Главные вкладки

    Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
    учебно-методический материал на тему

    Кудрявцева Ирина Николаевна

       Составлено на основании следующих программ:

    1.  « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» / под ред. Н.Ф.Дементьевой,М.,1988.
    2. программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стреблева, М.,2005г.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ind_plan_2011-2012.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

    « Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

    Комитета по социальной политике

                                                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                                                           Зам. директора по  ВР

     Т.А.Алексеева

     

    Календарно – тематическое

    индивидуальное  планирование

    воспитанника ДДИ № 1

     

    2012  – 2013 учебный год

       Составлено на основании следующих программ:

    1.  « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» / под ред. Н.Ф.Дементьевой,М.,1988.
    2. программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стреблева, М.,2005г.

     

     

                                                                                                                                                воспитатели:

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                Кудрявцева И.Н.

                                                                                                                                                 

    г.Петродворец


    Задачи к разделам:

    Физическое развитие :

    - стимулировать двигательную активность детей;

    - развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;

    - обогащать двигательный опыт;

    - развивать кинестетическое восприятие;

    - развивать основные движения (ходьба,   прыжки,  ползание);

    - развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.

    Предметно-практическая деятельность :

    - развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиями с ними;

    - развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, слухо и на ощупь;

    - развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;

    -обращать внимание на развитие тактильно- кинестетического восприятия, развивать познавательные функции руки;

    - стимулировать и поощрять желание действовать с предметами, сотрудничая со взрослым;

    - развивать умение различать звуки природы (шум  дождя, шуршание листьев, удары грома, голоса животных и др.)»  

    Трудовое воспитание :

    - поддерживать и поощрять стремление ребенка к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого;

    - формировать в процессе самообслуживани элементарные орудийные действия;

    - узнавать  предметы бытового назначения (одежда, посуда, гигиенические средства т. п.), которыми дети постоянно пользуются и могут наблюдать;

    - формировать представления о воде как важном средстве поддержания чистоты тела и жилища;

    -   развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе умывания, раздевания, одевания, приема пищи;

    Характеристика воспитанника  

     

    Состояние коммуникативной сферы

    Фамилии, имя

    Вербальный компонент

    Невербальный компонент

    Понимание обращенной речи

    Экспрессивная речь

    Понимает

    Использует

    Не

    понимает

    Частично понимает

    Понимает

    Речь отсутствует

       Речь на уровне       звукокомплексов

           и лепета

    Речь на

    уровне простых слов

    Фразовая

      речь

    мимика

    жесты

    мимика

    жесты

       Стас Т.

    +

     +

    +

     

     

    Состояние двигательной сферы

    Фамилия, имя

    Не

    передвигается

    Передвигается с помощью:

    Передвигает

    ся самостоятельно

    Развитие мелкой моторики

    на коляске

    на ходунках

    персонала

    Не

    удерживает предмет

    на уровне захвата и удерживания предмета

    на уровне простых манипуляций с предметом

    хорошо манипу

    лирует с

    предметами

      Стас Т

    +

    +

     

    +

     

    Уровень развития навыков самообслуживания

    ФИО

    Не обслуживает себя

    Обслуживает частично себя

    (перечислить, что освоено)

    Обслуживает себя полностью

    Помогает в обслуживании других детей

       Стас Т

    Умеет толкать ногу в сапоги  и руки в рукава рубашки

     

    КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (на стуле)

     

       

       1. И.п.: сидя на  стуле,  руки  на  коленях.  Сжимать  кисти  рук.   Темп средний, 8 -10 раз.

      2. Исходное положение - то же. поочередно отводить в сторону выпрямляющуюся  руку  и возвращать в исходное положение. Темп  медленный.  По  3  -  4  раза  каждой  рукой.

      3. И.п.: сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх  -  вдох,  опустить  -  выдох.  Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.

      4. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой

      5. и.п.: руками держаться за перекладину или руки педагога, встали – сели. 5-6 раз.

       6. И.п.: сидя, ноги выпрямить, руки  опустить.  Откинувшись  на  спинку  стула,   закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд.

    Раздел   «Предметно-практическая деятельность »

    I полугодие

    п/п

    Направление работы

    Содержание

    работы

    Тема

     занятия

    Дата

    проведения

    Оборудование

    Степень усвоения материала

    1.

    Действие с предметами

    Действия с материалами

    -Формировать навык притягивания игрушки к себе.

    -Захват и удержание предметов разной формы (с помощью и самостоятельно).

    -Формирование эмоциональной и двигательной реакции на различную текстуру предмета: пластмасса, резина, ткань.

    и\у « дотянись до игрушки»

    и\у «возьми свою игрушку»

    р\у «Резиновый мячик»

    Игрушки

     

    Пластмассовые мячики

    Игрушки пластмассовые, резиновые, мягкие

    2.

     Действие с предметами

    -Учить класть один предмет, чтобы взять другой.

    -учить перекладывать предмет из одной руки в другую.

    - учить нанизывать кольца на стержень в совместной деят-сти

    и\у « кубик на кубик»

    и\у «переложи»

    «пирамидка»

     Кубики

    Пластмассовые мячики

    Пирамиды

    3.

    Действия с мелкими предметами

    Учить искать большой предмет в бассеине с мелкими предметами (шариками, фасолью)

    д\у «чудесный бассейн»

    Желуди, фасоль, пластмассовые мячики

    Раздел  «Предметно-практическая деятельность »

    II полугодие

    п/п

    Направление работы

    Содержание

    работы

    Тема

     занятия

    Дата

    проведения

    Оборудование

    Степень усвоения материала

    1.

     Действия с материалами (ленточки)

     -Формирование эмоциональной и двигательной реакции на различную текстуру предмета: ленточка, шнурок.

    - развитие зрительного внимания

    и\у ленточки

    и\у поймай ленточку

    и\у следи за ленточкой

     Ленточки, шнурки.

    2.

     Действия с предметами

    -Учить класть один предмет, чтобы взять другой.

    -учитьб дотягиваться до предмета вертикально вверх(левой и правой рукой, двумя руками)(с помощью и самостоятельно).

    и\у « кубик на кубик»

    «дотянись до игрушки»

    «возьми двумя руками»

    «высоко, на полке»

     

    Кубики. Мячики, кольца.

    3.

    Действия с музыкальными предметами

    -Удерживать игрушку продолжительное время.

    - развитие слухового восприятия

    И\у возьми игрушку

    и\у где звенит

    Погремушки, музыкальные игрушки

    Раздел  «Физическое развитие »

    II полугодие

    п/п

    Направление работы

    Содержание

    работы

    Тема

     занятия

    Дата

    проведения

    Оборудование

    Степень усвоения материала

    1.

       Упражнения на равновесие

    -Учить удерживать равновесие при присаживании с поддержкой взрослого

    -учить поднимать руки вверх, перед собой

    (совместная деятельность)

    и\у «сели аккуратно»

    «посидим немножко»

    «мой стульчик»

    р\у « на зарядку становись»

    «ладошки, ладошки»

    Диван, стул,

    Яркие игрушки

    2.

     Упражнения с мячом

    -учить толкать мяч рукой

    -учить наклонятся для взятия игрушки рукой

    ( в совместной деятельности)

    и\у « ты мне, я тебе»

    и\у « раз наклон, два наклон»

     Мячики маленькие и средние

    Яркие игрушки

    3.

    Упражнения на равновесие

    -учить вставать и садится в коляску аккурутно

    -учить ходить по коридору с поддержкой

    и\у « сели, встали»

    и\у «мы со Стасом ходим парой»

    Диван, коврик.

    Раздел  «Физическое развитие»

    I полугодие

    п/п

    Направление работы

    Содержание

    работы

    Тема

     занятия

    Дата

    проведения

    Оборудование

    Степень усвоения материала

    1.

     Упражнение на равновесие

    Учить удерживать равновесие при наклонах вперед

    Учить свободно стоять (некоторое время)

    Учить ходить с поддержкой взрослого(за две руки)

    и\у возьми игрушку

    и\у подними собачку

    «я стою»

    «Я иду»

     Яркие игрушки

    2.

      Упражнения на стимуляцию ползания

    Учить вставать на четвереньки из положения, лежа на животе, и передвигаться с помощью взрослого

    и\у я котенок»

    и\у «я сам»

     

    3.

    Упражнения на стимулирования двигательной активности

    Стимулировать двигательную активность

    Развивать интерес к движениям

     «Приди и возьми»

    «догони»

    «посмотри, что там»

    Яркие игрушки, мячики, музыкальные игрушки

    Раздел «Трудовое воспитание (самообслуживание)»

    II полугодие

    п/п

    Направление работы

    Содержание

    работы

    Тема

     занятия

    Дата

    проведения

    Оборудование

    Степень усвоения материала

    1.

    Водные процедуры

    -учить подставлять руки под струю воды.

    -учить узнавать предметы личной гигиены

    « водичка, водичка»

    р\у «моя щетка»

    «моя расческа»

    «мое полотенце»

     Вода, мыло

    Зубная щетка, стаканчик, паста

    Расческа, полотенце

    2.

     Упражнения  для стимулированиея на самостоятельный прием пищи

    -учить пить из чашки: дотягиваться, захватывать, удерживать.

    -учить дотягиваться и удерживать ложку( рука в руку)

    -учить узнавать свою чашку, тарелку

    и\у« мы пьем чай»

    и\у«где моя большая ложка»

    «моя чашка»

    «моя посуда»

     Чашка, напитки

    Столовая посуда для приема пищи

    3.

    -учить удерживать хлеб в руке и подносить ко рту ( рука в руку)

    и\у

    «каравай»

    Хлебобулочные изделия, поднос

    Раздел «Трудовое воспитание (самообслуживание)»

    I полугодие

    п/п

    Направление работы

    Содержание

    работы

    Тема

     занятия

    Дата

    проведения

    Оборудование

    Степень усвоения материала

    1.

     Навыки одевания и раздевания

    Формировать навыки одевания и раздевания

    и\у раз сапог, два сапог

    и\у рубашка

    и\у где мой пальчик

     Обувь

    Рубашка. Джемпер

    варежки

    2.

      Сан.-гигиенические навыки

    Приучать к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздрожители

    - Водичка, водичка…

    - мойдодыр

    -моя прическа

     

     

    Туалетные принадлежности, стул или кресло

    3.

    Действия с посудой

    -учить удерживать кружку в руке и подносить ко рту ( рука в руку)

     и\у «мы пьем чай»

    и\у «маша в гости пришла»

    Чашка, напитки, кукла, печенье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

    План воспитательной   работы ГБОУ НПО ПУ № 66 МО на 2012/2013 учебный год№ п/пНаименование мероприятийСроки исполненияОтветственные за проведениеСентябрь1....

    План МО начальных классов на 2012-2013 учебный год

    В плане содержится анализ работы за 2011-2012 учебный год, . цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год...

    План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

    Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

    Отчёт о методической работе МОУ ДОД ДШИ с.Чаши за 2012-2013 учебный год

    Отчёт о методической работе МОУ ДОД ДШИ с.Чаши  за 2012-2013 учебный год...

    План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общеобразовательных дисциплин

    Внесены изменения в план работы ЦМК ОД на следующий учебный год...

    План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общепрофессиональных дисциплин

    Поделюсь опытом создания плана рбаоты ЦМК общепрофессиональных дисц плин...

    Календарно-тематический план дисциплины Фармакология 2012-2013 гг.

    Календарно-тематический план дисциплины   Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей  СПО 060102 Акушерское дело,  060501 Сестринское дело...