Итоговый тест по обществознанию
тест по теме

Костенко Анна Викторовна

Тест предназначен для студентов первого года обученя.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_obshchestvoznaniyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

 «Уссурийский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

"ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

                                 

                                            для специальностей:  060501 «Сестринское дело»

                                                                                   

                                                                                             

Уссурийск, 2013

СОГЛАСОВАНА

 

на заседании ЦМК № ____________

Протокол № ____

от «___»__________ 2013г.

Председатель ЦМК ______________

_______________________________

                      (Ф.И.О.)

                       УТВЕРЖДАЮ

             

              Зам. директора колледжа по УР

__________ И.Г.Кобзарь

 « ___»___________2013 г.

Методист (старший)

_________ О. В. Артамонова

Требования Федерального государственного образовательного стандарта специальности 060501.51«Сестринское дело к результатам освоения дисциплины «Обществознание»:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических  и культурных проблем;

- получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение своей квалификации;

- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

1. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

а) появление парламентской демократии

б) ведущая роль информационных технологий

в) замена ручного труда машинным

г) преобладание религиозных ценностей

2. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

а) понимании

б) отдыхе

в) питании

г) самосохранении

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

 

3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одним из проявлений свободы человека выступает возможность посту-пать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

4. Какой   метод  получения   знаний   используется  преимущественно   на теоретическом уровне научного познания?

а) описание фактов

б) проведение наблюдений

в) накопление экспериментальных данных

г) выдвижение гипотезы

5. О какой тенденции развития образования свидетельствует

внимание  к  реализации  права  людей  с  ограниченными  физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

а) глобализации

б) гуманизации

в) компьютеризации

г) профилизации

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и

изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

7. Рыночная экономика отличается от административно-командной тем, что в ней

а) существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства

б) работникам на предприятии выплачивается заработная плата

в) принимаются      государственные      планы,      обязательные      для производителей

г) вопрос  о  том,  что  и  как  производить,  производители  решают самостоятельно

8. Рост безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных рабочих мест в сфере высоких технологий характеризует ситуацию на рынке

а) капиталов

б) товаров и услуг

в) труда

г) ценных бумаг

9. Косвенным налогом является

а) подоходный налог

б) таможенная пошлина

в) налог на имущество

г) налог на прибыль

10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это финансовый план государства.

Б. Основным   источником   доходов   бюджета   являются   налоги   с физических и юридических лиц.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

11. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как горожане?

а) политический

б) территориальный

в) профессиональный

г) социально-классовый

12. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится

а) всенародная слава

б) всеобщий почет

в) доброжелательное отношение

г) награждение грамотой

13. Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. Одним из проявлений отклоняющегося поведения является следование К социальным нормам.

Б. Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

14. Функцией любого государства является

а) сохранение целостности общества

б) установление связей между предприятиями различных отраслей

в) помощь нетрудоспособным гражданам

г) осуществление демократических преобразований

15. В стране Z созданы условия для рыночной экономики; права и свободы индивида имеют конституционные гарантии, выборы в органы власти проходят на альтернативной основе. Какому политическому режиму присущи эти черты?

а) авторитарному

б) тоталитарному

в) демократическому

г) теократическому

16. Глава государства D избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Такие особенности государственного устройства свойственны

а) парламентской республике

б) абсолютной монархии

в) президентской республике

г) парламентарной монархии

 

17. Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ, согласно  Конституции, является  Верховным

Главнокомандующим Вооруженными Силами.

Б.  Президент РФ, согласно Конституции, является    Председателем Правительства.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

18. Высший юридической силой на территории России обладают (-ет)

а) федеральные законы РФ

б) Конституция РФ

в) указы Президента РФ

г) постановления Правительства РФ

19. Гражданское право – это отрасль права, которая

1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительно-распорядительной деятельности и государственного управления

2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений

3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения

4) регулирует основы государственно-территориального устройства

20. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в

а) прокуратуру

б) управление внутренних дел

в) адвокатуру

г) суд

21. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин. Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

а) трудового

б) гражданского

в) административного

г) предпринимательского

22. Верны ли следующие суждения о праве законодательной инициативы?

А. Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право

законодательной инициативы.

Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Эталоны ответов.

1        б

2        а

3        в

4        г

5        б

6        в

7        г

8        в

9        б

10        в

11        б

12        г

13        г

14        а

15        в

16        а

17        а

18        б

19        в

20        г

21        а

22        а

Основные источники:

1. Боголюбов  Л. Н. Человек и общество. Обществознание. Учебник /Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М., Просвещение, 2010.

2. Северинов К. М. Обществознание в схемах и таблицах. Учебное пособие / К. М. Северинов.- Санкт-Петербург, «Тригон» , 2010.

3. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Учебное пособие / Е. Н. Сорокина. –М., «Вико», 2009.

4. ido.rudn.ru/nfpk/ob/ Нижников С. А. Обществознание (электронный учебник)

Дополнительные источники:

1. Акопов В. И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности медсестер.Учебник / В. И. Акопов-  Москва – Ростов – на – Дону, 2009.

2. Алексеев С. С. Государство и право. Начальный курс. Учебник / С. С. Алексеев – М.,2009.

3. Бирлидис Г. В. Ремизов И. В. Калиниченко Е. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников.  Учебник / Г. В. Бирлидис, И. В. Ремизов, Е. П. Калиниченко– Ростов – на – Дону, 2009.

4. Кодексы и  Законы Российской Федерации. – СПб.:ИГ « Весь», 2007

5. Кутафин О. Е. Основы государства и права. Учебник / О. Е. Кутафин- М.,2010.

Интернет ресурсы:

lesson-history.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по дисциплине "Программное обеспечение компьютерных сетей"

Этот тест является формой итогового контроля, для выявления понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данной дисциплины.Такой вариант итогового контроля знанийвозможен после лекционно-семинарской ч...

Итоговые тесты по химии

Тестирование предлагается обучающимся на заключительном уроке, при проведении дифференцированного зачета по химии....

Итоговый тест по УД "Численные методы"

Итоговый тест по УД "Численные методы"...

Итоговые тесты по дисциплине "Основы маркетинга"

Методическое пособие по проведению итогового тестирования по дисциплине "Основы маркетинга"...

Итоговые тесты по дисциплине "Основы маркетинга"

Методическое пособие по проведению итогового тестирования по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"...

Итоговый тест по обществознанию для 1 курса колледжа, проводимый в условиях дистанционного обучения

Итоговый тест предназначен для студентов 1 курса  колледжа по специальностям 15.02.01; 19.02.02 и 09.02.02...

Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществознанию по теме "Основы права"

Тестовые задания предназначены для проверки качества знаний обучающихся по теме "Основы права" и содержат задания разного уровня сложности....