План МО начальных классов на 2012-2013 учебный год
материал по теме

Шульженко Наталья Исааковна

В плане содержится анализ работы за 2011-2012 учебный год, . цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2012-2013_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема школы:

«Создание условий для развития творческих способностей учащихся

 с использованием современных педагогических технологий»

Тема МО начальной школы:

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников

на основе деятельностного подхода»

Направления работы методического объединения:

  1. Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования;
  2. Совершенствование методической культуры педагога;
  3. Научно-методическое содействие инновационному развитию;
  4. Экспертная, информационно-аналитическая деятельность.

Цель МО:

Создание условий для успешной адаптации стандартов второго поколения.

Задачи МО:

  1. поддерживать стабильное качество обученности по всем предметам с показателем качества 75%;
  2. осуществлять отслеживание  и диагностику уровня подготовленности к оценке функциональной грамотности обучающихся;
  3. обеспечить условия для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода;
  4. обеспечить оптимальные условия для самореализации учащихся и педагогов МО;
  5. совершенствование умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности;

п\п

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

1.

Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования.

1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел – формирование УУД: от теории к практике).

2.Составление календарно-тематического планирования с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета).

3.Корректировка календарно-тематического планирования (поурочное и МО).

Руководитель МО

Учителя МО

2.

Совершенствование методической культуры педагога.

1.Выбор методической темы педагогами для  повышения профессионального мастерства.

2.Обучение на курсах повышения квалификации.

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения  опыта.

4.Участие в педагогических советах школы

Учителя МО

3.

Научно-методическое содействие инновационному развитию

1.Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся:

2.Внедрение стандартов ФГОС в учебный процесс начальной школы:

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта «Формирование УУД».

Руководитель МО Учителя МО

4

Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг

Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

2.Формирование портфолио ученика.

3.Взаимопроверка тетрадей, взаимопосещение уроков, проведение  конкурсов, участие в муниципальных, федеральных  конкурсах, олимпиадах.

4.Смотр кабинетов.

Руководитель МО

Учителя МО

Тематика заседаний МО начальной школы

Тема заседания

Цель

Ответственные

Заседание №1  август

1.Задачи работы  на 2012-2013 год. 2.Определение цели и задач работы МО.

3.Вопрос обеспечения учебниками (программы, УМК) (учителя начальной школы)

Утверждение плана  работы МО учителей начальных классов и классных руководителей в рамках новых стратегических задач школы;

сформулировать для каждого учителя тему индивидуальной траектории профессионального мастерства

Шульженко Н.И.

Войнова О.Н.

Курбатова И.В.

Заседание №2 октябрь

1.Единые требования к наличию и ведению документации учителя начальных классов. Единый орфографический режим.

2.О проведении  диагностики успешности обучения учащихся (итоги вводного контроля) (учителя 2-4 классов)

Повторить требования к ведению тетрадей, классного журнала, документации учителя.

Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

г) нормирование количества контрольных работ

Шульженко Н.И.

Войнова О.Н.

Курбатова И.В.

Мотина Н.А.

Заседание №3 январь

1.Программа формирования универсальных учебных действий учащихся (личностные, регулятивные).

2 .Типология уроков в начальной школе (ФГОС)

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью;

характеристики личностных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся;

типовые задания для формирования личностных, регулятивных, универсальных учебных действий;

Войнова О.Н.

Шульженко Н.И.

Заседание №4  март

1.Программа формирования универсальных учебных действий учащихся (познавательные, коммуникативные).

2.Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью;

характеристики познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

типовые задания для формирования познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

Войнова О.Н.

Мотина Н.А.

Заседание №5

1.«Использование ИК технологий в учебном процессе в начальной школе»

2.Создание «копилки уроков и презентаций» на электронных носителях.

 Знакомство с опытом работы коллег.

Курбатова И.В.

Шульженко Н.И.

Итоговое заседание

Подведение итогов работы МО

Задачи на следующий год

Шульженко Н.И.

Работа с молодыми специалистами

Молодой специалист: Мотина Н.А.

Какое учебное учреждение окончила: СГПИ

Специальность по диплому: психолог

Наставник молодого специалиста: Шульженко Н.И.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Процесс обучения и его структура

2.

Мониторинг качества знаний.

3.

Орфографический режим по русскому языку и математике

4.

Типология и структура современного урока

5.

Общие требования к современному уроку

6.

Дифференциация обучения

7.

Проблемы и находки учительского труда