Тест по творчеству Н.А.Некрасова.
тест по теме

Данный тест по творчеству Н. А.Некрасова  составлен для учащихся первого курса НПО с целью проверки знаний после изучения творчества поэта. Рассчитан на один урок. Предполагает знание учащимися основных фактов биографии и произведений, включенных в программу по изучению творчества Некрасова. Данный материал можно использовать для проведения литературной викторины в рамках предметной недели как с целью закрепления знаний учащихся, так и с целью повышения интереса учащихся к предмету и русской литературе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_tvorchestvu_n.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                      ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ Н. А. НЕКРАСОВА.

1.

Из какой семьи (социального класса) Н.А.Некрасов

1.крестьянской

2. ремесленной

3. разночинской

4. дворянской

2.

Кто был его отец по роду занятий до женитьбы

  1. Крестьянин
  2. Военный
  3. Священнослужитель
  4. Медик

3.

Где прошло его детство

 1.местечко Немиров

 2. село Грешнево

 3. г. Ярославль

 4. г. Подольск

4.

Какое образование получил в детстве и юности

1.гимназия

2. домашнее образование

3. приходская школа

4. петербургский лицей

5.

Из какого рода мать Некрасова

  1. Из крестьянской
  2. Из мещанской
  3. Из дворянской
  4. Из купеческой

6.

Любимое занятие / развлечение его отца

  1. Охота
  2. Карточная игра
  3. Званые обеды, балы
  4. Театр

7.

В какой город уехал Некрасов в 16 лет

  1. Петербург
  2. Москву
  3. Ярославль
  4. Подольск

8.

Чем занимался Некрасов в Петербурге

  1. Учился в университете
  2. Зарабатывал себе на жизнь
  3. Писал стихи
  4. Путешествовал

9.

Какое стихотворение считают началом творческой деятельности Некрасова

  1. «Родина»
  2. «В дороге»
  3. «Кому на Руси жить хорошо»
  4. «Тройка»

 10.

Тема стихотворения «В дороге»

1.Антикрепостническая

2.Сатирическая

3.Любовная

4.антисамодержавная

11.

К сатирической лирике относится стихотворение

1.«Я не люблю иронии твоей»

2. «Вчерашний день часу в шестом…»

3. «Современная ода»

4. «Школьник»

12.

К любовной лирике относится стихотворение

1.«Тройка»

2. «Мы с тобой бестолковые люди»

3. «Школьник»

4. «Огородник»

13.

Какой журнал возродил Некрасов и сделал его самым популярным в столице

1.«Русское слово»

2. «Современник»

3. «Записки на

  манжетах»

4.«Сатирикон»

14.

Какой журнал возродил Некрасов после 1866 года

1.«Русское слово»

2. «Отечественные записки»

3. «Записки на

  манжетах»

4.«Сатирикон»

15.

Какой либеральный журнал вступил в спор с Некрасовским журналом

1. .«Русское слово»

2. «Отечественные записки»

3. «Записки на

  манжетах»

4.«Сатирикон»

16.

Кто из критиков первым увидел в Некрасове «истинного поэта»

1.Жуковский

2.Белинский

3.Добролюбов

4.Писарев

17.

Какова главная тема творчества Некрасова

1.народная

2.тема России

3.самодержавие

4. дворянство

18.

Жанр произведения «Кому на Руси жить хорошо»

1.лирическое стихотворение

2.баллада

3.поэма

4.эпопея

19.

«Кому на Руси жить хорошо» задумывалось как

1.лирическое стихотворение

2.баллада

3.поэма

4.эпопея

20.

С кем первым встретились странники

1.с попом

2.с помещиком

3.с царем

4.с министром

21.

Мысль о том, что нравственные ценности дороже материальных, Некрасов показал на образе

1.Ермилы Гирина

2.Якима Нагого

3.Савелия

4. Добросклонова

22.

Истинное уважение заслуживается честностью и бескорыстием. Это Некрасов показал на образе

1.Ермилы Гирина

2.Якима Нагого

3.Савелия

4. Добросклонова

23.

Матрена Тимофеевна Корчагина - пример

1.простой русской женщины

2.примерной хозяйки

3.безответной покорности

4.сильного русского характера

24.

 Григорий Добросклонов показан как образ

1.народного заступника

2.поповского сына

3. интеллигента

4.молодого купца

25.

По замыслу автора странники должны встретиться с попом, помещиком, государственным чиновником, царем, министром, купцом. С кем они не встретились

1.с попом

2.с купцом

3.с царем

4.с  помещиком

26.

Какой яркий прием использует автор для характеристики образов мужиков

1.портретные характеристики

2. «говорящие» имена и названия

3. речевые характеристики

4.сравнения

27.

Направленность стихотворения «Вчерашний день часу в шестом…»

1.любовная лирика

2.сатирическая

3.антисамодержавная

4.антикрепостническая

28.

Продолжить строки: «Ни звука из ее груди,

                       Лишь бич свистал играя.

                       ……………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова

Конспект урока по творчеству Н.А. Некрасова....

Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова.

Конспект урока "Я лиру посвятил народу своему"....

Тесты по творчеству Тургенева (10 класс)

Данные тесты предлагаются для учащихся 1 курса как итоговый контроль после изучения творчества И.С.Тургенева....

Тест по творчеству А. С. Пушкина с ответами

Тест по творчеству А. С. Пушкина с ответами. Есть пояснительная записка, поставлена цель и определены задачи. Тест представляет собой сформулированные вопросы для написания развёрнутого ответа, которы...

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

Русская лирика первой половины XIX века описывала с болью и сочувствием, негодуя и протестуя, страдания народа, выражала любовь и внимание к народной жизни. Вспомните «Деревню» А. Пушкина,...

Тема: «КВН по творчеству Н.А. Некрасова (200 лет со дня рождения русского поэта)"

Данное мероприятие прошло с большим интересом для ребят и чувством удовлетворения от проделанной работы у меня. Ребята поделились на две команды, придумали назваия, работали дружно, слажено, с азартом...