План учебного занятия
методическая разработка по теме

Кафян Каринэ Сергеевна

Данный план учебного занятия может быть использован на уроке немецкого языка в колледже на I курсе при изучении темы "Творчески познаём искусство. Литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_uchebnogo_zanyatiya.zip20.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

Специальность:  260807 «Технология продукции общественного питания»

Учебная дисциплина: «Иностранный (немецкий) язык» 

Курс:  I

Тема: «Творчески познаём искусство. Литература»

Тема занятия: «Биография Генриха Гейне»

Вид занятия: урок

Тип занятия:  комбинированный

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

Цель: 

  1. расширение кругозора обучающихся, их представлений о классической немецкоязычной культуре;
  2. ознакомление обучающихся с новыми лексическими единицами согласно теме урока;
  3. обучение обучающихся аудированию;
  4. обучение обучающихся чтению биографии Г. Гейне с полным пониманием.

Задачи: 

  1. расширение словарного запаса обучающихся за счёт новой лексики по теме;
  2. знакомство с представителем классической немецкоязычной литературы Генрихом Гейне;
  3. совершенствование навыков и умений обучающихся восприятию на слух иностранной речи, ее понимания и умения грамотно и адекватно реагировать на высказывания преподавателя и носителя языка.
  4. совершенствование навыков обучающихся чтению биографии Гейне с полным пониманием.

 

Развивающие:

Цель:

  1. развитие умений использования ИКТ (ОК.5);
  2. формирование умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК. 4);
  3. формирование коммуникативных компетенций.

Задачи: 

  1. формирование коммуникативных умений и речевых навыков;
  2. развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
  3. совершенствование  умений и навыков чтения текста с полным пониманием содержания;
  4. развитие у обучающихся навыков восприятия на слух иностранной речи, ее понимания и умения грамотно и адекватно реагировать на высказывания преподавателя и носителя языка.
  5. развитие интеллектуальных способностей: память, мышление, воля, эмоции и т. д.

Воспитательные:

Цель: 

  1. воспитание способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК.6).

Задачи: 

  1. воспитание активности в решении коммуникативных  задач на уроке;
  2. стимулирование познавательной активности;
  3. приобщение к самостоятельному выполнению заданий;
  4. развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в группе.

Методы проведения занятия:

  1. методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: информационный рассказ, беседа);
  2. метод наглядной  передачи информации и зрительного восприятия информации (приём: показ компьютерной презентации, выполненной обучающимися в качестве опережающего задания);
  3. метод учебного исследования (приём: выбор нужной информации);
  4. метод мозгового штурма;
  5. метод контроля: тестирование.

Междисциплинарные связи:

- учебная дисциплина «Литература»:

 тема «Зарубежные писатели».

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение:

  1. Оборудование: ТСО (ПК, проектор, экран, CD)
  2. Наглядные пособия: портрет Г.Гейне, карта Германии
  3. Дидактическое обеспечение: раздаточный материал (тексты для аудирования и чтения, карточки для выполнения заданий, презентация)

Литература для преподавателя:

  1. Немецкий язык, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык, контакты» /авт.-сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006;
  2. Воронина,  Г. И., Карелина,  И.В. Немецкий язык, контакты: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ Г. И. Воронина, И.В.  Карелина. – М.: Просвещение, 2007

Литература для обучающихся: 

  1. Варфоломеева,  И.М., Дьячкова,   Е.А. и др. Немецкий язык: Большой справочник для  школьников и поступающих в вузы. / И.М. Варфоломеева, Е.А. Дьячкова.  – М.:  Дрофа, 2008
  2. Воронина,  Г. И., Карелина,  И.В. Немецкий язык, контакты: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ Г. И. Воронина, И.В.  Карелина. – М.: Просвещение, 2007
  3. Словари: немецко-русские и русско-немецкие.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих. Проверка готовности обучающихся к занятию.

 Сообщение темы и цели занятия

Liebe Freunde! Heute sprechen wir über den großen deutschen Schriftsteller, Lyriker und Publizist Heinrich Heine und über die Bedeutung Heines Schaffen.

2.Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся (3 минуты).

Речевая зарядка. Проведение викторины для определения лучшего знатока немецкоязычной литературы.

  1. Er ist nicht nur als der gröβte deutsche Dichter bekannt, sondern auch als Naturwissenschaftler, Philosoph und Staatsmann.
  2. Er studierte in Leipzig und Straβburg Latein, Griechisch, Italienisch, Englisch, Französisch, Recht.
  3. Er studierte Jura und Medizin.
  4. Sein Name ist immer mit dem Namen Goethe verbunden.
  5. Dieser bekannte deutsche Schriftsteller hat den Roman “Buddenbrooks. Verfall einer Familie” geschrieben.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Мотивация учебно-познавательной деятельности (3 минуты)

Показ презентации, выполненной обучающимися (приложение).

Оценивание работы обучающихся.

3.Введение нового материала (22):

(На доске отрывок из стихотворения Гейне. Внимание обучающихся обращается на эти строки).

Du bist wie eine Blüme, 
So hold und schön und rein; 
Ich schau dich an, und Wehmut 
Schlecht mir ins Herz hinein…

Diese Wörter gehören zu Heine.


Фонетическая зарядка (3 минуты). Введение и отработка нового лексического материала.

Merkt euch folgende Wörter und Redewendungen! Schreibt die Wörter von der Tafel ab!

На доске новые слова. Обучающиеся повторяют хором за преподавателем. Затем записывают в тетради.

die bürgerliche Gesellschaft – буржуазное общество
die Rechtswissenschaft – право (юридическая наука)
scharf – острый
verbieten (o, o) – запрещать
verspotten – насмехаться
„Die Harzreise“ (1826 – 1827)
„Buch der Lieder“ (1827)
„Zeitgedichte“ – «Современные стихи»
„Deutschland. Ein Wintermärchen.“ – «Германия. Зимняя сказка.»
„Die schlesischen Weber“ – «Силезские ткачи»

Организация аудирования. Прослушивание текста 2 раза. (3 минуты)

Hört den Text zu! Merkt euch die Daten!

Der große deutsche Dichter Heinrich Heine

Der große deutsche Dichter Heinrich Heine wurde am 13. Dezember 1797 am Rhein geboren. Damals lebten seine Eltern in Düsseldorf. Heines Vater war Kaufmann. Heine sollte wie sein Vater Kaufmann werden. Aber dieser Beruf interessierte ihn nicht. Heine wuchs in einer bürgerlichen Familie auf.
Er kannte die bürgerliche Gesellschaft sehr gut und kritisierte sie später in seinen Werken.
Der junge Heine interessierte sich für Literatur und Kunst. 1817 ging er auf die Universität Bonn, später auf die Universität Berlin und Göttingen. Dort studierte er Rechtswissenschaft.
Seine ersten Gedichte erschienen 1821. Das waren lyrische Gedichte. Mit seinen Gedichten, die 1827 als „Buch der Lieder“ erschienen, schenkte er der Menschheit einen der schönsten deutschen Lyriksammlungen. Nach der Beendigung der Universität reiste Heine viel durch Deutschland.
Noch als Student hatte Heine von Göttingen durch den Harz eine Wanderung zu Fuß gemacht. Von dieser Wanderung erzählte der Dichter in seinem ersten Prosawerk „Die Harzreise“, das 1826 – 1827 erschien. Dieses Buch des jungen Dichters ist nicht nur eine wunderbare Naturbeschreibung des Harzes, es ist eine scharfe Satire auf die bürgerliche Gesellschaft und auf das damalige Deutschland. Heine verspottete hier die politische Situation in Deutschland. Wegen seiner scharfen Kritik an der damaligen Gesellschaftsordnung verbot man in Deutschland seine „Reisebilder“.
Heine musste aus Deutschland emigrieren.
1831 musste er nach Paris emigrieren. Heine sympathisierte den Ideen der französischen Revolution. In Paris lernte Heine Karl Max kennen. Die Bekanntschaft mit Karl Max war für Heine von großer Bedeutung. In Paris schrieb Heine eine Reihe bedeutender Werke, in denen er die bürgerliche Gesellschaftsordnung kritisierte. Dazu gehören die politisch-satirischen „Zeitgedichte“, sein größtes politisches Poem „Deutschland. Ein Wintermärchen.“ Und auch sein berühmtes Gedicht „Die schlesischen Weber“.
Heinrich Heine lebte in Paris bis zu seinem Tode. 1845 wurde Heine schwer krank und konnte das Bett nicht verlassen, aber der Dichter arbeitete viel.
Heinrich Heine starb am 17. Februar 1856 in Paris.
Der deutsche Dichter Heinrich Heine ist einer der größten Lyriker der Weltliteratur. Heines Gedichte und Prosawerke kennt man in allen Ländern. Die großen Revolutionären – Demokraten Belinskij, Dobroljubow, Tschernyschewskij liebten Heine sehr. Lermontow, Ogarjew und viele andere Dichter übersetzten Heines Werke in die russische Sprache.

Контроль понимания: выполнение тестовых упражнений 2-х уровней (в зависимости от уровня подготовки каждого из обучающихся). Обучающиеся получают листы с заданиями.

Самостоятельная работа № 1 (4 минуты)

Test zum Thema „Der große deutsche Dichter Heinrich Heine“.

  1. Тест на определение соответствия содержанию текста. Sagen Sie6welche Sätze entsprechen dem Inhalt des Textes?

(Stufe I)

  1. Heines Vater war Komponist.
  2. Der junge Heine interessierte sich für Literatur und Kunst.
  3. Nach der Beendigung der Universität reiste Heine viel durch Deutschland.
  4. Heine studierte Medizin.
  5. Er kannte die bürgerliche Gesellschaft sehr schlecht.
  6. Heine schrieb viele Märchen.
  7. In Paris schrieb Heine eine Reihe bedeutender Werke, in denen er die bürgerliche Gesellschaftsordnung kritisierte.
  8. Heinrich Heine lebte in Berlin bis zu seinem Tode.

  1. Тест на восстановление пропущенных слов по смыслу. Vollendet die Sätze!

(Stufe II)

  1. 1797 wurde … geboren.
  2. …   …   in Düsseldorf.
  3. …   interessierte sich für …   .
  4. …   …   in Bonn, spätter in Berlin …   .
  5. …   studierte …   .
  6. …   erschienen …   .
  7. …   waren …   .
  8. …   musste …   emigrieren.
  9. …   lernte …   kennen.
  10. …   war …   von großer Bedeutung.
  11. …   wurde …   krank.
  12. …   starb …   .

Проверка выполненных работ.

Самостоятельная работа №  2 (12 минуты). Обучающиеся получают по экземпляру текста

Выполнение задания в парах. Алгоритм работы над текстом:

  1. Прочитать текст;
  2. Разбить текст на части;
  3. Определить ключевые слова;
  4. Незнакомые слова отыскать в справочнике;
  5. Определить главную мысль каждого абзаца;
  6. Составить план текста.

Контроль: каждая пара представляет свой результат проделанной работы.

4.Закрепление материала.(12)

Беседа по прочитанному тексту с помощью вопросов к нему (фронтальный опрос):

  1. Wann und wo wurde Heine geboren?
  2. Welche Wissenschaften studierte er?
  3. Wann begann Heine seine Gedichte zu schreiben?
  4. Wie heiβt die bekannteste Gedichtsammlung?
  5. Welche Werke schrieb er auβer Gedichte?

Заполнение таблицы. Обучающиеся получают листы с таблицами.Ordnen Sie die Information der Tabelle zu. Ergänzen Sie diese Tabelle.

Name

Geburtsdatum

Todesjahr

Geburtsort

Genre

Bedeutende Werke

Проверка выполненного задания.

Рефлексия

Краткое сообщение по тексту с опорой на план, составленный обучающимися.

Berichten Sie über Heines Leben und Schaffen! Erzählen Sie kurz den Inhalt des Textes nach!

5.Заключительный этап (2 минуты).

Анализ и подведение итогов работы занятий. Оценивание работы обучающихся на уроке. Выставление отметок.

6.Задание на дом (1 минута)

Прочитать текст, перевести и составить 9 вопросов к тексту.

Die Biographie von H. Heine lesen, übersetzen und  9 Fragen zum Text stellen.

Преподаватель:      Кафян Карина Сергеевна                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебного занятия по курс "Обществознание", тема "Семья как социальный институт"

Данная разработка составлена на базе программы по учебной дисциплине "Обществознание"  В ней используются элементы различных современных технологий преподавания: личностно-ориентированной, игрово...

План учебного занятия по электротехнике Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание

Цель учебного занятия:научить студентов правильно рассчитывать провода на потерю напряжения и на нагревание....

План учебного занятия по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"

Презентация к учебному занятию по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"...

План учебного занятия по теме "Строительная керамика"

Методические материалы по теме:"Строительная керамика" для преподавателей немецкого языка СПО...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...