ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
учебно-методический материал на тему

Прокопьева Марина Юрьевна

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара»

 

Тип занятия: формирования умений и навыков

Вид занятия: практическое, с элементами деловой игры (моделирование профессиональной деятельности)

Цели:

  1. Дидактические:
  • Актуализация и систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных на занятиях по ПМ 01 Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров;
  • Выбор и обоснование методик проведения оценки качества товара и оценки конкурентоспособности;
  • Формирование практических навыков по организации оценки качества и конкурентоспособности товара, формированию ассортимента кисломолочных товаров;
  • Закрепление, обобщение знаний;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx64.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

товароведения и технологии

приготовления пищи

________________________

зав. кафедрой Ю.В. Чиркова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УР

_______________________

Л.В. Черемисина

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

по профессиональным модулям

 ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ»

 МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров»

ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

 МДК 02.01«Оценка качества и основы экспертизы (продовольственные товары)»

для студентов группы Т-11 очного отделения

специальность   100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Дата проведения 28.11.2013.г

Место проведения  ауд.  331

Время проведения 14.20

Преподаватели:   ЧирковаЮ.В.

Прокопьева М.Ю.

Якутск -2013

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара»

 

Тип занятия: формирования умений и навыков

Вид занятия: практическое, с элементами деловой игры (моделирование профессиональной деятельности)

Цели:

  1. Дидактические:
  • Актуализация и систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных на занятиях по ПМ 01 Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров;
  • Выбор и обоснование методик проведения оценки качества товара и оценки конкурентоспособности;
  • Формирование практических навыков по организации оценки качества и конкурентоспособности товара, формированию ассортимента кисломолочных товаров;
  • Закрепление, обобщение знаний;
  1. Воспитательные:
  • Способствовать формированию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса;
  • Способствовать формированию чувства ответственности.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию у студентов познавательной активности, аналитических способностей, логического и экономического мышления;
  • Ориентировать студентов в поиске и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Способствовать осознанию ценности совместной деятельности и ответственности
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для презентации полученных результатов;
  • Способствовать развитию грамотной речи.
  1. Методические:
  • ;Совершенствование интерактивных методов обучения;
  • Организация работы малых групп;
  • Совершенствование методики оценки знаний и умений студентов.

Межпредметные связи:

ПМ 01 Управление ассортиментом товаров:  «Категорийный менеджмент», «Формирование и управление ассортиментом товаров». «Оценка уровня конкурентоспособности товара», «АВС-анализ ассортимента»;

ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров: «Организация и проведение экспертизы качества кисломолочных товаров»;

Организация коммерческой деятельности: «Хозяйственные связи по поставке товаров»;

Экономика: «Цены и ценообразование»;

Правовое обеспечение профессиональной деятельности: «Юридические и физические лица», «Договор поставки»;

Информатика: «Работа с файлами и папками», Операционные системы «MS Excel», «MS Power Point».

Квалификационные требования к знаниям и умениям студентов

Должны знать:

  • Товароведную характеристику кисломолочных товаров;
  • Алгоритм проведения экспертизы качества кисломолочных товаров;
  • Алгоритм проведения оценки уровня конкурентоспособности товара;

Освоить умения в соответствии с общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Студенты должны освоить умения в соответствии профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Управление ассортиментом товаров.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

Методическое обеспечение:

  1. Ноутбуки.
  2. Мультимедийное оборудование.
  3. Задания, таблицы
  4. Методические указания по выполнению заданий.
  5. Образцы кисломолочных товаров.
  6. Одноразовая посуда, салфетки

ХОД УРОКА

1.

Организационный момент

Проверка посещаемости, готовности студентов к уроку

1 мин.

2

Актуализация опорных знаний, устный фронтальный опрос

Ответы на неясные вопросы, возникшие у студентов в процессе изучения курса

10-12 мин.

3

Мотивация и инструктаж по организации самостоятельной работы. Постановка цели и задач занятия

-  Объяснение порядка выполнения задания;

-  Критерии оценки работы

8 мин.

5

Самостоятельная работа студентов

1 этап: Интерпретация  результатов АВС-анализа

2 этап: Проведение экспертизы качества .

3 этап: Проведение оценки уровня конкурентоспособности

4 этап: Презентация результатов работы

50 мин.

Из них

20 мин

6

Подведение итогов работы, анализ результатов и выставление оценок

8 мин.

7

Рефлексия, домашнее задание

2 мин.

Итого

80 мин.

Литература

  1. Брагин Л.А. «Торговое дело» - М.: ИНФРА – М.,2011.
  2. ДашковЛ.И.  ПамбухчиянцВ.К.  «Организация коммерческой деятельности» - М. Маркетинг 2010 г
  3. Сысоева С., Бузукова Е. Управление ассортиментом в рознице.- С. Пб., Питер, 2010г.
  4. Сысоева С., Бузукова Е.Категорийный менеджмент.- С. Пб., Питер, 2012г.
  5. Герасимов Б. И., Денисова А.Л.. Основы коммерческой деятельности. – М.:Форум, 2008г.
  6. Кругляков Г.К, Круглякова Г.В. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов. Учебник, 2-е издание. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  7. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров/ Лабораторный практикум по ред. В.И. Криштафовича

Вопросы для фронтального опроса

  1. Дайте понятие торгового ассортимента товаров.
  2. В чем заключается структурирование ассортимента?
  3. Как Вы понимаете принцип «дерева покупательских решений»?
  4. Что такое ассортиментная матрица, и какую роль она играет в управлении товарным ассортиментом?
  5. В чем заключается управление товарным ассортиментом?
  6. Какие экономико-математические методы применяются для анализа ассортимента?
  7. В чем суть АВС-анализа?
  8. Как соотносятся понятия «качество» и «конкурентоспособность» товара?
  9. Какие факторы влияют на конкурентоспособность товара?
  10.  Каков алгоритм оценки конкурентоспособности товара?
  11. В чем суть коэффициента весомости параметров?
  12. Как рассчитывается интегральный показатель технической конкурентоспособности?
  13. Как рассчитать обобщенный показатель конкурентоспособности?
  14. Как называется графический метод оценки конкурентоспособности?
  15. Какие товарные категории относятся к группе кисломолочных товаров?
  16. В зависимости от чего формируется ассортимент кисломолочных товаров?
  17. Назовите  основные показатели качества кисломолочных товаров.
  18. Каков порядок проведения экспертизы качества кисломолочных товаров по органолептическим показателям?
  19. На что нужно обратить внимание  при оценке:
  • внешнего вида;
  • консистенции;
  • цвета
  • вкуса и запаха?

Состав экспертных групп

№1 (Йогурты)

№2 (Кисломолочные напитки)

  1. Николаева Кюнней
  2. Васильева Нюргуйаана
  3. Захарова Вера
  4. Егоров Ньургустан
  5. Строев Альберт

  1. Лебедева Маша
  2. Нааматова Элианора
  3. Рахвалов Саша
  4. Генерова Даша
  5. Соловьев Дьулус

№3 (Творог)

№4 (Сметана)

  1. Васильева Сардана
  2. Егорова Айта
  3. Саввина Маша
  4. Куличкин Коля
  5. Афанасьев Коля
  1. Полтавченко Саша
  2. Кузьминых Раиса
  3. Мальцева Оля
  4. Сивцева Алена

Экспертные группы получают набор товаров для предполагаемого закупа.

  • Руководитель экспертной группы «категорийный менеджер» организует распределение функциональные обязанности внутри группы экспертов, контролирует ход работы и представляет полученные  результаты, оценивает работу членов экспертной группы.
  • Аналитик – выполнение АВС-анализа (построение матрицы)
  • Товаровед-эксперт  - проведение экспертизы качества образцов
  • Эксперт – оценка конкурентоспособности товаров и построение графиков
  • Технический эксперт – компьютерная обработка результатов и подготовка презентации

Ситуация

После реконструкции магазина «Илин-Энэр» увеличилась торговая и экспозиционная площадь торгового зала, произведена замена торгового оборудования, в связи с чем появилась необходимость совершенствования ассортимента.

Поставщики обратились с коммерческим предложением о поставке кисломолочных товаров новых торговых марок, ранее не входивших в ассортимент предприятия.

Сегодня Вам предстоит выбрать товары с наибольшим коммерческим потенциалом на основе АВС-анализа ассортимента, экспертизы качества и оценки конкурентоспособности товаров-новинок.

Задание.

  1. На основе имеющихся данных провести АВС-анализ категории кисломолочных товаров по обороту и прибыли. Построить матрицу. Определить товар, пользующийся наибольшим спросом как эталон для оценки конкурентоспособности. Сформулировать предложения по оптимизации ассортимента. (Работу оформить в таблицах).
  2. Провести экспертизу качества категории кисломолочных товаров:
  • Оценить полноту и соответствие маркировки ГОСТ Р 51074-2003;
  • Оценить органолептические показатели качества;
  • Составить соответствующее заключение
  1. Рассчитать показатели конкурентоспособности товаров-новинок. Построить диаграммы конкурентоспособности с использованием метода «Радар». Определить рейтинги по техническим и общим показателям конкурентоспособности. Составить рекомендации по закупке товара.
  2. Подготовить презентацию по итогам работы.
  3. Защитить полученные результаты.


Экспертиза качества кисломолочных товаров

Экспертизу качества кисломолочных товаров начинают с осмотра внешнего вида, качества потребительской тары, проверки правильности и полноты маркировки в соответствии с ГОСТом на конкретный вид товара.

  1. При осмотре внешнего вида и качества упаковки проверяют: целостность упаковки, наличие потеков, герметичность.
  2. Определение полноты маркировки на потребительской таре. Проверьте информационные  данные на маркировке потребительской тары, сравните их с требованиями ГОСТ, результаты занесите в таблицу.

При органолептической оценке кисломолочных товаров определяют внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и запах.

  1. Консистенция продукта (характер сгустка) обусловлены способом выработки, интенсивность биохимических процессов, протекающих при изготовлении и хранении. Жидкие кисломолочные продукты, выработанные термостатным способом, имеют плотный ненарушенный сгусток, резервуарным –нарушенный сгусток сметанообразной консистенции. Консистенция творога должна быть нежная и гомогенная. Консистенцию творога определяют по внешнему виду пробы, растиранием ее шпателем на пергаменте, и при дегустации.
  2. Определение цвета. Продукт наливают в прозрачный стакан и рассматривают при рассеянном дневном свете, обращая внимание на наличие посторонних оттенков.
  3.  При определении вкуса и запаха обращают внимание на чистоту кисломолочного вкуса и отсутствие посторонних привкусов.

Проведите экспертизу качества кисломолочных продуктов, результаты оформите в таблицах 1 и 2-6.


Таблица 1

Оценка полноты и правильности маркировки

Оценка полноты  маркировки

Требования  к содержанию маркировки по ГОСТ Р 51074-2003

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Образец 5

- наименование продукта

- значение массовой доли жира в процентах

- сорт (при наличии);

- наименование и местонахождение изготовителя

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- значение массы нетто или объема продукта;

- состав продукта.

- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

- пищевая ценность.

- содержание в готовом продукте молочнокислых бактерий (при наличии), бифидобактерий (при наличии), пробиотических культур (при наличии), дрожжей (при наличии) (КОЕ в 1 г продукта) для продуктов, изготовленных из молока, молочных ингредиентов или из сырья сложного состава, при наличии этих требований в документе, в соответствии с которым изготовлен продукт;

- условия хранения;

- дата изготовления и дата упаковывания;

- срок годности

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- информация о подтверждении соответствия.

Заключение

Таблица 2

Оценка качества кисломолочных товаров

по органолептическим показателям

Образец №1_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатель

Характеристика по ГОСТ

Фактическая характеристика

Внешний вид и консистенция

Цвет

Вкус

Запах

Заключение о качестве______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 3

Оценка качества кисломолочных товаров

по органолептическим показателям

Образец №2_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатель

Характеристика по ГОСТ

Фактическая характеристика

Внешний вид и консистенция

Цвет

Вкус

Запах

Заключение о качестве______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 4

Оценка качества кисломолочных товаров

по органолептическим показателям

Образец №3_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатель

Характеристика по ГОСТ

Фактическая характеристика

Внешний вид и консистенция

Цвет

Вкус

Запах

Заключение о качестве_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 5

Оценка качества кисломолочных товаров

по органолептическим показателям

Образец №4_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатель

Характеристика по ГОСТ

Фактическая характеристика

Внешний вид и консистенция

Цвет

Вкус

Запах

Заключение о качестве_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 6

Оценка качества кисломолочных товаров

по органолептическим показателям

Образец №5_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатель

Характеристика по ГОСТ

Фактическая характеристика

Внешний вид и консистенция

Цвет

Вкус

Запах

Заключение о качестве_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Общее заключение о качестве

Образец №1 ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец №2 ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец №3 ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец №4 ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец №5 ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Расчет показателей весомости параметров конкурентоспособности

Единичный показатель конкурентоспособности

Q 1

Q 2

Q 3

Q 4

Q 5

Коэфф. Весомости Q i ср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица конкурентоспособности

Образец №1

Единичный показатель конкурентоспособности 1

Q i ср

p1

P2

P3

P4

P5

Pi   средняя

Piср* Q i ср

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

Образец №2

Единичный показатель конкурентоспособности

Q i ср

p1

P2

P3

P4

P5

Pi   средняя

Piср*Qi

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

Образец №3

Единичный показатель конкурентоспособности

Q i ср

p1

P2

P3

P4

P5

Pi   средняя

Piср*Qi

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец №4

Единичный показатель конкурентоспособности

Q i ср

p1

P2

P3

P4

P5

Pi   средняя

Piср*Qi

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

Образец № 5

Единичный показатель конкурентоспособности

Q i ср

p1

p2

p3

p4

p5

Piсредняя

Piср*Qi

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

Прайс-лист

 

Объем, вес

Цена

Приведенная  цена

1

Йогурт "Для всей семьи",  2,5%, 450 гр.

450

98,00

 

2

Йогурт 0,5, Татта

500

78,00

 

3

Йогурт фруктовый Клубника 2,5%, МД Якутск

125

20,00

 

4

Йогурт "Милк тайм",  2,0%, 300 гр.

300

71,00

 

5

Сметана м.д.ж. 15%, 230 гр., т/р МД г. Якутск

230

51,00

 

6

Сметана "Савушкин продукт", 15%, 400 г.

400

120,00

 

7

Сметана Из Простоквашино, 180г, 15%

180

60,00

 

8

Сметана Из Простоквашино, 180г, 20%

450

59,00

 

9

Сметана  (Литовская), 15%, 200 гр.

200

80,00

 

10

Кефир м.д.ж 450г, т.р МД, г.Якутск

450

50,00

 

11

Кефир Большая кружка, 2,5%, 300 мл.

300

145,00

 

12

Кумысный напиток из козьего молока 1 л,

1000

144,00

 

13

Суорат 1 л Татта

1000

73,00

 

14

Бифилюкс 0,5

500

78,00

 

15

Творог Простоквашино 220 г., классический

220

122,00

 

16

Творог Хуторок 280 Г, 10%

280

185,00

 

17

Творог м.д.ж. 9%, 180 гр МД г. Якутск

180

71,00

 

18

Творог 9%. Шайба Савушкин продукт

300

180,00

 

19

Творог 200 г, ООО Торговый союз, Якутск

200

84,00

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05...

План проведения открытого урока по теме: «Идентификация и оценка качества молока»

План проведения открытого урока по теме: «Идентификация и оценка качества молока»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций  специальности  38.02.04  Коммерция (по отраслям) ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качес...

План урока по теме" Ассортиментная политика" МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара

План урока по теме"Ассортиментная политика" МДК.01.01 Основы управления ассртиметом товара...

Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

Разработка для проведения уроков УП по специальности "Технология продукции общественного питания"...