,  Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: Учебное пособие.  –  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007
  9. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви.  – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  10. Николаева М.А. Новое в ассортименте и оценке качества пива. Учеб.лекция. – М. ОЦПКРТ, 2001.
  11. Николаева М.А., Карташова Л.В. Ассортимент и оценка качества йогуртов. Учеб.лекция. – М. ОЦПКРТ, 2001.
  12. Николаева М.А., Карташова Л.В. Безалкогольные напитки. Учеб.лекция. – М. ОЦПКРТ, 2003.
  13. Николаева М.А., Карташова Л.В. Классификация продовольственных товаров. – М.: ОЦПКРТ, 2000.
  14. Николаева М.А., Карташова Л.В. Новое в классификации и ассортименте мороженого. Учеб.лекция. – М. ОЦПКРТ, 2001.
  15. Николаева М.А., Карташова Л.В. Пищевая ценность продовольственных товаров. – М.: ОЦПКРТ, 2005.
  16. Николаева М.А., Карташова Л.В. Пищевые добавки. Учеб.лекция. – М. ОЦПКРТ, 2003.
  17. Николаева М.А., Карташова Л.В. Табачные изделия. Учеб.пособие. – М. ОЦПКРТ, 2002.
  18. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2005
  19. Сергеева Н.И. Сборник ситуационных задач на оценку качества товаров по дисциплине "Товароведение непродовольственных товаров": учебное пособие/ Н.И. Сергеева- М.: ОЦПКРТ, 2004.
  20. Справочник по товароведению продовольственных товаров: В 2 т.: учеб.пособие для нач. проф. образования / Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова. –  М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  21. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник для вузов (под ред. Неверова А.Н.). – М.: МЦФЭР, 2006
  22. Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004
  23. Ходыкин А.П., А.А. Ляшко Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  24. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007
  25. Шишкина И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
  26. Журналы «Спрос», «Торговля», «Коммерсант»

Интернет-ресурсы:

  1. www.gost.ru Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  2. www.vsegost.com Библиотека документов по стандартизации
  3. www.tehlit.ru Библиотека документов по стандартизации «Техническая литература»
  4. http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/  Общество защиты прав потребителей. Правила торговли
  5. http://www.chelbiznes.ru/business/create/retailment?article=168 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения

  1. Перечень нормативных и справочных материалов, разрешенных к использованию

1.Действующие Технические регламенты на продовольственные товары.

2.Действующие стандарты на продовольственные товары.

3.Действующие стандарты на непродовольственные товары.

  1. Перечень используемых наглядных пособий (натуральные) образцы товаров, иллюстрации: нет

  1. Критерии оценок при проведении экзамена:

Оценка уровня и качества подготовки студента осуществляется по каждому этапу по 5-ти балльной системе.

За ответ на теоретический вопрос:

Баллы

Критерии ответов

Отлично - 5

  • свободное владение теоретическим материалом дисциплины и терминологией,
  • грамотный ответ на вопросы билета;
  • обоснованность, четкость изложения ответа.

Хорошо - 4

  • владение теоретическим материалом,
  • четкое и краткое изложение ответа.

Удовлетворительно — 3

  • неполное изложение теоретического материала дисциплины,
  • нечеткость изложения ответа.

Неудовлетворительно —2

  • не владение теоретическим материалом,
  • необоснованное изложение ответа.

За решение практической задачи:

Баллы

Критерии ответов

Отлично – 5

  • умение свободно использовать теоретические знания при выполнении практических задач для получения верного ответа,
  • обоснованность, четкость и краткость изложения ответа

Хорошо – 4

  • умение свободно использовать теоретические знания при выполнении практических задач для получения верного ответа,
  • четкое и краткое изложение ответа

Удовлетворительно – 3

  • при выполнении практических задач получение приемлемого ответа,
  • нечеткость изложение ответа

Неудовлетворительно – 2

  • неумение выполнять практические задачи, получение неверного ответа,
  • необоснованное изложение ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 3...

Рабочая программа ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров является частью программы подготовки специалистов среднего звена и составлена в...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...