РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИ

по ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

по СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  №

от  «_____» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уровень: углубленный

Код специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Профиль: социально – экономический 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года 10 мес.

Улан-Удэ 2018 г.

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

  1. ФГОС СПО по специальности: 38.02.05., утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г.. № 835.

Рабочая программа профессионального модуля

рассмотрена и одобрена на заседании

ПЦК  отделения Сервис и Торговля

 от «____» сентября 2018г., протокол № 1

Председатель ПЦК:                                                                  

Методист:                                                                                  

Согласовано:

Заместитель директора по УВР:                        

Разработчик:

Преподаватель профессионального цикла:                                  /А.И. Дуба/

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зам. директора по УВР

                          / Т.Ю. Гужвина/      

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018– 2019 учебном году на заседании ПЦК отделения Сервис и Торговля

Протокол от «  » сентября 2018 г.

Председатель ПЦК :                                                              

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация работ в подразделении организации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в укрупненную группу специальностей  38.00.00  Экономика и управление,  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Оценка конкурентоспособности товаров и услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий.

2.Участвовать в обеспечении выполнения плановых заданий.

3.Работать с деловыми партнерами, консультантами и экспертами в области   деятельности функционального подразделения.

4.Определять потребность структурного подразделения в материальных и иных ресурсах.

5.Выполнять поручения по ведению маркетинговой деятельности.

6.Устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями.

7.Участвовать во внедрении новых отраслевых технологий.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки и переподготовки по должностям служащих   Менеджер по продажам на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и анализа основных показателей деятельности организации;

- участия в управлении трудовым коллективом;

   - оформления документации установленного образца;

уметь:

-  анализировать состояние рынка услуг в области торговли;

 - определять конкурентные преимущества торговой организации;

 - вносить предложения по усовершенствованию ассортимента товаров и услуг, организации продаж;

- планировать работу структурного подразделения и организации в целом;

   - рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

 - разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

 - оценивать качество выполняемых работ;

    - составлять бизнес-план торговой организации малого бизнеса;

знать:

- характеристики рынка услуг в области торговли;

- характеристики организаций различных организационно-правовых форм;

- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

- организацию технологических процессов торговли и хранения материально-товарных ценностей;

- структуру организации и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные перспективы развития малого бизнеса в области профессиональной деятельности;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

 - виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное  

  - стимулирование работников;

  - методы оценивания качества выполняемых работ; правила первичного документооборота, учета и отчетности;

- требования к бизнес-планам

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     всего -  557-  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370 часа, включая:

самостоятельной работы обучающегося  -187 часов;

учебной практики – 36 часов

производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Участие в управлении структурным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3. 1.

Планировать основные показатели деятельности организации

ПК 3. 2.

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

ПК 3. 3.

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3. 4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

ПК 3.  5.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

ПК 3. 6

Оформлять учетно – отчетную документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникативных тежнологий

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность  за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

.

.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1 ,2 ,3 4 , 5, 6

МДК03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

557

370

176

20

185

36

36

Всего:

557

370

176

20

187

36

36

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

370

Раздел № 1 Осуществление управления структурным подразделением организации и организацией в целом.

370

Тема 1.1.   Характеристика рынка услуг в области торговли

Содержание

10

1.

Роль сферы услуг в торговле Природа услуг. Организации сферы услуг

1

2

 2.

Стратегии организации сферы услуг. Интернационализация сферы услуг

3.

Качество услуг

4.

Персонал организаций сферы услуг и построение взаимоотношений с клиентами Маркетинг в организации сферы услуг

5.

Методы прогнозирования спроса на услуги Мощность организации сферы услуг Дизайн организации сферы услуг,  методы доставки услуг

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

6

1.

Анализ состояния рынка услуг в области торговли

2.

Разработка дизайна организации сферы услуг,  методы доставки услуг

3.

Характеристика рынка услуг в области торговли

Тема 1.2.   Организационно – правовые формы субъектов коммерческой деятельности

Содержание

10

1.

Организационно – правовые формы коммерческих организаций

1

2

2.

Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы организации

3.

Формы интеграции компаний

4.

Социальные  и хозяйственные организации

5.

Принципы организации Организация и управление

7.

Лабораторные работы не предусмотрены

Практические занятия

1.

Организационно – правовые формы коммерческих организаций

6

Тема 1.3  

Основные направления маркетинговой деятельности

Содержание

4

1.

Маркетинговая информационная система

1

1

  2.

Управление маркетингом и организационная структура службы маркетинга в организации

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

12

1.

Определение конкурентоспособных преимуществ торговых организаций

2.

Управление маркетингом и организационной структурой службы маркетинга в организации

3.

Основные направления маркетинговой деятельности

Тема 1.4.  Формирование ценности услуг и особенности продаж в компании  

Содержание

18

1

2

3

2

1.

Получение прибыли – основная цель компании

 2

Взаимосвязь цен и спроса на услуги

3

Особенности формирования ценности услуг в компании

4

Идентификация потоков клиентов

5.

Планирование спроса на услуги с учетом производственных возможностей

Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров и услуг

Разработка и проведение рекламных компаний и других мероприятий по продвижению товаров и услуг

Стимулирование сбыта товаров и услуг

Организация технологических процессов торговли и хранение товарно – материальных ценностей

Лабораторные работы не предусмотрены 

-

Практические занятия:

16

1

Разработка спектра услуг для введения в торговое предприятие

2.

 Разработка мероприятий для стимулирования сбыта товаров и услуг

3.

Разработка и проведение рекламных компаний и других мероприятий по продвижению товаров и услуг

4.

Разработка и организация технологических процессов торговли и хранение товарно – материальных ценностей   6 ч

Тема 1. 5   Современный менеджмент: сущность и характерные черты

Содержание

8

1.

Роль и задачи менеджмента

1

1

2.

Базовое понятие менеджмента – организация, общая характеристика организации, формальные и неформальные организации

3.

Сущность деятельности менеджера, модель современного менеджера

4.

Исходные положения менеджмента (принципы, методы менеджмента)

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

10

1.

Разработка модели современного менеджера

2

Применение принципов и методов при управлении организацией

3..

Анализ современного менеджмента в организации: сущность и характерные черты

Тема 1.6.   Организация и ее среда

Содержание

10

1

2

1.

Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные

2

Цели организации, структура, задачи, технология, люди

Саморазвитие личности как фактор делового успеха

Внешняя среда  и ее воздействие на организации.

Порядок изучения внешней среды организации

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

1.

Анализ внешней и внутренней среды организации

20

2.

Анализ и оценка деловой среды

организации (на примере конкретной организации)

3.

 Анализ саморазвития личности как фактор делового успеха

4.

Анализ  работы организация и ее среды в целом

Тема 1.7. Основные функции менеджмента

Содержание

18

2

2

1

Цикл менеджмента

2

Планирование: сущность и виды планирования

3.

Модель стратегического планирования

4.

Организация. Делегирование полномочий

5.

Мотивация. Понятие мотивации. Эволюция понимания проблемы мотивации

6.

Теории мотивации

7.

Использование мотивации в практике менеджмента

8.

Виды, формы и методы мотивации персонала

9.

Контроль. Сущность, виды, этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

24

1

Аттестация персонала. Делегирование полномочий

2.

Контроль. Сущность, виды, этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля

3.

Разработка стратегического плана развития организации

4.

Анализ основных функций менеджмента

Тема 1.8.

Руководство организацией

Содержание

16

2

1

Неформальные группы и управление ими.

2.

Лидерство, руководство, власть

3.

Стиль руководства

4.

Типы конфликтов, причины возникновения конфликтов

5.

Природа конфликта в организации

6.

Предупреждение конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. Последствия конфликта

7.

Управление конструктивными конфликтами

8.

Стресс. Выход из стрессовой ситуации

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

12

1.

Выявление формальных и неформальных групп

2.

Методы предупреждения конфликтов

3.

Методы выхода из стрессовых ситуаций

Тема 1.9  Принятие решений

Содержание

24

2

2

2

1

Виды управленческих решений

2

Процесс принятия управленческих решений

3

Эффективность принятия решений. Принципы принятия решений

4.

Моделирование и экспериментирование как методы решения управленческих проблем

5.

Стили управления

6.

Ситуационный подход в управлении персоналом

7.

Целевой подход в управлении людьми

8.

Функциональный подход в управлении людьми

9.

Формирование команд

10.

Коллегиальный способ решения, его модели

11.

Социально – психологическая диагностика персонала

12.

Управление конфликтами

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

30

1

Методы управления конфликтами. Методы управления людьми

2.

Расчет производительности труда

3.

Расчет заработной платы различных категорий

4.

Расчет фонда оплаты труда

5.

Определение цены товара

6.

Расчет прибыли и рентабельности продукции

7

Расчет основных показателей деятельности  

    Организации

8.

Контрольная работа по теме 1.9 Принятие решений

Тема 1.10 Деловое общение

Содержание

16

1

2

2

1

Коммуникации, как связующие процесса управления

2

Психологические закономерности делового общения

3

Этика делового общения

4.

Деловой этикет

5.

Тактика делового общения

6.

Переговоры

7.

Деловое совещание

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

8

1

Проведение деловых переговоров

2

Проведение делового совещания

3.

Психологические закономерности делового общения

4.

Анализ делового  общения в организации

Тема 1.11. Организационные структуры управления и организационная культура

Содержание

16

2

2

1

1.

Организационные структуры управления

2

Организационная культура

3

Увольнение персонала и недирективные методы сокращения кадров

4.

Кадровый аудит

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия:

6

1

Разработка  организационной структуры управления организации

2.

Адаптация структуры организации к

изменениям деловой среды

3.

Разработка организационной структуры управления и организационной культуры

Тема 1.12. Управление качеством производственных процессов

Содержание

26

2

2

1

Современный подход к качеству в производстве

2

Контроль качества продукции и операций

3.

 

Функции контроля качества в цикле поставок ресурсов

4.

Критерии контроля качества обслуживания клиентов.

5.

Методы оценивания качества выполняемых работ

6.

Стимулирование работников

7.

Правила первичного документооборота

8.

Правила учета и отчетности

9.

Бизнес – план торговой организации малого бизнеса. Требования к составлению бизнес - плана

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

24

1.

Разработка мероприятий по стимулированию персонала

2.

Определение пакета документов для функционирования организации. Заполнение первичной документации

3.

4.

Составление бизнес – плана торговой организации малого бизнеса

Контрольная работа по теме 1.12. Управление качеством производственных процессов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

Работа с конспектом :повторная работа над учебным материалом (учебника, специальной технической литературы, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

составление плана и тезисов ответа;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

ответы на контрольные вопросы;

подготовка сообщений к выступлению на семинаре.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление результатов практических работ, отчетов.

Решение профессиональных ситуационных задач.

Подготовка сообщений по избранной теме.

Создание компьютерных презентаций по избранным темам.

187

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

Показатели развития отрасли за последние три года.

Основные направления технического развития отрасли.

Лизинговые операции: сущность лизинга, его формы, типы и виды; правовые и экономические аспекты. Франчайзинг и факторинг.

Стандарты качества продукции.

Менеджмент и эффективность производства.

Защита прав потребителей.

Организация государственного контроля в торговле.

Тара и тарные операции в торговле.

Фирменный стиль  и интерьер магазина.

Рекламно-информационное оформление магазина.

Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит.

Электронная коммерция: Интернет - магазины; Денежные расчеты в сети; Распределение товаров и услуг (каналы распределения, критерии выбора каналов распределения).

Реклама в сети Интернет.

Учебная практика

Виды работ

оформление технической документации;

- расчет технико-экономических показателей работы подразделения;

- анализ технологии и организации  работы подразделения;

- анализ организации и обслуживания рабочих мест;

- контроль состояния  и использования оборудования;

- контроль состояния трудовой дисциплины;

- контроль качества выполняемых работ;

- заполнение форм технической документации;

- постановка задач коллективу исполнителей, организация их решения;

- составление отчёта по практике.

36

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Модели менеджмента и современная концепция управления
  2.  История развития менеджмента.
  3. Менеджмент как наука, искусство и практическая деятельность текущими бизнес-процессами.
  4. Проблемы менеджмента в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.
  5. Интеграционные процессы в менеджменте.
  6. Законы и принципы управления социально-экономическими системами.
  7. Системно – комплексный подход в управлении.
  8. Процессный подход к менеджменту.
  9. Цикл менеджмента и его составные части.
  10.  Ситуационный подход в управлении.
  11. Технология менеджмента.
  12. Программно-целевой подход в управлении.
  13. Исследование систем управления.
  14. Проектирование системы управления.
  15. Самоменеджмент и целеполагание
  16.       16. Формирование корпоративной культуры.
  17.   Социофакторы и этика менеджмента.
  18. Инфраструктура менеджмента.
  19. Анализ влияния внешних и внутренних факторов на результатыдеятельности организации.
  20.  Правила делового общения и этика профессионального поведения.
  21.  Конкурентная среда как важнейший фактор социально-экономического развития.
  22. Экономические и социальные рычаги управления.
  23. Маркетинг в работе менеджера.
  24. Производственная программа и обеспечение ее выполнения.
  25.  Управление внешнеэкономической деятельностью.
  26.  Управление портфелем ценных бумаг.
  27. Кадровая политика организации.
  28.  Отбор, оценка, найм и адаптация персонала
  29. Система оценки результатов трудовой деятельности
  30. Оценка кадрового потенциала организации.

31.Контроль и анализ работы подчиненных.

32. Формы и системы оплаты труда.

  1.  Особенности управления персоналом в различных странах с рыночной экономикой.
  2. Управление проектом.
  3. Управление рисками.
  4.  Инновационная система и инновационный менеджмент.
  5. Выбор инновационной стратегии.
  6. Управление нововведениями.
  7.  Управление процессами занятости.
  8.  Управление социально-демографическими процессами.
  9. Управление миграционными процессами.
  10.  Оперативное управление

 -

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю.

Виды работ:

оформление технической документации;

- расчет технико-экономических показателей работы подразделения;

- анализ организации и обслуживания рабочих мест;

- контроль состояния  и использования оборудования;

- контроль состояния трудовой дисциплины;

- контроль качества выполняемых работ;

- заполнение форм технической документации;

- постановка задач коллективу исполнителей, организация их решения;

- составление отчёта по практике.

36

Всего

557

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решений.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Коммерческой деятельности, мастерской Учебный магазин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета  Коммерческой деятельности

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

- комплект учебно-методической документации по темам модуля.

Технические средства обучения: персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедийное оборудование.

Оборудование учебного магазина  и рабочих мест:

  • кассовые аппараты различной модификации;
  • пристенные прилавки;
  • весовое оборудование;
  • муляжи различных видов продовольственных и непродовольственных товаров;
  • маникены;
  • натуральные образцы;

-   документационное обеспечение.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- торговое оборудование;

- механическое оборудование;

- холодильное оборудование;

- весоизмерительные приборы;

- прилавки;

- стеллажи;

- натуральные образцы;

- технологические карты;

- инструкционно - технологические карты

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басова Т.Ф., Иванов В.И., Кожевников Н.И. и др. Основы экономики и управления. Под редакцией Кожевникова Н.И. -  М.: Академия, 2010.
  2. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. -  М.: Академия, 2010.
  3. Кузнецова И.Д., Беляева Т.И. и др. Организация и планирование производства. Учебное пособие под редакцией А..Н. Ильченко, И.Д.Кузнецовой. - М.: Академия, 2010.
  4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебник для среднего профессионального образования. -  М.: Магистр, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. Учебник (ГРИФ) – М.: Форум: ИНФРА-М, 2017.
  2. Лопарёва А.М. Экономика организации (предприятия): рабочая тетрадь.  - М.: ФиС: ИНФРА-М, 2018.
  3. В.А.Рязанова, Э.Ю. Люшина. Организация и планирование производства. Учебное пособие под редакцией М.Ф.Балакина. -  М.: Академия ИЦ, 2017.
  4. Экономика предприятия. Учебник под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. -  М.:ЮНИТИ, 2016.

Интернет-ресурсы:

1. Информационно-справочный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. energooborudovanie.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

2. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.avp.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

3. Справочно-информационный портал для студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. twirpx.com, свободный. -  Заглавие с экрана.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете Коммерческой деятельности, учебном магазине, где особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся.

Теоретические  занятия носят практико – ориентированный характер. Учебную практику рекомендуется проводить по завершению изучения теоретической части модуля. Рекомендуется группу обучающихся делить на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика организуется в учебном магазине.

При изучении модуля с обучающимися организуются консультации, которые могут организовываться как со всей группой, так и индивидуально.

Для организации самостоятельной работы обучающихся необходимо создать условия в читальном зале библиотеки или компьютерном классе с выходом в сеть Интернет для выполнения презентаций и подготовки к практическим занятиям.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется  концентрировано после завершения изучения теоретической части раздела и прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Изучению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин: Основы коммерческой деятельности, Теоретические основы товароведения, Статистика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Документационное обеспечение управления, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Бухгалтерский учет, Метрология и стандартизация.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. 

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

- точность и грамотность планирования численного и профессионального состава работников структурного подразделения;

- обоснованность выбора режима труда и отдыха;

- правильность расчёта показателей, характеризующих эффективность работы персонала производственного подразделения.

- экспертная оценка результатов выполнения  практической работы, прохождения учебной практики;

- экспертная оценка  результатов прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка результатов выполнения практической работы, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

- грамотность составления планов размещения оборудования и осуществления организации рабочих мест;

- обоснованность

-обоснованность выбора методов управления в профессиональной деятельности;

- обоснованность применения принципов делового общения в коллективе;

- обоснованность применения аспектов правового обеспечения профессиональной деятельности.

- экспертная оценка результатов выполнения  практической работы;

- экспертное  наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения учебной и производственной практики,

- экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения учебной и производственной практики, экспертная оценка выполнения практической работы.

ПК 3. 

Организовывать работу трудового коллектива.

- обоснованность осуществления контроля соблюдения дисциплины, качества работ, эффективного использования оборудования;

- обоснованность принятия и реализации управленческих решений

-обоснованность выбора методов управления в профессиональной деятельности;

- обоснованность применения принципов делового общения в коллективе

- экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики,  

 - экспертная оценка отчёта по  практике;

- экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся во время практической работы, прохождения практики, экспертная оценка отчёта по  практике;

- экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практической работы, в процессе учебной и производственной практики,  экспертная оценка отчёта по  практике.

ПК 4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

- точность выбора методов контроля и оценки показателей качества услуг торгового предприятия в соответствии с нормативной документацией;

- точность идентификации товаров и  услуг, оказываемых торговым предприятием;

- правильность применения методов распознавания фальсификации продукции

точность и грамотность оформления технологической документации (квитанции, наряды, накладные и т.д.)

- экспертная оценка выполнения практической работы, прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка выполнения практической работы, отчета по производственной практики;

- экспертное наблюдения за действиями обучающегося во время выполнения практической работы, учебной и производственной практики.

ПК 5. 

Оформлять учетно-отчетную документацию.

- точность и грамотность оформления учетно-отчетной документации;

- обоснованность выбора учетно-отчетной документации в зависимости от выполнения торговых операций.

 -экспертная оценка выполнения практической работы, прохождения учебной и производственной практики;

- экспертнаяо ценка выполнения практической работы, отчета с практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной  практики;

 -участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

-изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

-наблюдение и экспертная оценка  на лабораторных занятиях,  в процессе учебной и производственной  практики;

 -социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильность последовательности поэтапного выполнения действий во время лабораторных, практических работ, заданий, во время производственной и учебной практики в соответствии с нормативными документами

( технологические карты, инструкции…);

- обоснованность выбора и применения выборов и способов производственных ситуаций;

- личная оценка результативности;

- личная оценка качества выполненной работы.

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представления ответственности за результаты своей работы;

- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии торговли.

- составление самоанализа деятельности во время учебной и производственной практики;

- тестирование;

- личная оценка;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- наблюдение за действиями студентов на практических занятиях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- уровень владения различными способами поиска информации;

- умение выбрать полезную информацию;

- адекватность полезности выбранной информации;

- оперативность поиска необходимой информации;

- степень использованности найденной полезной информации для выполнения профессиональной задачи, профессионального роста, личного использования;

- оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

- оценка подобранной информации по данному модулю;

- тестирование;

- личная оценка;

- оценка подготовленных рефератов;

 - выполнение творческих работ.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- применимость информационно-коммуникационных технологии в оформлении результатов самостоятельной работы профессиональной деятельности;

- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий в оформлении рефератов, презентаций, заданий, учебной производственной практике;

- оценка созданных электронных презентаций;

 - оценка электронного потфолио;

- экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

- степень развития и успешность применения на практике коммуникационных качеств в процессе общения с сокурсниками, с педагогическим составом, сотрудниками, руководством,  работодателями;

- степень владения без конфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- полнота понимания и четкость представления того, что успешность и результативность выполненной работы зависит  от согласованности действий всей участников команды;

- наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время  обучения, выполнения практических работ, прохождения  производственной практики, участия в конкурсах.

 - наблюдение за эффективным общением при  работе с коллегами, потребителями и руководством на производственной практике;

- характеристика с производственной практики;

 - наблюдение на конкурсах профессионального мастерства, создание портфолио, участия в работе профессиональных кружков.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Точность анализа и ответственность за результаты выполненных заданий;

- грамотность в выборе методов и способов решения профессиональных задач;

 - точность анализа эффективности и качества выполненных профессиональных задач.

- личная оценка;

- наблюдение за работой членов команды во время лабораторных, практических работ, заданий, во время производственной и учебной практики;

- экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- поиск путей повышения профессионального и личностного развития,

- побуждение к деятельности по самообразованию;

- планирование повышения квалификации.

-анкетирование;

- социологический опрос;

- экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- определение способа действий при частой смене технологий в профессиональной деятельности;

- определение и выполнение задачи исходя из цели.

- составление самоанализа деятельности во время учебной и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- личная оценка.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- самостоятельность выбора учетной военной специальности с учетом полученной профессии;

- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы;

-анкетирование;

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности;

 - оценка деятельности  при выполнении работ по учебной и производственной практики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерск...

Рабочая программа учебной практики СПО ТОП 50 Профессиональный модуль 01 "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд кулинарных изделий сложного ассортимента"

Учебная практика является обязательным  разделом  основной профессиональной  образовательной  программы  (ОПОП), обеспечивающей  реализацию Федерального государственного ...

Рабочая программа учебной практики СПО ТОП 50 Профессиональный модуль 02 "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий

Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего ...