Методическая разработка урока по теме:"Eigene Wohnung"
план-конспект занятия на тему

Поленкова Галина Петровна
     «Здоровье – это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации», - такое определение здоровью даёт всемирная организация здравоохранения.
     Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения подчёркивается в статье 51 Закона «Об образовании», где говориться, что «образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся».
     Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от студентов концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание студентов, особенно на  1 курсе неустойчиво. Быстрая утомляемость  на уроках иностранного языка вызвана ещё и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Стоит также  отметить, что  без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Таким образом, очень актуальной становится проблема внедрения и использования на уроках обобщающего повторения при обучении иностранному языку здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК

Урок по теме «Eigene Wohnung»

                          Поленкова Галина Петровна

       преподаватель «Иностранного (немецкого языка)»

                          ГБОУ РМ СПО(ССУЗ) «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

                                                         

                                                                   Я не знаю большей красоты,

                                                                    чем здоровье. (Г. Гейне)

                                            Введение

     «Здоровье – это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации», - такое определение здоровью даёт всемирная организация здравоохранения.

     Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения подчёркивается в статье 51 Закона «Об образовании», где говориться, что «образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся».

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от студентов концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание студентов, особенно на  1 курсе неустойчиво. Быстрая утомляемость  на уроках иностранного языка вызвана ещё и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Стоит также  отметить, что  без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Таким образом, очень актуальной становится проблема внедрения и использования на уроках обобщающего повторения при обучении иностранному языку здоровьесберегающих технологий.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, во-первых, следует учитывать физиологические и психологические особенности студентов, а во-вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо  включать многократные зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3 – 5 минут.

Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряжённой умственной деятельности.

Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает преподавателям иностранного языка уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной –> эмоциональной –> двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование, ), то есть личностное ориентирование - модель образования, метод сохранения и укрепления здоровья. Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья студентов. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту студентов, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье обучающихся. В каких условиях студент может реализовать свои способности “быть здоровым?”. На мой взгляд, это:

-уважение  мнения студента;

-демократический опыт у преподавателя;

-поощрение успехов студента;

-формирование у обучающихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию;

-создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на учебном занятии.

Использование этих технологий в обучении здоровьесбережению и здоровому образу жизни направлено на самоопределение, самореализацию студента на основе его внутренней профессиональной мотивации, вводит обучающегося в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности. В учебниках нового поколения, особенно для студентов младших курсов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают  узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, о визите к врачу и т.д. Методический аппарат данных, отражая своё мнение по данной проблеме учебников, предполагает выражение студентами собственных мыслей по этому вопросу.Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье студента и преподавателя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в колледже и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику студента, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором студенты не устают, а продуктивность их работы возрастает. Один из таких уроков на 1 курсе по учебнику “Deutsch  für Colleges” автора Н.В.Басова  я разработала и рекомендую для использования по теме «Die Wohnung».

Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используется презентация «Eigene Wohnung» и проверочная работа, сделанная в виде заполнения таблиц.

1. Учебный аспект: развитие речевого умения в диалогической и монологической форме;

(лексических навыков чтения и говорения); развитие детально воспринимать информацию на слух.

2. Развивающий аспект: развитие способностей к сравнению, обобщению, к догадке на основе прослушанного, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

3. Воспитательный аспект: продолжить формирование навыков здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения студентов.

Оборудование: аудиозапись, таблицы, функциональные опоры в виде слайдов.

Задачи урока:

  • Учить самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой на контекст
  • Учить пониманию основного содержания аудиотекста, осуществляя поиск заданной информации
  • Тренировать употребление  Futurum I
  • Мотивировать  здоровьесберегающее поведение студентов  на уроке немецкого языка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вступительное слово преподавателя. ( В начале урока проверяется психологический настрой студентов, для этого заполняется таблица  №1 )

 Wie fühlen Sie sich ? Wie werden Sie sich am Ende der Stunde fühlen?

Таблица №1

Am Anfang der Stunde

Am Ende der Stunde

Gut,schlecht,furchtbar,gemütlich,schön,traurig,ermüdlich,freudig, unermüdlich, gesund

Данный урок является обобщающим по теме «Мой дом. Моё жильё». Мы отработаем лексику в различных упражнениях, выполним работу на закрепление Futurum I.

  Heute in der Stunde arbeiten wir am Themа “Eigene Wohnung“

 Wir systematisieren die Wörter, kontrollieren die Hausaufgabe,  üben die Grammatik.

На экране выводим рисунок 1:

1.Mundgymnastik. Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema:

 im Chor bitte:

Die Großstadt

Das Hochhaus

Das Einfamilienhaus

Die Wasserleitung

Die Zentralheizung

аnrufen

sparen

essen

gemütlich

Der Flur

Das WC

Das Bad

Der Stock

2.Речевая зарядка

Инсценирование диалогов по теме

III. Основная часть урока

1.Аудирование текста „Eigene Wohnung“

 На экране выводим рисунок 4:

(звуковое письмо)

Sie sollen den Brief aufmerksam zuhören und die Fragen beantworten.

Sie sollen die Tabelle 2 erfüllen.

Fragen

Antworten

Wer schreibt den Brief?

Worüber ist dieser Brief?

Wie ist die neue Wohnung von Thomas?

Wo liegt sie?

 In welchem Stockwerk liegt die Wohnung?

Hat Thomas eine Küche?

Was hat er schon gekauft?

Was wird er kaufen?

Was steht im Wohnzimmer?

Wird Thomas zum Weinachten kommen?

Augengymnastik  (гимнастика для глаз) Преподаватель  проводит гимнастику для глаз.
Wir sind schon müde. Jetzt machen wir Augengymnastik.(Студенты закрывают глаза и под музыку сидят наслаждаясь музыкой )

2.Работа над чтением, с целью извлечения основной информации

Lesen Sie folgende Anzeige und wählen  Sie eine  Variante für sich selbst.

                                                                                      (  Приложение №6)

A. Eine schöne Altbauwohnung, nicht weit vom Stadtzentrum: solide gebaut, große hohe Zimmer. Im Haus leben mehrere Familien mit Kindern. Eine richtige Familienwohnung.                                                      

B. Ein romantisches Häuschen mit einem großen Garten auf dem Land, aber nicht weit von der Großstadt. Hier im Grünen kann man sich erholen das ist ein Ort  zum Träumen.

     C. Eine geräumige vier Zimmerwohnung am Stadtrand  genau das richtige für eine große Familie. Die Küche ist ungewöhnlich groß. Hier kocht und arbeitet man gern. Im Keller ist ein großer Waschraum. Auf dem Balkon ist genug Platz für die ganze Familie.

Sagen Sie bitte welche Variante wählen Sie und warum. (Студенты высказывают свои мнения)

Jetzt stellen wir uns vor, da wir  im Stadtpark setzen. (Релаксационная пауза. Отдых в городском саду. )

III. Объяснение нового материала

На экране выводим рисунок 4                                         (Приложени№7

  1. Что обозначает Futurum I?
  2. Как образуется?
  3. Приведите примеры.

 Jetzt möchte ich wissen, wie ihr die Grammatik verstanden habt.

(Контроль усвоения грамматического материала)

Übersetzt bitte folgende Sätze !

Я построю новый современный дом.

Мой дом будет уютный и комфортный.

У меня будет удобное кресло.

В углу  мы поставим компьютер.

Выполнение упражнений по учебнику.

IV. Die Stunde ist zu Ende!

Wollen wir Bilanz ziehen!

Füllen Sie bitte die Tabelle 1.

Чему мы научились?

  • употреблять лексику по теме
  • работать с аудиотекстом по теме
  • применять правило в предложениях

VI. Die Hausaufgabe

Zu Hause sollt Ihre eigene Wоhnung beschreiben.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»

Цель урока:Развитие профессиональной  компетенции  в вопросе  оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов....

Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"

Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел  "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Программа разработана на основе Примерной программы и  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреж...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....