РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы бухгалтерского учета"
рабочая программа на тему

                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
              

основы бухгалтерского учета

                          Профессия 100701.01 Продавец, контролер-кассир

 

 

                                     Квалификация:

                                                 Продавец, контролер-кассир 3 (4) разряда

                                                            Форма  обучения: очная

                                                                    Срок  обучения – 10 месяцев

                                                                                         на  базе среднего (полного)  образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._po_buh._uchetu.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ  И  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  рт

Государственное автономное образовательное  учреждение  

начального  профессионального образования

«профессиональное училище №90»

 «Утверждаю»

Директор  ГАОУ НПО  «ПУ- 90»

______________  Р.Р. Ахметов

                                                     « 29 » августа  2012г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы бухгалтерского учета

Профессия 100701.01 Продавец, контролер-кассир

                       Квалификация:

Продавец, контролер-кассир 3 (4) разряда

                                                            Форма  обучения: очная

                                                                    Срок  обучения – 10 месяцев

                                                                                         на  базе среднего (полного)  образования

                                                                                                                   Разработал преподаватель

                                                                                                      высшей категории

                                                                                              Бакиров А.А.                                                                                                                                                  

                                                                 

с.  Ст. Дрожжаное     2012г.            

Рабочая программа учебной дисциплины

Основы бухгалтерского учета

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО)

100701.01 Продавец, контролер-кассир

Организация-разработчик:

ГАОУ НПО «Профессиональное училище № 90»

Разработчик:

Бакиров А.А., преподаватель высшей    категории, ГАОУ НПО «ПУ № 90»

Рекомендована на совместном заседании методической комиссии.

Заседание МК №__1____  от «__29__»_августа_2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

.

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учета

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Программа учебной дисциплины может быть использована 

как часть основной профессиональной образовательной программы НПО

по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; виды бухгалтерских счетов;

учет хозяйственных операций

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

20

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы бухгалтерского учета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение.

2

Тема 1.1.

Содержание и значение дисциплины. Требования, предъявляемые

к бухгалтерскому учету.

2

1

1

Содержание дисциплины и её задачи.

2

Связь с другими дисциплинами.

3

Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету на

предприятиях с различной формой собственности.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата.

1

Раздел 2.

Основы бухгалтерского учета.

2

Тема 2.1.

Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях.

2

1

Бухгалтерская информация и её значение.

1

2

Требования к ведению бухгалтерского учета. Федеральный Закон

«О бухгалтерском учете».

3

Бухгалтерская служба, её структура и функции. Обязанности кассира.

4

Пользователи бухгалтерской информации. Техника бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада к семинару.

1

Раздел 3.

Сущность и функции бухгалтерского учета

6

Тема3.1.

Хозяйственный учет, его сущность и значение.

2

1

Понятие о хозяйственном учете.

1

2

Измерители, применяемые в учете.

3

Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский.

4

Финансовый, управленческий и налоговый учет.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект на тему «Финансовый, управленческий и налоговый учет» используя дополнительную литературу.

1

Тема 3.2.

Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета.

2

1

Предмет бухгалтерского учета.

2

2

Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства, источники их

 формирования и хозяйственные операции.

3

Классификация хозяйственных средств.

Практические занятия

2

1.Группировка хозяйственных средств предприятия по составу

и источникам их образования

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сгруппировать хозяйственные средства предприятия и источники их образования на основе данных предприятия.

2

Раздел 4.

Счета и двойная запись

7

Тема 4.1.

План счетов бухгалтерского учета

2

1

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

предприятий, его строение и содержание

2

2.

Классификация счетов бухгалтерского учета

Самостоятельная работа обучающихся.

 Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета.

1

Тема 4.2.

Двойная запись операций на счетах

2

1

Понятие: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов.

2

2

Проводки простые и сложные

3

Значение двойной записи.

Практические занятия

Отражение хозяйственных операций на двух взаимосвязанных счетах способом

двойной записи. Определение корреспондирующих счетов.

Составление бухгалтерских проводок.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета на основе данных операций.

2

Раздел 5.

Методы ведения бухгалтерского учета

8

Тема 5.1.

Документация

2

1

Сущность и значение документов.

2

Классификация документов.

3

Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов.

4

Документооборот.

Практические занятия

2

1. Составление бухгалтерских документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему документооборота

2

Тема 5.2.

Инвентаризация

2

1

Сущность и значение инвентаризации.

2

2

Порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в учете.

Практические занятия

Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации, оформление документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнить инвентаризационно-сличительную ведомость на основе данных инвентаризации

 и бухгалтерии.

2

Раздел 6.

Учет денежных средств

10

Тема 6.1.

Учет кассовых операций.

3

1

Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Понятие расчетных отношений.

2

2.

Понятие кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций

3

Документальное ведение кассовых операций.

4

Отчет кассира. Ревизия кассы.

5

Журнал-ордер №1 и ведомость №1, порядок её заполнения.

Практические занятия:

Заполнение первичных документов по кассе, составление отчёта кассира.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составить отчет кассира

2

Тема 6.2.

Безналичные формы расчетов в Российской Федерации.

2

1

Положение о безналичных расчетах в РФ.

1

2

Аккредитивная форма расчетов. Расчеты чеками. Расчеты в порядке плановых

 платежей.

3

Расчет банковскими картами.

Практические занятия.

Оформление безналичных форм расчетов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада по теме «Развитие Безналичных форм расчетов в

 Российской Федерации» с использованием дополнительной литературы.

2

Раздел 7

Учёт материалов на складе и в бухгалтерии

4

Тема 7.1.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии

2

1

Методы учёта материалов.

3

2

Взаимосверка данных складского учёта с данными бухгалтерского учёта

3

Аналитический учёт запасов

Практические занятия

2

Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу

товаро-материальных ценностей

Самостоятельная работа обучающихся

Составить накопительную ведомость на основе данных.

2

Раздел 8

Понятие и виды отчетности организации

6

Тема 8.1.

Бухгалтерская отчетность как система данных.

2

1

Виды отчетности.

3

2

Порядок составления бухгалтерской отчетности

3

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Практические занятия

4

Составление бухгалтерской отчетности по формам.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему классификации отчетности.

2

Итого

65

из них: лекции

25

практические занятия

20

контрольная работа

самостоятельная работа

20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор с лицензионным программным обеспечением, калькуляторы.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета 15 парт, 30 стульев, 1 доска (интерактивная).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Список литературы

Федеральные законы и нормативные документы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
  2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные приказами Минфина РФ.
  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49.
  4. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03г. № 67-н.
  5. План счетов бухгалтерского учета

Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94.

Основные источники:

1. Блинова Т.В. Основы бухгалтерского учета.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

2. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007-400с.

Дополнительные источники:

1.Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций.– М., 2008.

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 464 с.
  2. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03г. № 67-н.
  3. Пленкина В.В., Андронова И.В., Осиновская И.В. Технология разработки и реализации решений в антикризисном управлении: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 136 с.
  4. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 592 с.
  5. http: //WWW bussinec net.ru/content/document
  6. http: //info-union.ru/uchet/subscribt-uchet-0001/html
  7. Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа. Учебное пособие. Выпуск 13, 2010. (www.consultant.ru edu. сonsultant.ru) .
  8. Система «ГАРАНТ», платформа F1 2010г.

       9.  Богатая И.Н.  Бухгалтерский  учет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

10.Расторгуева Р.Н. Бухгалтерский учет  в  сельскохозяйственных  организациях. –М.: ACADEMA, 2003.

11.  Камысовская С.В.Бухгалтерская финансовая  отчетность. –Москва,  2007.

12.  Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет. –Москва: ЮНИТИ, 2003.

13.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет  и финансовый анализ для менеджеров. –М.:

      «ДЕЛО», 2003.

14.  Брыкова Н.В. Бухгалтерский  учет  в  промышленности (сборник  задач). – М.: ПроОбрИздат, 2002.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы

Знает сущность и содержание бухгалтерского учета

Подготовка реферата

Знает основы организации бухгалтерского учета на предприятиях

Подготовка доклада к семинарскому занятию

Знает хозяйственный учет, его сущность и значение

Составление конспекта на заданную тему с использованием дополнительных источников

Знает предмет и объект бухгалтерского учета

Текущий контроль в форме расчетно-графической работы на тему: «Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источникам их формирования.

Умеет классифицировать хозяйственные средства предприятия и источники их формирования.

Текущий контроль в форме расчетно-графической работы.

Знает План счетов бухгалтерского учета.

Текущий контроль в форме составления таблицы классификации счетов бухгалтерского учета.

Знает понятия: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов.

Текущий контроль в форме составления бухгалтерских проводок

Умеет составлять бухгалтерские проводки используя двойную запись, определять корреспонденцию счетов.

Текущий контроль в форме составления корреспонденции счетов на основе данных операций

Знает сущность и значение документооборота и требования предъявляемые к нему

Текущий контроль в форме составления схемы документооборота

Умеет пользоваться основными правилами и методами ведения бухгалтерского учета

Текущий контроль в форме заполнения и обобщения первичных бухгалтерских документов

Знает сущность, значение и порядок проведения инвентаризации.

Текущий контроль в форме сравнения данных инвентаризации с бухгалтерскими данными.

Умеет применять правила и методы при проведении инвентаризации.

Текущий контроль в форме составления инвентаризационно-сличительной ведомости

Знает виды кассовых операций и порядок ведения кассовых документов

Текущий контроль в форме заполнения первичных кассовых документов

Умеет ориентироваться в кассовых операциях

Текущий контроль в форме составления отчета кассира

Знает безналичные формы расчетов в Российской Федерации

Подготовка реферата на тему «Развитие безналичных форм расчета в Российской Федерации» с использованием дополнительных источников

Знает методы учета материалов на складе

Текущий контроль в форме составления аналитического учета запасов(материалов)

Умеет ориентироваться и обобщать данные по ведению складского учета

Текущий контроль в форме составления накопительных ведомостей по приходу-расходу материалов на складе

Знает виды бухгалтерской отчетности

Оформление видов бухгалтерской отчетности в классификационную таблицу

Умеет применять правила ведения бухгалтерской отчетности

Итоговый контроль в форме контрольной работы

Разработчик:

ГАОУ НПО «ПУ № 90»

преподаватель

А.А. Бакиров

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Основам бухгалтерского учета"

Рабочая программа разработана в рамках ППССЗ 38.02.01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бухгалтерский учет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины             Бухгалтерский учет код, специальность ...

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет в финансово- кредитных учреждениях" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  38.02.01 «Экономика и бухгалтерски...

Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" 38.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 "Коммерция"...