План мероприятия к виторине в 7 классе по теме "Первые Романовы"
методическая разработка по теме

Морозова Алеся Анатольевна

В данном документе есть аннотация - сценарный ход исторической викторене, проводимой в 7-х классах по теме "Первые Романовы" (станет замечательным материалом при подготовке повторительно-обобщающего урока по данной теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_meropriyatiya_7_klass.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

В РАМКАХ «НЕДЕЛИ ИСТОРИИ» В 2012 ГОДУ

Дата проведения: 16 марта 2012 года (3-й урок по расписанию)

Форма проведения мероприятия:  игра-викторина по командам (с использованием компьютерной презентации)

Тема мероприятия: «Первые Романовы и 17 век»

Ответственный учитель: Морозова А.А.

Участники: 7 А, 7 Б, 7В, 7Г

Цели мероприятия:

  1. выявление уровня освоения материала учениками
  2. закрепление пройденного материала
  3. проверка знаний учащихся
  4. повышение интереса учащихся к истории
  5. повышение мотивации к обучению с помощью игровых технологий

Задачи мероприятия:

1.Продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества

2. Закрепление навыков работы с хронологической таблицей

3. Повторение исторических понятий, личностей

ХОД ИГРЫ ВИКТОРИНЫ

1 ЭТАП «РАЗМИНКА»

Все учащиеся отвечают на заданные вопросы (тестовые задания), свой правильный ответ записывают на листочке, передают жюри. 5 вопросов – за каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Выберите даты правления Алексея Михайловича

А) 1613-1645

Б) 1645-1676

В) 1676-1689

2.Какое крупное событие произошло в России в 1662году:

А) Соляной бунт

Б) восстание Степана Разина

В) Медный бунт

3. В 17 веке происходило дальнейшее освоение:

А) Кавказа

Б) степей Казахстана

В) Сибири

4.Богдан Хмельницкий – это :

А) донской казак, осваивавший Сибирь

Б) украинский гетман

В) полководец Речи Посполитой

5.Русский землепроходец, который совершил плавание по Тихому океану, исследовал бассейн реки Амур:

А) М.В. Стадухин

Б) Е. П. Хабаров

В) В.Д. Поярков

2 ЭТАП «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Угадать имя деятеля, государя, историческую личность 17 века. По изображению и описанию. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

  1. Михаил Фёдорович
  2. Алексей Михайлович
  3. Никон
  4. Аввакум
  5. Степан Разин

3 ЭТАП «ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ»

Расставить события в хронологической последовательности

5 «цепочек» – за каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Медный бунт
  2. Соляной бунт
  3. Восстание Степана Разина
  4. Церковный раскол
  5. Смоленская война

Правильный ответ:

  1. Смоленская война 1632-1634
  2. Соляной бунт 1648
  3. Медный бунт 1662
  4. Церковный раскол 1666-1667
  5. Восстание Степана Разина 1667-1670

4 ЭТАП «ИСТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Ученики должны назвать термин по определению, написанному на экране

Боярская дума – высший совет при князе, который занимался решением политических вопросов

Земский собор – собрание представителей всех русских земель

Бунт –стихийно возникшее восстание, мятеж

Восстание – массовое вооруженное выступление против власти

Война – вооруженная борьба внутри государства или между странном и уездом

Бояре- высший слой общества, крупные землевладельцы

Дворяне – служилые люди

Крестьянство – земледельцы, сельские производители

Патриарх – высший духовный сан, глава самостоятельной церкви

Духовенство – высшее сословие, которое занималось религиозными обрядами

Монастырь – территория, храм и все помещения общины монахов

Митрополит – высшее духовное почетное звание

Оброк – крестьянская повинность, ежегодный сбор продуктов или денег с крепостных крестьян

Подать – налог с зависимого населения

Пошлина – денежный сбор, взимаемый государством с населения за определенный вид услуг (торговлю)

Барщина  – крестьянская повинность,  которая предусматривала работу в имении помещика

5 ЭТАП «КРОССВОРД»

Все учащиеся отвечают на  вопросы (кроссворда), свой правильный ответ записывают в бланке, передают жюри. 8 вопросов – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы к Кроссворду

  1. Архитектурное сооружение в центре Москвы и других городов, в Москве в 17 веке пережило реконструкцию
  2. Печатный учебник, который можно было в 17 веке купить за 1 копейку
  3. Произведения устного народного творчества
  4. Имя пророка, в честь которого была построена одна из самых красивых церквей Ярославля
  5. Новое явление отечественной культуры, прообразом которого были выступления скоморохов
  6. Название церкви Алексеевского монастыря в Угличе, которую в народе называли «Дивной»
  7. Произведение живописца С. Ушакова
  8. Кушанье из варенной или запаренной крупы

Ответы:

  1. Кремль
  2. Букварь
  3. Былины
  4. Илья
  5. Театр
  6. Успенская
  7. Троица
  8. Каша

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:

  1. подсчет баллов
  2. выявление победителей
  3. подведение итогов
  4. последующее награждение победителей грамотой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД «Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов «Святки»»

Конкурентоспособность будущего педагога является совокупностью индивидуальных и личностных свойств в единстве и включает в себя способности, черты характера, потребности и состояния, позволяющие проду...

Сценарный план мероприятия

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения "Дня музыки" 1 октября....

Сценарный план мероприятия

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения "Дня музыки" 1 октября....

Сценарный план мероприятия

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения "Дня музыки" 1 октября....

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс "Турнир"...

План мероприятий в рамках реализации проекта «Семья – это не только Я»

Воспитательная работа по формированию нравственных семейных ценностей студентов для педагогов техникума не нова. В течение всего учебного года мы проводим множество разнообразных акций, встреч, конкур...

План мероприятий декады физической культуры(Василюк О.Н.)

План мероприятий декады физической культуры(Василюк О.Н.)...