Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Создание и редактирование служебных документов"
календарно-тематическое планирование по теме

Данная дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ 04 Организация работы секретаря руководителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_redaktirovanie.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 «Белоярский профессиональный колледж»

Принято на заседании ПЦК

протокол №__4_от__10.09.__2013г.                                                                                                                     Утверждаю

Председатель ПЦК                                                                                                                                                  Зам.директора по УР

Боцвинова Е.А.                                                                                                                                                        Краля Н.А.                            

«__10__»_сентября_2013г.                                                                                                                                     «_10__»____09___2013г.

Календарно-тематический план дисциплины

«Создание и редактирование служебных документов»

для студентов 3 курса очной формы обучения специальности

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

группы ДА-1131

(92часа + 2ч конс., 5-й семестр – 56ч, 6-й семестр – 36ч)

 

Разработала: Фирсова Мария Георгиевна, преподаватель

Белоярский 2013

Данная дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ 04 Организация работы секретаря руководителя. Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы секретаря руководителя, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.5.

Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 3.1.

Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

ПК 3.3.

Вести  работу  по  созданию  справочного  аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.

ПК 3.4.

Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива

ПК 3.5.

Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования учебной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с преподавателями, студентами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать, организовывать и контролировать свою работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи учебного и личностного развития, заниматься самообразованием.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013/2014 учебный год

МДК 04. 03. Создание и редактирование служебных документов

п/п

Планируемая дата проведения занятия

Дата фактического

проведения занятия

Тема учебного занятия

Кол-во

 часов

Осваиваемые ОК

Тип

учебного занятия

Домашнее

задание

Метод.

обеспечение

Пятый семестр

56

1

Тема 1. Введение. 1.Официально-деловой стиль речи – язык документирования.

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Оформить конспект лекции

Таблицы, схемы

2

2. Предмет и задачи редактирования

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

Мультимедийная презентация

3

3.Виды текстов служебных документов

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

СР 1.

Мультимедийная презентация

4

3.Понятие о литературной норме языка

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

Мультимедийная презентация

5

Практическое занятие 1. Анализ текстов официально-делового стиля

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

СР 2.

Раздаточный материал

6

Практическое занятие 2. Определение вида текста служебных документов

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Индивид.задания

Мультимедийная презентация

Тема 1. Введение.

Самостоятельная работа:

1.Подобрать и проанализировать тексты заданного типа

2

2.Создать документ по заданному образцу

2

3.Найти и исправить неточности в оформлении документа заданного образца

2

Итого: 6

7

Тема 2. Языковые нормы. Лексико-фразеологические нормы. 1.Лексико-фразеологические нормы. Фразеологизмы. 5. Фразеология деловой речи

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Составить таблицу

8

Практическое занятие 3. Создание документа по образцу

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие 

Выпол задание на ПК

Раздаточный материал

9

2.Стили современного русского литературного языка

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

Карточки с заданиями

10

3.Научный стиль речи, его особенности

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Анализ текста

Мультимедийная презентация

11

Практическое занятие 4. Употребление языковых конструкций при реферировании

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

12

Официально-деловой стиль речи и его особенности. Стилистические особенности деловой информации

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

Раздаточный материал

13

Практическое занятие 5. Анализ модели реферата научной статьи. Реферирование

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Подготовить реферат

СР 1

14

Практическое занятие 6. Работа с толковыми словарями. Определение значений слов по словарям

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Закончить работу

словари, учебные пособия по специальности

15

Исправление ошибок, связанных с нарушением лексических норм

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

СР 2

Раздаточный материал

16

Исправление ошибок, связанных с употреблением фразеологических оборотов.

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

СР 4,5

Раздаточный материал

Тема 2. Языковые нормы. Лексико-фразеологические нормы.

Самостоятельная работа:

1.Подготовить реферат по теме: «Значение слова. Толковые словари»

2

2.Подготовить доклад на тему: «Виды речевых ошибок»

2

3.Проанализировать наличие слов-паразитов в речи окружающих

2

4.Провести исследование на тему: «Частота использования клише и штампов в официально-деловых документах»

2

5.Проанализировать и исправить тексты, в которых допущены речевые ошибки

2

Итого: 10

17

Тема 3. Орфоэпические нормы. 1.Орфоэпические словари

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

словари, учебные пособия по специальности

18

2.Норма ударения. Постановка ударения в словах

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

словари, учебные пособия по специальности

19

Практическое занятие 7. Работа с орфоэпическими словарями. Освоение нормативного и вариативного произношения слов

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.13-17

словари, учебные пособия по специальности

20

Практическое занятие 8. Работа с текстами. Расстановка ударения в соответствии с нормами

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.13-17

учебные пособия по специальности

21

3.Норма произношения. Варианты произношения

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Стр.13-17

 учебные пособия по специальности

22

Практическое занятие 9. Говорение. Воспроизведение текстов в соответствии с орфоэпическими нормами

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

СР 1,4

учебные пособия по специальности

23

Практическое занятие 10. Образование форм слов различных частей речи и расстановка ударения в них

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

СР 2,3

Раздаточный материал

24

Практическое занятие 11. Деловая игра: «Собеседование при приёме на работу».

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

СР 5

Тема 3. Орфоэпические нормы.

Самостоятельная работа:

1.Подготовить сообщение на тему: «Особенности произношения деловой лексики»

2

2.Определить правильность постановки ударения в словах. Исправить ошибки

2

3.Проанализировать орфоэпические ошибки,  наиболее часто встречающиеся в речи окружающих

2

4. Воспроизвести текст в соответствии с орфоэпическими нормами

2

5.Исправить произносительные ошибки (прослушивание текстов)

2

Итого:10

25

Тема 4. Морфологические нормы. 1.Употребление знаменательных частей речи

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

26

2.Употребление служебных частей речи

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Готовиться по конспекту

27

Практическое занятие 12. Употребление имён существительных (формы числа, рода, варианты падежных окончаний, имён собственных, одушевлённых и неодушевленных, род несклоняемых существительных)

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.45-48

Раздаточный материал

28

Практическое занятие 13. Употребление имён существительных (формы числа, рода, варианты падежных окончаний, имён собственных, одушевлённых и неодушевленных, род несклоняемых существительных)

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.58-52

Раздаточный материал

Итого: 56ч. (30ч лекции+26ч. ПЗ+ 26ч.СР)

Шестой семестр

36

1

Практическое занятие 14. Употребление числительных (количественных, порядковых, дробных и собирательных)

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.55-59

СР 4

Раздаточный материал

2

Практическое занятие 15. Употребление местоимений в речи

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.59-62

СР  3,5

Раздаточный материал

3

Практическое занятие 16. Употребление глаголов и глагольных форм

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.63-68

Раздаточный материал

4

Практическое занятие 17. Употребление глаголов и глагольных форм

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.63-68

СР 6

Раздаточный материал

5

Практическое занятие 18. Употребление служебных частей речи

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.68-70

СР 7

Раздаточный материал

Тема 4. Морфологические нормы.

Самостоятельная работа:

1.Найти ошибки в употреблении рода имён существительных и исправить их.

2

2.Подобрать к существительным женского рода существительные мужского рода (если возможно)

2

3.Отредактировать предложения, исправив ошибки в употреблении форм прилагательных

2

4.Заменить числа словами, поставив числительные в нужную падежную форму

2

5.Найти случаи неправильного употребления местоимений. Отредактировать предложения.

2

6.Устранить ошибки, связанные с неправильным употреблением глаголов и глагольных форм.

2

7.Проанализировать ошибки, нарушающие морфологические нормы, и исправить их.

2

Итого: 14

6

Тема 5. Синтаксические нормы. 1.Порядок слов в предложении. 2.Согласование главных членов, определений и приложений

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Стр.85-92

Раздаточный материал

7

3.Выбор форм управления. 4.Использование различных типов сложного предложения

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Стр.92-96;

102-105

Раздаточный материал

8

Практическое занятие 19. Согласование подлежащего и сказуемого

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.86-89

Раздаточный материал

9

Практическое занятие 20. Согласование определений и приложений

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.89-92; упр.94

Раздаточный материал

10

Практическое занятие 21. Однородные члены предложения

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.96-98;

упр.97

Раздаточный материал

11

Практическое занятие 22. Употребление причастных и деепричастных оборотов

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.98-101; упр.98 (15-20)

Раздаточный материал

12

Практическое занятие 23. Смешение прямой и косвенной речи

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.101-102;упр.99

Раздаточный материал

13

Практическое занятие 24. Употребление придаточных предложений

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.106-111; упр.108

Раздаточный материал

Тема 5. Синтаксические нормы.

Самостоятельная работа:

1.Устранение ошибок в согласовании главных членов предложения. 2.Нахождение случаев нарушения порядка слов  в предложении и их исправление

2

3.Исправление ошибок в предложениях с однородными членами. 4.Корректировка предложений с причастными и деепричастными оборотами

2

Итого: 4

14

Тема 6. Редактирование текста. 1.Логические основы редактирования. 2.Виды и техника правки текстов

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Стр.113-120

Раздаточный материал

15

3.Анализ фактического материала. 4.Выбор фактов и их проверка

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

лекция

Стр.120-133

Раздаточный материал

16

Практическое занятие 25. Редактирование документов

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.113-133

Раздаточный материал

17

Практическое занятие 26. Редактирование таблиц

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.113-133

Раздаточный материал

18

Практическое занятие 27. Использование корректурных значков

2

ПК 1.5;

3.1;

ОК 1-9

практ.

занятие

Стр.113-133

Раздаточный материал

Тема 6. Редактирование текста.

Самостоятельная работа:

1.Оформление библиографических списков

2

2.Оформление цитат

2

Итого: 4

КОНСУЛЬТАЦИЯ. Подготовка к экзамену.

Итого: 36ч.(8ч лекций+28ч.ПЗ+18ч.СР)

ЭКЗАМЕН.

ВСЕГО

92 часа + 2ч консультаций

Литература:

  1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова. – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 380с.
  2. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Виноградова, Л.В.Борикова, - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96с.
  3. Мартынова О.В. Основы редактирования:  учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений / О.В.Мартынова, 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
  4. Мартынова О.В. Основы редактирования: практикум: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 112с.
  5. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов / Н.Ю.Штрекер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 351с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

"Составление текстов служебных документов"

Статья на тему "Составление и оформление текстов служебных документов" рекомендована для использования на уроках Документационного обеспчения управления и Организации секретарского обслуживания....

Практическая работа "Согласование приложений" МДК 01.01.Р.1 Редактирование служебных документов

Методические рекомендации для выполнения практической работы «Согласование приложений» по МДК.01.01.Р.1 «Редактирование служебных документов» по специальности 46.02.01.Коновало...