Учебное пособие по английскому языку по разделу "Фонетика"
учебно-методический материал по теме

Данное учебное пособие по дисциплине «Английский язык» по разделу «Фонетика» разработано в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Данное учебное пособие предназначено для обучающихся групп НПО и СПО разных специальностей. Учебное пособие содержит в себе основные фонетические упражнения, которые входят в учебный план дисциплины. Данные фонетические упражнения подобраны по определенному принципу, с целью охватить все правила чтения английских букв и буквосочетаний.

Данное учебное пособие помогает обучающимся:

  1. Ориентироваться в фонетике английского языка;
  2. Выполнять фонетические упражнения;
  3. Совершенствовать устную и письменную речь;
  4. Пополнять словарный запас.
  5. Правильно читать слова на английском языке;
  6. Учиться бегло читать на английском языке.

Данное учебное пособие включает в себя фонетические упражнения разных уровней сложности, а также подборку стихов, диалогов, скороговорок, рифмовок, пословиц и поговорок на английском языке, направленных на то, чтобы обучить студентов правильно и бегло читать на английском языке. В пособии 25 разделов, в каждом разделе подобраны устные задания и упражнения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonetika.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО (ССУЗ)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

По разделу «ФОНЕТИКА»

Составитель: Гаук Кристина Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебное пособие по дисциплине «Английский язык» по разделу «Фонетика» разработано в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Данное учебное пособие предназначено для обучающихся групп НПО и СПО разных специальностей. Учебное пособие содержит в себе основные фонетические упражнения, которые входят в учебный план дисциплины. Данные фонетические упражнения подобраны по определенному принципу, с целью охватить все правила чтения английских букв и буквосочетаний.

Данное учебное пособие помогает обучающимся:

  1. Ориентироваться в фонетике английского языка;
  2. Выполнять фонетические упражнения;
  3. Совершенствовать устную и письменную речь;
  4. Пополнять словарный запас.
  5. Правильно читать слова на английском языке;
  6. Учиться бегло читать на английском языке.

Данное учебное пособие включает в себя фонетические упражнения разных уровней сложности, а также подборку стихов, диалогов, скороговорок, рифмовок, пословиц и поговорок на английском языке, направленных на то, чтобы обучить студентов правильно и бегло читать на английском языке. В пособии 25 разделов, в каждом разделе подобраны устные задания и упражнения

Глава 1. Устные задания на противопоставление звуков [i] – [I:]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Be, bead, beat, he, heed, heat, fee, feed, feet, see, seed, seat, tea, teas, teeth, pea, peas, peace, knee, knees, niece;

Did, it, bid, bit, lid, lit, kid, kit, pill, pit, nib, nip, rib, rip;

Beat, bit, seat, sit, feet, fit, eat, it, cheap, chip, leak, lick, peak, pick, read, rid, dead, did, lead, lid, teen, tin, bean, bin, heel, hill, peel, pill.

Задание 2. Прочитайте следующие слова и выражения, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

  1. Pete; Pete eats; Pete eats meat; Pete eats lean meat; Steve and Pete eat lean meat; Steve and Pete eat lean meat and green beans; please, Steve and Pete, eat lean meat and green beans;
  2. ease; with equal ease; Japanese with equal ease; Chinese and Japanese with equal ease; he speaks Chinese and Japanese with equal ease.

Задание 3. Прочитайте следующие слова и выражения, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний; выделите в предложениях английские пословицы и подберите к ним соответствующие русские эквиваленты:

         1. Pleased to meet you.

2. Please be seated.

3. Extremes meet.

4. Greek meets Greek.

5. How much cheese do you need?

6. It’s easy to be wise after the event.

      1. It’s the limit.

2. It isn’t his business.

3. I think it’s a little thick.

4. Bill’s sister sings well.

5. Who sings English songs in his family?

     1. Pete eats chiefly meat and Bill eats mainly fish.

2. Jimmy doesn’t eat chicken. Eve doesn’t eat cheese sandwiches.

3. Edith will be pleased to meet Bill, Peter and Eve.

4. Bill drinks coffee, Eve drinks tea.

5. Peter drinks whiskey, Jean drinks gin.

6. Who reads Greek myths in your family?

7. Will you still need me, will you still feed me when I am sixty-four.

Задание 4. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. A friend in need is a friend indeed.
  2. As fit as a fiddle.
  3. People meet but mountains never greet.
  4. Between the devil and the deep sea.
  5. A small leak will sink a great ship.
  6. Honey is sweet but the bee stings.
  7. Still waters run deep.

Глава 2. Устные задания на противопоставление звуков [ æ ]- [e]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Al, pal, Alma, bag, alphabet, lab, add, cab, Ann, pan, apple, ban, amateur, ham, Africa, badge, abbey, fancy, abstract, balcony, Alice, grammar, hat, lap, nap, back, rack, happen, happy, chapter, chatter, catch, gas;

Any, Aetna, anyhow, anyway, anyone, ate, men, get, pen, pet, den, let, said, bet, bread, best, bed, mess, red, neck, bell, peck, sell, left, fell, press, ready, settle;

Bat-bet, pat-pet, at-ate, bad-bed, lad-led, sad-said, mat-met, Dan-den, rat-red, tan-ten, rack-wreck, sat-set, bag-beg, Pat-pet, man-men, shall-shell.

Задание 2. Прочитайте следующие слова и выражения, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

  1. He that hatches matches hatches catches.
  2. If you, Andy, have two candies, give one candy to Sandy, Andy.
  3. A black ape on a real ladder dropped a black cape on a real adder.

Задание 3. Прочитайте следующий диалог по ролям, обращая внимание на правила чтения:

Eddie: Hello, Ellen! Hello, Ben! Hello, Jenny!

Ben: Hello, Eddie! Have a cigarette.

Eddie: Thanks, Ben.

Ellen: Help yourself to whiskey!

Jenny: It’s on the shelf.

Ben: How did you spend your holiday, Eddie?

Eddie: I went to America with a friend

Everybody: Well!

Ellen: We’re all jealous.

Ben: Was it expensive?

Eddie: Yes. Very. I’ve spent everything.

Jenny: Haven’t you any money left?

Eddie: Yes. Jenny! Ten pence!

Задание 4. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Ann and Andy.

Sugar and candy.

I say stand up!

  1. Andy Pandy, Jack – a – dandy,

Loves plum cake and sugar candy

Bought it from a candy shop

And away did, hop, hop, hop!

     

     If you catch,

that bad fat rat,

you will have

some milk for that.

  1. Pussy-cat, Pussy-cat.

Can you catch

that big fat rat?

  1. Jack Sprat would eat no fat,

His wife could eat no lean,

And so between them both you see

They left the platter clean.

Задание 5. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. East or west, home is best.
  2. All is well that ends well.
  3. Good health is above wealth.
  4. Better to do well than to say well.
  5. If you cannot have the best, make the best of what you can.
  6. Better late than never but better never late.
  7. Money spent on brain is never spent in vain.

Глава 3. Устные задания на противопоставление звуков [o] – [o:]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Nod, top, cod, mop, odd, cop, rod, dog, copy, job, boss, Bob, not, Tom, cock, golf, stock, fog, lock, lost, dock, loss;

Or, lord, short, nor, ford, board, port, sort, for, bore, horn, sport, tore, torn, fork, core, born, force, folklore, corn, ought, thaw, form, bought, saw, storm, thought, jaw, reform, autumn, law, warm, daughter, war, order, taught, all, naughty;

Cock-cork, fog-fork, pot-port, Bob-born, Polly-Paul, wad-ward, cod-cord, odd-lord.

Задание 2. Прочитайте следующие слова и выражения, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний; выделите в предложениях английские пословицы и подберите к ним соответствующие русские эквиваленты:

  1. 1. Polly wants her coffee strong.

2. Dolly wants an office job.

3. Was it not possible to stop Tom and Bob?

4. Polly’s gone to the wrong shop.

5. John’s dog Tobby got lost.

  1. 1. Any port in a storm.

2. The calm before the storm.

3. New Lords, new laws,

4. Pride comes before a fall.

5. To put the cart before the horse.

6. A tall order.

7. You can take a horse to the water, but you can’t make it drink.

8. All the more so.

  1. 1. Olive watches John put a locked strong box on a yacht in a lock at the docks.

2. Gordon wants forty-four copies of the documents.

3. Yesterday John made four copies but Bob poured a cup of coffee all over them.

4. Paul and George, stop talking.

5. Cora and Polly adore small talk.

Задание 3. Прочитайте следующие скороговорки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Of all the saws I ever saw.

I never saw a saw saw as this saw saws.

  1. Knott and Shott fought a duel.

Knott was shot and Shott was not.

It was better to be Shott than Knott.

Задание 5. Прочитайте следующий диалог по ролям, обращая внимание на правила чтения:

Voice A: What’s wrong with you, Mrs Bloggs?

MrsBloggs: What’s wrong with me? I want a holiday from this horrible job of washing socks!

Voice B: Buy a bottle of «Onwash», Mrs Bloggs!

Voice C: «Onwash» is so soft and strong!

Voice D: You don’t want lots of hot water with «Onwash».

Voice A: It’s not a long job with «Onwash».

Voice B: Use «Onwash» often.

Voice C: You won’t be sorry when you’ve got «Onwash».

Voice D: Everybody wants «Onwash».

Everybody: «Onwash» is so popular!

Задание 6. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Tommy Trot, a man of law,

Sold his bed and lay upon straw,

Sold the straw and slept on grass,

To buy his wife a looking-glass.

  1. Ride a cock-horse to Banbury Cross,

To buy little Johnny a galloping horse,

It trots behind, and it ambles before,

And Johnny shall ride till he can ride no more.

  1. It’s raining, it’s pouring.

The old man is snoring,

He got into bed

And bumped his head

And couldn’t get up in the morning.

  1. Grasshopper, grasshopper,

Please, will you stop?

And show me how high

A grasshopper can hop.

Oh, no, I’m in haste.

I must hop out to shop.

Hoppety, hoppety,

hoppety, hop.

Задание 7. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

             A little pot is soon hot.

  1. Honor and profit lie not in one sack.
  2. Better unborn than untaught, but better untaught than ill-taught.
  3. To draw in one’s horns.
  4. To draw water inn sieve.
  5. To make a long story short.
  6. Be slow to promise and quick to perform.
  7. Honesty is the best policy.
  8. Velvet paws hide sharp claws.

Глава 4. Устные задания на противопоставление звуков [ ε: ]- [o:]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Sir, work, fir, hurt, her, shirt, bird, skirt, heard, purse, word, nurse, world, first, girl, burst, curl, curtain, earl, thirteen, pearl, birthday, term, Thursday, firm, purpose, serve, curve, prefer, worse;

four, ought, more, bought, ore, thought, bore, daughter, tore, taught, saw, naught, thaw, talk, draw, walk, straw, horse, awed, course, board, short, small, shorts, wall, sport, morning, port, warm, quarter;

Her-horn, bird-board, pearl-Paul, work-walk, turn-torn, burn-born, curl-call, first-force, curse-course, worm-warm, shirt-short, shirts-shorts.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

          There was a little girl

And she had a little curl

Right in the middle of her forehead.

When she was good,

She was very, very good,

But when she was bad,

She was horrid.

  1. There was an old person of Burton,

Whose answers were very uncertain,

When they said.«How d’you do?»

He replied, «Who are you? »

This distressing old person of Burton.

  1. There was an old lady of Chertsey,

Who made a remarkable curtsey,

She twirled round and round,

Till she sunk underground,

Which distressed all the people of Chertsey.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

         First come, first served.

  1. A light purse is a heavy curse.
  2. Many words hut more than swords.
  3. It is the early bird that catches the worm.
  4. Virtue is its own reward.
  5. The work shows the workman.
  6. A bird in the hand is worth two in the bush.
  7. One good turn deserves another.
  8. Old birds are not caught with chaff.

Часть 5. Устные задания на противопоставление звуков [a:] - [ Λ ]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Come, cut, some, but, hum, up, plum, as, run, fuss, fun, luck, none, duck, done, hut, double, shut, cub, cup, tub, must, hug, cuff;

Far, arm, last, are, farm, fast, bard, hard, class, car, card, carpet, par, barn, part, mar, darn, party, star, large, tart, scar, starve, smart, spar, carve, art, charge, cart, palm, chart, calm, mark;

Duck-dark, buck-bark, cut-cart, lust-last, bun-barn, fun-farm, hut-heart, drum-drama, cuff-carve, hum-harm, cup-carp, up-harp, shut-sharp, mother-father.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. As snug as a bug in a rug.
  2. Grasp all, lose all.
  3. He laughs best who laughs last.
  4. Well begun is half done.
  5. Well done, soon done.
  6. The highest art is artlessness.
  7. Every country has it customs.
  8. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
  9. A wonder lasts but nine days.
  10. What’s done cannot be undone.
  11. Winter’s thunder is summer’s wonder.

Глава 6. Устные задания на противопоставление звуков [u] – [u:]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Wood, look, hood, cook, good, book, could, took, would, shook, should, rook, pudding, foot, sugar, put, bull, puss, full, soot, wool, hook;

Fly, shoot, woo, loop, two, boot, who, loose, pool, moose, fool, tooth, cool, fruit, food, noon, moon, goose, stool;

Look-Luke, pull-pool, full-fool, book-boot, took-tooth, foot-food, cook-cool, nook-noon, hook-who.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. By hook or by crook.
  2. A fool and his money are soon parted.
  3. The proof of the pudding is in eating.
  4. A good wife makes a good husband.
  5. A good name is sooner lost than won.
  6. The exception proves the rule.
  7. Soon learnt, soon forgotten.
  8. The boot is on the wrong foot.
  9. Too good to be true.

Глава 7. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Obey, perhaps, allow, entertain, adore, amateur, attend, comfortable, obstruct, ignorant, achieve, understand, account, terrible, annoy, permanent, approve, characters, appear, component, offence, glamorous, sooner, measure, Africa, Persia, flatter, color, picture, murderer, sailor, collar, America;

Affect-effect, accept-except, amour-army, waiter-weighty, sitter-city, razors-raises, battered-batted, miter-mighty, offers-office, officers-offices, better-Betty, filcher-fishy.

Глава 8. Устные задания на противопоставление звуков [eə] – [Iə]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Hare, despair, dare, compare, pair, repair, air, declare, mare, affair, care, prepare, hair, impair, fair, aware;

Era, appear, zero, adhere, here, veneer, dear, endear, ear, career, shear, sincere, mere, museum, beer, material;

Hare-here, bear-beer, air-ear, fair-fear, rare-rear, pear-pier, dare-dear, chair-cheer, Clare-clear, stare-steer, stare-steer, spare-spear, rarely-really, mayor-mere,  a pair-appear.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Here’s a body-there’s a bed,

There’s a pillow-here’s a head,

There’s a curtain-here’s a light!

There’s a puff-and so good night!

  1. What’s is this life if,

Full of care,

We have no time

To stand and stare.

  1. There was an old man with the beard.

Who said «It is just as I feared!-

Two owls and a hen,

Four larks and a wren,

Have all built their nest in my beard».

  1. «The Wind and the Moon» Прочитайте следующее стихотворение, обращая внимание на правила чтения. Выучите его наизусть.

(by G. Macdonald)

Said the Wind to the Moon, «I will blow you out,

You stare

in the air

Like a ghost in a chair».

He blew a great blast, and the thread was gone.

In the air

Nowhere

Was a moonbeam bare.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. It’s late to tear your hair.
  2. Hares may pull dead lions by the beard.
  3. Neither here nor there.
  4. Experience is the mother of wisdom.
  5. Who fears to suffer, suffers to fear.

Глава 9. Устные задания на противопоставления звуков [au] – [ou]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Owl, mouse, wow, house, vow, south, now, mouth, loud, doubt, crowd, shout, down, rout, gown, pouch, round, scout, how, stout;

Show, hole, boat, snow, role, both, low, bowl, coast, toe, cold, vote, Joe, home, smoke, foe, tone, soap, doe, shoulder, coat, go, toad, soak, so, road, throat, no, load, boast;

Now-know, loud-load, found-phoned, row-row, (quarrel) (line), doubt-dote, town-tone.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Great boast, small roast.
  2. Little strokes fell great oaks.
  3. Man proposes, God disposes.
  4. To know everything is to know nothing.
  5. Stones grow old.
  6. To hope against hope.
  7. Out of sight, out of mind.
  8. Burn not your house to rid it of your mouse.
  9. As you sow you shall mow.
  10. This is no place like home.
  11. In a roundabout way.

Глава 10. Устные задания на противопоставление звуков [ai] – [ei]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

I, idea, kite, my, ride, right, tie, oblige, sight, rye, rhyme, night, bye, time, bright, by, kind, like, pie, nine, life, lie, wild, wife, die, mild, rice, shy, while, mice, sky, child, white;

Pay, pain, make, day, gain, take, say, vain, rake, lay, rain, sake, ray, again, shape, bay, game, cape, stay, fame, face, way, famous, lace, may, lain, late, weight, sane, waste, eight, David, pace;

White-wait, rice-race, like-lake, lied-laid, rise-raise, file-fail, light-late, might-mate, isle-ale, while-whale, bike-bake.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Rain, rain, go away,

Come, again another day,

Little Johnny wants to play.

  1. Rain, rain, go to Spain,

Never show your face again.

  1. This is the way the ladies ride,

Nim, nim, nim, nim.

This is the way the gentlemen ride,

Trim, trim, trim, trim.

This is the way the farmers ride,

Trot, trot, trot, trot.

This is the way the huntsmen ride,

  1. gallop, a-gallop, a-gallop, a-gallop.

This is the way the ploughboys ride,

Hobble-dy-gee, hobble-dy-gee.

  1. There was a young lady whose eyes

Were unique as to color and size,

When she opened them wide,

People all turned aside.

And started away in surprise.

  1. There was a fat man of Bombay

Who was smoking one sunshine day,

When a bird called a snipe

Flew away with his pipe,

Which vexed the fat man of Bombay.

  1. There was a young lady of Norway,

Who casually sat on a doorway.

When the door squeezed her flat,

She exclaimed, «What of that?»

That courageous young lady of Norway.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. He who fights and runs away may live to fight another day.
  2. If things were to be done twice, all would be wise.
  3. No pains, no gains.
  4. When the cat is away, the mice will play.
  5. After dinner sit awhile after supper walk a mile.
  6. Haste makes waste.
  7. To make hay while the sun shines.
  8. The blind leading the blind.
  9. A stitch in time saves nine.
  10. An apple a day keeps the doctor away.
  11. A cat has nine lives.
  12. Out of sight, out of mind.
  13. To call a spade a spade.

Глава 11. Устные задания на противопоставления звуков [oi] – [ai]

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Boy, join, roister, joy, point, hoist, enjoy, joint, hook, employ, coin, coif, destroy, soil, adroit, toy, oil, voice, coy, foil, choice, Roy, spoil, moist;

My, hide, height, why, tide, tight, try, wide, white, rye, ride, right, sigh, side, sight, high, lied, light, fly, tried, trite, buy, fried, fright;

Boy-buy, toy-tie, oil-isle, voice-vice, Roy-rye, point-pint, foil-file, poise-pies.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Taffy was born

On a moon shiny night,

His head in a pumpkin,

His heels upright.

  1. Cry, baby, cry,

Put your finger in your eye,

And tell your mother it wasn’t I.

  1. This is the grave of Mike O’ Day,

Who died maintaining his right of way.

His right was clear, his will was strong

But he’s just as dead as if he’d been wrong.

  1. There was a young lady of Niger

Who smiled as she rode on a tiger,

They returned from the ride

With the lady inside,

And the smile on the face of the tiger.

  1. There was an old person of Troy,

Whose drink was warm brandy and soy,

Which he took with a spoon,

By the light of the moon,

In  sight of the city of Troy.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Let bygones be  bygones.
  2. A blind leader of the blind.
  3. He gives twice who gives in a trice.
  4. No joy without alloy.
  5. Since Adam was a boy.
  6. The voice of one man is the voice of no one.
  7. Choice of the end covers the choice of means.

Глава 12. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Pen, cap, pepper, pin, nap, cooper, pan, cop, paper, pond, top, helpful, pub, lip, apple, pony, cup, spoon, part, puppy, stupid, please, lap, sport;

Bag, cab, lobby, bug, rub, rubber, beg, rob, hobby, big, rib, robin, bit, sob, member, bid, Bob, submit, block, club, submarine, band, crib, table;

Pin-bin, pen-Ben, pear-bear, cap-cab, pup-pub, pit-bit, pond-bond, pun-bun, pig-big, prim-brim, pack-back.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Apples, peaches, pears and plums

Tell me when your birthday comes.

  1. One potato, two potatoes,

Three potatoes, four,

Five potatoes, six potatoes,

Seven potatoes more.

  1. Two little sausages

Frying in a pan,

One went pop

And the other went bam!

  1. Betty Batter bought some butter

But she said, «My butter’s bitter.

If I put it in my batter,

It will make me batter bitter.

If I buy some better butter.

It’ll make my batter better.»

So she bought some better butter

And it made her batter better.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Business before pleasure.
  2. Betwixt and between.
  3. Better be alone than in bad company.
  4. Barking dogs seldom bite.
  5. Praise is not pudding.
  6. Practice what you preach.

Глава 13. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Time, what, between, town, late, water, torn, night, after, taxi, port, writer, telephone, don’t, empty, trousers, liked, stool, tell, hoped, storm, twelve, asked, temptation, twenty, passed, Anthony, Theresa, bite, Chatham, Thames, late, Betty;

Do, read, rider, day, road, ladder, dog, side, already, dreary, old, ready, drab, head, Monday, drive, add, holiday, date, afraid, idea, daughter, loaded, lady, dinner, acted, body, dirty, waited, study, danger, lived, under.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

  1. Hoddley, poddley, puddle and fogs,

Cats are to marry the poodle dogs,

Cats in the blue jackets and dogs in red hats,

What will become of the mice and the rats?

  1. Hey, diddle, diddle!

The cat and the fiddle,

The cow jumped over the moon,

The little dog laughed

To see such sport,

And the dish ran away with the spoon.

  1. Little Miss Muffet,

Sat on a tuffet,

Eating her curds and whey.

There came a big spider,

Who sat down beside her,

And frightened Miss Muffet away.

  1. A tutor who tooted a flute

Tried to tutor two tooters to toot.

Said the two to the tutor

«Is it harder to toot or

To tutor two tooters to toot? »

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. A storm in a teacup.
  2. Better late than never.
  3. When children stay still, they have done ill.
  4. Dead as a door nail.
  5. Dull as ditch water.
  6. Never say die until you’re dead.
  7. Between the devil and the deep blue sea.

Глава 14. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Can, book, because, car, back, become, care, black, breakfast, case, break, excuse, cause, dark, pocket, kind, drink, second, kill, lake, secret, kitten, local, like, kitchen, make, weaker, coat, lock, thicker, call, neck, market, cold, music, walking;

Go, bag,  ago, get, big, agree, gate, dig, angry, garden, frog, again, grow, log, against, good,  leg, forget, grass, rug, forgive, green, flag, regular, great, plug, August, guess, drug, together, gun, dog, tiger, game, smog, longer;

Cot-got, coat-goat, ankle-angle, cave-gave, clue-glue, crow-grow, cards-guards, curl-girl, back-bag, cold-gold, class-glass, cap-gap, could-good, leak-league, coal-goal, pick-pig, lock-log;

Know, knife, knock, knew, knee, knight, gnaw, gnat, gnome, sign, campaign, foreign, poignant, cognac.

Задание 2.  Прочитайте следующие слова и словосочетания, обращая внимание на правила чтения:

  1. August; school in August; a language school in August; to go to a language school in August; idea to go to a language school in August; great idea to go to school in August; it’s a great idea to go to school in August.
  2. Awake; to keep me awake; coffee to keep me awake; cups of coffee to keep me awake; a couple of cups of coffee to keep me awake; I have a couple of cups of coffee to keep awake.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Curiosity killed the cat.
  2. To cut your coat according to your cloth.
  3. Cool as cucumber.
  4. The pot calling the kettle black.
  5. A cat may look at a king.
  6. Catch as catch can.
  7. To kill the goose that lays the golden eggs.
  8. All that glitters is not gold.
  9. As good as gold.
  10. To give as good as you get.

Часть 15. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

No, button, snow, now cotton, ninth, near, often, tenth, nor, sun, panther, new, noon, unreal, name, ten, sunrise, need, learn, sunset, never, on, event, nose, in, offence, north, man, send, neither, down, Sunday;

Me, him, smile, more, ham, smoke, my, hem, memory, meal, bum, member, may, sum, woman, miss, rum, family, mess, room, German, mister, tram, James, milk, warm, remember, money, form, remarkable, mind, farm, memorable;

Sun-sum, run-rum, bun-bum, new-mew, none-mum, need-mead;

Column, solemn, autumn.

Задание 2. Прочитайте следующие слова и выражения, обращая внимание на правила чтения:

  1. Memphis; museum at Memphis; mammoth in the museum at Memphis; an immense mammoth in the museum at Memphis.
  2. Line; pen line; a fine pen line; again with a fine pen line; again and again with a fine pen line; his name again and again with a fine pen line; sign his name again and again with a fine pen line; Brown signs his name again and again with a fine pen line; Norman Brown signs his name again and again with a fine pen line.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. One man, no man.
  2. Many men, many minds.
  3. To make a mountain out of a molehill.
  4. To make both ends meet.
  5. To find a mare’s nest.
  6. Money is a good servant but a bad master.
  7. Money often unmakes the men who make it.
  8. Money begets money.

Глава 16. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Knit, ban, panel, nest, pin, channel, gnat, pen, parents, nasty, darn, bananas, nut, upon, country, nook, born, funny, nurse, fun, dinner, now, June, enough, noise, burn, finish;

Think, anger, ink, song, finger, sink, king, hungry, mink, wrong, language, link, young, English, wink, restaurant, linger, drink, ring, singular, think, morning, single, rink, evening, thank;

Sin-sing, thin-thing, kin-king, win-wing, ran-rang, son-song, ban-bang, gone-gong, sink-sing, think-thing, wink-wing, link-long, rink-ring, longer-long, stronger-strong, hungry-hung, finger-thing, younger-young.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. No news is good news.
  2. No sooner said that done.
  3. Saying and doing are two things.
  4. A creaking door hangs long on its hinges.
  5. What’s done cannot be undone.

Глава 17. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Fit, leaf, coffee, fat, safe, fifteen, fort, life, Africa, farm, knife, telephone, feel, deaf, ruffian, fair, proof, sofa, full, half, safer, four, calf, refuse, five, enough, sniffing, fee, rough, different;

Vicar, cave, rival, vain, grave, review, vast, brave, over, veal, wave, lover, very, save, ever, veil, verve, forever, view, cover, veer, savor, vile, vivacious, village, divide;

Van-fan, veal-feel, vast-fast, believe- belief, veil-fail, vine-fine, alive-a life, prove-proof.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Faint heart never won fair lady.
  2. Fine feathers make fine birds.
  3. Feast today and fast tomorrow.
  4. Fools seldom differ.
  5. Far from eye, far from heart.
  6. Fair without, foul (false) within.
  7. An iron hand in a velvet glove.
  8. The fat is in the fire.

Глава 18. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Velvet, leave, never, Victor, approve, ever, vivid, wave, travel, violet, five, university, vodka, drive, over, verse, give, envious, vote, have, advice, vest, of, even;

Weave, twenty, wave, twice, wheal, twist, white, sweet, wear, twins, worn, queen, word, quite, world, Gwendolyn;

Via-wire, vile-while, vine-wine, vein-wane, veil-wail, veal-wheel, vend, wend.

Wrong, whole, who, whose, wrist, wrap.

Задание 2. Прочитайте данные рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. Oh, wind, why do you never rest?

Wandering, whistling to and fro?

Bringing rain out of the west

From the dim north bringing snow?

  1. Whether the weather be fine,

Whether the weather be not,

Whether the weather be cold,

Whether the weather be hot,

We’ll weather the weather

Whatever the weather

Whether we like it or not.

  1. When the weather is wet,

We must not fret,

When the weather is cold,

We must not scold.

When the weather is warm,

We must not storm,

But be joyful together,

Whatever the weather.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Virtue is its own reward.
  2. All is fair in love and war.
  3. When the wind is in the west, the weather’s always best.
  4. One world to the wise.
  5. Time works wonders.
  6. Willful waste makes woeful want.
  7. One never knows with the weather.
  8. Wealth is nothing without health.
  9. No sweet without some sweat.

Глава 19. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Slow, miss, ask, skin, glass, sister, sweet, looks, sensible, city, wants, accent, cinema, nice, possible;

Zeal, has, busy, zero, his, easy, zenith, buzz, rosy, zip, breeze, nosy, zoo, freeze, dozen;

Rice-rise, race-raise, lice-lies, once-one’s, false-falls, loose-lose, advice-advise.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. One swallow doesn’t make a summer.
  2. It’s a silly goose that comes to a fox’s sermon.
  3. He who sups with a devil must use a long spoon.
  4. Speech is silver, but silence is gold.
  5. Silence gives consent.
  6. Stolen pleasures are sweetest.

Глава 20. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

See, gas, sister, sit, us, necessary, sat, miss, policy, said, sense, policeman, sum, mouse, ransom, stiff, bus, biscuit, song, alas, spinster, since, house, basket, certain, promise, masterpiece;

Show, splash, assurance, ship, English, insurance, shame, Spanish, machine, shore, Danish, pressure, share, moustache, special, shell, slush, partial, sure, swoosh, patience, sugar, squash, musicians, academician;

Save-shave, mess-mesh, sip-ship, sock-shock, crust-crushed, see-she, puss-push, sort-short, person-Persian.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Slow and steady wins the race.
  2. Sink or swim.
  3. Slow but sure.
  4. Shallow streams male most din.
  5. Slanders-by see more than gamesters.
  6. Salt water and absence wash away love.
  7. Rats desert a sinking ship.

Глава 21. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Chew, witch, fortune, chop, watch, future, chair, catch, kitchen, chance, each, nature, cheap, much, picture, chief, reach, question, child, speech, teacher, choice, teach, preacher, choose, touch, reaches, church, which, lecture;

She, cash, nation, shy, wish, mission, short, ash, ocean, shock, leash, mention, shame, fish, station, shoot, crush, patient, shot, fresh, position, shine, push, motion, sure, rush, anxious, shape, dish, revolution;

Witch-wish, match-mesh, chop-shop, cheap-cheep, chair-share, chew-shoe, catch-cash, watch-wash, chips-ships.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. If wishes were horses, beggars would ride,

If turnips were watches.

I’d wear one by my side.

  1. I often sit and wish that I

Could be a kite up in the sky,

And ride upon the breeze and go

Whatever way it chanced to go.

  1. There was a man in our town,

And he was wondrous wise,

He jumped into a bramble bush,

And scratched out both his eyes.

But when he saw his eyes were out,

With all his might and main,

He jumped into another bush,

And scratched them in again.

  1. If I’d as much money as I could spend,

I never would try old chairs to mend,

Old chairs to mend, old chairs to mend,

I never would try old chairs to mend.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Cheek brings success.
  2. Children are poor men’s riches.
  3. Choose an author as you choose your friend.
  4. Charity begins at home.
  5. Misfortunes tell us what fortune is.
  6. That’s where the shoe pinches.

Глава 22. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Pleasure, beige, measure, rouge, treasure, garage, leisure, barrage, erasure, mirage, closure, vision, television, revision;

Jaw, age pigeon, jump, judge, ledger, joy, arrange, lodger, June, bridge, major, joke, edge, danger, general, large, region, gentlemen, page, soldier, gin, manage, imagine, generous, message, subject, gem, stage, stranger;

Leisure-ledger, measure-major, vision-region, barrage-marriage.

Задание 2. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Measure for measure.
  2. Eat at pleasure, drink with measure.
  3. Jackdaw in a peacock’s feathers.
  4. Jack of all trades and master of none.
  5. Business before pleasure.
  6. To measure another man’s foot by one’s own last.

Глава 23. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Lady, all, allow, land, able, along, last, fall, almost, late, feel, already, laugh, full, always, lead, girl, color, learn, meal, yellow, long, mile, early, lack, people, eleven;

Rain, agree, rather, arrange, reach, borrow, read, bread, real, bring, red, direct, rest, drink, right, every, road, foreign;

Light-right, low-row, lead-read, lock-rock, lip-rip, law-raw, led-red, belly-berry, collect-correct, alive-arrive, long-wrong, list-wrist, lap-wrap, fly-fry, clash-crash.

Задание 2. Прочитайте следующие слова и словосочетания, обращая внимание на правила чтения:

  1. Lake; a lovely lake; island in a lovely lake; a large island in a lovely lake; a hill on a large island in a lovely lake; a low hill on a large island in a lovely lake; lying on a low hill on a large island in a lovely lake; a pool lying on a low hill on a large island in a lovely lake; a small pool lying on a low hill on a large island in a lovely lake.
  2. The track; across the track; a tree-trunk across the track; trapped by a tree-trunk across the track; trucks are trapped by a tree-trunk across the track; this train and its trucks are trapped by a tree-trunk across the track.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. Little friends may prove great friends.
  2. There is neither rhyme nor reason in it.
  3. Who won’t be ruled by the rudder must be ruled by the rock.
  4. When angry, count a hundred.
  5. Truth is stranger than fiction.
  6. Live and learn.
  7. Live and let live.
  8. Let sleeping dogs lie.
  9. Let well alone.
  10.  Love me, love my dog.

Глава 24. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Thank, both, healthy, think, bath, wealthy, thin, breath, something, thing, cloth, anything, thirsty, earth, nothing, thousand, faith, birthday, three, health, author, throw, month, Arthur, Thursday, north, Martha;

The, with, mother, this, breathe, father, that, smooth, brother, these, bathe, either, those, loathe, further, there, writhe, clothes, then, booth, leather, they, scythe, weather, them, clothe, together;

Bath-bathe, breath-breathe, author-other, Arthur-rather, earthy-worthy, Martha-mother, Bertha-further.

Задание 2. Прочитайте следующие рифмовки, обращая внимание на правила чтения:

  1. This is used for one thing near,

That means one thing over there,

These and those mean two or more,

Those are far and these are near.

  1. There was an old woman,

And nothing she had,

And so this old woman

Was said to be mad.

She’d nothing to eat,

She’d nothing to wear,

She’d nothing to lose,

She’d nothing to share,

She’d nothing to ask,

And nothing to give,

And when she did die

She’d nothing to leave.

  1. I am thankful for a thousand things…

For faithful earth, for birth and breath

For thought and health and strength and mirth

And, may be, when it comes for death.

Задание 3. Прочитайте следующие английские пословицы, обращая внимание на правила чтения, подберите к пословицам соответствующие русские эквиваленты:

  1. When three Thursdays come together.
  2. Thread and thrum.
  3. That’s neither here nor there.
  4. There’s nothing like leather.
  5. One law for the rich, another for the poor.
  6. Nothing venture, nothing have.
  7. There is no smoke without fire.
  8. Those who live in glass houses should not throw stones.
  9. Wealth is nothing without health.

Глава 25. Устные задания на различные типы звуков

Задание 1. Прочитайте данные слова, обращая внимание на правила чтения определенных буквосочетаний:

Half, behind, hand, anyhow, hat, greenhouse, head, manhole, hear, inhale, heart, rehearse, heavy, coherent, hide, household, high, beforehand;

Heir, exhibition, hour, forehead, honest, shepherd, honor, silhouette, vehicle, Birmingham, rhubarb, Blenheim, rhyme, where, rhythm, what, exhaust, when;

Hand-and, hall-all, hear-ear, high-eye, hate-eight, heart-art, hair-air, heels-eels, heat-eat.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Транскрипция – это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов.

Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, вы без посторонней помощи правильно прочитаете незнакомое слово. На занятиях вы сами можете прочитать транскрипцию слова, не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая себе процесс усваивания лексического материала и т.п.

Транскрипция напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например).

Когда в учебниках  рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения – это большая заслуга практики, а не теории.

Транскрипционные значки и их произношение

Символы
Согласные звуки

Произношение звука
(аналогичное русское)

Символы
Гласные звуки

Произношение звука
(аналогичное русское)

[ b ]

[ б ]

Одиночные звуки

 

[ d ]

[ д ]

[ Λ ]

[ а ] — короткое

[ f ]

[ ф ]

[ a:]

[ а ] — глубокое

[ 3 ]

[ ж ]

[ i ]

[ и ] — короткое

[ d3 ]

[ дж ]

[ i: ]

[ и ] — долгое

[ g ]

[ г ]

[ o ]1

[ о ] — короткое

[ h ]

[ х ]

[ o: ]

[ о ] — глубокое

[ k ]

[ к ]

[ u ]

[ у ] — короткое

[ l ]

[ л ]

[ u: ]

[ у ] — долгое

[ m ]

[ м ]

[ e ]

как в слове «плед»

[ n ]

[ н ]

[ ε: ]

как в слове «мёд»

[ p ]

[ п ]

Дифтонги2

 

[ s ]

[ с ]

[ əu ]3

[ оу ]

[ t ]

[ т ]

[ au ]

[ ау ]

[ v ]

[ в ]

[ ei ]

[ эй ]

[ z ]

[ з ]

[ oi ]

[ ой ]

[ t∫]

[ ч ]

[ ai ]

[ ай ]

[]

[ ш ]

 

 

[ r ]

Мягкое [ р ] как в слове русский

 

 

[ о

Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка)

 

 

Звуки без аналогий в русском языке

[ θ ]

 

[ æ ]

 

[ ð ]

 

 

 

[ ŋ ]

Носовой, на французский манер, звук [ n ]

[ ə ]4

[нейтральный звук]

[ w ]

 

 

 

Примечания:

  1. Во многих учебниках и в некоторых  словарях этот звук обозначается как [ o ]. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.
  2. Дифтонг – это сложный звук, в состав которого входят два звука. В большинстве случаев дифтонг можно «разбить» на два звука, но не на письме. Так как во многих случаях один из составляющих звуков дифтонга, если он употребляется отдельно, будет иметь иное обозначение. Например дифтонг [ au ]: отдельно такого транскрипционного значка как [ a ] – НЕ существует. Поэтому большинство дифтонгов обозначаются не совокупностью разных транскрипционных значков, а своим собственным знаком.
  3. Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ou ], что более наглядно. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.
  4. Этим знаком часто обозначают в транскрипции безударные гласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают.

Правила чтения

Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый.

Открытый слог оканчивается на гласную: game, like, stone – гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите.

Закрытый слог оканчивается на согласную: pen, cat, bus – гласная буква в слоге даёт иной звук.

Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом.

Одиночные гласные звуки

Звук

Правила

[ e ]

обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ]
а также буквосочетание
ea: dead [ ded ], pleasure [ ´ple3ə ]
Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)

[ i ]

обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ]
а также буква
y в закрытом слоге: gym [ d3im ], cylinder [ ´silində ]
Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)

[ i: ]

возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ];
буква
e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ];
в буквосочетании
e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ]
Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)

[ o ]

обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ],
а также буква
a в закрытом слоге после w: wasp [ wosp ], swan [ swon ]

[ o: ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. o + r: corn [ ko:n ], fortress [ ´fo:trəs ]; more [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u: fauna [ ´fo:nə ], taunt [ to:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt
  3. Согласная (кроме w) + a + w : dawn [ do:n ], hawk [ ho:k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ to:l ], small [ smo:l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bo:ld ], talk [ to:k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ po: ], mourn [mo:n ].

[ æ ]

обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ]

[ Λ ]

обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ].
А также:
ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ]
ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ]
Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] – (см. ниже);
fl
ood [ flΛd ], blood [ blΛd ] – (см. выше)

[ a: ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. Примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] – поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание

Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wo:m ];
3. Редко: s
almon [ sæmən ]

[ u ]
[
u: ]

долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.
Данный звук возникает в следующих случаях:

  1. всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант:
    put [ put ], push [ pu∫] (предыдущая буква всегда p) – (см. примечание)
  3. ou + согласная: could [ ku:d ], wound [ wu:nd ] ( но подобные случаи не часты).
  4. r + u+ согласная + гласная: prune [ pru:n ], rumour [ ru:mə ]

Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫]

[ ε: ]

возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:

  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skirt [ skε:t ], person [ pε:sən ] turn [ tε:n ], burst [ bε:st ] – (см. примечание)
  2. ea + r: pearl [ pε:l ], learn [ lε:n ]

Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ]

[ ə ]

Нейтральный звук дают большинство неударных гласных\сочетаний гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ]

Гласные дифтонги

Звук

Правила

[ ei ]

обычно возникает в следующих случаях:

  1. a в открытом слоге: game [ geim], pale [ peil ]
  2. ai в закрытом слоге: pain [ pein ], rail [ reil ]
  3. ay (обычно в конце): pray [ prei ], hay [ hei ]
  4. ey (редко, но метко) обычно в конце: grey [ grei ], survey [ ´sε:vei ]

Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ i: ]: key [ ki: ]

[ ai ]

обычно возникает в следующих случаях:

  1. буква i в открытом слоге: fine [ fain ], price [ prais ]
  2. ie на конце слова: pie [ pai ], die [ dai ]
  3. буква y в открытом слоге: rhyme [ raim ], syce [ sais ] и на конце слова: my [ mai ], cry [ krai ]
  4. ye на конце слова: dye [ dai ], rye [ rai ]

[ oi ]

обычно возникает в следующих случаях:

  1. oi (обычно в середине слова) – poison [ ´poizən ], noise [ noiz ]
  2. oy (обычно в конце) – boy [ boi ], alloy [ ´æloi ]

[ au ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. o + w: how [ hau ], down [ daun ] – (см. Примечание)
  2. o + u: round [ raund ], pout [ paut ]

Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ əu ] (см. ниже)

[ əu ]

  1. обычно даёт буква o в открытом слоге: stone [ stəun ], lonely [ ´l əunli ]
  2. буквосочетания o + w (обычно в конце слова): blow [ bləu ], crow [ krəu ] – (см. примечание)
  3. ou перед l: soul [ səul ], foul [ fəul ]
  4. oa+ гласная: coach [ kəut∫ ], toad [ təud ]
  5. old (как в открытом слоге): cold [ kəuld ], gold [ gəuld ].

Примечание: 1. слово-исключение: both [ bəuθ ];
2. это же буквосочетание часто даёт звук [
au ] (см. выше)

[  ]

дают следующие буквосочетания:

  1. ea + r: hear [ h ], near [ n ] – (см. Примечание)
  2. e + r + e: here [ h ] , sere [ s ]
  3. ee + r: deer [ d ], peer [ p ]

Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] – dearth [ dε:θ ]. Исключение – beard [ bd ]

[ ]

дают следующие буквосочетания:

  1. a + r + e: dare [ d ], flare [ fl ]
  2. ai + r: hair [ h ], fair [ f ]

[ aiə ]

дают следующие буквосочетания:

  1. i + r + e: fire [ faiə ], hire [ haiə ]
  2. y + r + e: tyre [ taiə ], pyre [ paiə ]

Согласные звуки

Звук

Правила

[]

существует несколько буквосочетаний, которые всегда дают этот звук (помимо других):

  1. tion [∫ən ]: celebration [ ´seli´brei∫n ], tuition [ tju:´i∫n ]
  2. cious [∫əs ]: delicious [ dil´∫əs ], vicious [ ´vi∫əs ]
  3. cian [∫ən ]: musician [ mju:´zi∫ən ], politician [ poli´ti∫ən ]
  4. и, конечно, буквосочетание sh: sheep [ ∫i:p ], shoot [ ∫u:t ]

[ t∫]

всегда возникает в:

  1. ch: chair [ t∫eə ], child [ t∫aild ]
  2. t + ure: creature [ ´kri:t∫ə ], future [ ´fju:t∫ə ]

[ ð ]
[
θ ]

Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th.
Обычно, если это буквосочетание стоит в середине слова (между двумя гласными), то возникает звук [
ð ]: without [ wi´ðaut ]
И, если оно стоит в начале или конце слова, то возникает звук [
θ ]: thanks [ θænks ], faith [ feiθ ]

[ ŋ ]

носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng:
s
ing [ siŋ ], hungry [ ´hΛŋgri ], wrong [ wroŋ ], hang [ hæŋ ]

[ j ]

мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например super [ ´s u: p ə] (см. словарь):

  1. u в открытом слоге: mute [ mju:t ], huge [ hju:d3 ]
  2. ew: few [ fju: ], lewd [ lju:d ]
  3. если слово начинается на y + гласная: yard [ ja:d ], young [ jΛŋ ]

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Устные задания на противопоставление звуков [i] – [I:]……………………………3

Глава 2. Устные задания на противопоставление звуков [ æ ]- [e]…………………………..4

Глава 3. Устные задания на противопоставление звуков [o] – [o:]…………………………..7

Глава 4. Устные задания на противопоставление звуков [ ε: ]- [o:]…………………………10

Глава 5. Устные задания на противопоставление звуков [a:] - [ Λ ]…………………………12

Глава 6. Устные задания на противопоставление звуков [u] – [u:]…………………………..12

Глава 7. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….13

Глава 8. Устные задания на противопоставление звуков [] – [Iə].........................................14

Глава 9. Устные задания на противопоставление звуков [au] – [ou]………………………….15

Глава 10. Устные задания на противопоставление звуков [ai] – [ei]…………………………16

Глава 11. Устные задания на противопоставление звуков [oi] – [ai]………………………….18

Глава 12. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….20

Глава 13. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….22

Глава 14. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….23

Глава 15. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….25

Глава 16. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….26

Глава 17. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….26

Глава 18. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….27

Глава 19. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….29

Глава 20. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….29

Глава 21. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….30

Глава 22. Устные задания на различные типы звуков………………………………………….32

Глава 23. Устные задания на различные типы звуков…………………………………………..32

Глава 24. Устные задания на различные типы звуков…………………………………………..33

Глава 25. Устные задания на различные типы звуков…………………………………………...35

Приложение………………………………………………………………………………………..36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно- методическое пособие по английскому языку для студентов специальности " Организация и технология защиты информации"

Данное пособие содержит специализированные тексты для студентов- информатиков. Главная цель пособия- развить у обучающихся навыки перевода, извлечения и обработки информации, правильного построения пр...

Учебное пособие по английскому языку "Специальная терминология почтовой связи"

Учебное пособие «Специальная  терминология почтовой связи» предназначено для обучающихся в учебных заведениях СПО по профессии технического профиля «Оператор связи». Оно полностью соответствует г...

READING FOR INFORMATION AND LEARNING МЕТОДИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ИНТЕГРИРОВАННОЕ С ДИСЦИПЛИНОЙ ГИДРАВЛИКА (для студентов специальностей 24.02.01, 24.02.02, 15.02.08 КАТК им.П.В.Демнтьева)

Методическое учебное пособие по английскому языку «Reading for information and learning» разработано для студентов 2 курсов, обучающихся по специальностям 24.02.01, 24.02.02, 15.02.08 в Казанско...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...

Учебное пособие по английскому языку для внеаудиторной самостоятельной работы “Анатомия и физиология человека”

Учебное пособие предназначено для повышения качества подготовки и проведения практических занятий по английскому языку для студентов 2 курса медицинского колледжа специальности 34.02.01 Сестринс...

Учебное пособие по английскому языку для студентов 1 курсов СПО

Учебное пособие по английскому языку предназначена для самостоятельной работы студентов 1-х курсов учреждений среднего профессионального образования. Пособие содержит лексико-грамматические упражнения...