Контрольная работа « Лексика и Фразеология»
материал по теме

Рубцова Марина Александровна

Контрольная работа по разделу Лексика и  Фразеология. 1 вариант, 12 вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota2.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2  « Лексика и Фразеология»

  1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

  1. Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.

1. прямое значение слова

А) весёлый ребёнок

2. переносное значение слова

Б) ветер воет

В) быстрый олень

Г) горит костёр

Д) горит закат

Е) золотые руки

Ж) высокие горы

  1. Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А) безжизненный, мёртвый

Б) безалаберный, безответственный

В) бесцеремонный, прямолинейный

Г) беспощадный, жестокий

  1.  В каком ряду слова являются диалектизмами?

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

  1. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)

А) сбросить концы в воду

Б) обвести вокруг носа

В) хоть глаз вырви

Г) не в своей кастрюле

  1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

  1. Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква.

1) аккуратный

А) безобразный

2) трудиться

Б) неволя

3) жизнерадостный

В) ослабить

4) говорун

Г) небрежный

5) свобода

Д) молчун

6) усилить

Е) бездельничать

7) красивый

Ж) угрюмый

  1. В каком ряду слова являются профессионализмами?

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

9. Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской.

А) старичок

Б) сыночек        

В) пустомеля        

Д) обожать

Е) физиономия

10. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. 
1. Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.

2. Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.

3. У каждого человека есть слабое место (3).

4. Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.

5. Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).

_____________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.

11. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)

А) душа в ноги ушла

Б) мурашки по спине прыгают

В) вставлять спицы в колёса

Г) опустить нос

12. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
1. Встали очень рано (1) и отправились в путь.

2. Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).

3. «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

4. Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)

5. Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме: «Лексика и фразеология».

Тест по русскому языку (1 курс)Лексика и фразеология.1. Найдите четвёртое «лишнее»:а) язык без костейб) ужасный языкв) язык подвешенг) язык развязать2. В каком предложении Нет фразеологического оборот...

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология» (тест) 10 класс

Материал содержит вопросы и тестовые задания по разделу "Лексика и фразеология". Задания разделены на 2 варианта, что позволит увеличить уровень объективности проверочной работы. Материал будет полезе...

Лексика и фразеология

Методическая разработка по русскому языку посвящена разделу Лексика. Целесообразно провести данный урок в качестве обобщения и систематизации материала. Обучающимся интересно работать в группе, что сп...

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология"

Материал может быть использован для текущего контроля по теме...

План-конспект урока по русскому языку на тему "Лексика и фразеология"

Урок по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" разработан для обучающихся СПО по профессии "Повар, кондитер". Материал содержит методическую разработку плана-конспекта...

Методическая разработка открытого занятия по разделу "Лексика и фразеология"

Методическая разработка открытого занятия по разделу "Лексика и фразеология"...

Конспект лекции по теме " Лексика и фразеология"

Материал может быть использован как преподавателями,так и студентами для подготовки к занятиям...